Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2010-05-06

[TIFLO] Спорт для инвалидов - благо для страны

Спорт для инвалидов - благо для страны
06.05.2010

Генеральный секретарь Параолимпийского комитета России Михаил Терентьев рассказал
"Голосу России" о том, как параолимпийский спорт помогает адаптации инвалидов

- Большую тему нам предстоит обсудить в день, 5 мая, когда все мировое сообщество
отмечает Международный день борьбы за права инвалидов.

Говоря о Сочи, о волонтерском движении - как-то это пересекается и с вами.

Потому что параолимпийцам, спортсменам, с физическими недостатками, если я правильно
выражаюсь, им конечно тоже, наверно будет нужна помощь волонтеров.
И вообще, вы, конечно, нас очень сильно порадовали, когда выступали на прошедшей
недавно олимпиаде.

Порадовали больше, чем спортсмены, у которых все в порядке, со здоровьем. Очень
много медалей, 38 - общее количество, 12 из них, золотых. И в общекомандном
зачете, как я помню, у нас было второе место, благодаря параолимпийской сборной.

Что сейчас, как вы готовитесь к Сочи, и как, вообще, вы могли бы объяснить ваши
успехи? Почему вам удалось сделать такой прорыв, а нашим обычным спортсменам
- нет?

- Вы очень много вопросов подымаете сразу, но я хочу остановиться более конкретно
на волонтерстве. Я думаю, что игры в Сочи дадут такой импульс развития
вообще, не только параолимпизма, но и таких понятий, как волонтерство, как понятие
"доступная среда", как "универсальный дизайн".

Когда в обществе могут жить все люди, не только люди без инвалидности, но и с
инвалидностью. И те барьеры, которые существуют, и физические барьеры, и стереотипы
в обществе по отношению к людям с инвалидностью, будут таким мощным инструментом,
как Параолимпийские игры в Сочи 2014 году - просто сломаны и убраны.

И мы увидим результат, наследие - появление волонтерства, и появление доступной
среды. Я думаю, что игры в Сочи - такой сильный движущий фактор.

- Ну, а сейчас-то результат уже есть? Отношение в обществе как-то меняется после
вашей победы? Вы на себе это ощущаете?

- Я думаю, что паралоимпийское движение в целом, в мире, оно несет такой позитивный
заряд для изменения всех аспектов жизни, в обществе, по отношению к
инвалидам. Не только к спорту, но и к инвалидам вообще.

Начинают видеть в людей с инвалидностью, как такой скрытый потенциал развития
общества. И не только такой трудовой потенциал, не только потенциал, который
связан с какими-то материальными аспектами, но и потенциал развития гуманистических
идей.

То есть у нас не все инвалиды могут работать, получать образование, есть очень
тяжелая группа инвалидности. Но каждый человек ценен тем, что он появился
на свет, тем, что он живет. И ценность каждого человека - не только что он создает
материальные или духовные блага, но и то, что он живет, и делает наш
мир добрее.

- Михаил, по этому поводу у меня к вам вопрос, по поводу Марии Иовлевой. Это
спортсменка, которая на этой олимпиаде показала очень хороший результат. Два
"золота", одно "серебро" у нее.

Все телеканалы показали эту историю: как в детстве мама от нее отказалась, испугалась,
что ничего хорошего не будет, ребенок родился инвалидом. А вот теперь,
узнав о том, что Маша стала победителем, мама вдруг объявилась.

Вот как вообще, вести себя родителям, когда они узнают вот этот страшный диагноз
своего ребенка. Стоит ли этого бояться, что делать?

- У каждого ситуация развивается по-разному. Я могу рассказать о себе. Как, после
тяжелой травмы позвоночника в 86-м году, врачи говорили моим родителям
уже не волноваться и готовиться к похоронам.

Но сила воли родителей не позволила отказать от идеи, что Михаил добьется больших
результатов в жизни. Помогла мне вернуться в жизнь, помогла мне заняться
снова спортом.

Я думаю, что здесь все индивидуально, и все зависит от того (к сожалению, у нас
в России так складывается), кто рядом оказался с этим человеком. Потому
что у нас в России, очень тяжело человеку с инвалидностью без помощи друзей,
родственников, родителей, без веры их в тебя, без тренеров, которые рядом
появляются, - снова самореализоваться в жизни.

- Как узнать, есть ли у ребенка какой-то потенциал, и куда направить его, как
его развивать дальше, что делать? Может быть, есть даже какие-то телефоны,
куда можно обратиться?

- Есть официальный сайт Параолимпийского комитета России, где представлены лица,
ответственные за развитие определенного вида спорта. С адресами, с электронным
адресом, с телефоном, лица, которые могут в принципе подсказать, куда человеку
дальше двигаться с инвалидностью. Куда обратиться, в какой вид спорта лучше.
Или, есть виды спорта для очень тяжелых людей с инвалидностью, это такой вид
спорта, как боча.

- А что это за спорт?

- Его надо посмотреть. Люди с очень тяжелой инвалидностью, ДЦП, я бы сказал,
катают шары. Это надо посмотреть. Рассказать это очень тяжело.

И они реализуются. В параолимпийских играх есть такой вид спорта, и они там получают
радость, от того, что они соревнуются, и добиваются высоких результатов.

- Ну, вот вы говорите, посмотреть. А где посмотреть? Я, честно говоря, не видел,
у меня дома, в пакете телевизионном (около 80-ти телеканалов)... И, ни
на одном нет, хотя бы часа вещания регулярного, где показывали бы параолимпийские
виды спорта. Где все это можно увидеть?

- Это можно увидеть на официальном сайте Международного Параолимпийского Комитета,
к сожалению, он англоязычный.

Там передают телевизионную картинку, интернет - телевизионную картинку о видах
спорта. Там можно увидеть информацию. Можно также увидеть информацию на сайте,
есть такой сайт rezeptsport.ru, где очень много познавательной информации, очень
много новостей из спорта людей с инвалидностью.

Я думаю, что там тоже можно почерпнуть информацию.

- Но, тем не менее, Интернет далеко не всем доступен все-таки, это хоть и развивается
эта сфера. Телевидение у нас более обширную аудиторию охватывает.

Вы, когда после победы на олимпиаде встречались и с президентом, он вас поздравлял,
то Дмитрию Анатольевичу не предлагали сделать?... Он уже неоднократно
у нас предлагал какие-то телеканалы новые вводить. Вы не предлагали ему сделать
хотя бы какую-то часть вещания на спортивном канале, либо, может быть,
вообще спортивный канал, посвященный и таким видам спорта тоже?

- Я противник каких-то специальных каналов, противник сегрегации инвалидов. Я
призываю всех и хочу еще раз отметить, что сегодня, 5 мая, все мировое сообщество
отмечает Международный день борьбы за права инвалидов, именно за реализацию этих
прав.

То есть, необходимо человека с инвалидностью и тем, чем он занимается, включать
во все аспекты жизни. То есть, я считаю, что каждый канал должен какую-то
часть своего эфира уделять проблеме людей с инвалидностью.

- Ну, а будет ли это сделано? Вот я об этом и спрашиваю. Вот речь об этом шла
на встрече с Медведевым? Потому что, еще раз повторю, из 80 каналов, которые
есть в моем пакете, даже, когда была параолимпиада, не очень-то, в общем-то,
рассказывали.

- Да, я согласен с вами. Очень много, очень много говорят, что надо показывать,
но очень мало показывают. И постоянно проходят совещания, но каналы ссылаются
на коммерческую составляющую, говорят, что это никто смотреть не будет, хотя
по итогам параолимпийских игр в Ванкувере было видно, каков был подъем общественности,
настроения у людей, гордость за нашу страну. Я думаю, что если бы параолимпийские
игры показывали в большем объеме или хотя бы в таком же объеме как и
олимпийские игры, то и рейтинг...

- У каналов и, конечно, он бы возрос. Безусловно, потому что когда люди болеют,
они болеют за всех. Вот лично я никогда не подразделяю и не разделяю, человек
- инвалид или не инвалид. Для меня важно, что этот человек что-то делает и делает
успешно.

Говорим мы о том, как живут инвалиды в нашем обществе и как могут себя проявить.
И, кстати, одна из возможностей проявить себя - это фестиваль, который
проходит, и если я не ошибаюсь, он связан с Интернетом - <Мир равных возможностей>.
Что это за фестиваль?

- Фестиваль Интернет-ресурсов, которые освещают те проблемы, те вопросы, те достижения,
которые есть у людей с инвалидностью.

Мы этот фестиваль проводим совместно с фондом <Единая страна>, совместно с партией
<Единая Россия>. И я надеюсь, что в финальной части будет представлено
около 80 Интернет-ресурсов, которые попытаемся более широко осветить.

И это тот вопрос, где взять информацию, чтобы люди больше знали о том, где эту
информацию можно взять. Потому что у нас есть много замечательных Интернет-ресурсов
во всех регионах. И я надеюсь, что этот фестиваль даст такой толчок для того,
чтобы люди с инвалидностью больше понимали, что они не одиноки и черпали
информацию. Ну и призываю, чтобы они не сидели только за Интернетом, больше бывали
в обществе, выходили на улицу и ту информацию, которую они находили
в Интернете, уже в реальной жизни воплощали.

- Ну и, конечно же, нужно всем нам, всему обществу поддерживать и помогать всем
им, чем мы можем. Еще раз напомню - сегодня Международный день за права
инвалидов. И эта тема очень остра для России. Ну и, наверное, для других стран.

Вот насколько сегодня люди, вот все-таки мне слово инвалиды не очень нравится,
люди с ограниченными возможностями, сегодня защищены в нашей стране, и что,
может быть, нужно было бы сделать, в первую очередь, сейчас? Чтобы эти люди могли
как-то больше интегрироваться в общество. Чего не хватает?

- Не хватает внимания со стороны руководителей регионов отдельных, внимания по
созданию доступной среды, чтобы человек с инвалидностью, будь-то инвалидность
по зрению или опорно-двигательного аппарата или слабый слух, могли спокойно жить
среди всех.

Инвалиды - противники дистанционного участия в жизни общества. Инвалиды хотят
жить в обществе, там, где все. И, в первую очередь, я считаю, что необходимо
подумать об инклюзивном образовании, потому что инклюзивное образование дает
возможность, во-первых, человеку получить с инвалидностью очень хорошее образование,
а во вторую очередь позволяет обществу уже с самого раннего детства понимать,
что мы живем в мире с огромным многообразием людей, с какими-то, может быть,
физическими изъянами.

- Не обязательно физические изъяны. Это может быть все, что угодно.

- Да.

- Это разные национальности, разные культуры, разный цвет кожи. А образование,
о котором вы говорите, - инклюзивное... Это нам нужно пояснить, наверное,
не все знают, это когда, как я понимаю, детки учатся в одном классе, неважно
- инвалид не инвалид? Они просто все вместе. Но у нас, по-моему, таких школ
немного сейчас.

- В Москве эту тему очень активно развивают и очень много появилось в Москве
именно инклюзивных школ. Я думаю, что необходим и федеральный закон, и необходимо,
чтобы наша программа, которая формируется сейчас в Минздравсоцразвитии, <Доступная
среда>, больше уделила внимания именно созданию безбарьерной среды в
школе для людей с инвалидностью.

Чтобы любой, кто желает или кто горит огромным желанием учиться в школе, несмотря
ни на какие психологические барьеры, которые естественно будут, несмотря
на те, может быть, и физические барьеры, которые будут возникать, - могли учиться
в обычной школе.

- Вы говорите, психологические проблемы возникают и у детей и у их родителей.
Есть ли какой-то, может быть, телефон доверия, куда можно было бы позвонить
из любого города России и просто поговорить, чтобы дали совет, подсказку, направили
в нужном направлении?

- Я думаю, что фестиваль Интернет-ресурсов позволит больше (узнать об этом),
наверняка в каждом регионе есть такой телефон доверия. Общероссийского точно
нет. Я знаю, что в Москве такой телефон есть.

- Вернемся к Сочи, к чему мы готовимся? У нас вот есть 30 секунд, что ждать нам
от параолимпийцев, понимаем, что еще до 2014 года времени много, но, тем
не менее?

- Ну, я думаю, что паралимпийцы будут также достойно выступать, как и на всех
предыдущих параолимпийских играх. главное, как мы говорим, как наш президент
Параолимпийского комитета говорит Владимир Петрович Лукин, достойное выступление
- это самое главное для нашего вида спорта. Достойное - это значит, как
можно чаще подниматься на пьедестал, как можно шире, чтобы наша команда была
представлена во всех видах спорта.

РГРК <Голос России>
+Аудиоверсия интервью

Выпуск листа на новом месте: 5308
количество подписчиков: 228
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-05-06 09:36:10 (#1068387)

[TIFLO] Общественная палата предлагает оценивать региональные власти по трудоуст

Общественная палата предлагает оценивать региональные власти по трудоустройству
инвалидов
06.05.2010

Члены Общественной палаты РФ предложили при оценке деятельности региональной
власти учитывать трудоустройство инвалидов в субъекте, обеспечение их рабочими
местами. Такое предложение прозвучало в ходе слушаний, которые провела Комиссия
Общественной палаты по охране здоровья и экологии в Калмыкии в Международный
день борьбы за права инвалидов, сообщили в пресс-службе главы республики.

"Не секрет, что работодатель, коммерческие структуры не горят желанием брать
на работу людей с ограниченными возможностями. Одним из критериев работы власти
может быть количество рабочих мест для инвалидов", - заявил член Общественной
палаты РФ, руководитель рабочей группы по проблемам моногородов Сергей Вострецов.

Кроме того, члены Общественной палаты намерены выйти с инициативой к Министерству
образования и науки РФ с предложением ввести в школе ставку педагога,
который будет помогать адаптироваться детям с ограниченными возможностями в процессе
обучения.

"У нас огромное количество инвалидов по слуху и зрению. Многие из них могли бы
обучаться в массовых школах. Этим детям нужен отдельны подход, но их не нужно
изолировать от общества, - отметил Вострецов. - Тогда мы сможем изменить отношение
к инвалидам. Во всем мире их не выделяют, а создают условия".

Член Общественной палаты РФ Лилия Кичикова отметила, что очень важно учитывать
региональный аспект при подготовке федеральной программы "Доступная среда".
"Мы считаем важным включить в эту программу создание реабилитационных центров
во всех субъектах РФ с федеральным финансированием, - заявила Кичикова. -
Такого центра нет в Калмыкии. При том, что в республике около 20 тысяч людей
с ограниченными возможностями".

Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по охране здоровья и экологии Евгений
Ачкасов рассказал, что Комиссия проводит мониторинг по проблемам медицинского
и социального обеспечения инвалидов в регионах. Он подчеркнул, что есть различные
программы поддержки и обеспечения лиц с ограниченными возможностями,
"но существуют различия в их реализации в крупных городах и в регионах, особенно
с низкой плотностью населения. Мы проведем мониторинг по всей России до
конца 2010 года. И выйдем с предложениями к органам власти по улучшению положения
инвалидов, трудоустройству, переподготовке, медицинскому обеспечению",
- подчеркнул председатель комиссии.

По итогам круглого стола "Медицинское обеспечение и социально-трудовая адаптация
лиц с ограниченными физическими возможностями в регионах", прошедшего в
Элисте с участием членов Общественной палаты РФ, была принята резолюция, в которой
обозначены основные принципов медицинской поддержки и социально-трудовой
адаптации инвалидов в регионах.

ИА REGNUM

Выпуск листа на новом месте: 5307
количество подписчиков: 228
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-05-06 09:26:26 (#1068376)

[TIFLO] <Школьная монетизация> не затронет <три бесплатных урока>

<Школьная монетизация> не затронет <три бесплатных урока>
05.05.2010 в 20:50,
обновлено 05.05.2010 в 21:00
список из 1 элементов уровня вложенности 1
Евгений Насыров
конец списка уровня вложенности 1
конец списка

Реформа бюджетных учреждений никак не повлияет на финансирование школ и не станет
причиной перехода к платному образованию, заявляет руководство Минобрнауки.
Чиновники не спешили разъяснять обществу суть <школьной монетизации>, поэтому
теперь вынуждены опровергать слухи о том, что с 2011 года государство будет
финансировать только три бесплатных урока- математику, русский язык и физкультуру,
остальные предметы будут оплачивать родители. Тем временем, в провинции
планируют уличные акции протеста.

Министр образования и науки Андрей Фурсенко и один из авторов законопроекта о
бюджетных учреждениях- директор института развития образования Высшей школы
экономики (ГУ ВШЭ) Ирина Абанкина опровергли информацию о возможном переходе
российских школ на платное образование.

Выступая во вторник, 4 мая, на брифинге после заседания правительства РФ Андрей
Фурсенко заявил, что в связи с новым законом о бюджетных учреждениях расходы
родителей на образование детей не вырастут. Напомним, что
23 апреля, президент РФ Дмитрий Медведев пообещал обсудить реформу со школьной
общественностью
и провести отдельное совещание на эту тему.

Платная школа- это анекдот

Опубликованную ранее информацию о том, что
в ряде школ Москвы часть уроков в начальных классах станет платной уже с начала
будущего года
, Андрей Фурсенко не подтвердил.

<Все разговоры о том, что бесплатными оставят только русский язык, математику
и физкультуру- это из анекдотов>,- заявил министр. В то же время, продолжил
Фурсенко, учредитель более <продвинутой> школы может расширить
стандарт
, и в этом случае бюджетное финансирование будет увеличено. <Но школа может предложить
родителям помимо обязательных трех часов физкультуры оплатить кружок,
например, тенниса>,- добавил он.

список определений из 1 элементов
Закон одобрен

Совет Федерации 28 апреля одобрил
ранее принятый Госдумой закон, который реформирует сеть бюджетных учреждений
в России
Документ предоставляет бюджетным учреждениям право заниматься деятельностью,
приносящей доход, которым они смогут распоряжаться самостоятельно. Согласно
закону, бюджетные учреждения могут иметь автономную, бюджетную или казенную формы.
Закон должен вступить в силу с 1 января 2011 года, но до 1 июля 2012
года предлагается установить переходный период.
По мнению Андрея Фурсенко, государственное финансирование школьного курса не
сократится. Относительно платных уроков в школе министр заявил, что <руководство
школы должно будет гораздо более серьезно обосновывать в отчетах и размещаемой
в интернете информации, зачем сдавать эти
деньги
, и родители смогут сами решать, а стоит ли и есть ли за что платить>.

Фурсенко еще раз отметил, что общеобразовательный стандарт платным быть не может
по определению. <Сегодня человек не может официально платить за то, за
что уже заплатило государство>,- пояснил он.

... <Содержать спящих от безделья сотрудников бюджетных организаций уже невозможно>

Три бесплатных урока- слухи и дезинформация

В свою очередь Ирина Абанкина назвала информацию о вытеснении бесплатных образовательных
услуг <полной дезинформацией>.

<Ходят слухи о неких трех бесплатных уроках. Но в законе этого нет. Я стала узнавать,
смотрела документы, спрашивала у Игоря Реморенко {заместитель Андрея
Фурсенко, директор департамента госполитики в образовании,-
GZT.RU
}- не подтверждается и близко эта информация. Сам законопроект вообще не имеет
отношения к коммерциализации школьного образования. Он вообще о другом. Закон
не реформирует образовательные стандарты, а организационно-правовые формы учреждений
социальной сферы. Дает им больше свободы и самостоятельности в распоряжении
средствами в обмен на большую ответственность перед учредителем>,- заявила
GZT.RU
Ирина Абанкина.
Олег Смолин о последствиях "школьной монетизации"

Источник:
GZT.RU

Протест в Думе, блогах и форумах и на площадях

Депутат Госдумы, члена комитета по бюджету и налогам, известный экономист Оксана
Дмитриева,
наряду с Олегом Смолиным из парламентской комиссии по образованию
, самые ярые критики реформы существующей системы бюджетных учреждений. Дмитриева
уверена, что принятие закона расширяет возможности для перехода социальной
сферы на платные услуги.

<По сути, бюджетные учреждения с вступлением в силу этого закона приобретают
правомочия ГУПов, цель которых- не оказание услуг населению, а извлечение прибыли.
Увеличение платного образования в сегменте среднего образования произойдет абсолютно
точно. Сейчас меняются стандарты образования, мы не знаем, какими
они будут. Соответственно, неизвестно, как будет распределяться госзадание>,-
опасается Оксана Дмитриева

Однако Ирина Абанкина ее слова опровергает: образовательные стандарты не только
известны, но уже и приняты для начальной школы. Вскоре будут утверждены
и новые стандарты для средних и старших классов.

список определений из 1 элементов
Письма протеста

Против законопроекта N 308243-5 <О внесении изменений в отдельные законодательные
акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных
(муниципальных) учреждений> выступает как школьная общественность, так и отдельные
представители интеллигенции.
Письмо педагогического сообщества
Письмо интеллигенции

конец списка

По данным педагогического
сайта Zavuch.info
, в <нашей новой школе> бесплатными будут всего три первых обязательных академических
часа, а далее директорам российских школ будет необходимо предложить
родителям детей оплачивать дополнительные уроки. Официально данная информация
не подтверждается, однако участники школьного сообщества уже
активно обсуждают ее в блогах и форумах.

Первая
акция
протеста против <школьной монетизации> запланирована в Приморском крае. Там
группа активистов получила разрешение на митинг в защиту бесплатного школьного
образования. В оргкомитете предстоящей акции сообщили, что она пройдет 15 мая
на Привокзальной площади. Владивостока.
http://www.gzt.ru/topnews/education/-shkoljnaya-monetizatsiya-ne-zatronet-tri-/304478.html?subscribename=subscribe&category=-shkoljnaya-monetizatsiya-ne-zatronet-tri-&date=050510?ext=subscribe

Выпуск листа на новом месте: 5306
количество подписчиков: 228
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-05-06 08:34:33 (#1068337)

[TIFLO] В Петербурге многодетную мать ограничили в родительских правах

В Петербурге многодетную мать ограничили в родительских правах

05.05.2010 в 14:28,
обновлено 05.05.2010 в 15:00
список из 1 элементов уровня вложенности 1
GZT.RU
конец списка уровня вложенности 1
конец списка

В Санкт-Петербурге Колпинский районный суд вынес
решение
ограничить в родительских правах многодетную мать Веру Камкину за ненадлежащий
уход за своими четырьмя детьми, сообщила в среду уполномоченный по правам
ребенка в Северной столице Светлана Агапитова.

Суд постановил, что еще на полгода дети Камкиной останутся в детских домах, куда
их ранее направили органы соцопеки. По мнению суда, Камкина создавала опасность
для здоровья своих детей.

В начале февраля органы соцопеки и профильные комитеты администрации пригрозили
34-летней петербурженке Вере Камкиной, что лишат ее родительских прав из-за
плохого ухода за детьми. На защиту Камкиной встал и уполномоченный по правам
ребенка в РФ Павел Астахов, сообщает
РИА <Новости>.
http://www.gzt.ru/topnews/accidents/-v-peterburge-mnogodetnuyu-matj-ogranichili-v-/304390.html?subscribename=subscribe&category=-v-peterburge-mnogodetnuyu-matj-ogranichili-v-&date=050510

Выпуск листа на новом месте: 5305
количество подписчиков: 228
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-05-06 07:38:24 (#1068316)

[TIFLO] Путевка в мир

Путевка в мир
05.05.2010

Курск. Получить ее могут дети, имеющие проблемы со зрением

Больной ребенок - это всегда тревога и волнение родителей. Слабовидящий или слепой
ребенок - это их горе. И не всегда родители знают, как поступить в этой
трагичной ситуации, как и чем помочь ребенку, как его обучать и как готовить
к жизни в этом сложном мире. Специалисты центра реабилитации слепых помогут
и детям, и их родителям адаптироваться к жизни.

Часто помощь ребенку ограничивается только возможной медицинской реабилитацией,
но этого мало для того, чтобы малыш мог полноценно общаться со сверстниками,
самостоятельно обслуживать себя, ориентироваться в пространстве, а в перспективе
- быть самостоятельным и готовым ко взрослой жизни.

Родители боятся слов <общество слепых>, стараются оградить ребенка от общения
с другими детьми, считая, что уберегают его от психической травмы и физических
повреждений. Но именно этим лишают ребенка возможности познания жизни, реабилитации
бытовой, социальной и психологической.

По данным областного комитета соцобеспечения, в Курской области около 240 детей
имеют инвалидность по зрению, 91 ребенок проживает в Курске. В организации
ВОС в Курске на учете состоят всего лишь 25 детей. Это говорит о том, что родители
очень часто скрывают проблемы своих малышей. Их страшат как само название
<ВОС>, так и отношение окружающих.

Раньше работа детской комиссии Курского областного правления ВОС и местных организаций
ВОС ограничивалась лишь досуговыми мероприятиями, проводимыми в виде
утренников и выставок детского творчества для слабовидящих и слепых детишек.
С апреля 2006 года в Курске работает центр реабилитации слепых. Здесь сформировались
различные направления комплексной реабилитации с учетом потребностей инвалидов.
Это социально-бытовая, информационная реабилитация, а также средствами
культуры и спорта, социально-психологическая адаптация. Работает центр и с детишками
с заболеваниями глаз с выраженным нарушением функции зрения. С ними
проводят как индивидуальные, так и групповые занятия по развитию навыков общения,
по подготовке к школе. Здесь детей обучают чтению и письму по системе
Брайля, нотной грамоте. В центре также проходят музыкальные и музыкально-театральные
занятия, психологические тренинги, музыкальная математика и занятия
оригами и бумагопластикой. Под руководством специалистов центра дети осваивают
предметный мир средствами музыки, театра, у них формируется умение ориентироваться
в пространстве.

В работе с детьми используются специализированные книжки-картинки с рельефным
изображением. Ребят обучают игре в шашки и шахматы, с ними занимаются тренеры
и психологи.

Все эти мероприятия помогают развитию межличностных отношений ребенка, формируют
образные представления, правильную мимику и жесты, воспитывают способность
детей адекватно реагировать на различные жизненные ситуации.

Мероприятия для детей и с их участием - утренники, конкурсы, выставки детского
рисунка и поделок - дают возможность родителям лишний раз убедиться, что
их дети ничем не отличаются от здоровых. Они, благодаря занятиям со специалистами
Центра реабилитации слепых, умеют очень многое делать самостоятельно.
Кроме этого, наши подопечные более чутки к окружающим, заботливы и добры, открыты
к изучению большого мира.

Специалисты центра работают и с родителями, обучая их основам тифлопсихологии,
физиологии детей, навыкам использования тифлотехнических средств реабилитации,
а главное, учат гордиться своими малышами и их умением быстро осваивать окружающий
мир, жить в нем полноценной жизнью, <видеть> душой и сердцем.

Мы надеемся, что родители детей, имеющих проблемы со зрением, не будут ограждать
своих малышей от возможности научиться <видеть> мир, жить в нем без страха,
уметь делать все, что умеют делать их здоровые сверстники. А для этого от пап
и мам требуется совсем немногое: позвонить и прийти в организацию ВОС по
месту жительства или в центр реабилитации слепых, где их ждет помощь в воспитании
и обучении детей.

Номера телефонов и адреса местных организаций ВОС и центра реабилитации вы можете
найти на официальном сайте Курской областной организации ВОС www.vos-kursk.narod.ru
или узнать по телефонам в Курске: 70-19-21, 56-12-77.

Любовь ДОДОНОВА,

председатель детской комиссии при Курском

областном правлении ВОС.

<Городские известия>

Выпуск листа на новом месте: 5304
количество подписчиков: 228
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-05-06 01:31:10 (#1068215)