[TIFLO] Re: Могут ли незрячие дети учиться в обычной школе?
Здравствуйте.
Человек совершенно не в теме, о чем пишет - причем не про их
(западную) , не про нашу систему образования. Да и слепых они видели
из далека...
Хотя в целом - вся эта возня (если мягче - обсуждение) приводит к
тому, что хотя бы кто-нибудь начинает замечать слепых вокруг себя.
С уважением, Войцеховский М.В.
04.07.13, "irina zarubina"<inz***@m*****.ru> написал(а):
> Могут ли незрячие дети учиться в обычной школе?
>
> Ни в коем случае не хочу обидеть патриотов, но ни в одном европейском
> государстве, а уж в США и подавно, практика обучения незрячих детей в
> специальных
> школах-интернатах не применяется. Так чем хуже наши слепые и слабовидящие
> дети? Почему они должны учиться в учреждениях специализированного типа? Быть
> может, потому что в таких школах созданы более приемлемые условия, и учителя
> имеют соответствующее образование и знания, как работать с незрячими
> учениками.
>
>
> Отдавая своё чадо в школу для незрячих, родители желают, чтобы ребёнку было
> легче учиться, чтобы сверстники не насмехались над его недугом, чтобы
> растущий
> человек обрёл друзей среди равных себе и овладел некоторыми трудовыми и
> бытовыми навыками.
>
> Утверждение о том, что в школе-интернате ребёнок получит некачественное
> образование, звучит довольно резко, но отчасти это правда.
>
> Возможно два-три десятка лет назад мастерство тифлопедагогов
> (преподавателей, обучающих незрячих и слабовидящих) было на очень высоком
> уровне, но теперь,
> когда и в обычных школах объективно стали учить хуже, про интернаты даже
> говорить не стоит.
>
> Разумеется, есть приятные исключения, если, например, в какой-либо спецшколе
> педагоги действительно любят свою работу, преданы любимому делу, отдают себя
> служению науке и будущим поколениям или если отдельные ученики занимаются с
> большим старанием и прилежанием, хотят добиться чего-то в жизни.
>
> Как я отмечала ранее, родители отдают незрячего ребёнка в школу-интернат,
> чтобы тот не чувствовал себя ущербным, инвалидом, одиноким, но они не всегда
> задумываются
> о последствиях постоянного пребывания в такой школе. Годы учёбы пролетят
> быстро, оставив позади детство, а впереди - новые проблемы. Самые насущные
> из
> них - как жить дальше: как интегрироваться в среде зрячих, какую выбрать
> профессию.
>
> Безусловно, перечисленные проблемы легче решаются, когда их <обладатель>
> более юн. То есть, я считаю, что незрячий ребёнок должен быть интегрирован
в
> зрячее
> окружение как можно раньше. На мой взгляд, просто необходимо развивать у
> этих детей умение общаться со здоровыми сверстниками и взрослыми, готовность
> и
> умение постоять за себя, попросить о помощи, об услуге. Конечно, ребёнка
> нужно обучать и специфическим для незрячих навыкам, например, чтению по
> системе
> Брайля.
>
> Вы, уважаемые читатели, вероятно, спросите: <Неужели незрячие ребята должны
> учиться в массовых школах, а интернаты тогда что, все закрыть и упразднить?>
> На первую половину вопроса я отвечу утвердительно. Да, эти дети могут
> учиться в обычной общеобразовательной школе и у них должна быть такая
> возможность.
> А вот по поводу упразднения специнтернатов я думаю, что этого делать не
> стоит, потому что у родителей да и, главное, у самого ученика, остаётся
> выбор.
> Ведь если обучение в массовой школе будет совсем уж трудным (некому помогать
> ребёнку с уроками, некому водить в школу, издеваются одноклассники, учителя
> не обращают внимания и не ставят отметки), то всегда есть шанс прийти в
> интернат.
>
> Смелые и прогрессивные родители, желающие своим чадам истинного добра, но не
> жалеющие бесполезной и унизительной жалостью, должны быть готовы к
> дополнительному
> вложению (простите за неуместный термин) денег и времени. Для успешной
> интеграции ребёнка в зрячую среду и успешного его обучения в массовой школе
> пригодится
> техника:
>
> 1. Печатная машинка. На её клавишах следует наклеить или нацарапать, или
> вырезать печатные либо брайлевские буквы. На печатной машинке ребёнок сможет
> выполнять
> домашние задания, писать сочинения, изложения.
>
> 2. Магнитофон для начитывания (записи) учебного материала (параграфов по
> химии, физике, истории и других устных заданий).
>
> 3. Компьютер (или даже ноутбук). Это вообще универсальное чудо техники. Оно
> заменит и зрячего помощника, и магнитофон.
>
> 4. Сканер, чтобы ребёнок читал (сканировал через компьютер) обычные
> плоскопечатные учебники.
>
> Все эти устройства может заменить смартфон или коммуникатор с клавиатурой,
> на который можно поставить программу экранного доступа, программу
> сканирования
> и распознавания текстов.
>
> Всё это окажется необходимым и при дальнейшем обучении (в колледже, в вузе
и
> т.д.). Незрячему выпускнику гораздо проще поступать в высшее учебное
> заведение
> после окончания общеобразовательной массовой школы, чем после окончания
> школы-интерната.
> http://www.sga-fryazino.ru/news/mogut-li-nezryachie-deti-uchitsya-v-obychnoy-shkole.html
>
>
> Выпуск листа на новом месте: 7725
> количество подписчиков: 318
> подписаться письмом:
> culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
> Заказать правила рассылки по почте:
> culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru
>
>
Выпуск листа на новом месте: 7726
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru