Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фотоновости

  Все выпуски  

Фотоновости - Кул-новости


Информационный Канал Subscribe.Ru

ФотоантиНОВОСТИ

Кул-новости

Стоит передо мной Nikon Coolpix 3200, модель давно знакомая, хотя в распоряжении только со вчерашнего дня. Объяснение простое: несколько мясяцев я пользовался её прародительницей Coolpix 2100 и за прошедший год можно было ожидать значительного развития (как принято в цифровом мире) и улучшения пользовательских функций. Но воз и ныне там. В целом оригинальная и удачная серия получает развитие лишь рекламными ходами и запудриванием нашего, читатели, сознания. Сравнение провести лучше с параллельной прошлогодней моделью Coolpix 3100. Матрица та же, объектив прежний. Колесо режимов перенесено на заднюю поверхность корпуса. Возможно, меньше будет случайных сдвигов. Исчезла кнопка контроля выводимой на дисплей информации с полным его отключением. Нужно теперь переключаться в настройки и из меню выбирать количество выводимых параметров -- наиболее значительный минус. Вместо CompactFlash более дорогая карта SD. Появилось 14,5 МБ внутренней памяти, слабая подсветка автофокуса. Звук в видео для гурманов. Меню кажется более тормозным, зато фон красивый фотографический в настройках. Чувствительность за вас выберет камера.

Подтверждается моя мысль о зависимости системы питания от используемых элементов: батарей алкалайновых или аккумуляторов. Впервые! В меню задаётся тип источника, дополнительно к двум упомянутым можно выбрать CR-V3 мало у нас распространённый.

Что мне нравится, так это высокий корпус. У цифромыльниц такой редко бывает, а хват значительно удобнее, камерой можно управлять одной рукой: настройки задавать и т. д.

В Coolpix 3200 принципиально за год ничего нового не добавилось. Подвижки в цене. Год назад столько стоила двухмегапиксельная Coolpix 2100 (правда с аккумуляторами и зарядкой), исправно мне послужившая и выдавшая не один десяток удачных кадров.

Гораздо меньше скажу про более родовитую (из-за объективных связей с Лейкой), но менее "благородную", чем Никон -- Panasonic FZ10. Первая цифровая камера, в которой я начал пользоваться ручной фокусировкой. Маразматизм по уровню примерно одинаков с автоматической (желательно многозонной) системой автофокусировки компактных цифрокамер. Поэтому я выбрал ручной процесс, как способ какого-либо влияния на получаемую фотографию. Суперновое кольцо на объективе делает эту функцию более-менее приемлемой. Колебания возникают по причинам следующим. Дисплей не в состоянии передать диапазона яркостей реальной сцены. "Живое" изображение на дисплее не контролируется фотографом абсолютно никак. Электроника предлагает вам один выбор в виде заданной яркости картинки. В малоконтрастных и в оппозицию, сильноконтрастных сценах объект фокусировки теряет детали своего изображения. Различить чёткость представляется невозможным. В таких же "трудных" условиях работает и электроника со следствием длительного времени фокусировки и даже невозможности её осуществления (обобщая для всех цифрокамер).

Другой дефект, а по-другому точная тупая работа микросхем, получается при работе с сильно контрастными сюжетами (земля-небо к примеру). Важная смысловая часть кадра по закону бутерброда оказывается пересвеченной или наоборот тёмной. И динамического диапазона должно бы хватать, но нет -- электроника делает свой упрямый замер. Расчёт нате получите. Дисплей данный недочёт отображает и поправкой уже проблему можно решить.

Похвалить можно FZ10 за хорошую эргономику и удобство (вещь не последнюю), объектив Leica. Двенадцатикратный шпионский зум имеет постоянную светосилу f/2.8. Дисторсии и аберрации за пределами критики, т. е. незначительные. Оптическая стабилизация на 420-ти плёночных миллиметрах добавляет запас в пару стопов.

Как только в цифрокамере заработала ручная фокусировка, возник ещё одни довод об уродстве электронного дисплея -- затычке при переходе фотокамеры от плёнки к матрице.

Последнее пожелание для Panasonic сделать зуммирование кольцом, а не кнопками. После его исполнения мы получим модель не хуже новомодного восьмимегапиксельного братства.

Продолжение первой темы. На днях появился анонс Nikon Coolpix 4100. Пресс-релиз очень длинный, очень много слов. Можно проще написать: то же, что 3200, только с матрицей четыре Мпикс.

Кстати, сектор двухмегапиксельных камер неуклонно идёт к нулю и, в общем-то, незаслуженно. Снимки 10х15 с двух миллионов получаются нормальные. Потребителю больше надо? Где очереди к цифровым лабораториям вообще? Где любительские отпечатки на домашнем принтере? Мало их, почти нет. Не печатаются почти с цифры. Так может и экранного мегапикселя достаточно?

Напоследок приятные оптические новости. Никон не забывает про оптику и радует новым объективом AF-S VR Nikkor 200 мм f/2G IF-ED. Названием всё сказано. Поясню. Тихий быстрый мотор. Вибрации подавляются с возможностью понижения выдержки на три и более стопов. Два режима работы стабилизации изображения. Предшественник объектива Nikkor 200 f/2 IF-ED фокусировался вручную.

Цену любители никона могут прикинуть -- скорее всего, далеко за тысячу долларов.

Линейка телеконверторов пополнилась моделью Nikon AF-S TC-17E II, которая увеличивает фокусное расстояние в 1.7 раза. Конвертер работает со всеми объективами Никон, в том числе с AF-S и VR. Экспозиции теряется 1.5 стопа. Это лучше, чем выкладывать круглую сумму за ещё один тяжёлый телевик.

Продолжается приём заказов на книжку Маргулиса по цветокоррекции. Ликвидируем автоматический электронный отстой вместе. Всего за 850 руб.

Ваш Денис Ковальков

Выпуски с фотографиями смотрите на сайте http://qvision.narod.ru. Комментарий размещайте на Форуме.
Письма могут быть опубликованы, если не заявлено об обратном.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное