Подписаться
Бесплатная «Серебряная» новостная рассылка
.
Временно не выходит ,возобновит выход Решение о возобновлении рассылки может быть принято по просьбе подписчиков. Подписчиков 172RSS
Томимый творческим поиском, фотограф пристально вглядывается в недавно отснятые фотоматериалы и – о ужас! – понимает, что эта модель «в чистом виде» не так интересна, как ее прототип в реальности. Рассеянно перебирая кадры, он бесцельно блуждает взглядом по стенам фотомастерской, увешанным своими самыми удачными работами, и вдруг, остановившись на каком-то пейзаже, переводит возбужденный взгляд на отбракованную, было, модель. И тут свершается чудо рождения художественной идеи: он понимает,
что нечто неосознаваемое, не позволявшее ему бросить отснятое в корзину, проясняется. Это – таинственная индивидуальность модели, почувствовать которую можно лишь в особой обстановке, в соединении чем-то иным. Прочувствовать и восхититься ее неповторимой грацией, которую он чуть было не прошляпил.
Лихорадочные поиски недостающих элементов, кропотливое коллажирование, быть может, часы и часы напряженного труда – и вот перед нами нечто неожиданное. Готовая работа, выполненная уже не на основе, но с использованием облика фотомодели, вдруг оказывается воплощением его маленькой мечты о совершенстве. Но как тонки и трудноуловимы нити восприятия, паутинками тянущиеся от полотна к сознанию зрителя! Попробуем заметить?
Сегодня в теме:
1. Самообман у зеркала. Она растворена в своем воображении осеннем. И индивидуальность утеряна. Невосполнимая потеря! Кто бы мог подумать?
2. В кленовых листьях, с луком за спиной, в рельефах безупречно-бархатной кожи, она становится мифологичной, сказочной, нереальной. Хочется потрогать и убедиться, что это не сон.
3. Пробитая насквозь картина бытия. Возможность заглянуть в параллельное пространство и обнаружить там другие краски. Отражение действительности – это еще не сама действительность.
Не спрашивай, кто шепчет сладкоголосым хором
Средь зарослей лесных за трепетной листвой:
Здесь нимфы колдовство баюкает, и скоро
Дриада усыпит и возлежит с тобой.
Итак, гипотеза о том, что оригинальность иных моделей может быть выражена и подчеркнута лишь посторонними художественными элементами, выдвинута. Хотя, возможно, дело тут не в моделях, а в фотографе. Одному достаточно только лица, а другой без окон, зеркал, пейзажей и осколков обойтись никак уже не может. А Вы как считаете?