Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2012-01-04

[TIFLO] Re[2]: Подросток утер нос опытным инженерам

Original Message From: <broshn***@u*****.net>
> польза? Может, кто-то ещё придумает систему, которая даст возможность
> управлять компьютером при помощи голоса. Вот это было бы полезно для
> незрячих

что за бред вы несёте? какое управление голосом?
Что может быть удобней джавса?

сразу представляется слепой калдырь с большим пузом, лежащий на диване и
кричит своему компьютеру:
- Мои документы!
- Мой компьютер!
и тут открывается пуск
- мой компьютер, ёпте!
тут пуск закрывается и выходит сообщение:

error

a command is unidentified

каково будет состояние этого душевно больного и обиженного только что
какой-нибудь корпорацией?)))

а .если бы эту систему придумал незрячий воистину был бы мировой
> фуррор.
>
ни какого бы фуррора как таковое небыло б...
допустим, если бы этот косой собратец разработал специальное программное
обеспечение, позволяющее косому идиоту работать за компьютером мышкой,
создал какую-нибудь методику, то тогда бы я его похвалил...

Ислам

Выпуск листа на новом месте: 6756
количество подписчиков: 286
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2012-01-04 11:33:10 (#2331283)

[TIFLO] Re: Подросток утер нос опытным инженерам

Очень хорошо, что подростоок из Гондураса придумал систему, позволяющую
управлять компьютером при помощи взгляда. Только незрячим какая из этого
польза? Может, кто-то ещё придумает систему, которая даст возможность
управлять компьютером при помощи голоса. Вот это было бы полезно для
незрячих а .если бы эту систему придумал незрячий воистину был бы мировой
фуррор.
Штоковецкий Ярослав

broshn***@u*****.net

Выпуск листа на новом месте: 6755
количество подписчиков: 286
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2012-01-04 11:09:28 (#2331266)

[TIFLO] В Северодвинске определили социальный портрет инвалида

В Северодвинске определили социальный портрет инвалида

29.12.2011 СЕВЕРОДВИНСК

В октябре-декабре общественная организация "Центр социальных измерений
"Фокус" провела исследование
"Социальная карта семей, имеющих инвалидов". В опросе приняли участие
инвалиды и родители,
воспитывающие детей-инвалидов (300 человек). В качестве экспертов были
опрошены специалисты 27
учреждений и общественных организаций, работающих с людьми с ограниченными
возможностями.
Исследование помогло создать социальный портрет инвалида. Это гражданин в
возрасте от 25 до 44 лет,
имеющий инвалидность (или ребенка-инвалида) по общему заболеванию и
состоящий в браке. Инвалиды и
члены их семей наиболее удовлетворены дружескими и семейными отношениями.
Средств им, как правило,
хватает только на одежду и питание. Наиболее низкий индекс социального
самочувствия у инвалидов по
зрению. В ходе опроса у респондентов также выясняли уровень их
удовлетворенности работой различных
социальных служб. Центр занятости населения стал лучшим по информированию о
своих услугах и третьим
по комфортности предоставления услуг, пропустив вперед только учреждения
образования, работающие с
инвалидами. По данным отдела социальной защиты населения, в Северодвинске
имеют инвалидность 15
тыс. 256 человек, в том числе 454 ребенка. В 2011 году была разработана
карта доступности городской
среды. В настоящее время представители центра "Фокус" занимаются подготовкой
рекомендаций для
реализации долгосрочной целевой программы Архангельской области "Доступная
среда" на 2011-2015
годы.

Ольга Руссова (Центр социальных измерений "Фокус") телефон: 8-911-557-63-69

Выпуск листа на новом месте: 6754
количество подписчиков: 286
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2012-01-04 09:10:36 (#2331225)

