Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Чтобы инклюзивное образование не было эксклюзивным

Чтобы инклюзивное образование не было эксклюзивным
27.10.2010

Елена Агафонова

Якутск. Участники семинара <Уроки доброты: школа для всех и каждого>, посвященного
развитию инклюзивного образования в республике, организовали встречу
с народными депутатами Якутии - Еленой Голоморевой, Александром Подголовым и
Еленой Алексеевой.

Гости из Москвы, Бурятии поделились с коллегами из республики опытом работы,
выразили свои предложения по продвижению инклюзивного образования в регионах.

Около 6 тысяч детей, проживающих в республике, относятся к категории детей с
особыми образовательными потребностями, отметила в своем выступлении председатель
постоянного комитета по науке, образованию, культуре и СМИ Госсобрания (Ил Тумэн)
Елена Голоморева. В Якутии развивается и совершенствуется система раннего
выявления и комплексной коррекции нарушений в развитии ребенка. Так, выявление
детей с факторами риска по тугоухости в родильных домах и коррекция нарушений
слуховой функции у детей первых трех лет жизни в экспериментальной дошкольной
группе на базе республиканской школы-интерната для глухих детей может рассматриваться
как модель ранней коррекционной помощи.

Кроме этого в образовательной системе республики создается система комплексного
психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей на базе
ГОУ <Республиканский центр психолого-медико социального сопровождения>, филиалы
которого работают в 9 муниципалитетах Якутии - Верхневилюйском, Вилюйском,
Мегино-Кангаласском, Намском, Усть-Алданском, Таттинском, Чурапчинском, Мирнинском
районах, городе Якутске.

В настоящее время 947 детей-инвалидов, проживающих в республике, вынуждены осваивать
школьные знания на дому. С прошлого года в рамках Нацпроекта <Образование>
реализуется проект по обучению детей-инвалидов в дистанционной форме. К 2012
году данной формой обучения планируется охватить 75 % детей-инвалидов Якутии,
подчеркнула Е. Голоморева.

Руководитель республиканского фонда <Праздник жизни> Алена Атласова отметила,
что на протяжении 8 лет данная организация активно поддерживает детей с онкозаболеваниями.
<С самого начала работы мы столкнули с тем, что особые дети и их родители настроены
на то, чтобы получать качественное образование наравне со всеми остальными,
и мы делаем все, чтобы это право реализовывалось>, - подчеркнула А. Атласова

Координатор проектов по развитию инклюзивного образования региональной общественной
организации инвалидов <Перспектива> в городе Москве, к. ф-м. н., автор
специализированных пособий и тренинговых программ Сергей Прушинский отметил,
что единомышленники движения по внедрению инклюзивного образования у данной
организации имеются в 25 регионах страны. Он также отметил, что основная идея
инклюзивного образования заключается в том, что все дети без исключения могут
и должны учиться.

Его коллега по работе, москвичка Мария Перфильева также добавила, что на сегодня
термин <инклюзивное образование> на федеральном уровне законодательно не
закреплен. <Пока мы можем опираться лишь на международные правовые документы>,
- сказала она. Тем не менее в ряде субъектов РФ есть конкретные примеры
создания нормативно-законодательных актов, которые позволяют развивать и поддерживать
инклюзивное обучение детей. В Москве, например, был принят Закон
<Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья>.

Одним из регионов, успешно внедряющих инклюзивное образование, является Республика
Бурятия. По словам сотрудника регионального общественного Фонда строительства
жилого комплекса инвалидов-колясочников и создания безбарьерной среды в Бурятии
Галины Горбатых, республика еще в 2008 году вошла в проект Unicef по созданию
инклюзивных школ. С этой целью были переоборудованы две республиканские школы
- в них созданы пандусы, приспособлены поручни, въезды в туалет. В школах
также имеются ресурсные комнаты, для работы в которых была закуплена спецмебель,
оборудование и развивающие игры. Сегодня вся деятельность по развитию
инклюзивного образования в Бурятии реализуется в рамках республиканской программы
<Доступная среда>, отметила выступающая. Так, в рамках данной программы
в Бурятии уже второй год работает летний инклюзивный лагерь, обучение особых
детей осуществляется также на базе профлицея и Бурятского госуниверситета,
Восточно-Сибирской академии культуры и искусств и Восточно-Сибирского технологического
университета.

Фото: Мария Васильева

ЯСИА

Выпуск листа на новом месте: 5725
количество подписчиков: 238
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Wed, 27 Oct 2010 10:40:43 +0400 (#1258154)