Подписаться
Бесплатная «Серебряная» новостная рассылка
.
Временно не выходит ,возобновит выход Решение о возобновлении рассылки может быть принято по просьбе подписчиков. Подписчиков 173RSS
Есть тонкости в искусстве пейзажном: на перспективу взоры обратив, нам близкое становится неважным. Помеха взору, даль загородив, теряет резкость, тихо раздражает. Но что художник может предпринять? Он план второй вперед отодвигает, и размывает близкое опять. Так может продолжаться бесконечно. По крайней мере, до тех пор, пока не приглянется зрителям беспечным художника и метод, и рука. Но в способе
таком и недостаток имеется существенный всегда: в погоне за естественностью надо не забывать о цели полотна. Что перспектива Ваша выражает? Печаль, терзания, победу, торжество? В тумане зритель без толку блуждает, уж не осознавая ничего.
Другая крайность пейзажистов – резкость, нацеленная в каждую деталь. И это метод приобрел известность за счет распространения – как жаль! – возможностей компьютеру вмешаться в гармонию природы. Верь – не верь, нам плоским будет мир вокруг казаться. Страдает восприятие теперь.
Поэтому в сегодняшней программе, для поясненья сказанного здесь – три пейзажа водных изучаем, где спектр резкости на перспективе есть.
1. Реки большой отрадная картина: поля, леса и небо над водой. Классический подход, где перспектива размыта. Фокус – дерево с листвой.
2. Туман. Всё скрыто. Минимум деталей. И даже лодка в нем растворена. Зернистою поверхностью печали фантазия скребется с полотна.
3. Всё четко. Ярко. Фокус безупречен. И кажется, что вылезет сейчас на зрителя с картины неба вечность. Но приглядись: искусственен рассказ.
Теперь давайте перейдем к картинам. Рассмотрим, ощутим, проникнемся, вдохнем пейзажей красоту, и перспективу проверим резкостью. И рифмой воспоем.