[TIFLO] Re: Виталий Рубцов: о психологии в образовании просто забыли

приветствую всех!
ирина,раз уж тут прошла такая публикация,хотелось бы,чтобы участники листа
вступили в дискуссию,но не совсем по предмету самой публикации...
вобщем,так. когда я слышу фразу типа "психологическая поддержка учащихся"
или "психологическое сопровождение учебного процесса",меня передёргивает и
начинает тошнить. исходя из моего личного опыта и опросов множества
людей,которые мной же проводились,это самое психологическое сопровождение
учебного процесса не только отсутствует,но зачастую,так скажем,развёрнуто в
обратную сторону.
как учеников с инвалидностью,так и обычных,здоровых,и,соответственно,как в
интернатах,так и в обычных школах,вузах и сузах,педагоги (не
все,естественно,но слишком уж многие) беспощадно превращают своими
действиями и высказываниями в серую массу и прививают различные комплексы
неполноценности.
приведу для начала свой пример. в том интернате,где я учился,существовала
негласная практика,при которой если ученик хорошо усваивает с нормальными
отметками 1 предмет,а с другим проблемы (ну тройка стабильно,и всё тут,никак
выше не идёт!),то учитель,у которого ученик занимается слабее,начинает
злиться,завидовать вслух другому учителю,ругать ученика за неодинаковое
отношение к предметам,и доходит до того,что ученик вдруг становится,по
признанию озлившегося учителя,представьте себе,балбесом,дураком или даже
дебилом.
при такой ситуации не дай боже съездить на конкурс или олимпиаду по
предмету,который лучше усваивается,вобще заклюют потом и ученики со своей
завистью и подковыристостью (здесь далее не обсуждается,тема вобще другая),и
учителя,которые считают,что олимпиадному предмету было отдано всё внимание,а
их предмет забыт.
при обращении в администрацию школы с жалобами на такие факты,как унижение
со стороны учителей,их грубые высказывания и так далее,встречаешь либо
равнодушие,либо вобще какую-то усмешку.
я защищал честь школы на огромном количестве конкурсов,на олимпиадах и
спортивных соревнованиях,меня отпускали неохотно,и нередко через долгое
время я обнаруживал вместо пропусков (которые,к слову,обещали не ставить
всвязи с уважительной причиной) двойки,которые отработать не давали совсем
или давали,но так,что замучаешься это делать.
было и ещё немало вещей похуже,но это уже непечатное,лучше об этом публично
не говорить...
в колледже в общем виде было то же самое. психологи же что там что там
преподавали теорию,но толковых консультаций личных даже по учебному процессу
и общению с преподавателями не могли дать,путались как-то,отшучивались и
тему закрывали,а порой напрямую обвиняли и без того измученных
студентов,будто вступая в заговор совместный с педагогами.
я по типу личности циклотимик,с этим очень тяжело жить,и по возможности я
всех предупреждаю,что мне нужна индивидуализация учебного процесса (даже не
в смысле растянутости программы,просто несколько иной подход,причём могу
чётко объяснить,какой именно) и частая психологическая поддержка,но в ответ
получаю полное непонимание со стороны педколлектива,а одна из психологов
вобще повергла меня в шок,спросив "циклотимик?! а что это такое?",и мне
пришлось ей объяснять,что это не "что",а "кто",и как в общих чертах выглядит
жизнь таких людей,и как им надо поддержку оказывать...
после обучения в двух этих учебных заведениях мне совсем не хочется где-либо
учиться,как раз из-за полной уравниловки,из-за отсутствия хоть
сколько-нибудь индивидуального подхода. сейчас меня активно проталкивают
родители получить высшее образование,но я считаю,что с такими
условиями,созданными для обучающихся (ещё раз подчеркну,что даже не имею
ввиду только инвалидов,эта же картина повсюду) это пытка,которая может
окончательно сломать человека. ну есть ведь школьное образование и
специальное,что ещё надо!
и в конце о том самом опросе. он показал,что в сузах,пту,школах и вузах,где
обучаются самые обычные студенты и ученики,наблюдается массовое унижение со
стороны множества педагогов,диктат со стороны руководства учебных
учреждений,вкупе с наглым сбором "пожертвований",растущих непомерно с каждым
годом,и это всё нивилирует вобще любые нормативно-правовые акты,принятые на
любом уровне.
сам принцип работы с педколлективами должен быть изменён,психологи либо
убраны из штата,либо как-то переподготовлены,иначе образование превратится в
каторгу,а,так как частные школы большинству недоступны,начнётся массовый
отказ от получения образования,поскольку,проучившись много лет,многие
оказываются ненужными ни обществу,ни государству,что является ещё одной
большой проблемой.
сразу скажу,что уважаю и противоположные точки зрения,если у кого всё
сложилось совсем по-другому,я только рад,но мой взгляд на систему изнутри
вот таков,причём,ещё раз скажу,это только "вершки",всё остальное уже
слишком...
итак,приглашаю всех подписчиков поделиться мнениями и результатами
наблюдения на сей счёт,но не по поводу нормативных документов,а по поводу
конкретного,реального психологического сопровождения учебного процесса и по
поводу индивидуализации подхода к обучающемуся,и всё это можно приводить
независимо от имеющейся у наблюдающего инвалидности,только указывайте,есть
ли у вас или у того,чьи случаи и выводы,приводите,инвалидность!
ирина,а вас как профессионала в делах педагогических,отдельно прошу
высказать своё мнение и свои наблюдения в том же аспекте...
и очень жалко,если всё написанное мной- офтоп,тема такая,слишком уж
обширная...
с уважением меньшиков александр.
бесплатный курс "мой рубль"- ваш проводник в мире личных финансов и
семейного бюджета:
http://menshikow.myrouble.ecommtools.com/kurs

