Подписаться
Бесплатная «Серебряная» новостная рассылка
.
Временно не выходит ,возобновит выход Решение о возобновлении рассылки может быть принято по просьбе подписчиков. Подписчиков 172RSS
В жизни хватает ситуаций, когда мы намеренно или неосознанно закрываем свое лицо. Спросите об этом свежеиспеченного психолога или увлеченного страноведа – Вам расскажут массу поучительных историй и приведут немало характерных примеров. Но вот что заставляет художников и фотографов прикрывать лицо изображаемого человека? На этот вопрос найти ответ сложнее. Однако, и нам с вами, любителям, не сведущим в
жанрах и течениях поп-арта, все-таки в очевидно, что речь идет некоем художественном методе. Модель изображает, художник выражает, а мы с Вами интерпретируем. Попробуем разобраться.
Сегодня в номере:
1. Лицо, прикрытое руками, вне пола и вне контекста. Ценность работы видится в том, что перед нами, по сути, не портрет изображаемого, а подразумеваемое видимое – т.е. то, что должен видеть на нашем месте, месте зрителя, изображаемый персонаж. Его лицо, прикрытое руками, ничего не выражает. И это холодит жилы. Потому что на месте зрителя – т.е. нас с Вами – подразумевается
пустота.
2. А это – портрет то ли гота, то ли эмо. Не важно, как назвать течение и в чем состоят взгляды. Принцип самосознания один – противопоставление себя классическим общественным ценностям через эпатаж. Это было всегда. И навсегда останется. Если бы молодость знала, как ей потом придется избавляться от татуировок на лице. Если бы старость могла сделать с собой такое. Никогда этого не будет. Недаром работа называется «Контраст».
3. В композиционном плане – классический коллаж. Одухотворение моря, земли, планеты, космоса, вселенной посредством помещения в структуру одухотворяемого человеческого лица. Сама по себе работа не столь интересна, как если бы не сравнение отсутствующего выражения лица с выражением лиц двух других снимков. Приглядитесь: его нет ни на одном снимке, этого выражения. Знаете, почему? Потому что лица прикрыты ради идеи, не имеющей отношения к лицу.
А теперь можно подробно рассмотреть изображения и почитать стихи, написанные в качестве комментариев к ним.