Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поэтические комментарии к лучшим художественным изображениям: Почему искусные фотографы получают мертвые пейзажи?


Почему искусные фотографы получают мертвые пейзажи?

11.02.2008 от admin

Есть тонкости в искусстве пейзажном: на перспективу взоры обратив, нам близкое становится неважным. Помеха взору, даль загородив, теряет резкость, тихо раздражает. Но что художник может предпринять? Он план второй вперед отодвигает, и размывает близкое опять. Так может продолжаться бесконечно. По крайней мере, до тех пор, пока не приглянется зрителям беспечным художника и метод, и рука. Но в способе таком и недостаток имеется существенный всегда: в погоне за естественностью надо не забывать о цели полотна. Что перспектива Ваша выражает? Печаль, терзания, победу, торжество? В тумане зритель без толку блуждает, уж не осознавая ничего.

Другая крайность пейзажистов – резкость, нацеленная в каждую деталь. И это метод приобрел известность за счет распространения – как жаль! – возможностей компьютеру вмешаться в гармонию природы. Верь – не верь, нам плоским будет мир вокруг казаться. Страдает восприятие теперь.

Поэтому в сегодняшней программе, для поясненья сказанного здесь – три пейзажа водных изучаем, где спектр резкости на перспективе есть.

1. Реки большой отрадная картина: поля, леса и небо над водой. Классический подход, где перспектива размыта. Фокус – дерево с листвой.

2. Туман. Всё скрыто. Минимум деталей. И даже лодка в нем растворена. Зернистою поверхностью печали фантазия скребется с полотна.

3. Всё четко. Ярко. Фокус безупречен. И кажется, что вылезет сейчас на зрителя с картины неба вечность. Но приглядись: искусственен рассказ.

Теперь давайте перейдем к картинам. Рассмотрим, ощутим, проникнемся, вдохнем пейзажей красоту, и перспективу проверим резкостью. И рифмой воспоем.

Просторы сибирской реки

Просторы сибирской реки

Золото осени. В дымке простор.
Скошено поле. Леса далеки.
К дому дороги бежит полотно
За поворотом широкой реки.

Автор: Александр Байбуров
Название: Томь
Источник
Литературная иллюстрация

Туманная переправа

Туманная переправа

Лодка в тумане по глади воды
Движется плавно.
Для завершивших земные труды –
Здесь переправа.

Автор: Serge Pavlov
Название: Стикс. Выбор фарватера.
Источник
Литературная иллюстрация

На диком побережье Крыма

На диком побережье Крыма

Меж небом и морем уступ одинокий
На скалы взирает в тоске.
Зыбка и прозрачна мечта о полете
Как радуга вдалеке.

Автор: AlexNech
Название: В плену
Источник

Пора заканчивать экскурсию в пейзажи. Наш вывод прост: в погоне за мечтой не техника, но человек покажет, где мертвый пейзаж, а где – живой.


В избранное