Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Бортовое самоуправство

]Вести.Ru:
Бортовое самоуправство
02.07.2008 20:13
Ольга Скабеева
На авиакомпанию S7, ранее известную как "Сибирь", подают в суд за дискриминацию
инвалидов
фото
видео

На авиакомпанию S7, ранее известную как "Сибирь", подают в суд за дискриминацию
инвалидов. Стюардесса отказалась пустить в самолет женщину в коляске, ссылаясь
при этом на внутренние инструкции. Скорее всего, под ними подразумевался приказ
Минтранса, который действительно дает авиакомпаниям право отказать в перевозке
человека с ограниченными возможностями, противореча при этом федеральному закону
о социальной защите.

Она как обычно отправилась в аэропорт: Наталья Присецкая летает часто - такая
работа. Прилежно прошла регистрацию - все как положено - за полтора часа.
Сотрудники Домодедова ни разу не возразили - напротив, приветливо предложили
помочь. Довезли прямо до трапа в специальной машине. Но в самолет ее не пустила
стюардесса.

"Поскольку я сама не могу подняться по трапу, я попросила сотрудников аэропорта,
чтобы они попросили выйти ко мне стюардессу, чтобы мы с ней поговорили
и она меня увидела и поняла, что я не представляю никакой опасности для экипажа
и пассажиров. Она отказалась это сделать", - вспоминает Наталья Присецкая.

Стюардесса ссылалась на некие корпоративные правила компании S7. Женщине сообщили,
что лететь она обязана только с сопровождением. Наталья пыталась сказать,
что дела, что не лететь она просто не может, что денег на второй билет не найти,
- все равно инвалиду указали на дверь.

"Меня не пустили на борт только из-за того, что я пользуюсь инвалидной коляской.
Я считаю, что это просто дискриминация чистой воды", - говорит Присецкая.

Наталья со скандалом покинула Домодедово и без проблем улетела из Внукова самолетом
другой компании - там к ней претензий не было.

Испорченное настроение, нервы и деньги - она обязательно будет бороться за свои
права. Наталья не знает фамилий ни членов экипажа, ни самой стюардессы,
но уже подает в суд.

В S7 суда не боятся. "Наталья сама не обращалась на стойку регистрации нашей
авиакомпании. Все формальные процедуры регистрации на рейс она проходила с
помощью сотрудников медпункта аэропорта Домодедово, которые, в свою очередь,
также не поставили в известность авиакомпанию о перевозке пассажира в кресле-коляске",
- заявили в компании.

Вероятно, ответчиком может стать даже Министерство транспорта. Дело в том, что
компания S7 формально не виновата и стюардесса формально не нарушала закон.
В приказе министерства черным по белому: "Перевозка пассажира в кресле-коляске,
не способного передвигаться самостоятельно, или больного на носилках
производится в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром в
полете".

Как так вышло, что приказ Министерства транспорта противоречит федеральному закону
"О социальной защите инвалидов", еще только предстоит разобраться. Если
дело все же дойдет до суда, то скандальная история может стать прецедентом.

"Проблема существует как на уровне российского законодательства, так и на практике.
Уже давно обсуждается специалистами проблема социальной неприспособленности
пространства аэропорта, - отметила член Общественной палаты РФ Александра Очирова,
- самолета - для передвижения инвалидов".

Подобная дискриминация - случай вовсе не единичный. В прошлом году девушку в
инвалидной коляске не пустили, например, в самарский ночной клуб. Руководство
клуба так и не наказали. Так что суд для Натальи - дело принципа.

Положительный исход разбирательства может дать толчок к изменению оскорбительной
для инвалидов "самолетной конституции", но - главное - изменению самого
отношения к таким людям.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=191677

Выпуск листа на новом месте: 3574
количество подписчиков: 197

Ответить   Thu, 3 Jul 2008 08:54:34 +0400 (#757406)