Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2010-10-19

[TIFLO] всемирный день зрения

Здравствуйте. Прочитал статью о всемирном дне зрения. И стало очень интересно.
Когда была эта передача? Кто знает , подскажите где и когда её можно послушать
целиком. Они там собираются, чего то решают а нас только ставят перед фактом.
Мол ребята , вот мы какие хорошие , на таком уровне и такие дела решааем. А мы
, тоесть те самые ребята, всё об этих самых делах всё узнаём по слухам и то
не всегда. В общем хотелось бы узнать , что там в очередной раз от моего имени
на решали.
До свидания. Олег. город Ейск. Краснлдарский край
Skype: ole5433
E-mail: ole5433757085***@y*****.ru
http://www.mirknig.com/

Выпуск листа на новом месте: 5709
количество подписчиков: 235
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-10-19 17:39:37 (#1248360)

[TIFLO] Re[2]: Всемирный день зрения: проблемы слепых в России

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Поделитесь, plz, ссылкой на аудио этого интервью.
http://rus.ruvr.ru/2010/10/15/26180156.html
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 5708
количество подписчиков: 235
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-10-19 16:38:04 (#1248272)

[TIFLO] Re: Всемирный день зрения: проблемы слепых в России

Категорически приветствую,всех!
Поделитесь, plz, ссылкой на аудио этого интервью.

   2010-10-19 15:52:14 (#1248221)

[TIFLO] Международный форум"Доступная среда 2010"

Здравствуйте,уважаемая рассылка!

12-13 ноября 2010 года Общественное объединение <Белорусское товарищество инвалидов
по зрению> совместно с Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь
проводит международный форум <Универсальная среда-2010>, в программе которого
состоится международная выставка технических средств реабилитации и адаптивных
технологий для инвалидов по зрению и международная научно-практическая конференция
<Актуальные проблемы жизнедеятельности людей с нарушением зрения в гражданском
обществе>.

С докладами на конференции выступят Министр труда и социальной защиты Республики
Беларусь Щеткина М.А., заместитель председателя постоянной комиссии Палаты представителей
Национального собрания Республики Беларусь по труду, социальной защите, делам
ветеранов и инвалидов Мандровская З.М., Колин Лоу, президент Европейского Союза
слепых и другие.

В мероприятии примут участие представители 12 стран, а также свыше 500 специалистов
и приглашенных.

По итогам форума планируется издание сборника докладов и буклет фирм - экспонентов
производителей технических средств реабилитации.

Приглашаем заинтересованных лиц принять участие в форуме.

Координатор форума - Антоненко Михаил Николаевич, заместитель председателя ОО
<БелТИЗ>
Контактные телефоны: +375 17 226-80-62, моб.тел. +375 29 106-08-27.

e-mail: ant***@t*****.by. antonen***@b*****.by

skype: AntonenkoMihail

Форум состоится по адресу: г. Минск, ул. Октябрьская, 5. Республиканский культурно-просветительный
центр <Минск> (малый зал). Начало в 10.00.

Проезд Трамваями ? 1.4,7 до остановки <Лицей БГУ>, ст. метро <Первомайская>

С программой форума можно ознакомиться по ссылке

http://beltiz.by/ru/opmenu-19/93.html

С краткой информацией об экспонентах и их специализации можно ознакомиться по
ссылке

http://www.zvukoteks.by/expo

С уважением,Владимир Наумов,Беларусь.
nvv***@t*****.by skype: volna289

Выпуск листа на новом месте: 5706
количество подписчиков: 235
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   "Vladimir Naumov" 2010-10-19 10:08:38 (#1247820)

[TIFLO] Re: Всемирный день зрения: проблемы слепых в России

Здравствуйте

Попробую процитировать почти без комментариев.

Исходное сообщение > Неумывакин: Я так понимаю, вы задаете вопрос об обществе в целом? Речь
> идет не
> об обществе слепых?

Исходное сообщение > Неумывакин: Давайте говорить, что общественные организации в каждой
> стране, на
> каждом континенте, в том числе и наша организация, имеют свои дни и годы
> рождения. Наше общество появилось в 1925 году. В этом году мы отметили
> восьмидесятипятилетнюю
> годовщину, и скоро нам будет 90 лет.

Как тонко подмечено. А вообще-то... Не уж-то целых пять лет Общество слепых
обязуется пребывать без торжественных отмечаний?

Андрей

Выпуск листа на новом месте: 5705
количество подписчиков: 235
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-10-19 09:50:20 (#1247803)

[TIFLO] Инвалидам нигде не рады

Инвалидам нигде не рады
18.10.2010

Ольга Шульга

Эксперты утверждают: тысячи детей школьного возраста оказались фактически брошенными
государством на произвол судьбы - у маленьких российских инвалидов
нет условий для обучения вместе со здоровыми детьми в обычных общеобразовательных
классах. А между тем для многих из них это единственный шанс сохранить
правильную самооценку и побороться за достойное место под солнцем в будущем.
Только в Москве, по данным столичного Департамента здравоохранения, проживают
23,7 тысячи детей с ограниченными возможностями. В России их 593 тысячи. С какими
сложностями они сталкиваются в общеобразовательных школах? Как решают
эти проблемы чиновники? Разобраться попыталась корреспондент <Трибуны>.

Игорь Авдеев стал инвалидом на пятом году жизни. Вместе с отцом малыш попал в
автомобильную катастрофу, врачи с большим трудом спасли ему жизнь. Однако
после серьезной операции Игорь остался без левой руки. Два года его мама сидела
с сыном дома и, как могла, внушала ему, что эта травма - еще не приговор,
с ней можно быть счастливым и жить без оглядки на инвалидность. Никаких препятствий
для того, чтобы отдать сына в обычную школу, она не усмотрела. Казалось
бы, ему и впрямь ничто не мешает там учиться. Но не тут-то было.

:Готовиться к походу в первый класс Игорь начал еще летом. С сияющими глазами
выбирал себе рюкзак, долго крутился перед зеркалом в новенькой школьной форме.
Первого сентября он стоял на своей первой школьной линейке гордый, с огромным
букетом гладиолусов в единственной, правой руке. Потрясения начались после
первого же урока. На перемене самые дерзкие одноклассники стали с интересом щупать
его пустой рукав и хихикать. Спустя месяц в классе за ним закрепилась
кличка <Однорукий>. В школе Игорь держался, как мог, а дома плакал. В конце концов
его мама не выдержала, отправилась в школу - разговаривать с классным
руководителем.

- И что вы думаете, мне ответила учительница, когда я рассказала ей о том, как
одноклассники называют моего сына? - возмущается Лариса Викторовна, мама
Игоря. - <А что, разве это не так?>.

После этого скандал продолжился в кабинете директора. Школьный руководитель извинилась
перед Ларисой Викторовной, учительница получила строгий выговор.
Но последний удар по психике малыша нанесла работница школьного буфета. На большой
перемене, когда первоклашки толпились у прилавка в очереди за булочками,
она вдруг грозно рыкнула: <Калеку пустите без очереди!> С Игорем случилась истерика...

После этого случая из школы его пришлось забрать. Теперь учителя приходят к нему
домой. Лариса Викторовна страшно переживает: она хотела, чтобы ее сын сызмальства
общался со сверстниками и не боялся той жизни, что ждет его за порогом дома.
Не получилось.

Дом как пытка

Екатерина Иванчикова не ходила ни разу в жизни, у нее атрофия мышц. Все детство
малышка провела дома, у телевизора. Когда мама вывозила ее в коляске на
улицу, она с завистью смотрела на шумные компании здоровых малышей. Часто спрашивала
у взрослых: <Неужели у больных не бывает друзей?> Что ей на это ответить,
мама - Клавдия Иванчикова - не знала.

Три первых школьных класса Катя училась дома, под руководством репетиторов. Два
года назад после общения с социальным работником ее мама поняла: дочку надо
отдать в обычную общеобразовательную школу.

- В нашем городском управлении образования (Катя живет в Московской области.
- Прим. ред.) мне пошли навстречу, сказали, что в школу ребенка зачислят. При
этом подберут школу получше, с самыми опытными учителями, - рассказывает Клавдия.

Чиновники не обманули. Педагоги присматривали за Катей с особым вниманием, с
ходу объяснили ее одноклассникам, как нужно себя вести с новой ученицей. И
мечта Кати сбылась - у нее появились две подруги - Лена и Маша. Они играли с
ней на переменах, забегали в гости домой, сверять домашнее задание. Счастью
малышки и ее родни не было предела.

Проблема возникла с неожиданной стороны.

- Пока Катя училась в четвертом классе, то есть в начальной школе - сложностей
у нас не было. Да, в школе не было ни одного пандуса, но занятия тогда шли
на первом этаже, коляску туда я поднимала на руках. На втором этаже проходил
только английский язык - тогда мы звали школьного учителя физкультуры, и нам
помогал он. Но в прошлом году дочка должна была перейти в пятый класс. Тут уроки
идут на третьем, а то и на четвертом этаже. Лифта нет. Физрук, как назло,
уволился, а я самостоятельно не смогла бы дотащить туда коляску:

Найти деньги на подъемник для Кати ни ее маме, ни директору школы не удалось.

- Я звонила в местное управление образования, мне объясняли: лишних денег у них
нет, финансовый кризис, а раскошеливаться придется только ради моей дочери,
- вспоминает Клавдия.

Девочку из школы пришлось забрать. На прощание директор клятвенно пообещала:
она сделает все возможное, чтобы подъемник для Кати все же смонтировали. Но
он не появился и в этом году.

- Директор сказала, что деньги ей все же удалось найти, вроде бы помогли какие-то
спонсоры. Я звоню ей каждый день, она обещает, что его вот-вот смонтируют,
но его все нет и нет...

:Пока мы разговариваем с Клавдией, ее дочка сидит рядом и плачет. Ей хочется
вернуться к друзьям, жить той же жизнью, что они. Объяснить девочке, что это
невозможно, нам не удается.

Спасительная идея

По статистике, из 593 тысяч российских детей-инвалидов образование получают около
250 тысяч. В основном они учатся на дому или в специальных интернатах.
Остальные остаются неграмотными. И происходит это в то время, когда во всем мире
практикуется метод, позволяющий обогатить малышей и подростков с ограниченными
возможностями такими же знаниями, как и их здоровых сверстников. Речь идет об
инклюзивном - <включенном> или <совместном образовании>. Ученые твердят:
для тысяч детей - это единственный шанс получить нормальные знания, научиться
общаться со сверстниками и вырасти полноправными членами общества. Ведь где
бы ни учились дети с инвалидностью - на дому или в специнтернатах, у них нет
никаких социальных отношений, связей, контактов, знакомств, дружб, точек соприкосновений.
На словах российские чиновники прелесть задумки вроде бы понимают. На деле происходит
иначе. Простой пример: в апреле этого года Московская городская дума
приняла закон, который предусматривает, что в каждом классе допускается не более
трех учащихся с ограниченными возможностями, а в школе в целом доля таких
учеников не может превышать 10%. Однако положение закона о дополнительном материально-техническом
обеспечении школ вступает в силу лишь со следующего года.
Сотрудники столичного департамента образования уверяют, что московские школы
во всеоружии и готовы принять детей-инвалидов:

- В основном в инклюзивном обучении участвуют дети с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Для них предусмотрены пандусы, специальные парты, <ступенькоходы>
(мобильные лестничные подъемники). Преимущество последних в том, что они быстро
монтируются. По нашим данным, 1448 московских школ оборудованы пандусами
и подъемниками (всего в столице около 1500 школ. - Ред.), - объяснил <Трибуне>
пресс-секретарь столичного департамента образования Александр Гаврилов.

Взгляд со стороны

Между тем независимые эксперты бьют тревогу. По их мнению, столь радужная статистика
не отражает реальную картину вещей:

- Физическая доступность школ подразумевает, что они могут принять детей с разными
формами инвалидности, начиная с тех, кто передвигается на инвалидной
коляске, и заканчивая незрячими и неслышащими. Для этого нужна кардинальная перестройка
школьных зданий. У нас же часто бывает так: установили пандус на
крыльце и считают, что школа готова принять детей с ограниченными возможностями,
- объясняет менеджер проектов региональной общественной организации инвалидов
<Перспектива> Павел Обиух.

Не менее своеобразно, по словам эксперта, решаются и прочие проблемы:

- Помимо физической доступности для детей-инвалидов каждая школа должна обладать
соответствующей материально-технической базой, к примеру, специальными
развивающими играми, оборудованием для сурдоперевода. Этого зачастую нет. Необходима
и специальная методическая подготовка не только педагогов, но и всех
сотрудников школ - вплоть до охранников и уборщиц, которые будут сталкиваться
с такими детьми. У нас она практически отсутствует. Даже в вузах, если студентам
и читают такой предмет, как коррекционная педагогика, его завязывают исключительно
на медицинских проблемах. В итоге учителя не знают, как построить работу
с такими детьми.

Выражают скепсис и правозащитники:

- Та школа, с которой мы имеем дело сегодня, - диаметрально противоположна идее
инклюзивного образования, - сокрушается член Общественной палаты РФ, руководитель
организации <Право ребенка> Борис Альтшулер. - О том, что нам нужно к нему переходить,
говорится с высоких трибун, однако в готовящемся законе <Об образовании>
необходимых для этого предпосылок нет. Речь там по-прежнему идет о шаблонном
обучении, которое не предусматривает ни индивидуального подхода к каждому
ученику, ни вариативности. Отдельная песня - система, по которой работают психолого-медико-педагогические
комиссии. По идее они должны вести сопровождение
ребенка-инвалида в школах, помогать ему там устроиться, построить комфортные
отношения с учителями и сверстниками. На деле же они оказываются едва ли не
карательным органом, который ставит ребенку диагноз, как штамп, на всю жизнь
и забывает о нем.

Что в этой истории самое печальное? Пожалуй, то, что время, которое наша школа
может потратить на восхождение к <инклюзивному идеалу>, не берется предсказать
даже самый дальновидный эксперт.

Досье

Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю,
включаю) или включенное образование - термин, обозначающий процесс обучения
детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основе
инклюзивного образования идеология, которая исключает любую дискриминацию,
обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей,
имеющих особые образовательные потребности.

Система инклюзивного образования включает в себя средние и высшие учебные заведения.
Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной
подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает
как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку
специальных учебных курсов для педагогов и учащихся, направленных на развитие
их взаимодействия с инвалидами. И кроме того, специальные программы для облегчения
процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном
учреждении.

Кстати

Спецшколы и интернаты - образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием
учеников. На территории РФ существует также система домов-интернатов социальной
защиты, в которых образовательные программы осуществляются силами социальных
педагогов. Однако де-юре такие дома-интернаты не являются образовательными
учреждениями и не могут выдавать документ об образовании. В настоящее время для
домов-интернатов разрабатывается специальный образовательный стандарт.

Коррекционные классы общеобразовательных школ - положительным фактором в данном
случае является наличие у инвалидов возможности участвовать в школьных мероприятиях
наравне со сверстниками из других классов, а также то, что дети учатся ближе
к дому и воспитываются в семье.

Домашнее обучение - вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели
образовательного учреждения посещают ребенка и проводят с ним занятия на
дому. Домашнее обучение может вестись по общей или вспомогательной программе,
построенной с учетом возможностей учащегося. По завершении курса ребенку
выдается аттестат об окончании школы с указанием программы, по которой он проходил
обучение.

Дистанционное образование предоставляется детям-инвалидам на расстоянии (при
помощи спутникового телевидения, радио, компьютерной связи и т.п.). Для осуществления
дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер,
сканер, веб-камера и т.д.), с помощью которого поддерживается связь
с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит общение
преподавателя с ребенком в режиме онлайн и выполнение учащимся присланных
ему в электронном виде заданий.

Сегодня в России с помощью дистанционного обучения можно получить не только среднее,
но и высшее образование. В программы дистанционного обучения активно
включились многие отечественные вузы.

А как у них?

За рубежом, начиная с 1970-х гг., ведется разработка и внедрение нормативных
актов, способствующих расширению образовательных возможностей инвалидов. В
современной образовательной политике США и Европы получили развитие несколько
подходов, в том числе: расширение доступа к образованию (widening participation),
мэйнстриминг (mainstreaming), интеграция (integration), инклюзия, т.е. включение
(inclusion). Мэйнстриминг предполагает, что ученики-инвалиды общаются
со сверстниками на праздниках, в досуговых программах. Интеграция означает приведение
потребностей детей с психическими и физическими нарушениями в соответствие
с системой образования, остающейся в целом неизменной, не приспособленной для
них. Включение, или инклюзия - реформирование школ и перепланировка учебных
помещений, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех без исключения детей.

В большинстве западных стран сложился консенсус относительно важности интеграции
детей-инвалидов. Государственные и частные школы получают бюджетное финансирование
на детей с особыми потребностями и соответственно заинтересованы в увеличении
числа учащихся, официально зарегистрированных как инвалиды. Положения об
инклюзивном образовании включены в Конвенцию ООН <О правах инвалидов>, одобренную
Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года.

<Трибуна>

Выпуск листа на новом месте: 5704
количество подписчиков: 235
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-10-19 08:51:42 (#1247735)

[TIFLO] Всемирный день зрения: проблемы слепых в России

Всемирный день зрения: проблемы слепых в России
18.10.2010

Максим Шалыгин

Каково отношение российского общества к инвалидам по зрению? Насколько удобен
и безопасен для слепых мир зрячих людей? Как помочь людям с белой тростью
приспособиться к жизни?

Гости программы "Экспертиза"

в студии:

Александр Яковлевич Неумывакин - президент Всероссийского общества слепых (ВОС),
первый вице-президент Европейского союза слепых (ЕСС), член исполкома Всемирного
союза слепых (ВСС);

по телефону:

Диана Гурцкая - певица,

Олег Николаевич Смолин - депутат Государственной думы РФ, заместитель председателя
Комитета по образованию, первый вице-президент Паралимпийского комитета
РФ.

Ведущий - Максим Шалыгин.

Шалыгин: Здравствуйте, друзья. Этот выпуск программы посвящен людям, которые,
на мой взгляд, достойны звания героев. Они совершают подвиг ежедневно, ежемоментно.
Несмотря на те трудности, которые с ними случились в силу различных обстоятельств,
они стремятся к нормальной жизни. То, что для нас, обычных людей, кажется
вполне естественным, у них вызывает колоссальные усилия. И люди идут на эти усилия.
Поэтому я с особым уважением приветствую нашего гостя - Александра
Яковлевича Неумывакина, президента Всероссийского общества слепых, первого вице-президента
Европейского союза слепых, члена исполкома Всемирного союза
слепых.

Ежегодно второй четверг октября проводится Всемирный день зрения, который был
задуман с целью привлечения внимания к проблемам слепых, реабилитации людей
с нарушениями зрения. В 2010 году, как решено на международном уровне, основное
внимание уделяется здоровью глаз, обеспечению равного доступа к медицинской
помощи. До сих пор в некоторых странах мира мужчины и женщины не обладают одинаковым
правом доступа к лечению. Такое случается даже в современном мире.
А в пятницу, 15 октября (так совпало в календаре), - Международный день белой
трости. Он тоже отмечается как день особого внимания к людям с ограниченными
возможностями по зрению.

В течение программы к нам по телефону присоединятся Диана Гурцкая. Я думаю, не
надо объяснять, кто это. Это певица, чей замечательный голос я вначале услышал,
а потом узнал, кто она такая, и полюбил. Песня "Ты здесь" - пронзительная чрезвычайно.
Это, конечно, событие для меня. В моей музыкальной коллекции есть
ее песни. А также Олег Николаевич Смолин, депутат Государственной думы Российской
Федерации.

Александр Яковлевич, первый вопрос к вам. Вопрос об обществе и людях, которые
ограничены по зрению. Насколько общество невнимательно к таким людям, насколько
черство? Или же, наоборот, все хорошо, общество помогает им, заботится, делает
то, что должно делать?

Неумывакин: Я так понимаю, вы задаете вопрос об обществе в целом? Речь идет не
об обществе слепых?

Шалыгин: Конечно, нет.

Неумывакин: Давайте говорить, что общественные организации в каждой стране, на
каждом континенте, в том числе и наша организация, имеют свои дни и годы
рождения. Наше общество появилось в 1925 году. В этом году мы отметили восьмидесятипятилетнюю
годовщину, и скоро нам будет 90 лет.

Если сравнивать периоды жизни нашей организации, то они, конечно, отличаются
отношением общества к людям, которые потеряли зрение. Но какое отношение? Сначала,
в общем-то, удивлялись и раздражались, почему они мешаются среди обычных людей,
давайте мы их изолируем или создадим для них соответствующие резервации.
Резервация - это слово, пришедшее к нам с дальнего континента.

Но постепенно общество (в первую очередь, конечно, на Западе, здесь нечего скрывать)
пришло к выводу... И в Советском Союзе к обществу слепых начали поворачиваться
лицом. Такое общество объединения незрячих людей показало себя. Параллельно с
нами шло общество глухих. Затем появилось общество инвалидов, но в 1950-1960
годах это общество растворилось в местной промышленности. И даже на одном международном
форуме в Чехословакии наш партийный руководитель того времени сказал,
что в России инвалидов вообще нет. Вот такие казусы были в истории.

Шалыгин: Это просто глупость.

Неумывакин: Это не только глупость. Такое высказывание говорило об отношении
к инвалидам всех категорий, в том числе и к слепым. Но, к счастью, мужество
и настойчивость наших людей поспособствовали тому, что у партийных советских
органов того времени изменилось отношение к людям с ограниченными возможностями.
И в 1925 году образовалось наше Всероссийское общество слепых.

Постепенно оно наращивало темпы, и люди начали доказывать, что они могут учиться,
могут быть преподавателями, могут даже учить зрячих людей. Они могут работать
по всем квалификациям на всех заводах и фабриках, которые строились в Советском
Союзе. И даже война показала, что они были пригодны к военной службе. Во
время Великой Отечественной войны они были слухачами и в Ленинграде, и в Москве,
и во других городах, которые были оккупированы или которые пытались оккупировать.

Шалыгин: Простите, слухач - это...

Неумывакин: Специально на крышах слепые слушали приближение самолетов врага.
Кроме того, слепые работали в своих маленьких мастерских, делали снарядные
ящики, шили одежду для армии. Словом, делали все, что могли. Постепенно общество
поняло, что, в принципе, это те же люди, только имеют очень сильный физический
недостаток. И постепенно, уже к концу 1960-1970 годов наша организация выросла
в мощную индустриальную организацию. В организации работало 105 тысяч человек,
из них 60 тысяч были инвалидами по зрению, которые производили продукцию для
всей страны.

Шалыгин: Это очень важно. Это, простите за слово, не попрошайки, которые сидят
на шее у общества. Это люди, которые сами себя обеспечивают.

