Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фотоновости

  Все выпуски  

Фотоновости - Цветокоррекция: фрагменты из Маргулиса


Информационный Канал Subscribe.Ru

ФотоантиНОВОСТИ

Цветокоррекция: фрагменты из Маргулиса

Задаются ко мне вопросом люди, а что я получаю, когда покупаю книжку по цветокоррекции. Польза её очевидная, а чтобы вопросов меньше было, даю отрывки из введения. Потом ещё дам несколько фрагментов практических, без картинок. Станет тогда понятно, насколько серьёзная тема излагается очень просто и с юмором.

Я беседовал с издателем русского перевода. Отпускная цена на печатный вариант достаточно высока. Последнее издание дополнено и переработано (электронная версия идёт по предыдущему). Если у вас возник интерес к данной, must have, книге, я принимаю заказы. Обойдётся в 850 руб., что на 200-300 руб. дешевле, чем в инет-магазинах. Возможна доставка по России почтой.

Обманчиво просто, ужасно сложно. Крайне легко, чрезвычайно трудно. На первый взгляд, наука о коррекции цвета -- бездонная пропасть. Но даже неопытный пользователь может легко достичь в ней значительных успехов, следуя простым правилам числового подхода.

Подход этот настолько эффективен, что стоит лишь его освоить -- и вы сможете выдавать картинки гораздо лучше тех, которые создают так называемые профессионалы. И это очень важно. Получать на печати хорошие изображения стремятся не только полиграфисты. Того же хотят и клиенты, ставшие куда более подкованными и требовательными, чем два года назад, когда вышло предыдущее издание этой книги. Некогда широкоформатный принтер, способный хоть как-то воспроизводить цвет, был такой диковинкой, что клиента совершенно не волновало, если трава получалась оранжевой, а небо зеленым. Теперь ситуация изменилась. Клиент не только ожидает большего, но и предлагает меньшее. Он приносит вам любительский цифровой снимок и возмущается, если отпечатанная картинка не выглядит столь же шикарно, как оцифрованная на барабанном сканере профессиональная фотография в рекламе на соседней странице.

Громадный скачок в использовании цвета и нехватка знающих профессионалов породили ситуацию, неизбежность которой была, в общем-то, очевидна. Сегодня наблюдается небывалый спрос на специалистов по цвету, а зарплата работников, умеющих делать то, чему учит эта книга, выросла со времени выхода в свет ее первого издания в 1994 году чуть ли не втрое. И хотя это безусловная дань мастерству, подразумевающему наивысшую квалификацию, в действительности большую часть того, что делают эти работники, могут выполнять даже новички. Научить этому и призвана данная книга, и задача ее -- сделать это в простой и доступной форме.

А почему бы и нет? Задача, в конце концов, может быть сформулирована так: "Мы хотим, чтобы изображение выглядело лучше". Думаю, такая формулировка понятна всем. Поэтому большая часть материала книги легко доступна начинающим и даже тем, кто никогда не имел дела с Photoshop. Следуя на протяжении первых шести глав числовому принципу, вы, как и многие до вас, обнаружите, что он работает. Ваши изображения действительно будут выглядеть лучше.

Что за маской?

Если вы не являетесь специалистом, то наверняка будете спотыкаться на многих вещах, касающихся техники работы. Например, мы с самого начала рассматриваем принципы формирования кривых, но при этом подразумеваем, что вы знаете, как создать нужную маску. Отчасти это преследует цель сэкономить лишнюю сотню страниц, но главная причина в том, что книга рассматривает концепции. Чтобы понять назначение маски, не обязательно знать, как она строится. Если же вы хотите научиться создавать маски, есть немало хороших книг, рассказывающих, как это делается. Вот, например, глава 17. Она основана на технических моментах, изложенных в статье, которую я написал для журнала "Electronic Publishing" о своем друге, редакторе Томе Макмиллане, умершем в 1999 году. По ходу рассмотрения одного из сложнейших случаев цветокоррекции в ней описана история нашей дружбы, казалось бы, не имеющая ничего общего с техникой формирования изображений.

Не будучи экспертами по Photoshop, большинство читателей статьи скорее согласилось бы сесть за штурвал космического корабля, чем попробовать проделать предлагаемые действия по коррекции изображения. Но произошло нечто удивительное. Десятки человек написали, что хотя никогда не слыхали об используемых мною командах, тем не менее с интересом следили за логикой происходящего. Так оно и должно быть. В этой книге упор делается не на конкретную методологию, а на идеи, философию. Во многих отношениях она вовсе и не о Photoshop.

Новое в содержании...

Изменения в этом издании отражают изменившуюся конъюнктуру, новые идеи по цветокоррекции, возникшие у меня, а также пожелания читателей. Новой является примерно половина материала. Читатели "Photoshop 5 для профессионалов" узнают главы 1-6 , хотя я заменил там некоторые изображения, найдя более удачные примеры, а также переписал несколько разделов в главе 2.

В этом нет ничего удивительного. Основы цветокоррекции остаются вне времени и мало зависят от изменений в Photoshop. Любое упражнение из этой книги можно выполнить (разве что с несколько меньшей эффективностью) в Photoshop 3, вышедшем в 1994 году. (В более ранних версиях программы не было слоев, необходимых для некоторых из представленных здесь процедур.)

Ради простоты материал в главах 2-5 построен на примерах CMYK-изображений, хотя большинство файлов берут начало вовсе не в этом цветовом пространстве. Глава 6 описывает процесс цветоделения с особым упором на роль GCR. В трех последующих, существенно переработанных, главах говорится о связях между цветовыми пространствами и о том, когда лучше работать в LAB, а когда в RGB.

Все, что имеет отношение к калибровке и процессу цветоделения, содержится в главах 10-12. Они новые от начала до конца. В главе 10 рассмотрены основные принципы, в главе 11 -- установки цвета в Photoshop 6, а глава 12, в ответ на просьбы читателей, полностью посвящена эффекту растискивания -- особенно сложной теме, имеющей отношение к калибровке и вызывающей наибольшее недопонимание. Так же как и в предыдущих изданиях, мы концентрируем внимание не на деталях, характерных для очередной версии Photoshop, а на основополагающих принципах. Исторически серия "Photoshop для профессионалов" впервые синтезировала в печатном виде секреты, известные лишь верхнему эшелону ретушеров, такие как применение кривых для выделения конкретных объектов или использование различных вариантов GCR в Photoshop. Здесь же были представлены и совершенно новые методы, которые впоследствии стали широко применяться профессионалами. Среди них -- активная работа в LAB, слияние каналов и применение нерезкого маскирования к отдельным каналам.

Надеюсь, глава 16 продолжит эту тенденцию. В ней представлен метод слияния каналов на основе яркости, с которым я экспериментировал в течение нескольких лет и нашел его весьма эффективным.

Чтобы подготовить почву для этой новой концепции, я полностью переделал главу 13, где речь идет о преобразовании цветных изображений в черно-белые. Впервые опубликованная в 1994 году, она сама по себе была воспринята как новость. В предыдущем издании я оставил ее почти без изменений. На этот раз философия остается прежней, но объяснения, думаю, покажутся более понятными.

Глава 14, рассматривающая разные виды разрешения, с которыми нам приходится иметь дело, и глава 15, посвященная муару и растрированным оригиналам, почти не отличаются от предыдущего издания. Последняя глава завершается все тем же вдохновляющим примером, а в остальном обновлена.

На стр. 382 -- 383 впервые приводится руководство по выработке стратегии. К тому времени, когда вы доберетесь до последней главы, накопится немало приемов работы, и среди такого разнообразия нетрудно потеряться. Этот раздел поможет вам правильно организовать мыслительный процесс при оценке изображения.

Век живи, век учись

Тема цвета издавна пленяла лучшие умы, и с некоторыми из них мы встретимся в этой книге. Вообще работа с цветом требует серьезного осмысления, и я надеюсь подвигнуть вас на это. Потому-то книга и составлена именно так -- без выделения полезных советов, без перечней приемов работы.

Разумеется, можно просмотреть ее бегло и научиться выполнять цветокоррекцию бездумно.

Увидев, однако, как это просто, вы можете сами все усложнить настолько, насколько того пожелаете. Тема эта, относящаяся скорее к искусству, чем к науке, ставила подножки многим великим людям, в том числе таким, как Леонардо да Винчи, Уильям Моррис и Ансел Адаме. Неудивительно, что общепринятое мнение о цвете так часто оказывается неверным!

Поле для познания нового практически безгранично. Как только вы начинаете что-то понимать, перед вами открываются новые горизонты и вы стремитесь узнать еще больше. Когда в 1994 году вышло первое издание "Professional Photoshop", я считал, что практически достиг предела.

Смешно вспомнить. Издание 1998 года напрочь опровергла эту мысль. А поскольку с тех пор я узнал больше, чем за предыдущие четыре года, то страшно подумать сколько же ошибок я обнаружу в "Photoshop 6 для профессионалов" еще через пару лет. Все так сложно -- и все так просто. Хочется завершить эту часть заключительными словами издания 1994 года, которых не было в книге 1998 года. В первом абзаце говорится о семени, проросшем в главах 8, 9, 16 и 17 настоящего издания:

Я научился, например, обращаться к каналу L в LAB, что помогает в коррекции CMYK- изображений. Как оказалось, это более эффективный способ придания им блеска, чем методы, которыми я пользовался до сих пор. А еще через два года я надеюсь достичь в цветокоррекции гораздо более высокого уровня по сравнению с днем сегодняшним. Если некоторые из изложенных здесь методов кажутся вам не совсем удобными, не огорчайтесь. Главное -- овладеть основами. А совершенствовать их можно до бесконечности. Photoshop развивается, становится все быстрее, предлагает новую технику -- улучшается во всех отношениях. Если мы будем стараться, если нам будет сопутствовать удача, то же самое будет происходить и с нами.

Ваш Денис Ковальков

Выпуски с фотографиями смотрите на сайте http://qvision.narod.ru. Комментарий размещайте на Форуме.
Письма могут быть опубликованы, если не заявлено об обратном.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное