Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2010-05-09

[TIFLO] Библиотека отечественной классической художественной литературы> для шко

Впервые за долгие годы в России создана наиболее полная <Библиотека отечественной
классической художественной литературы> для школьников.

Уникальность издания состоит в особом, тщательном отборе каждого произведения.
В 100-томную <Библиотеку отечественной классики> вошли произведения российских
писателей и поэтов, обязательные для изучения в школе и рекомендованные для дополнительного
чтения. В серию включены произведения фольклора и литературы
- от древности до сегодняшних дней.

Структура новой серии отличается четкостью и продуманностью. Каждый том открывает
вступительная статья о жизни и творчестве писателя. Авторские тексты снабжены
сносками и комментариями. В книги включены приложения, содержащие дополнительные
материалы.

Достоинство <Библиотеки отечественной классики> в том, что она отражает современный
взгляд на произведения классиков отечественной литературы. Новая библиотека
занимает свое почетное место на книжной полке каждой школы России. <Библиотека
отечественной классики> поможет развить интерес школьников к произведениям
писателей и поэтов России, научит ценить красоту и величие родного языка, укрепит
гордость за свое Отечество.

Создатели <Библиотеки отечественной классической художественной литературы> искренне
верят в то, что каждая книга этой серии станет настоящим открытием
для юного читателя, возродит интерес молодежи к отечественной классической литературе
и поможет осознать духовное богатство многогранной российской культуры.

список определений из 23 элементов
Астафьев В. П.
Повести. Рассказы
Булгаков М. А.
Белая гвардия. Бег. Мольер
Булгаков М. А.
Мастер и Маргарита. Роман
Галкин А.Б.
Русская проза первой половины XIX века
Гоголь Н. В.
Мертвые души. Выбранные места из переписки с друзьями
Гончаров И. А.
Обломов. Роман
Гончаров И. А.
Обыкновенная история
Достоевский Ф. М.
Идиот
Драматургия второй половины XX века
Древнерусская литература
Есенин С. А.
Стихотворения. Поэмы
Зайцев Б. К.
Дальний край. Повести. Рассказы
Замятин Е. И.
"Мы". Повести. Рассказы
Писатели о писателях: Литературные портреты
Пришвин М.М.
Повести. Рассказы
Русская литературная сказка XVIII-XX веков. В 2-х томах
Русская символистская проза начала XX века
Русская поэзия второй половины XX века
Русские писатели для детей: В 2-х томах
Салтыков-Щедрин М. Е.
Сказки
Сатира и юмор первой половины XX века
Солженицын А. И.
В круге первом
Твардовский А. Т.
Стихотворения. Поэмы
Толстой Л. Н.
Война и мир. Роман. В 4-х томах
Тургенев И. С.
Записки охотника. Отцы и дети
Тургенев И. С.
Рудин. Дворянское гнездо. Накануне
Фольклор народов России. В 2-х томах
Шолохов М. А.
Поднятая целина
конец списка

и многое другое:

Дополнением к этой серии служит серия <Библиотека зарубежной классики>, основанная
в 2007 году. Она включает шедевры зарубежной классики, входящие в школьную
программу, а также произведения, расширяющие кругозор учащихся.

Структура всех книг серии одинакова: вступительная статья, знакомящая с эпохой,
литературой той или иной страны, творчеством писателя; художественные произведения;
комментарии, помогающие школьнику понять произведение; приложение, представляющее
собой подборку цитат из научных статей или литературных произведений,
а также варианты переводов, фрагменты произведений и т. д.

Цель серии - заинтересовать учащихся произведениями зарубежных классиков, показать
связь русской и мировой литературы и помочь в освоении ее богатств.

список определений из 9 элементов
Гаргантюа и Пантагрюэль
Рабле Франсуа
Басни. Баллады. Сказки
Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский
Сервантес Мигель
Илиада. Одиссея
Гомер
Собор Парижской Богоматери. Эрнани
Гюго В.
Красное и черное
Стендаль Фредерик де
Робинзон Крузо. Путешествия Гулливера
Дефо Даниэль, Свифт Джонатан
Американская поэзия и проза XIX-начала XX в.
Сонеты. Пьесы
Шекспир Уильям
конец списка

На правах рекламы.
Ррассылка "Новая школа", выпуск N40

Выпуск листа на новом месте: 5314
количество подписчиков: 229
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-05-09 07:19:20 (#1070566)

[TIFLO] Компьютер постепенно вытеснит ученическую тетрадь

Компьютер постепенно вытеснит ученическую тетрадь.

Компьютеры и Интернет есть сейчас в каждой школе страны. Близко время, когда
вместо тетрадей на столах у детей окажутся ноутбуки, а первоклашек будут учить
не только писать от руки, но и набирать тексты <вслепую> на клавиатуре. О том,
готова ли школа к таким переменам, в интервью РИА Новости говорит директор
начальной школы Центра образования N 1811 <Измайлово> в Москве Алексей Муранов.

- Алексей Анатольевич, информационные технологии проникли почти во все сферы
жизни общества. Отстает ли школа от темпа информатизации?

- Сейчас почти все ученики приходят в школу с мобильными телефонами, которые
сами по себе уже небольшой компьютер, а персональные компьютеры есть практически
в каждом доме. Школа в такой ситуации не может оставаться без изменений, хотя,
конечно, мы отстаем в этом плане от Запада. Тем не менее, прогресс не стоит
на месте. Сейчас в школах появились не только компьютеры и Интернет, но и во
многих - интерактивные доски, проекторы, цифровые фотоаппараты, управляемые
с компьютера Lego-роботы.

- Новый образовательный стандарт для начальной школы некоторые называют <стандартом
информатизации>. Согласны ли вы с этим?

- Развитие информационных технологий как раз и привело к тем изменениям в обществе,
которые повлекли за собой необходимость появления нового стандарта
образования. Конечно, он далек от идеального в плане информатизации, но все же
позволяет создавать образовательные программы, предполагающие возможность
и необходимость использования компьютера. Умение писать, используя клавиатуру,
входит в число требований к результатам освоения основной образовательной
программы начальной школы.

- Насколько вообще оправдано использование компьютера в начальной школе?

- На мой взгляд, дети в первую очередь должны научиться использовать компьютеры
так же, как его используют в повседневной жизни и работе взрослые. Я часто
слышу об использовании компьютера, прежде всего, как инструмента обучения, но
в школе компьютер - это по преимуществу инструмент деятельности. Овладение
компьютером и информационными технологиями в начальной школе есть необходимое
условие успешного обучения в средней.

Используя компьютер, дети могут совсем по-другому писать сочинения. На бумаге
текст приходится выстраивать с первого раза, при этом нередки ошибки и логические
нестыковки. Учитель может отметить их при проверке и в лучшем случае предложить
выполнить работу над ошибками. Ученику начальной школы затруднительно переписать
даже небольшой текст - лишь для того, чтобы исправить в нем одно-два слова. Сочинение
же в электронном виде исправить можно легко, что позволяет работать
с ним достаточно долгое время, постепенно усовершенствуя его.

Кстати, именно использование компьютера может решить проблему списывания. Откуда
бы ни взял ученик текст своего доклада или сочинения, преподаватель может
попросить его расширить один абзац и сократить другой, сделать более логичной
связь между частями текста. А на уроках русского языка полезнее учиться правильно
строить текст и излагать мысли красиво и логично, вместо того чтобы просто зубрить
исключения из правил.

- Не приведет ли это к падению уровня грамотности?

- Все больше появляется компьютерных программ, предназначенных для работы с текстом,
которые <знают> орфографию и пунктуацию куда лучше среднестатистического
россиянина, так что необходимость зазубривать правила уменьшается. Сэкономленное
время можно потратить на работу над стилистикой текста, потренироваться
в письменной и устной речи.

Уже сейчас детей в начальной школе необходимо учить создавать тексты в компьютере
с использованием клавиатуры. Клавиатурное письмо раньше обычно называли
слепой десятипальцевой печатью. Рано или поздно учащиеся столкнутся с необходимостью
печатать быстро, поскольку все коммуникации между людьми постепенно
становятся цифровыми. А для этого нужно владеть слепым десятипальцевым клавиатурным
письмом. Многие никогда в своей жизни не отправили обычного письма,
в то время как по нескольку раз в день пользуются электронной почтой.

- Готовы ли учителя к таким изменениям?
- Далеко не все. Причем проблема напрямую проистекает из того, что большинство
из них работают в школе десятки лет и накопили много различных материалов,
освоили приемы работы, не связанные с компьютером. А теперь они вынуждены учить
детей тому, чему самих их, учителей, не учили. У нас в школе еще недавно
работала пожилая учительница, которая еще помнила раздельное обучение мальчиков
и девочек. Конечно, для нее задача обучить детей печатать на клавиатуре
<вслепую> была бы непосильной. Но приходят преподаватели, кто уже не мыслит своей
жизни без компьютера. Они активно используют его на занятиях, их дети
пишут сочинения на компьютере, снимают видео, делают мультфильмы. Школа должна
быть готова к изменениям, вызванным широким использованием информационных
технологий в обществе. Другой возможности у нее нет.
Источник: Edu.ru

Выпуск листа на новом месте: 5313
количество подписчиков: 229
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-05-09 07:12:45 (#1070565)