Неумывакин: В дальнейшем исторические события (распад Советского Союза) привели
к разъединению нашего огромного общества, и наши друзья остались в бывших
союзных республиках. Но мы дружим и сегодня. Национальные организации Украины,
Белоруссии, Средней Азии, Кавказа остаются самостоятельными республиканскими,
и они входят в определенные союзы. Мы, Европа - в Европейский союз слепых, азиаты
- в Азиатский союз слепых. То есть, мы до сих пор дружим, встречаемся,
обмениваемся информацией. Мы делимся, какие законы приняты для инвалидов в Российской
Федерации, какие законы - на Украине, в Белоруссии и других республиках.

Мы помогаем друг другу не только словами, но и делами. Например, в прошлом году
на базе нашего санатория мы организовали международный семинар и решали
вопрос, как помочь сегодня национальным организациям бывшего Советского Союза.
Я имею в виду Кавказ, Среднюю Азию. Помочь им в организации трудоустройства,
обучения и в решении других проблем, потому что люди стремятся к полноценной
жизни в обществе. Нам это удалось, но, правда, форум не имел стопроцентного
успеха, как нам бы того хотелось. Но мы планируем провести еще один форум, чтобы
поделиться результатами нашей сегодняшней жизнедеятельности. Что касается
конкретно России. На мой взгляд, сегодня россияне совершенно по-другому относятся
к людям с ограниченными возможностями.

Шалыгин: По-другому - это как? Лучше, хуже?

Неумывакин: По-другому - это лучше. Лучше в целом. В целом - подчеркиваю. Я хочу
сказать, что это началось, видимо, тогда, когда я, первый слепой депутат
Верховного Совета СССР...

Шалыгин: Советского Союза, 1989 год.

Неумывакин: Да, Советского Союза, выступил на трибуне, и люди увидели...

Шалыгин: Были прямые эфиры.

Неумывакин: Тогда же телевидение круглый день транслировало прямые эфиры. И люди
увидели, что слепой человек может работать не только где-нибудь у станка
или учителем, но и в государственных органах. Сразу за мной последовал Олег Николаевич
Смолин, который сегодня будет с нами работать. Если мне не изменяет
память, он уже шестой созыв является депутатом Государственной думы (сначала
- РСФСР, а сегодня - России) и работает успешно...

РГРК <Голос России>
+Аудиоверсия программы

Выпуск листа на новом месте: 5703
количество подписчиков: 235
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-10-19 08:39:55 (#1247724)

[TIFLO] Украинские изобретатели помогают незрячим людям

Украинские изобретатели помогают незрячим людям
18.10.2010

15 октября в мире отмечают день белой трости. Он призван привлечь внимание к
проблемам инвалидов по зрению. И Украине есть, что рассказать миру. Три года
назад одесские ученые создали чудо-трость, которая частично может заменить слабовидящим
зрение. В лаборатории изобретателей - побывал Андрей Анастасов.

Физик Владимир Сантоний удивляется - почему раньше это никому не пришло в голову?!
Взять обычную трость, снабдить инфракрасными датчиками, специальными
платами: и вот - удобное устройство для незрячих. Трость "видит" бордюры, стены,
ямы и открытые люки, оповещая об этом звуковым сигналом.

Владимир Сантоний, старший научный сотрудник научно-технической лаборатории ОНУ
им. И. Мечникова:

- Трость, грубо говоря, подсвечивает лазерным лучом препятствия впереди - и по
отраженному сигналу определяет что это: это провал, это препятствие, это
водная поверхность - вот, и подает разного тона звуковой сигнал.

Испытать чудо-трость непосредственно на городских улицах мы пригласили группу
студентов-инвалидов по зрению.

Ребята сделали несколько критических замечаний, но в целом - изобретением остались
довольны. Говорят, такая супер-современая трость очень помогла бы в районах
с интенсивным транспортным движением.

Евгений Мигунов, инвалид по зрению:

- Особенно, где машины ставят - сейчас у нас очень многие ставят на тротуарах
машины - в городе это, конечно, намного бы облегчило передвижение - с такой
тросточкой.

Андрей Анастасов, корреспондент:

- Ученые подсчитали - на изготовление одной такой трости требуется примерно восемьсот
гривен. На радостях решили даже выпустить первую партию для незрячих.
Но дальше вот этого опытного образца - дело так и не пошло. Нет денег.

Денег на это не нашлось ни у государства, ни у спонсоров, поэтому пока ученые
одесского университета получили на изобретение патент, и надеются, что инициативу
не перехватят предприимчивые иностранцы.

Между тем, как оказалось, украинским незрячим сегодня непросто получить не то,
что умную, даже обычную белую трость. Раньше их без проблем выдавали в обществе
слепых, но с прошлого года этим занимаются - чиновники. Инвалиды - возмущены.

Марат Фаизуллин, директор Дома культуры Одесского отделения Украинского общества
слепых:

- Теперь, получается, для того, чтоб получить простую трость, надо идти в поликлинику,
проходить комиссию, брать справку, потом идти в соцтруда, и там,
значит, уже получать эту трость.

Неторопливая игра в шашки под задушевные беседы, обширная библиотека с книгами
системы Брайля и хоровой кружок - вот все, чем может похвастать Дом культуры
Одесского общества слепых. Во всей Украине эти люди терпеливо ждут, что их, наконец
- увидят - ведь на Международном дне белой трости их жизнь не заканчивается.

Андрей Анастасов, Игорь Мехоношин, "Подробности", телеканал "Интер", Одесса

Подробности-ТВ
+Видео

Выпуск листа на новом месте: 5702
количество подписчиков: 235
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-10-19 08:25:36 (#1247712)

[TIFLO] На Витебщине открылось шесть компьютерных клубов для незрячих

На Витебщине открылось шесть компьютерных клубов для незрячих
18.10.2010

В шести городах Витебской области - Витебске, Лепеле, Докшицах, Шарковщине, Орше
и Полоцке - 15 октября, в международный день "Белой трости", начали работу
компьютерные клубы для незрячих людей.

Как сообщил председатель Витебского областного отделения общественного объединения
"Белорусское товарищество инвалидов по зрению" ("БелТИЗ") Александр Дубко,
в компьютерных клубах для незрячих людей установлены адаптированные для инвалидов
по зрению программы, с помощью которых они смогут пользоваться компьютером
и интернетом. Все услуги в этих клубах бесплатны. В витебском клубе установлены
четыре компьютера с программой Jaws, переводящей текстовую информацию в
звуковую. Один из компьютеров имеет клавиатуру со шрифтом Брайля.

Обучение компьютерной грамоте инвалиды по зрению проходят в Витебском отделении
реабилитации. Каждый месяц навыки работы на компьютере получают около десяти
человек. Среди них не только молодые, но и пожилые люди. Как отметил Дубко, это
отделение реабилитации инвалидов, открывшееся в 2008 году, пока в Беларуси
является единственным.

15 октября в витебском клубе, который расположился в офисе областного отделения
"БелТИЗ", незрячие люди смогли познакомиться с работой программы Skype:
с ее помощью они общались со своими коллегами и друзьями из Беларуси и Швеции.
Благодаря Skype на диалог с витебскими инвалидами вышли заместитель председателя
центрального правления "БелТИЗ" Михаил Антоненко, директор оршанского предприятия
"Элуиз" ОО "БелТИЗ" Анатолий Гулевич, партнер из шведского города Хапаранда
Стиг Хэдлонд и др.

Затем к общению на расстоянии подключился председатель комитета по труду, занятости
и социальной защите Витебского облисполкома Михаил Лещинский. Через
Skype он беседовал с представителем Оршанской районной организации ОО "БелТИЗ"
и пообещал помочь в решении проблем, с которыми сталкиваются инвалиды в
этом регионе. В частности, это трудности с трудоустройством и приобретением средств
реабилитации.

Ожидается, что в течение 2010 года клубы компьютерной техники для незрячих будут
созданы на базе территориальных центров социального обслуживания во всех
районах Витебской области.

БелаПАН

Выпуск листа на новом месте: 5701
количество подписчиков: 235
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-10-19 08:22:44 (#1247711)