Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2010-04-30

[TIFLO] Смена адреса рассылки "GPS в помощь незрячим".

Доброе время суток, уважаемые участники рассылки!

Это письмо носит информационный характер и отвечать на него не нужно.
Рассылка "GPS в помощь незрячим" переехала на другой сервер и на
другой адрес. Теперь она не на subscribe.ru а на yahoogroups.com

Для подписки нужно написать пустое письмо по адресу:

gps4blinds-subscri***@y*****.com

В ответ придёт письмо на английском языке с просьбой подтвердить своё
намерение подписаться на рассылку. Отправьте его просто в режиме
ответа по комбинации CTRL+R, ничего не меняя в поле "Кому" и "Тема".
Или пишите мне на личный адрес и я подпишу вручную.

   2010-04-30 12:18:31 (#1063954)

[TIFLO] Работа без ограничений

Работа без ограничений
29.04.2010

В Красноярском крае заработала программа трудоустройства инвалидов

Потеря здоровья -- очень неприятное событие. Особенно когда она сопровождается
потерей работы, что происходит довольно часто, ведь, как уверены большинство
руководителей компаний, человек с ограниченными физическими возможностями столь
же ограничен в возможностях производственных. И даже если это не так, то
переубедить директора бывает крайне сложно. Многие впадают в отчаяние. А зря.

Сегодняшняя политика краевых властей позволяет решить эти проблемы. Пусть пока
не в полном масштабе, но все же положительные сдвиги уже есть, считает начальник
отдела материальной поддержки безработных и специальных программ Агентства труда
и занятости населения Красноярского края Наталья Пассажинская.

Как выглядела ситуация с обращением инвалидов в прошлом году?

В 2009 году тенденция к росту численности безработных инвалидов сохранилась:
если в 2008 году в службу занятости населения Красноярского края обратились
5,9 тысячи человек из числа инвалидов, в 2009-м их было уже более 6,5 тысячи.
При этом более 35 % из них -- это длительно не работающие инвалиды.

Но ведь есть закон о квотировании рабочих мест для инвалидов, по которому всякое
предприятие с численностью работников свыше 100 человек просто обязано
создавать места для этой категории граждан?

Закон-то есть, вот только работает он не вполне эффективно. Понимаете, чаще всего
в рекомендациях по подбору работы для инвалида написано: <<специально созданные
условия>>. А это требует затрат работодателя, не каждый имеет финансовые средства
на эти цели. Штрафы же за несоблюдение закона не столь велики. Поэтому
зачастую работодателю проще платить эти штрафы, чем заниматься оборудованием
специальных рабочих мест. Есть и еще одна проблема. Как показывает статистика,
по состоянию на 1 января 2010 года действие закона о квотировании распространялось
на 759 организаций с численностью работников свыше 100 человек. Установленная
квота для приема инвалидов на тот момент составила 9515 рабочих мест. Так вот,
из этого числа лишь 4952 рабочих места -- 52 % -- было занято инвалидами.
Это происходит потому, что места в основном квотируются в штатном расписании.

В смысле? А где еще им квотироваться?

Штатное расписание, если только это не предприятие общества инвалидов, не предусматривает
специально созданных условий и специальных рабочих мест. Потому
и квотируется самая обычная вакансия -- к примеру, матрос. Какой инвалид сможет
ее занять? Вакансии квотируются без учета специфики работы предприятий.
А у нас в крае подавляющая часть крупных работодателей, которые, отметим, исправно
выполняют закон, -- это производства с очень непростыми условиями труда.
Места-то они квотируют, но ни один инвалид не пройдет на них по медицинским показаниям,
и, как следствие, квотируемые рабочие места остаются вакантны,
а инвалиды -- без работы. При этом приходилось слышать не раз от руководителей
предприятий, что они готовы в какой-либо форме участвовать в финансировании
создания рабочих мест для инвалидов в других компаниях, где инвалиды смогут работать.
Но законом этого не предусмотрено, механизма нет.

Вот вы говорили, что многие инвалиды обладают низкой мотивацией к труду. Так,
может, проблема в этом?

Как показывает практика, более 35 % всех обращающихся к нам инвалидов -- это
люди, длительно не работающие. Им просто трудно входить в этот рынок. Действуют
чисто психологические причины -- когда человек долго остается без работы, он
начинает плыть по течению, и его мотивация становится все ниже. Добавьте к
этому довольно низкий уровень образования. То есть, прежде чем <<выпускать>>
инвалида в свободный рынок труда, нужно, во-первых, его социально адаптировать,
а во-вторых, по возможности довести до определенного уровня образования.

И что делается службой занятости в этом направлении?

Делается многое. Проводим специальные ярмарки вакансий, оказываем консультационные
услуги. Так, в прошлом году провели 4 ярмарки вакансий для инвалидов.
В них приняли участие 29 работодателей. Также в 2009 году около 4 тысяч инвалидов
получили государственные услуги по профессиональной ориентации. Достаточно
востребованы услуги по психологической поддержке и социальной адаптации. Это
специальные занятия, тренинги, консультации. Люди учатся правильно оценивать
себя, свои возможности, четко видеть пути поиска работы, презентовать себя перед
работодателем. Есть у инвалидов возможность стать предпринимателями. В
прошлом году 135 жителей края получили такие услуги, из них 33 человека при помощи
службы занятости открыли собственное дело. 92 инвалидам, которые были
в предпенсионном возрасте сокращены с предприятий, а работу им подобрать не смогли,
было предложено оформить досрочную пенсию по старости, чтобы они получили
социальные гарантии.

А с обучением что происходит?

Вообще профессиональное обучение является важным и эффективным этапом профессиональной
реабилитации инвалидов. Выбор профессии, которой инвалид будет обучаться,
осуществляется в соответствии с рекомендациями в индивидуальной программе реабилитации
(ИПР). Направлению на обучение предшествуют тестирование и консультации
у профконсультанта, предлагается обучение профессиям, пользующимся спросом на
рынке труда. Профконсультанты службы занятости помогают инвалидам определить
круг интересов, выбрать профессии и специальности для обучения и трудоустройства,
соответствующие их личностным и медицинским характеристикам. Всего в
2009 году 264 безработных из числа инвалидов приступили к профессиональному обучению
и переподготовке по 56 профессиям и специальностям. Речь идет о таких
специальностях, как электромонтер, водитель, слесарь, охранник, повар, секретарь,
менеджер, бухгалтер, продавец, парикмахер, обувщик и др.

И к чему привели все эти меры?

В 2009 году более 2 тысяч человек из числа обратившихся к нам инвалидов нашли
работу. Доля инвалидов в составе безработных граждан по состоянию на 1 января
2010 года составила 6,9 %, тогда как еще на 1 января 2008 года их было 8,4 %,
а на 1 января 2009 года -- 8,5 %.

В этом году как обстоят дела?

Стараемся контролировать ситуацию. За 1-й квартал текущего года в службу занятости
обратилось 1532 инвалида, из них 495 человек уже трудоустроены. Примечательно,
что в прошлом году за этот же период трудоустроили 374 человека из почти 2 тысяч
обратившихся. Вообще же программа трудоустройства инвалидов в этом году
включена в долгосрочную целевую программу снижения напряженности на рынке труда.

Чуть подробней об этой программе -- что предполагается сделать? Какие цели ставите
перед собой по направлению инвалидов?

В рамках целевой программы мы планируем, что будет создано дополнительно 200
рабочих мест для инвалидов. Будем компенсировать затраты работодателя на приобретение
оборудования для организации рабочих мест. Компенсация -- в размере 30 тысяч
рублей за каждое созданное рабочее место.

Не много...

Не много. Но желающие поучаствовать в программе есть, сейчас создано 13 рабочих
мест в Енисейске, Канске, Лесосибирске, Манском, Пировском районах, на которые
устроены безработные инвалиды: бухгалтеры, библиотекари, техники по обслуживанию
оргтехники и др. Работодатели приобрели оборудование и оснастили рабочие
места, их расходы компенсированы службой занятости за счет средств программы.
Есть заявки от предприятий других городов и районов. Это позволяет нам надеяться,
что для инвалидов будут созданы реальные рабочие места.

КОММЕНТАРИИ:

Наталья Степанова, рекламное агентство <<Миларт>>:

-- В последнее время наша компания начала особенно остро ощущать необходимость
в собственном бухгалтере. До этого наша бухгалтерия была на аутсорсинге, но
так как компания развивается и объемы растут, такой вид взаимодействия перестал
нас устраивать. Однако организация рабочего места требует ощутимых для
малого бизнеса затрат. И тут появилась программа трудоустройства инвалидов, по
которой нам компенсировали часть этих расходов. Конечно, не все, но большую
их часть: всего на организацию рабочего места мы потратили около 45 тысяч рублей,
30 тысяч из которых нам компенсировали.

Честно сказать, мы сначала несколько настороженно отнеслись к инициативе властей
-- инвалиды все-таки очень специфический контингент. Но уже сейчас мы можем
с уверенностью говорить, что не ошиблись, -- девушка, которую мы взяли, вполне
справляется со своими задачами. Мы уверены, что и по прошествии обязательного
срока (1 год. -- <<ВК>>) она останется работать у нас.

Евгений Смолин, <<Вечерний Красноярск>>, No16 (257)

Newslab.ru

Выпуск листа на новом месте: 5294
количество подписчиков: 229
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-04-30 08:28:02 (#1063668)

[TIFLO] Дети-инвалиды смогут учиться в любом образовательном учреждении Москвы

Дети-инвалиды смогут учиться в любом образовательном учреждении Москвы
29.04.2010

Московская городская дума (МГД) на заседании 28 апреля приняла законопроект,
позволяющий детям с ограниченными возможностями здоровья учиться в любом образовательном
учреждении Москвы, передает корреспондент
РИА Новости.

"Мы всегда уделяли внимание защите прав детей-инвалидов. Благодаря принятому
закону такие дети смогут учиться везде, где захотят", - сообщила журналистам
заместитель председателя комиссии МГД по образованию и молодежной политике Ирина
Великанова.

При этом, по ее словам, принятие законопроекта полностью не решит проблему инклюзивного
образования, однако станет шагом вперед в этом вопросе.

"В дальнейшем потребуется переоборудовать образовательные учреждения для нужд
инвалидов, переобучить специалистов", - отметила Великанова.

Она также уточнила, что положение, предусматривающее дополнительное материально-техническое
обеспечение образовательных учреждений, вступит в силу в 2011
году.

По словам депутата, возможность получения образования в любом образовательном
учреждении для детей-инвалидов будет предоставлена только с учетом медицинских
рекомендаций и (или) рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. При
этом формы образования не должны противоречить федеральному и столичному
законодательству.

Великанова подчеркнула, что законопроект также определяет число учащихся с ограниченными
возможностями в одном образовательном учреждении на очной форме
- не более 10% от общего числа учеников.

Кроме того, согласно новому документу, в одном классе (группе) могут обучаться
не более трех лиц с ограниченными возможностями здоровья определенной категории.

Законопроект также предполагает возможность родителей детей-инвалидов выбирать
образовательное учреждение, формы получения образования, присутствовать при
обследовании ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии, посещать по
согласованию с администрацией занятия в образовательных учреждениях для участия
в процессе обучения своего ребенка, получать возмещение затрат на обучение ребенка
в семье.

Кроме того, документ предусматривает содействие в трудоустройстве инвалидов,
получивших образование.

Ранее руководитель столичного департамента образования Ольга Ларионова сообщила,
что по официальным данным, в Москве проживают около 1,2 миллиона граждан
с ограниченными возможностями. При этом более 50 тысяч детей-инвалидов учатся
в образовательных учреждениях города.
http://invak.info/content/view/10444/1/

Выпуск листа на новом месте: 5293
количество подписчиков: 229
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-04-30 07:54:58 (#1063646)

[TIFLO] Дети-инвалиды на дистанции

Дети-инвалиды на дистанции
29.04.2010

Юрий Ильичев

Согласно Конституции любой россиянин имеет право на бесплатное образование. И
тем не менее инвалиду получить его куда сложнее, чем здоровому человеку. Поэтому
в Минобрнауки реализуется проект дистанционного образования людей с ограниченными
возможностями здоровья. 8,5 миллиарда рублей предусмотрено выделить в
2009-2012 годах из федерального бюджета на реализацию программы дистанционного
обучения и обучения на дому детей-инвалидов. В бюджете 2010 года на эти
цели выделено 2,5 миллиарда рублей, такие же суммы планируется ассигновать в
два последующих года.

Сейчас во всех регионах действуют или создаются центры дистанционного образования
детей-инвалидов. В домах детей-инвалидов, не имеющих возможности для обучения
в школе, оборудуют рабочие места, оснащенные компьютерной техникой и подключенные
к Интернету. Учителя проходят специальную подготовку, их обеспечивают
учебно-методическими материалами, создают для них рабочие места с доступом к
Интернету.

Оборудование поставляется индивидуально для каждого ребенка в зависимости от
его возможностей и потребностей. Например, детей с нарушениями в работе опорно-двигательного
аппарата, испытывающих затруднения при управлении стандартным компьютером, снабжают
необходимыми устройствами, чтобы было достаточно незначительного усилия
для управления техникой. Для незрячих детей устанавливают программное обеспечение
с синтезатором речи и принтер с языком Брайля. Уроки проходят в режиме
онлайн, когда педагог общается с ребенком, а дети могут общаться между собой.

<Дистанционное обучение детей-инвалидов, которые вынуждены учиться на дому, -
важнейшая задача, которая позволяет ребятам не только получить полноценное
образование, но и обеспечивает их социализацию и адаптацию>, - заявил, выступая
на заседании Межведомственной рабочей группы по реализации приоритетного
национального проекта <Образование>, министр образования и науки Российской Федерации
Андрей Фурсенко. Он подчеркнул, что сегодня у нас появились не только
соответствующие технологии, но и огромное желание решить эту задачу, обеспечив
каждому ребенку доступ к образованию и общению. Министр также отметил необходимость
<создания условий для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями
не только в школьном образовании, но и в системе профессионального образования>.

В настоящий момент действуют 80 региональных центров дистанционного образования
детей-инвалидов; в прошлом году подготовлено для такой работы более 1000
педагогов. В начале текущего года более 3900 детей-инвалидов обучалось дома с
использованием дистанционных технологий. Это 15% от общего числа ребят, которые
сейчас нуждаются в обучении на дому. В 2010 году уже более 15 тысяч детей-инвалидов
школьного возраста смогут обучаться дома, а через четыре года для всех
российских ребят с ограниченными возможностями (их 30 с лишним тысяч) будут созданы
условия для получения такого дистанционного образования.

<Трибуна>

Выпуск листа на новом месте: 5292
количество подписчиков: 229
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-04-30 07:52:01 (#1063644)

[TIFLO] Эксперименты над детьми в Архангельске закончились. Надежды родителей уб

Эксперименты над детьми в Архангельске закончились. Надежды родителей убили окончательно
28.04.2010

Недавно были закрыты две экспериментальные группы для детей со сложной формой
инвалидности от 2 до 8 лет. Детей перевели на надомное обучение. Но это еще
больше изолировало их от общества.

Год назад общество <Благодея> (объединение мам детей-инвалидов) при поддержке
департамента здравоохранения мэрии Архангельска открыли в качестве эксперимента
две группы для детей со сложной формой инвалидности. У ребят были развивающие
занятия, оздоровительные процедуры, полноценное питание и отдых. Родители
в это время могли заняться работой и другими делами. Дети получили шанс пообщаться
друг с другом и побыть в обществе, не чувствуя себя оторванными от мира.

Из 1000 детей с ограниченными возможностями 50 имеют крайне тяжелые и сочетанные
нарушения здоровья. Из-за этого они не получают образование в детских садах
и школах города, что как минимум нарушает конституционное право ребят. Из этих
50 те, кому было от 2 до 8 лет (а их всего десять), попали в экспериментальную
программу. Значит, получили возможность развиваться.

Но эксперимент неожиданно прекратили. Причиной стал запрет на оказание образовательных
и социальных услуг для детей, которые не могут сами себя обслуживать.
Детей с матерями просто изолировали от внешнего мира, что лишь тормозит развитие.
Но родители не останавливаются, они против такого запрета и активно пытаются
пробудить общественность. Корреспондент <Эха Севера> не остался в стороне и решил
узнать, что же делают законодатели. Прокомментировала ситуацию депутат
Государственной Думы Елена Вторыгина:

- Что касается деятельности моей как федерального законодателя, могу заверить:
работа комитета по вопросам семьи, женщин и детей фракции <Справедливая Россия>
ГосДумы направлена на совершенствование законодательства в сфере поддержки незащищенных
слоев населения. В соавторстве с депутатом Ломакиным-Румянцевым
я внесла законопроект <О внесении изменений в Федеральный закон <О дополнительных
мерах государственной поддержки семей, имеющих детей> в части использования
материнского капитала на лечение и реабилитацию детей-инвалидов. Законопроект
прошел предварительное рассмотрение. Буду добиваться его принятия.

<Эхо Севера>

Выпуск листа на новом месте: 5291
количество подписчиков: 229
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-04-30 07:31:11 (#1063633)