[TIFLO] Дети-инвалиды на дистанции

Дети-инвалиды на дистанции
29.04.2010
Юрий Ильичев
Согласно Конституции любой россиянин имеет право на бесплатное образование. И
тем не менее инвалиду получить его куда сложнее, чем здоровому человеку. Поэтому
в Минобрнауки реализуется проект дистанционного образования людей с ограниченными
возможностями здоровья. 8,5 миллиарда рублей предусмотрено выделить в
2009-2012 годах из федерального бюджета на реализацию программы дистанционного
обучения и обучения на дому детей-инвалидов. В бюджете 2010 года на эти
цели выделено 2,5 миллиарда рублей, такие же суммы планируется ассигновать в
два последующих года.
Сейчас во всех регионах действуют или создаются центры дистанционного образования
детей-инвалидов. В домах детей-инвалидов, не имеющих возможности для обучения
в школе, оборудуют рабочие места, оснащенные компьютерной техникой и подключенные
к Интернету. Учителя проходят специальную подготовку, их обеспечивают
учебно-методическими материалами, создают для них рабочие места с доступом к
Интернету.
Оборудование поставляется индивидуально для каждого ребенка в зависимости от
его возможностей и потребностей. Например, детей с нарушениями в работе опорно-двигательного
аппарата, испытывающих затруднения при управлении стандартным компьютером, снабжают
необходимыми устройствами, чтобы было достаточно незначительного усилия
для управления техникой. Для незрячих детей устанавливают программное обеспечение
с синтезатором речи и принтер с языком Брайля. Уроки проходят в режиме
онлайн, когда педагог общается с ребенком, а дети могут общаться между собой.
<Дистанционное обучение детей-инвалидов, которые вынуждены учиться на дому, -
важнейшая задача, которая позволяет ребятам не только получить полноценное
образование, но и обеспечивает их социализацию и адаптацию>, - заявил, выступая
на заседании Межведомственной рабочей группы по реализации приоритетного
национального проекта <Образование>, министр образования и науки Российской Федерации
Андрей Фурсенко. Он подчеркнул, что сегодня у нас появились не только
соответствующие технологии, но и огромное желание решить эту задачу, обеспечив
каждому ребенку доступ к образованию и общению. Министр также отметил необходимость
<создания условий для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями
не только в школьном образовании, но и в системе профессионального образования>.
В настоящий момент действуют 80 региональных центров дистанционного образования
детей-инвалидов; в прошлом году подготовлено для такой работы более 1000
педагогов. В начале текущего года более 3900 детей-инвалидов обучалось дома с
использованием дистанционных технологий. Это 15% от общего числа ребят, которые
сейчас нуждаются в обучении на дому. В 2010 году уже более 15 тысяч детей-инвалидов
школьного возраста смогут обучаться дома, а через четыре года для всех
российских ребят с ограниченными возможностями (их 30 с лишним тысяч) будут созданы
условия для получения такого дистанционного образования.
<Трибуна>
Выпуск листа на новом месте: 5292
количество подписчиков: 229
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru