[TIFLO] "Школьная монетизация" отложена на два года
"Школьная монетизация" отложена на два года
В 2012 году выяснят, все ли сотрудники бюджетных учреждений работают эффективно.
школы, Татарстан, "школьная монетизация", больницы, платные услуги, Дмитрий
Медведев, Олег Смолин, ГУ ВШЭ, Владимир Путин
В 2012 году выяснят, все ли сотрудники бюджетных учреждений работают эффективно
Источник:
(c) РИА Новости
<Школьная монетизация>, вызвавшая широкую дискуссию в обществе, отложена до 1
июля 2012 года. Критики реформы считают, что законопроект об изменении правового
положения и схемы финансирования бюджетных учреждений нанесет удар по карману
всех граждан за счет вытеснения бесплатных социальных
услуг
. Однако авторы проекта убеждены, что государство должно выбрать из 350 тысяч
бюджетных
организаций
самые эффективные и повесить на них выполнение социального госзадания.
В России намечается крупная социальная реформа, которая в той или иной мере затронет
всех граждан страны. Речь идет о
переходе государственных образовательных, медицинских, культурных учреждений
на новые организационно-правовые формы.
Критики законопроекта в парламенте полагают, что принятие этого закона приведет
лишь к ликвидации бесплатного образования, росту коррупции. Их, как и всю
заинтересованную общественность, беспокоит как то, что законопроект пытались
буквально за месяц провести через Госдуму и принять, так и чрезвычайная сложность
самого документа для людей, не обладающих навыками понимания птичьего чиновничьего
языка.
О том, что закон оказался не понят и не принят, свидетельствуют и открытые письма
в адрес президента Медведева и премьер-министра Путина. Последний, докладывая
депутатам Госдумы о работе правительства за 2009 год,
заявил, что так называемая <школьная монетизация> будет поэтапной
. Авторы законопроекта живо отреагировали на слова Путина - закон вступит в силу
не с 2011 года, как намечалось, а с 2012 года. Причем, как удалось выяснить
GZT.RU
в Госдуме считают и эту дату преждевременной и склоняются к тому, чтобы провести
переход бюджетных учреждений на новую форму с 1 июля 2012 года.
список определений из 1 элементов
Письма протеста
Против законопроекта N 308243-5 <О внесении изменений в отдельные законодательные
акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных
(муниципальных) учреждений> выступает как школьная общественность, так и отдельные
представители интеллигенции.
Письмо педагогического сообщества
Письмо интеллигенции
конец списка
Олег Смолин о последствиях "школьной монетизации"
Источник:
GZT.RU
Закон о АУ, БУ и КУ или <школьная монетизация>
Пожалуй, главный критик изменения условий финансирования российской бюджетной
сферы - замглавы комитета Госдумы по образованию Олег Смолин считает, что
20 апреля стало ясно
, что именно Владимир Путин взял на себя ответственность за последствия <школьной
монетизации>.
Самому Смолину не нравится название <школьная монетизация>. Он предпочитает называть
его <законом об АУ, БУ и КУ> (автономных, бюджетных и казенных учреждениях)
<Это не школьная монетизация, а всеобщая монетизация всей социальной сферы. Она
касается всего образования, а не только школьного. Этот законопроект коснется
также всего здравоохранения, всей науки, культуры, физкультуры и спорта. В России
350 тысяч учреждений социального толка и поэтому изменения коснутся практически
каждого гражданина России. Если по-простому, то этот закон предусматривает коренное
изменение характера работы всей социальной сферы. Если ранее, по действующему
законодательству задачей этой сферы было
предоставление
людям бесплатного образования и медицины, что является их конституционным правом,
то по новому закону, бюджетные организации столкнутся с новой задачей
- заработать денег на свое существование. И только во вторую очередь - оказывать
людям свои непосредственные услуги. Если сейчас учредитель (государство
или муниципальные органы) обязан финансировать учреждения, то теперь будет финансироваться
только госзадания, выданные учреждениям. Есть задание - есть
деньги
, нет заданий - нет денег>,- объясняет депутат суть законопроекта.
