Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фотоновости

  Все выпуски  

Фотоновости - Minolta DiMAGE А2 против цифрозеркалки


Информационный Канал Subscribe.Ru

ФотоантиНОВОСТИ
Выпуск #48

Minolta DiMAGE А2 против цифрозеркалки

Владимир Янушкевич пользуется двумя камерами Konica-Minolta Dimage А2 и Canon EOS 300D. Я разграничиваю их как небо и землю. Владимир высказывает ниже мнение иное.

Почему я отношу обе камеры к одному классу?
"Профессиональные" черты Minolta A2:

1. "Приоритет съемки", как главная парадигма управления: Shooting Priority Camera в сочетании с высокой производительностью и реактивностью. Практически в любом режиме работы с камерой достаточно нажать кнопку спуска и через 1-2 секунды будет сделан корректный (по фокусу и экспозиции) снимок.

2. Высокое разрешение сенсора и снимков (8Мпикс), позволяющее делать отпечатки 40х30 см и даже более.

3. Высококачественная оптика с минимальными искажениями и широким диапазоном фокусных расстояний (28-200мм в 35-мм эквиваленте; 22-300мм при использовании дополнительных конверторов).

4. Технология стабилизации изображений "Antishake", незаменимая при съемке "с рук" в условиях слабой освещенности, а также при работе в супер-теле режиме (200м и более).

5. "Ручное управление" фокусным расстоянием (manual zoom), позволяющее быстро и точно компоновать кадр, варьируя степень увеличения изображения и широту охвата сцены. Также "квазиручная" фокусировка (кольцо объектива с электронным приводом управления fly-by-wire)

6. Управление чувствительностью сенсора в диапазоне ISO 64-800, дающей большую свободу фотографу в выборе параметров съемки и различных приемов.

7. Эффективные средства подавления шумов сенсора (матрицы), дающие почти "чистые" изображения при ISO 64 и 100, хорошее качество при ISO 200 и приемлемой при ISO 400 и даже 800 (с использованием дополнительного ПО типа NeatImage или NoiseNinja).

8. Развитые средства экспокоррекции (включая отдельную экспокоррекцию по вспышке -- flash exposure compensation; ощутимо полезно при съемке в помещениях, особенно при смешанном и сложном освещении).

9. Полнофункциональная и без потери производительности съемка "в сыром формате" (RAW-files) -- возможность получать "цифромые негатвы" с полным арсеналом средств "digital darkroom" по проявке, обработке и допечатной "доводки" снимков.

10. "Продвинутое" управление вспышкой; возможность использования профессиональных внешних вспышек (в том числе в беспрводном режиме!).

11. Наличие аксессуаров типа "портретной рукоятки" с отсеком на 2 аккумулятора и адаптером на 6 стандартных элементов АА.

Рудименты "ширпотребства"в Minolta A2:

1. Некоторые материалы и детали выделки (дверца батарейного отсека и отделения для карты памяти, кольца зумирования и управления фокусом).

2. Ограничения режима непрерывной съемки (3 полноразмерных кадра со скоростью 2,5 кадра в секунду, затем - задержка на 15-30 сек в зависимости от скорости обмена с картой памяти).

Далее "плюсы и минусы" в сравнении с цифровыми зеркалками.

Свойство Плюсы Минусы Где сказывается
A2 почти вдвое меньше и легче Удобство при транспортировке и в некоторых условиях съемки Мало места для левой руки; требуется акууратность при манипулировании Съемка с трибун, из зрительного зала, в толпе
Отсутствие зеркала Бесшумность и отсутствие паразитных вибраций Искажения сцены при пере- и недоосвещенности Съемка театра, корриды или "дикой природы"
Электронный видоискатель/LCD Контроль экспозиции по живой гистограмме Плохая видимость при слишком сильном и слишком слабом свете Яркое солнце, сильный контраст сцены, сумерки
"Замораживание" видоискателя и дисплея на 1-2 секунды   Утрата визуального контроля сцены при серийной съемке Нестудийное детское фото, спортивная съемка, дикая природа
Встроенная оптика Компактность и относительная дешевизна Нельзя использовать спецоптику, fisheye Сверхширокоугольная съемка, супер-теле (400-800мм) съемка дикой природы и спорта; архитектура

Вывод, подтвержденный практикой. Несмотря на некоторые существенные ограничения, в большинстве случаем А2 является полноценной и привлекательной альтернативой

Подробнее о том, что для чего лучше смотрите аргументы Майка Райхмана.

Дам свой комментарий также по пунктам.

1. Всегда ли снимок будет резким? Для этого нужно перейти в режим просмотра, увеличить картинку, прокрутить до области фокусировки. В зеркальный видоискатель смотрим: или резко или нет. Райхман также упоминает некорректную мягкую фокусировку некоторых серий А2, вызванную ошибкой в камере. Но это исправляется.

3. На цифрокамере оптика встроенная и сменная равны. О чём говорит мой тест Olympus C-765 и большего в несколько раз по цене комплекта Nikon D70.

5. Я встречал только одну компактную цифрокамеру, где была эффективна ручная фокусировка -- Panasonic FZ10. При этом пользоваться ею на порядок труднее, чем в зеркалке. Возможно, А2 делает успехи.

6. На компактах реально использовать можно чувствительность до 200 единиц при максимальном размере изображения. Свободы здесь нет. Свобода на плёнке, где можно делать приемлемый пуш до 1600. Цифрозеркалка также не дотягивает -- чувствительность начинается с 100-200 единиц. Хорошее качество до 400.

9. Производительность с RAW-файлом теряется существенно, но не на пленэре, а на компьютере. Делать обработку сырого файла занятие не для слабонервных. Из jpeg можно получить в фотошопе картинку не менее качественную. Всю коррекцию картинки можно осуществить двумя инструментами, остальное не эффективно. Программы работы с RAW от производителя обычно куцые по возможностям и тормозные.

10. Продвинутое управление профессиональными вспышками имеет также Canon A60 за двести долларов. Много здесь не надо: ручной режим и при необходимости светосинхронизатор по второму вспыху.

11. Сравнивая энергопотребление с цифрозеркалкой, нужно припастись ящиком аккумуляторов, тогда время окажется сравнимым. Кроме того, в зеркалке нет никаких сберегающих режимов, она всегда готова к работе. В А2 энергию нужно беречь в ущерб оперативности.

Плюс у А2 один большой. На ней можно получать не менее качественную картинку, чем на Canon 300D или Nikon 70D за меньшие деньги. Удобства использования разные.

Как улучшить фото без вложения в технику можно узнать из книги по цветокоррекции Дэна Маргулиса. Заказы принимаются.

Ваш Денис Ковальков

Выпуски с фотографиями смотрите на сайте http://qvision.narod.ru. Комментарий размещайте на Форуме.
Письма могут быть опубликованы, если не заявлено об обратном.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное