Подписаться
Бесплатная «Серебряная» новостная рассылка
.
Временно не выходит ,возобновит выход Решение о возобновлении рассылки может быть принято по просьбе подписчиков. Подписчиков 173RSS
Кто-то сказал: «Джаз – это когда хорошему человеку плохо». В этом смысле творческие натуры находятся в выигрышном положении по сравнению с личностями заурядными. Потому что в момент душевных терзаний художнику, поэту или композитору хочется вонзить свою омраченную творческую потенцию в благополучие этого мира и уничтожить окружающее пространство громами и молниями своей души, утопить, так сказать, о океане
своего отчаяния земную суету. В результате на свет рождаются художественные произведения великой чистоты и силы, не опошленные слякотью суеты. Другими словами, страдание – лишь топливо для шедевров.
Однако – не всегда. Иной раз и художник срывается в депрессию, не в силах выразить свое состояние привычным способом. И тогда топливом (уже для страдания) становится нечто иное (жидкое или порошкообразное). А в другой раз идея настолько захватывает творца, что не оставляет возможности проработать детали, вынуждая действовать схематично, грубыми и нетерпеливыми мазками. Сегодня как раз такой случай.
Итак, можем ли мы признать художественную задачу выполненной, несмотря на грубоватую «манеру изложения»? Пожалуй, да. Потому что углубление в эту и подобные ей художественные изображения наводит на мысль о таком противопоставлении: художник и толпа. Поэт, который изливает свое отчаяние в торопливую рифму на салфетках в кафе, и обыватель за соседним столиком, напротив, вливающий в себя анестезию. Хотя причина, побудившая их к столь разному поведению, одна. На современном языке это противоречие именуется
противопоставлением: «криэйтор» – «потребитель». Первое должно быть нормой. Второе – постыдно. Потому что потрясений души должен рождаться джаз, а не хрюканье. Джаз в данном случае – получился.