]8 июля 2008
Жить можно даже слепой...
Юлия Федотова
Студентка Марина Козлова в гололед поскользнулась и сломала ключицу. Казалось
бы, банальная ситуация. В то вре мя никто не мог и подумать, что этот несчастный
случай перевер нет всю ее жизнь. При падении она ударилась затылком о землю.
Спустя полгода Марина ослепла.
Кори-доры факультета журналистики МГУ были полны бодрыми и улыбающимися студентами.
Лишь одна девушка выделялась из шумя-щ
фото с сайта http://www.adme.ruей толпы. Она казалась немного измученной или
уставшей, Под руку с мамой поднялась на второй этаж и вошла в учебную часть.
О чем-то пошепталась с начальницей учебной части и, крепко взяв маму за локоть,
неуверенно вышла из кабинета. Как только за ними закрылась дверь, улыбка
с лица начальницы момен-тально исчезла:
- Вот это сила воли, - вздохнула она. - Марина абсолютно слепая. Зрение потеряла
во время учебы. И не только не бросила университет, а даже закончила его
с красным дип-ломом...
...Марина открыла мне дверь сама. На меня смотрела вполне здо-ровая девушка.
Стройная, с длинны-ми вьющимися волосами и широкой обворожительной улыбкой,
она всем видом располагала к себе. Но в первую очередь я обратила внима-ние на
ее глаза: большие, ясные, пол-ные доброты и участия, и совсем чуть-чуть
грустные.
- Раньше наш дом был совсем другой. Открытый, гостеприимный, - прямо с порога,
как бы извиняясь, начала Марина. - Но после травмы мы его, так сказать, <закрыли>.
Про-сто я прекратила общение с очень многими людьми, оставила рядом с собой только
самых близких.
Я посмотрела на Марину и поня-ла, что сказала она это не для того, чтобы пожаловаться.
Наоборот, она произнесла это гордо, с чувством собственного достоинства,
и, пере-хватив мой сочувствующий взгляд, добавила: <Не надо меня жалеть. Когда
меня жалеют, я чувствую себя ущербной. А я просто хочу быть та-ким же человеком,
как и все...>. Ма-рина уверенной походкой прошла в комнату. Мы сели за стол,
и девуш-ка начала свой рассказ...
В детстве Мариночка Козлова была необщительным ребенком. <Иногда мне даже крутили
пальцем у виска. Я всегда была со страннос-тями>, - с улыбкой вспоминает
Ма-рина. Она никогда не просиживала часами за учебниками. Как боль-шинство ее
сверстников, Марина любила погулять, побегать во дво-ре с ребятами.
После школы она поступала в медицинский, но провалилась па сочинении. После этого
девочка сло-мала ногу и полгода просидела дома. От нечего делать Марина
ста-ла вести дневник. Однажды к ним домой пришла мамина подружка -журналистка.
Прочитав маринины записи, она предложила девочке их отредактировать и опубликовать.
Ради интереса Марина решила по-пробовать. И каково же было се удивление, когда
знакомая принес-ла ей публикацию из <Российской газеты>, подписанную фамилией
Козлова.
Подготовив еще пять материа-лов, как требуется для поступления на журфак, Марина
на костылях пришла писать сочинение. Всей се-мьей они смеялись, когда I
новоявленная абитуриентка получила <пять>. Но даже поступив, Марина не оста-вила
свою мечту и в журналистике специализировалась на медицине.
Марине везло. Она легко совме-щала учебу не только с работой, но и с посиделками
в редакции. Везло до тех пор, пока в середине третьего курса Марина не
упала и не получи-ла сотрясение мозга.
При падении девушка ко всему прочему сломала ключицу. Поэто-му все внимание врачей
и родителей было прикованно к этой травме, а на ухудшение зрения никто
даже не обратил внимания. Все списали на удар головой о лед. <Через пару ме-сяцев
пройдет>,- говорили врачи.
Прошло два месяца. Зрение не возвращалось. Наоборот, с каждым днем она видела
все хуже и хуже. Мама заволновалась уже не па шут-ку. Марину отвезли в известную
на всю страну <федоровскую> больни-цу. Посовещавшись, врачи вынесли свой вердикт
- частичное отслоение сетчаки глаза.
В случае согласия девушки на операцию святила медицины обе-щали ей возвращение
зрения на де-вяносто девять процентов. Марина, естественно, согласилась.
Но опера-ция желаемых результатов не при-несла. Наоборот, спустя месяц после
хирургического вмешательства Марина абсолютно ослепла.
Из дневника Марины Козловой
Вчера вечером ко мне заехала Лена (близкая подруга Марины - Ю.Ф.), и мы вышли
погулять. Под моим домом растет огромный куст сирени. Когда я еще выдела,
очень любила сидеть под ним на лавочке. Мы с Леной прошли мимо него.
Я отчетливо представляю себе, как выглядит сирень, чувствую ее запах, но не могу
видеть. Говорят, человек привыкает ко всему. Наверное, я к этому тоже когда-нибудь
привыкну.
Сегодня маму на работе премировали двумя путевками в круиз: Мальта - Италия -
Кипр - Израиль. Здорово, поедем с малюй вдвоем. Я буду ходить, дышать воздухом,
трогать все наощупь, а мама будет мне рассказывать. Таким образом, получится,
что я видела все своими глазами.
* * *
Со мной здесь происходят странные вещи. Мы с мамой ходим по музеям, по картинным
галереям. Я не могу видеть картины. Я никогда раньше здесь не была и даже
не видела это па картинках.
Но иногда мне кажется, что в моей голове происходят какие-то вспышки - и я четко
вижу перед собой то картину, то какой-то собор. Я начинаю описывать увиденное
маме и оказывается, что это абсолютно совпадает с действительностью. Может, из-за
слепоты я стала безумной. Но я думаю, что даже если это так, то я имею
право на это безумие...
Из круиза Марина вернулась как заново родившаяся. Она с ужасом вспоминала первый
месяц после пол-ной потери зрения, когда целыми днями валялась на диване
и думала только о том, когда же умрет.
Теперь она опять была полна жизненных сил и воли к победе. Впереди был не менее
сложный этап. Ей предстояло продолжить обучение в университете. Мысль оставить
обучение Марине в голову даже не приходила.
Просто было очень сложно сле-пой прийти на факультет, войти в эти двери. Там,
где она еще совсем недавно резво бегала, было страш-но наткнуться на косяк.
- Самые светлые воспоминания этого периода у меня связаны с учеб-ной частью факультета,
- рассказывает Марина. - Для меня был составлен индивидуальный график
сдачи экзаменов, ведь больше всего слож-ностей возникало с передвижением. Добраться
до университета самой было для меня непосильной задачей. Преподаватели
шли мне навстречу: многие делали вид, что даже и не зна-ют о моем несчастье.
Я чувствовала себя полноправной студенткой, хотя из-за моей профнепригодности
у де-каната были все права на мое от-числение. Университет стал мне второй семьей.
Вскоре началась сессия. Марина отлично училась и шла на красный диплом. Однако
теперь сдавать экзамены ей стало намного сложнее.
Всю литературу приходилось читать по Брайлю (это специально разработанная французским
ученым система чтения для слепых или людей с ослабленным зрением).
Дела продвигались медленно, да и специальной литературы на Брайле не так много.
Приходилось поэтому прослушивать книги на кассетах. Первое время их начитывала
мама, иногда подружки. Только спустя год Марина узнала о существовании такой
организации, как ВОС (Всероссийское общество слепых) и о имеющийся при ней
библиотеке. Учиться сразу стало намного легче.
- Я хорошо помню произведение <Человек, который смеется>. Там восемьсот страниц,
или четырнадцать кассет - всего сорок два часа.
На хороший разбор одной кассеты у меня уходит еще около двух-трех часов. Вот
и считайте: чтобы как следует прочитать восемьсот страниц, мне было необходимо
око-ло двух дней круглосуточной работы.
При всероссийском обществе слепых с 1927 года существует органи-зация РИТ (работники
интеллектуального труда). В нее принимаются люди, обучающиеся в вузах
или уже получившие высшее образование.
Марина пришла в РИТ. Она без особых трудностей закончила факультет журналистики
МГУ с красным дипломом, начала учить еще один язык - французский, поступила
в аспирантуру. В РИТе ее научили пользоваться компьютером, чем практически вернули
ей профпригодность. Для того, чтобы слепой человек мог работать с компьютером,
ему нужна специальная прис-тавка с бегущей брайлевской строкой. Стоит она порядка
7 000 долларов. Но есть другой способ. Хитрые американцы придумали голосовую
программу, озвучивающую каждое производимое слепым человеком действие. Проблема
в том, что про-грамма была исключительно на английском языке, поэтому для
нашей страны не подходила. Так вот, неменее хитрые <хакеры> из РИТа, кстати,
тоже абсолютно слепые, взломали эту программу и адапти-ровали ее под русский
язык. Теперь Марина может заниматься своим любимым делом - журналистикой. Сейчас
она внештатный сотрудник нескольких московских изданий. Но из-за отсутствия
сети Интернет не может работать в полную силу: огромная часть времени уходит
толь-ко на то, чтобы отвезти материал в редакцию.
Прошло пять лет с того момен-та, как Марина потеряла зрение. За это время она
сильно изменилась. Это заметили и ее друзья. Один очень близкий человек как-то
сказал: <Тебя очень изменила болезнь. Ты стала очень жесткая, даже слишком жесткая>.
Марина действительно изменилась. Но каким еще может стать человек,
которому в один момент пришлось вычеркнуть из жизни почти все, что было дорого.
Сейчас Марина живет другой жизнью. Она учится, работает, кроме этого занимается
репетиторством. В ее распорядке дня пет ни одной свободной минуты.
Из дневника Марины Козловой: Распорядок дня: вторник, 27 июня.
7.00 - просыпаюсь. 10.30 - готовлю завтрак. С 11.00 до 14.00-прослушивание кассет.
С 14.00 до 15.00 - аспирантская работа. С 15.00 до 16.00-еду в ВОС на
урок французского.
С 16.00 до 18.00 -урок французского. С 19.00 до 20.00 - работа.
С 20.00 до 21.00 - преподаю русский. С 21.00 - прослушивание кассет.
Опубликовано впервые в газете <Татьянин день>Н41, 2000
http://www.taday.ru/text/124145.html?rss_feed=export_all
Ваше мнение
Ваше имя:
Ваш город:
Ваш e-mail:
(e-mail на сайте не отображается)
Ваше собщение:
>
Введите текст, написанный на картинке:
Загрузить другую картинку
Желаете ли получать на e-mail уведомления о новых комментариях к этой статье?
Желаете ли получать на e-mail анонсы новых материалов и новых ответов?
ОТПРАВИТЬ
Рейтинг статьи
Список из 7 элементов
Текущий рейтинг 0.00/6
1
2
3
4
5
6
конец списка
Общая оценка: 0.00/6
Количество голосов: 0
Читайте также
Лепота без пестроты: путешествия
Студенческое лето - с <архангельской говорей>. Часть 2
МГУ: Форум "Университеты на пути к новому качеству образования"
Как стать Церковью народной (Ч.2)
Как стать Церковью народной (Ч.1)
Все публикации с ключевыми словами:
университет,
МГУ,
слепота,
студенчество,
журфак,
сессия
Поиск в текстах:
университет,
МГУ,
слепота,
студенчество,
журфак,
сессия
Вопросы настоятелю
Как крестить ребенка, если я православная, а мой муж - католик?
Может ли стать крестным отцом племянник моего мужа?
Как правильно вычислить восьмой день со дня рождения ребенка?
Угрожает ли кто-то нашему Патриарху?
Нужно ли ломать или рубить березу на праздник Святой Троицы?
Допустимо ли Венчание, если регистрация в ЗАГСе невозможна?
Можно ли обвенчаться сейчас, а гражданскую регистрацию брака совершить позже?
Можно ли совершить Крещение без крестных родителей?
Можно ли проводить уборку на могиле сразу после похорон?
Я лютеранка. Как перейти в Православие?
Все ответы
Задать вопрос
Публикации автора
Жить можно даже слепой:
>>
ЕЩЕ В РАЗДЕЛЕ
Самореализация: женский взгляд
>>
Главному романтику Русской Церкви посвящается...
>>
Миссия на краю света
>>
Жить красиво
>>
А снится нам зеленая трава
Подписка |
Редакция |
Партнеры |
Баннеры
Тел. (495) 629-60-67
2007 "Татьянин день". Перепечатка и цитирование приветствуются при гиперссылке
на "Татьянин день"
интернет-издание домового храма св. мц. Татианы при МГУ (www.taday.ru).
Написать в редакцию
Яндекс цитирования
Православное христианство.ru
Rambler's Top100
Рейтинг@M*****.ru
LiveInternet: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
Выпуск листа на новом месте: 3592
количество подписчиков: 198