Выпуск листа на новом месте: 6753
количество подписчиков: 286
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2012-01-04 07:15:20 (#2331196)

[TIFLO] Виталий Рубцов: о психологии в образовании просто забыли

Виталий Рубцов: о психологии в образовании просто забыли

Виталий Рубцов: о психологии в образовании просто забыли

Новый закон "Об образовании в РФ" будет принят в 2012 году. Среди вопросов,
которые вызвали множество споров при обсуждении документа - введение
обязательного
дошкольного образования, пересмотр системы начального и среднего
профобразования. О том, какие недостатки есть в новом законе с точки зрения
психолога,
в интервью РИА Новости рассказал президент Федерации психологов образования
России, ректор Московского городского психолого-педагогического университета
Виталий Рубцов.

ректор Московского городского психолого-педагогического университета Виталий
Рубцов
- Виталий Владимирович, как психологи оценивают третью версию проекта закона
"Об образовании в РФ"?

- Новая версия, безусловно, учла многие замечания и предложения
профессионального сообщества. В регулировании вопросов, связанных с
психологическим сопровождением
образовательного процесса, прогресс очевиден - особенно, если сравнивать с
ныне действующим законом.

Но без ложки дегтя, даже двух ложек тут не обойтись. Регулирование это
получилось очень поверхностное и избирательное. Сказалась, конечно, и наша
обычная
практика, когда правая рука не знает, что делать с левой.

И самое главное: создается впечатление, что разработчики законопроекта,
сказав "а", не захотели или даже испугались сказать "б". В результате могу
констатировать:
психологию в образовании просто забыли.

- Объясните, что означает поверхностное и избирательное регулирование?

- Давайте посмотрим на статью 42 законопроекта. Ведь как она называется?
"Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь обучающимся,
осваивающим основные
общеобразовательные программы". По этой статье выходит, что оказывать
психолого-педагогическую помощь необходимо только детям, у которых есть
трудности
в освоении основных образовательных программ, в развитии и социальной
адаптации, детям с ограниченными возможностями здоровья, с отклонениями в
поведении.

Разумеется, обучение и развитие таких ребят немыслимо без психологической
поддержки. Но куда подевались, почему "выпали" из 42-й статьи остальные
дети?
Они, что, могут обойтись без психолого-педагогического сопровождения
образовательного процесса? Или они в ходе реализации учебных программ
"как-нибудь
сами вырастут", например, без учета специфики возрастного развития? Наконец,
сохранение и укрепление психологического здоровья во время учебы - это что,
пустяки? Это не нужно?

Сегодня около 60 тысяч школьных психологов каждый день, с утра пораньше
отправляются в наши российские школы. Они решают массу задач: это и
индивидуализация
обучения, и формирование коммуникативных навыков, и развитие
психолого-педагогической компетентности педагогов. В ежедневном
психологическом сопровождении
нуждаются не только дети, у которых те или иные трудности, а вообще все
участники образовательного процесса - и ученики, и их родители, и сами
работники
образовательных организаций.

- Как понимать выражение, что "правая рука разработчиков законопроекта плохо
знакома с деятельностью левой"?

- Вот вам пример, на сайте Минобрнауки России наряду с 3-й версией
законопроекта "Об образовании в РФ" опубликован проект приказа "О внесении
изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. No373".

Так вот, этот приказ, который, если не ошибаюсь, уже проходит регистрацию в
Минюсте, дополняет ФГОС пунктом о том, что должны обеспечиваться
психолого-педагогические
условия реализации основной образовательной программы начального общего
образования. Здесь и учет возрастной специфики учеников, и формирование
психолого-педагогической
компетентности педагогических работников, родителей, и вариативность
направлений психолого-педагогического сопровождения участников
образовательного процесса.

Что же это получается? В законопроекте одно, а в федеральном стандарте
другое? Кому все-таки будем оказывать психолого-педагогическую помощь?
Только детям,
у которых есть трудности, или всем детям? Очень надеюсь, что в министерстве
со всеми этими, мягко говоря, нестыковками как можно быстрее разберутся.

- Какие еще, с точки зрения психолога, есть проблемы у нового законопроекта?

- Во-первых, явно не доработана статья 81 о работе с ребятами, проявившими
выдающиеся способности. Авторы этой статьи, установив единые способы
выявления
и поддержки одаренных детей: олимпиады, конкурсы, спортивные мероприятия,
проигнорировали самый эффективный способ выявления юных талантов -
психологическое
тестирование их интеллектуального и творческого потенциала.

И, во-вторых, статья 95, в которой говорится о педагогической экспертизе
нормативных актов и их проектов. Здесь подразумевается проверка документов,
затрагивающих
вопросы обучения и воспитания, для того, чтобы установить и предотвратить
возможное негативное воздействие на учащихся условий осуществления
образовательной
деятельности, требования к которым установлены такими документами.

Эта экспертиза, раз уж речь идет о возможных негативных факторах
образовательного процесса, должна быть не педагогической, а
психолого-педагогической. Благо,
в России уже появились направление подготовки высшего профессионального
образования - психолого-педагогическое образование, а также специальность
"Педагогика
и психология девиантного поведения". В соответствии с госстандартом по этой
специальности, как раз одной из важнейших профессиональных задач будущего
выпускника
является осуществление социально-педагогической и психологической экспертизы
нормативных актов.

- В чем проблема психологической службы образования?

- Отсутствует концептуальный федеральный нормативный правовой акт.
Сегодняшнее положение о службе практической психологии в системе
образования, утвержденное
в 1999 году приказом министерства, всего лишь ведомственный документ,
поскольку сам приказ не зарегистрирован в Минюсте. Очевидно, что он и не
может быть
зарегистрирован, ведь у Минобрнауки нет полномочий для издания такого
нормативного правового акта.

Выход из положения есть. В статье 6 законопроекта надо закрепить полномочие
РФ по установлению общих принципов организации психологического
сопровождения
образовательного процесса, а в статье 8 - установить обязанность субъектов
обеспечивать психологическое сопровождение образовательного процесса.

Только в этом случае работа психологических служб больше не будет зависеть
от чиновников в субъектах. Психологи должны чувствовать себя в школе
уверенно.
Психология не должна быть падчерицей в доме, имя которому - российское
образование.

Источник:
http://www.ria.ru/

Выпуск листа на новом месте: 6752
количество подписчиков: 286
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2012-01-04 06:10:04 (#2331191)

[TIFLO] Подросток утер нос опытным инженерам

Подросток утер нос опытным инженерам

17-летний житель Гондураса самостоятельно сконструировал систему визуального
контроля, способную заменить людям с ограниченными возможностями клавиатуру
и мышь. На ее создание юного изобретателя сподвигло знакомство с
трудностями, с котороми сталкиваются инвалиды при работе на компьютере.
Новинка в 30 раз
дешевле западных аналогов.

17-летний житель Гондураса самостоятельно сконструировал систему визуального
контроля, способную заменить людям с ограниченными возможностями клавиатуру
и мышь
Идея визуального контроля над компьютером неоднократно реализовывалась на
практике. Подобную разработку представила компания Tobii Technology.
Ноутбук,
лишенный мыши, управляется силой взгляда. В перспективе подобная разработка
может существенно облегчить жизнь парализованным людям.

У подобных разработок лишь один недостаток: дороговизна. Система визуального
контроля, разработанная подростком из Гондураса, намного дешевле аналогов.
По мнению юного изобретателя, она придется по средствам практически всем.

Источник:
http://www.bfm.ru/

Выпуск листа на новом месте: 6751
количество подписчиков: 286
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2012-01-04 06:00:43 (#2331190)

[TIFLO] Поступить в вуз на равных

Поступить в вуз на равных

В статье рассказывается о пробной сдаче ЕГЭ детьми с ограниченными
возможностями в Красноярске. Почему спрос на ЕГЭ вырос? "Николай, сегодня у
нас устный
счёт. Заходи в раздел математической игротеки", - общается по скайпу со
своим учеником Елена Реди, заместитель директора по дистанционному обучению
детей
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) главного управления образования
администрации Красноярска. В то же время, пока Николай осваивает основы
царицы
наук - математики, в другой аудитории ребятишки с особыми потребностями,
учащиеся 11-х классов, сдают пробный ЕГЭ.

ЕГЭ, дети-инвалиды
В классе абсолютная тишина, дети сосредоточены на заданиях. В коридоре
волнуются родители. Для них пробный не означает, что ненастоящий. Просто
набранные
баллы пока в зачёт не пойдут, но учащиеся, педагоги и родители уже будут
знать, что представляет из себя Единый госэкзамен. Да и дети смогут реально
оценить
свои силы, выявить слабые места и как следует подготовиться к сдаче
экзаменов в конце учебного года. Это тем более важно сейчас, когда для
абитуриентов,
имеющих инвалидность, льготы при поступлении в вуз изменились.

- Если ранее выпускники с ограниченными возможностями здоровья могли
подавать документы на внеконкурсное зачисление в пять вузов по трём
специальностям
в каждом, то сейчас льгота сохраняется только на одну специальность и только
в один вуз, - разъясняет Елена Реди. - На остальные 14 специальностей они
будут поступать на общих основаниях. Отсюда повышенный интерес среди людей с
ОВЗ к Единому госэкзамену.

К слову, традиционную форму сдачи экзаменов для детей-инвалидов никто не
отменял, но есть и те, кто отдаёт предпочтение Единому государственному
экзамену.
Дети учатся заполнять правильно бланки, знакомятся со структурой
экзаменационного материала, чтобы знать, как надо отвечать на вопросы части
А, каким образом
должны выглядеть ответы части Б, и что из себя представляет часть С.

ЕГЭ для учащихся с ОВЗ проводится в щадящем режиме. Время, отведённое на
выполнение заданий, продлено на час. Кроме этого, в случае необходимости
дети могут
обратиться за медицинской помощью. Если ребёнок по состоянию своего здоровья
не может самостоятельно заполнить бланк, то ему окажет помощь дежурный
специалист.
Для этого сдающий ЕГЭ пишет ответы на черновике, после чего дежурный
перенесёт всё из черновика в экзаменационный лист. Либо, там где есть
варианты ответов,
специалист отметит тот, который выберет ребёнок. В некоторых случаях
разрешается писать ответы, используя ноутбук. В целом проект "Организация
дополнительного
образования детей с ограниченными возможностями здоровья" действует в
Красноярске с 2006 года. Реализуют его главное управление образования
администрации
Красноярска и лицей No 11. Сегодня по программе обучаются 54 ученика.

- По состоянию своего здоровья некоторые из детей вынуждены длительный
период находиться на лечении в медицинских учреждениях, что не позволяет им
включиться
в полной мере в учебный процесс, - рассказывает Павел Аверкин, главный
специалист главного управления образования администрации Красноярска. -
Поэтому
было принято решение о закупке автоматических мобильных рабочих мест, при
помощи которых учащиеся с особыми потребностями могут осваивать учебный
материал,
даже находясь в больницах других городов. В прошлом году приобретено 8 таких
мобильных мест. В этом году запланирована закупка ещё 12 комплектов
оборудования.

Также ежегодно детям с ограниченными возможностями здоровья полностью
оплачивается доступ в Интернет, для чего из городской казны выделяется 600
тысяч рублей.
Помимо этого, для учащихся с особыми потребностями организован свободный
доступ на специализированный сайт, где выложены специальные учебные
программы
для них. По мере необходимости для родителей детей с ОВЗ главным управлением
образования администрации Красноярска организуются различные семинары, а для
педагогов курсы повышения квалификации.

Финансирование на эти цели предусмотрено в бюджете города.

Ольга БАЧИНА

Источник:
http://www.gornovosti.ru/

Выпуск листа на новом месте: 6750
количество подписчиков: 286
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2012-01-04 05:58:12 (#2331189)

[TIFLO] Олег Смолин: "Федеральный бюджет предусматривает сокращение финансирован

Олег Смолин: "Федеральный бюджет предусматривает сокращение финансирования
образования"

30.12.2011 МОСКВА

Депутат Государственной думы РФ Олег Смолин в интервью корреспонденту АСИ
рассказал о главных
итогах уходящего года в сфере образования.
В числе главных позитивных событий в сфере образования - принятый Госдумой
закон о финансировании
негосударственной школы. Теперь частные школы будут обеспечиваться
бюджетными средствами по тем же
нормативам, что и государственные. Такую же возможность получили некоторые
негосударственные вузы.
К положительным итогам года можно отнести принятие закона о применении в
обучении школьников
дистанционных программ, а также процесс обсуждения проекта федерального
закона об образовании.
Однако печально, что принятый федеральный бюджет на 2012-2014 годы
предусматривает сокращение
объемов финансирования образования. С учетом уровня официальной инфляции
расходы на образование
сократятся на ? (40% с учетом реального положения дел).
Также я бы отметил скандалы, связанные, во-первых, с призывом аспирантов в
армию; во-вторых, с
приказом об изменении перечня необходимых для поступления в вузы предметов
накануне ЕГЭ; в-третьих,
с тем, что около ? выпускников школ получили готовые ответы ЕГЭ по
математике через соцсети. www.asi.org

Выпуск листа на новом месте: 6749
количество подписчиков: 286
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2012-01-04 01:24:35 (#2331129)