Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поэтические комментарии к лучшим художественным изображениям: Части тела – сюрреалистическое расчленение


Части тела – сюрреалистическое расчленение

04.02.2008 от admin

Человеческое тело, его части – объект художественного промысла не только для патологоанатомов и любителей сериала «CSI: Место преступления». Расчлененные люди – грандиозная сюрреалистическая метафора. Причем, замечена интересная особенность: на полотнах сюрреалистов самые кошмарные места-разрезы, из которых должно торчать и капать, выглядят обычно весьма безобидно, как будто тело – кукольное, и заполнено сплошной твердой темной массой, которая режется как сыр.

Зато какие возможности открывает этот художественный метод! Он позволяет выразить многообразие сюрреалистического взгляда на мир настолько удачно, что может запросто считаться одним из ключевых приемов сюрреализма. Поэтому сегодня наш разговор примет черты анатомического театра, о чем необходимо заранее предупредить чувствительные натуры.

Просим сюда, за занавесочку. Вот наши кусочки во всей красе.

Бизе из мозга имеет отрицательный вес

Бизе из мозга имеет отрицательный вес

Открытка, содержащая кошмарик:
Родителям такую покажи.
И если голова легка как шарик,
Веревочку покрепче привяжи.

Автор: Tristan
Название: imitation of life
Источник

Кукловод

Кукловод

Театр балерины подневольной…
Чью едкую усмешку видишь ты
В скупых слезах на маске бесконтрольной
За бабочками мертвой темноты?

Автор: SergeAramis
Название: Кукловод (финал)
Источник

Выбор настроения

Выбор настроения

Кто маски поменяет, кто-то – лица,
Но образ мыслей не сменить подчас.
Вот если б мозгом про запас обзаводиться!
Какую голову примерить в этот раз?

Автор: vasja koskus
Название: Выбор настроения
Источник

На этом разговор можно и закончить. Заметим напоследок, что каждый раз, когда Вы видите на картине нарезанную тонкими ломтиками человеческую фигуру, постарайтесь избавиться от ощущения, что автор картины хочет Вас напугать или вызвать Ваше отвращение. Если бы он хотел этого, то не избежал бы кровавого натурализма. Методом расчленения художники стараются предостеречь нас от чрезмерного увлечения физиологией, телом, материальным. Мы – это не наше тело. Человек – не кусок мяса. Я – боль и радость, созидание и стремление, блаженство и мечта, полет и вдохновение. Имею право бросить свое мнение в лицо зажравшемуся материализму, стяжательству, ханжеству, пошлости и отупению. Кто против?


В избранное