<Я рассказал Путину, какие ожидаются последствия от принятия этого законопроекта.
Во-первых, это фактическое превращение некоммерческих организаций в коммерческие.
Это скажется на качестве всех услуг. Во-вторых, это удар по карману всех граждан
через вытеснение бесплатных услуг - платными. В-третьих, в случае принятия
этого закона произойдет массовая реструктуризация этих учреждений и массовая
безработица среди интеллигенции и других работников этой сферы. И как итог:
падение человеческого потенциала России. Я напомнил Путину, что даже в страшном
1992 году мы были 34-е, а по последним данным мы - 71-е. Я привел ему заключения
экспертов. Например,-
экономиста Оксаны Дмитриевой
. В ответ премьер заверил меня, что у него есть заключения других экспертов,
которые полагают, что наши опасения напрасны, а качество услуг только повысится.
Но аргументации в пользу того, что станет лучше, я не услышал. В пояснительной
записке к этому закону написано, что он направлен на улучшение качества
услуг при сохранении современного уровня бюджетного финансирования или замедлении
темпов его роста. Минфин, который и тащит этот закон, прямо признает,
что его главная цель - экономия бюджетных денег>,- заявил
GZT.RU
Олег Смолин.
Только три урока бесплатно
Депутат говорит, что если социальная направленность бюджетов Москвы и северных
регионов сохранится хотя бы на уровне последних лет, то с принятием закона
для них мало что изменится.
<Более отсталые регионы могут столкнуться с разложением социальной сферы. Может
быть и другая ситуация: мы вам дали небольшую субсидию, а остальное зарабатывайте
как можете. Но даже в Москве образовательные учреждения будут переводить на самоокупаемость.
Директора школ уже готовятся к этому. Здесь полный произвол.
Если есть деньги в регионе, и он социально ориентирован - то вред от закона сравнительно
небольшой. Нет денег и политика антисоциальная - возможности для
вреда просто колоссальные. Не выдал задание для школы или больницы, находящейся
в центре города. Все она закрывается и на этой земле строят жилье или торговые
центры. По нашим оценкам, этот закон может привести и к переделу собственности
в социальной сфере>,- считает Олег Смолин.
По данным педагогического
сайта Zavuch.info
, в <нашей новой школе> бесплатными будут всего три первых обязательных академических
часа, а далее директорам российских школ будет необходимо предложить
родителям детей оплачивать дополнительные уроки. Официально данная информация
не подтверждается, однако участники школьного сообщества уже
активно обсуждают ее в блогах и форумах.
Депутат Смолин полагает, что такая ситуация возможна, но говорит, что решающее
слово за соотношением платного и бесплатного образования в средних школах
останется за учредителями - местными и региональными властями.
Лариса Попович, заместит
ель заведующего кафедрой управления и экономики здравоохранения Высшей Школы
Экономики (ГУ ВШЭ):
Источник:
GZT.RU
<Содержать спящих от безделья сотрудников бюджетных организаций уже невозможно>
Лариса Попович, заместитель заведующего кафедрой управления и экономики здравоохранения
Высшей Школы Экономики (ГУ ВШЭ), проводившая экспертную оценку экспериментальных
автономных бюджетных учреждений в Татарстане, имеет самое непосредственное отношение
к созданию законопроекта.
Она считает, что <количество бюджетных организаций, которых в России жесткая
прорва, нужно сокращать>. <Большинство из них занимаются тем, что проедают
бюджет и выдают на гора непонятно что>,- подчеркивает эксперт
Лариса Попович заявляет, что закон об АУ, БУ и КУуже работает в Татарстане
Источник:
GZT.RU
<Те деньги, которые выделяются на социалку, идут на содержание всевозможных учреждений,
зачастую ненужных, и на зарплату сотрудников, независимо от того,
насколько эффективно они работают. Что предполагается? Вычленить те учреждения,
которые не могут в принципе выполнять какую-то ни было работу с населением.
Для них будет жесткая форма госзадания по четкой смете расходов. Автономные организации
после принятия закона станут более свободными. Самое важное их
отличие от существующих - возможность вкладывать деньги в коммерческие банки,
а не только в Сбербанк. Но по согласованию с учредителем. Автономным учреждениям
не обязательно делать закупки по тендерам (94-й федеральный закон). Они смогут
сами покупать, что захотят. Сейчас это серьезная проблема для бюджетных
организаций. Если организация выполнит госзадание, то она может брать на себя
дополнительные услуги. Госзадание в данном случае - своеобразный способ доверия
государства данному учреждению>,- убеждена Лариса Попович.
список определений из 1 элементов
94-й федеральный закон как проблема для бюджетных организаций
94-й ФЗ стал одним из главных объектов критики на недавнем обсуждении в Общественной
палате. <Он не применим в театре. Всем директорам приходится искать
лазейку, как бы спастись. И никто не ведет серьезных разговоров на эту тему.
Я пытался в разных инстанциях поднимать эти вопросы. Ведь я защищаю свое дело.
Я его сделал, я его и защищаю>,- заявил GZT.RU один из участников той встречи
- Юрий Любимов, художественный руководитель директор театра на Таганке. "Читать
далее...":http://www.gzt.ru/topnews/culture/-teatr-v-zakone-/298254.html
конец списка
<Социальная сфера скукоживаться не будет: все будет выполняться ровно в том же
объеме, в котором выполнялись. Только выполнять ее будут наиболее эффективные.
Что будут делать организации без госзадания? Либо закрываться либо идти в конкурентный
рынок. Да, задача государства разобраться в эффективности всех этих
учреждений, которые оно наплодило. Переход к автономным учреждениям нужно ускорять
и никак не приведет к замещению бесплатных услуг платными>,- объясняет
эксперт.
<Опасение в другом. Что у государства не будет денег на социалку и будут резать
всех. И придется честно сказать населению сказать, мы можем учить и лечить
вас и ваших детей ровно на столько-то процентов, остальное, извините - сами.
Но тратить деньги на содержание спящих от безделья сотрудников всех этих организаций
уже невозможно. Те кто визжит и вопит, что этим законом убивают интеллигенцию,-
это именно та самая интеллигенция, которая не хочет работать и думать,
как развивать эту сферу. Надо смотреть практику, а не выступать с политизированными
заявлениями>,- уверена Лариса Попович.
http://www.gzt.ru/topnews/politics/-shkoljnaya-monetizatsiya-otlozhena-na-dva-goda-/302795.html?subscribename=subscribe&category=-shkoljnaya-monetizatsiya-otlozhena-na-dva-goda-&date=220410
Выпуск листа на новом месте: 5262
количество подписчиков: 229
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru
здравствуйте, есть у меня в связи с последними событиями нашеего региона
такой вопрос. как дела обстоят в других регионах.
а причина моего вопроса в том, что у нас в мурманске по всей видимости идёт
к тому что будут закрывать все коррекционные школы. первые шаги уже в силе.
закрывают , школу 8 видаточнее переводят в школу 3,4 вида. теперь будут
обучаться в одном здании и дураки и слепаки. Так дело в том что перед
переводом школы 8 вида отдел образования сделал так что
психолого-медико-педагогические экспертизы просто не посылали нужных детей в
данную школу что привило к тому что в течении нескольких лет небыло набора в
первые классы.
а теперь при объединении школ начали заворачивать на ПМПК и детей
слабовидящих. что соответственно приведет к тому что через несколько годков
закроют и эту школу.
Так вот возникает вопрос это политика нашего региона или всей страны. и
нынче везде начинается такой беспередел.
спасибо дядюшка роджер
isq 420039593
скайп: rodjer88
Выпуск листа на новом месте: 5263
количество подписчиков: 229
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru