Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2008-08-30

[TIFLO] МОБИЛЬНИКИ С ОГРАНИЧЕННЫМ ФУНКЦИОНАЛОМ

]ДЛЯ ЯПОНСКИХ ШКОЛЬНИКОВ РАЗРАБОТАЮТ

Японское правительство намерено ограничить использование мобильных телефонов
детьми. Чиновники считают, что мобильный Интернет опасен и отрицательно влияет
на школьников.

В частности, предлагается ограничить функционал мобильных телефонов, используемых
школьниками, лишь голосовыми услугами и GPS-навигацией, передает РСН.
Разработать подобные аппараты предложили местным производителям электроники.

Многие школьники часами общаются с друзьями по электронной почте при помощи мобильного
телефона. Часто это происходит ночью, что вредит здоровью детей.
Кроме того, ограничение функционала мобильников позволит оградить школьников
от различных мошенников.
Student.km.ru

Выпуск листа на новом месте: 3698
количество подписчиков: 203

   2008-08-30 10:43:17 (#772294)

[TIFLO] Мы делаем все, чтобы дети с особенными потребностями могли приобрести со

]Хрещатик - Киевська мунiципальна газета
Виталий Журавский: <Мы делаем все, чтобы дети с особенными потребностями могли
приобрести социальный опыт, практические умения и навыки жизни в обществе>

Для детей сирот и детей с изъянами в психофизическом развитии создаются все условия
для приобретения социального опыта, практических умений и навыков жизни
в обществе. Сегодня для почти 5 тысяч маленьких киевлян восприимчивой категории
работают 24 специальных, санаторных и общеобразовательных школ-интернатов,
специальная школа <Надежда>, ШДС <Мечта> и детские дома <Малыш> и <Ясный>. Информирует
пресс-служба КГГА

Как сообщил заместитель головы КГГА Виталий Журавский, сеть таких заведений полностью
удовлетворяет потребности населения города.

<Школы-интернаты на сегодня являются основными центрами учебно-воспитательной,
коррекционной и реабилитационной работы для такой категории детей. Сравнительно
с 2006-2007 учебным годом количество учеников в этих учебных заведениях уменьшились
на 6%. Такая тенденция в городе, прежде всего, связана с интеграцией
учеников в общеобразовательные школы, лицеи и гимназии>, - сказал Виталий Журавский.

Он отметил, что в этом направлении в Киеве сделаны определенные шаги. Так, уже
два года на базе школы Н 168 Оболонского района проводится эксперимент по
внедрению интегрированной учебы детей с ограниченными физическими возможностями
в среду здоровых однолеток. 29 детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного
аппарата, 16 из которых самостоятельно не передвигаются, получают образование
в разных классах школы.

Кроме того, организовано интегрированное и инклюзивное учеба в экспериментальных
школах-детсадах Голосеевского и Подольского района, в которых учится и
воспитывается почти 40 детей с изъянами развития. В 2007 году были открыты два
специальных класса для 30 учеников с тяжелыми изъянами вещание в общеобразовательной
школе Н 248 Деснянского района. С 1 сентября 2008 года открывается специальный
класс для детей со сниженным зрением в общеобразовательной школе Н 311 Деснянского
района, где будут учиться 15 детей.
http://www.kreschatic.kiev.ua/ru/3368/news/1219938444.html

Выпуск листа на новом месте: 3697
количество подписчиков: 203

   2008-08-30 07:46:01 (#772273)

[TIFLO] Столичные остановки опасны для жизни

]Столичные остановки опасны для жизни
Комсомольская правда
29.08.2008

Недавняя авария на Севастопольском проспекте лишний раз напомнила: москвичи не
могут чувствовать себя в безопасности даже на остановках общественного транспорта.
Напомним, в минувшую пятницу 24-летняя девушка на BMW-735 наехала на людей, ждавших
автобуса на остановке (см. <КП>
от 25 августа
). Три человека погибли, еще троим понадобилась помощь врачей.

И это не первая подобная авария. Например, в прошлом году на пересечении Люблинской
и Ставропольской улиц столкнулись два легковых автомобиля - Ford и ВАЗ-2108.
В итоге <восьмерку> занесло на автобусную остановку. Пострадали семь человек,
одна из сбитых женщин скончалась.

Статистики по погибшим в ДТП на остановках у гаишников нет. Она не ведется.

- Но, по личным наблюдениям инспекторов, таких случаев все больше, - говорит
Александр ХОДАКОВ, начальник отдела дорожной инспекции и организации движения
управления ГИБДД УВД Москвы. - Ведь количество машин на дорогах с каждым годом
растет.

Неужели люди ничем не защищены от лихачей или просто от роковых ошибок водителей?
Похоже, это действительно так. Правда, около месяца назад власти начали
эксперимент. Пять городских остановок переделали, подогнав к европейским стандартам
безопасности. <Комсомолка> решила выяснить, полезным ли оказался зарубежный
опыт.

Остановки <углубились>

Суть: для автобусов сделали так называемый заездной карман. То есть остановку
перенесли почти на пять метров вглубь от дороги. Теперь, подъезжая к ней,
автобус сворачивает с основной магистрали, освобождая одну из полос.

Александр Ходаков считает, что этот опыт удался:

- Людям не приходится садиться в автобус на проезжей части. Кроме того, за счет
переноса увеличилась пропускная способность дорог. Заезжая в карман, автобус
освобождает одну полосу, давая место идущему сзади транспорту. Еще один плюс:
водитель автобуса не торопится и не срывается с места из-за того, что сзади
сигналят и ругаются.

Застолбили...

Появились на остановках и столбы: большие - гранитные и маленькие - со светоотражающими
полосками. В темноте последние почти за километр дают водителю знать
о том, что впереди - остановка.

А гранитные столбы (надолбы) поставили, чтобы оградить людей на остановке от
лихачей.

- Надолбы свою функцию выполняют - защищают от наездов, - комментирует новшество
Сергей ТИТОВ, заместитель начальника Департамента ЖКХ Москвы. - Но в дальнейшем
мы планируем заменить их на что-то более симпатичное. А светоотражающие столбики
- полезная штука, особенно для не слишком трезвых водителей.

К барьеру!

Еще одно средство безопасности - бордюрный камень высотой 40 см (на 20 см выше
обычного). Он крепится на въезде и на выезде из кармана, где расположена
остановка. Такой барьер дополнительно защищает людей от машин. <Перепрыгнуть>
преграду не удавалось еще ни одному авто - слишком высоко.

Противоскользящее покрытие

Это большая красная полоса (около 5 - 6 м в длину и 2 - 3 в ширину) прямо перед
остановкой. Полоса состоит из полимерной крошки, которая задерживает движение
автомобиля и сокращает тормозной путь в 2 раза. Особенно это полезно, если дорога
скользкая.

Пользу нововведения пока оценить трудно. Но, по словам специалистов, <лишнего>
транспорта на остановках стало меньше. Водители легковушек воспринимают красную
полосу как запретную зону.

Итоги всех этих экспериментов власти обещают оценить через три месяца. Нужно
подсчитать, снизилась ли аварийность на дорогах, и выяснить, удобны ли эти
новшества для людей. И, если опыт признают удачным, подобным образом переоборудуют
все остановки Москвы. По оценкам специалистов, для этого потребуется
не менее двух лет, если, конечно, все пойдет без сучка без задоринки. Но гладко
обычно бывает только на бумаге...

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Сергей САТЫШЕВ, старший преподаватель кафедры организации безопасности движения
МАДИ: <Надо заставить водителей ездить по правилам!>

- Все новшества, несомненно, удобны для людей, и правильно, что они наконец-то
делаются. Другой вопрос - насколько все это гарантирует безопасность. Не
думаю, что тоненькие металлические столбики реально остановят автомобиль, который
будет гнать на большой скорости. Противоскользящее покрытие, которое
снижает скорость, будет эффективнее. Вообще для полной безопасности остановки
надо ограждать металлическим забором. Еще можно строить остановки-кабинки.
Подходит автобус - дверь кабинки открылась, люди пошли к автобусу. Такой метод
используется в некоторых европейских странах. Но это дело хлопотное и дорогое.
А вообще надо развивать культуру вождения, чтобы автомобилисты ездили, как в
Европе - по правилам, а не как у нас - лишь бы проехать.

КСТАТИ

Шумовую разметку отправят на МКАД

Шумовая разметка - это специальная линия рельефного термопластика. Обычно ее
устанавливают с краю дороги. Если водитель нечаянно заснет и свернет на разметку,
начнутся вибрация авто и сильный шум: машину трясет немилосердно. Водитель просыпается
и снижает скорость. Кроме того, шумовую разметку ставят перед пешеходными
переходами, чтобы автолюбители особо не разгонялись. Поначалу такую разметку
разместили на улице Тимирязевской, недалеко от пешеходного перехода. Но продержалось
новшество всего три недели. Жители ближайших домов стали жаловаться на шум: мол,
ночью он не дает уснуть. Разметку убрали.

- Несмотря на жалобы жильцов, эксперимент удался, - говорит Игорь БУРКОВ, главный
специалист по управлению городским хозяйством САО Москвы. - Водители,
уже подъезжая к разметке, тормозили, не хотели гнать машину по стиралке. Поэтому
шумовую разметку мы будем ставить, но подальше от жилых домов.

Власти пообещали, что в 2009 году новшество появится на всей МКАД (крайняя полоса
слева и крайняя полоса справа). Специально для того, чтобы водители не
улетали в кювет.

Незрячие прочтут информацию о дороге ногами

Некоторые новшества на дорогах коснулись инвалидов. Так, на пяти остановках Москвы
появились тактильные покрытия. Это желтая полоса (15 - 20 метров в длину
и 50 см в ширину) с неровной поверхностью. На ней расположены полусферы, которые
слабовидящие люди чувствуют ногами. Это сигнал: впереди - проезжая часть.
А в желтый полоса покрашена потому, что это последний цвет, который различает
человеческий глаз перед полной слепотой.

А в начале августа на Ленинградском проспекте появилось 54 перехода для инвалидов-колясочников.
Правда, поначалу такие <зебры> испытаний не прошли. Колясочники
не могли подняться с проезжей части на тротуар, потому что подъем (несмотря на
отсутствие бордюров) оказался очень крутым. Пришлось переделывать.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

За семь месяцев этого года на улицах Москвы произошло 7418 ДТП. Из них по вине
водителей - 6802. Погибли 484 человека, пострадали 8396.

КОНКРЕТНО

Где находятся остановки с наворотами

Зубовский бульвар, 2

Ленинский проспект, 79

Ленинский проспект, 67

25-й километр МКАД

Каширское шоссе, 63
http://kp.ru/daily/24154/370018/

Выпуск листа на новом месте: 3696
количество подписчиков: 203

   2008-08-30 07:36:02 (#772272)

[TIFLO] МОЖНО ЛИ ГОВОРИТЬ О КРИЗИСЕ РОССИЙСКОГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

]МОЖНО ЛИ ГОВОРИТЬ О КРИЗИСЕ РОССИЙСКОГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ? - МНЕНИЯ ПАРЛАМЕНТАРИЕВ

29.08.2008 20:21

В понедельник, 1 сентября, начнется новый учебный год.
Как известно, в последние годы много говорилось о кризисе российского образования
и о падении его уровня по сравнению с временами СССР. Выход из кризиса
искали в реформах (либерализация и перекройка программ, введение ЕГЭ и т.п.),
однако признаков подъема в подготовке выпускников пока не наблюдается. Некоторые
видят главный недостаток нашей образовательной системы в ее архаичности, зарегулированности
и оторванности от потребностей жизни. Другие, наоборот, считают,
что образование должно быть фундаментальным и универсальным, направленным на
формирование гармонически развитой личности.

Согласны ли вы с тем, что российское образование переживает кризис, и если да,
то что нужно для его преодоления? Какое первое сентября запомнилось вам
больше всего? С такими вопросами корреспондент
REGIONS.RU/"Новости Федерации"
обратился к представителям верхней и нижней палат парламента и к религиозным
деятелям.

Члены Совета Федерации гораздо оптимистичнее депутатов Госдумы оценили уровень
и перспективы российского среднего образования. По их мнению, сегодняшней
школе приходится решать проблемы, которых в советское время еще не существовало.

Владимир Гусев
Симптомы кризиса российского образования налицо, убежден первый заместитель
председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству
и собственности, представитель в СФ от администрации Ивановской области Владимир
Гусев.

"Нет ни малейшего сомнения в том, что российское образование переживает кризис",
- заявил сенатор.
Для преодоления кризиса парламентарий предлагает вернуться к единой системе обучения
и единым учебникам, прививать любовь к чтению художественной литературы
и обратить серьезное внимание на духовно-нравственное воспитание школьников.
"Во времена Советского Союза мы все учились по единым учебникам. Сейчас же
школы имеют право выбирать на каких учебных пособиях им остановиться, в результате
ребята оказываются лишены тех или иных основополагающих знаний, из-за
того что какие-то авторы решили об этом в своих учебниках не упоминать", - подчеркнул
он.

Кроме того, продолжил Гусев, "российская школа, как это делала советская школа,
должна прививать любовь к чтению". "Компьютер с интернетом это, конечно,
хорошо, интересно и современно, однако советские школьники читали в сотни раз
больше, от чего они были духовно богаче", - отметил политик, добавив, что,
по его наблюдениям, "современные девочки даже более распущены, чем мальчики".

Касаясь наиболее запомнившегося первосентябрьского праздника, парламентарий сказал,
что, находясь на должности генерального директора химического объединения
в Саратове, работая в областном комитете партии, будучи депутатом Верховного
Совета РСФСР, Госдумы, а ныне сенатором, ему очень часто доводилось и доводится
посещать разные школы и институты первого сентября. "И каждая встреча с подрастающим
поколением меня всегда очень волнует", - заключил Владимир Гусев.

Хусейн Чеченов
Ненужными считает разговоры о кризисе российского образования председатель Комитета
Совета Федерации по науке и образованию, представитель в СФ от правительства
Кабардино-Балкарской республики Хусейн Чеченов.

"Надо говорить не о кризисе в российском образовании, а о необходимости изменения
его качества, о появившихся новых требованиях времени, которым образование
должно соответствовать", - заявил сенатор. "И не надо сравнивать его с советским
- разные эпохи требуют разных знаний. Ведь, например, сегодня многие школьники
в определенных областях знают больше, чем преподаватели вузов десять лет назад",
- заметил парламентарий.

По мнению Чеченова, новые наукоемкие технологии требуют междисциплинарной подготовки
школьников и студентов. "Уровень знаний, который требуется в наше
время, значительно выше, чем вузы в большинстве своем могут дать, поэтому качество
образования должно выступить на первый план", - подчеркнул политик.

Для повышения качества образования сенатор считает необходимым переподготовить
преподавательский состав высших школ, "подтянуть" уровень региональных вузов
до центральных, увеличить их финансирование, а также следить за тем, чтобы вузы
готовили востребованные на сегодняшний день кадры.

Парламентарий рассказал, что проработав долгие годы в системе образования, он
помнит все праздники 1 сентября на протяжении сорока лет. "И каждый из них
был прекрасен по-своему", - заключил Хусейн Чеченов.

Валерий Федоров
Состояние российского образования нельзя считать кризисным, уверен член Комиссии
Совета Федерации по делам молодежи и спорту, представитель в СФ от законодательного
органа госвласти Липецкой области Максим Кавджарадзе.

"Российскому образованию сейчас действительно тяжело, но не стоит утверждать,
что оно в кризисе", - заявил сенатор.
Между тем, констатировав, что многие преподаватели высшего уровня во время перестройки
или занялись другой работой, или эмигрировали, парламентарий указал
на катастрофическую нехватку педагогических кадров, которых, по его словам, в
послеперестроечное время "вырастить просто не смогли". Связано это, по его
мнению, и с отсутствием "того уровня зарплат, который был в советское время".

Посоветовав в связи с этим увеличить оплату преподавателям, Кавджарадзе также
обратил внимание и на объективные причины возникновения трудностей у современного
образования. "Сейчас жизнь ставит перед нами другие задачи, страна перестраивается
в направлении бизнеса, а при любой переделке бывают потери, и одной
из них является падение духовно-нравственного уровня современного поколения,
уровня общей культуры, откуда идет и падение авторитета учителей", - отметил
политик. При этом сенатор подчеркнул, что лично для него, учившегося в советской
школе, "учитель всегда был человеком, на которого хотелось равняться и
во всем слушаться".

Парламентарий рассказал, что он до сих пор очень хорошо помнит тот день, когда
ему пришлось впервые переступить порог школы. "Поскольку меня всегда тянуло
к знаниям, то я шел в школу не просто как на праздник, а с ощущением, что сбылась
моя несбыточная мечта, как будто я полетел в космос", - заключил Максим
Кавджарадзе.

Александр Тер-Аванесов
О кризисе российского образования говорить нельзя, уверен заместитель председателя
Комитета Совета Федерации по делам федерации и региональной политике,
представитель в СФ от Законодательного органа власти Костромской области Александр
Тер-Аванесов.

"Российское образование не переживает кризис", - заявил сенатор.
Такое утверждение, по словам парламентария, основывается на наблюдениях за тем,
как учатся его дети, как повышается уровень их знаний и на сравнении со
временем обучения его самого в советской школе. "Никакой особой разницы, кроме
меньшего числа учеников в классах моих детей, я не замечаю", - сказал Тер-Аванесов,
заметив при этом, что "уровень знаний школьников всегда зависел от уровня знаний
учителя".

Между тем политик считает, что для более эффективного образования следует широко
внедрять систему "детский сад - школа - вуз", при которой занятия в детском
саду и затем обучение в школе ведутся по профилю определенного вуза. "Вот при
такой системе, когда специалистов определенного профиля будут растить буквально
с пеленок, уровень их образования будет действительно высоким", - подчеркнул
сенатор.

Парламентарий рассказал, что хранит в памяти два первосентябрьских дня, когда
вначале один, а через три года другой его ребенок пошел в школу. "Оба раза
я очень переживал и переживал больше, чем они", - заключил Александр Тер-Аванесов.

Иван Мельников
Российская система образования на сегодняшний день переживает глубокий кризис,
убежден вице-спикер Госдумы, первый заместитель председателя фракции КПРФ
Иван Мельников.

"Российская система образования находится в глубоком кризисе", - заявил депутат.
"Если еще в 90-е годы удавалось какие-то образовательные "реформы" сдерживать,
то при министре Андрее Фурсенко все либеральные шедевры сорвались с цепи", -
пояснил он.

Парламентарий подчеркнул, что "в то время как все передовые страны на основе
анализа советской системы образования ведут модернизацию образования в сторону
всеобщей доступности и улучшения качества, российскую систему под разговоры о
Европе толкают в обратном направлении". "Так, - продолжил он, - в России
менее 40% студентов учатся за счет бюджета, и тенденция к уменьшению этой цифры
усиливается".

Мельников осуждает также переход на двухуровневую систему в высшей школе. "На
первом уровне - получение "навыков", когда убивается присущая нашему образованию
фундаментальность, а второй уровень - только для тех, кто может платить", - пояснил
депутат. Недоволен политик и системой ЕГЭ, поскольку, по его словам,
"эта система просто убивает таланты, бьет по нервам детей и родителей, а главное:
вузы теряют связь со "своим" студентом, так как система отбора этого
студента утеряна".

Политик подчеркнул, что государственные расходы на образование уменьшаются. "В
2007 году доля образования в расходах федерального бюджета составляла чуть
более 5%. В скорректированном бюджете на 2008 год - 4,79%. В следующем планируется
снижение до 4,65%. В 2010 уже 4,53%", - рассказал он.

В этой связи депутат заметил, что "при тех мизерных средствах, которые получают
преподаватели, система образования не может выполнять функцию воспитания
детей в школе, и не может соответствовать современным требованиям в вузе".

По мнению депутата, вывести образование их кризиса можно только при условии "особой
ответственной государственной политики". "Образование должно перестать
быть рынком по продаже услуг, заработную плату учителей необходимо довести до
средней в промышленности, а преподавателей вузов до удвоенной средней в промышленности,
повысить их социальный статус. Только тогда в образование придет живая здоровая
инициатива. Также нужно сделать серьезные вложения в восстановление дошкольного
образования, а всеобщность образования - сделать фундаментальным принципом всей
политики государства. И это лишь ряд мер, главное - заложить верные принципы",
- подчеркнул парламентарий.

Отвечая на вопрос о своем личном отношении к 1 сентября, политик рассказал, что
у него "четыре любимых Дня знаний". "Один - когда я сам пошел в школу.
А другие три - когда в школу пошли мои дети. Такие воспоминания остаются на всю
жизнь", - заключил Иван Мельников.

Виктор Шудегов
Отсутствие прогресса в российской системе образования заставляет эту сферу сегодня
переживать кризис, убежден заместитель председателя Комитета Госдумы
по образованию, член фракции "Справедливая Россия" Виктор Шудегов.

"В современной России гуманитарные науки и многие дисциплины научного профиля
не подвергаются модернизации, за счет чего классическое образование практически
осталось на прежнем, советском уровне", - заявил депутат.

По мнению парламентария, чтобы преодолеть существующий на сегодняшний день кризис
в сфере образования надо провести очень большую работу, и прежде всего,
"необходимо увеличить финансирование, потому что только после этого можно смело
говорить о дальнейшем повышении качества образования". По его мнению, для
того, чтобы обеспечить сферу образования высококвалифицированными кадрами "необходимо
чтобы средняя зарплата в сфере образования была равна средней зарплате
в банковской сфере". "Также, - продолжил депутат, - необходимо менять спектр
специальностей и делать учащихся более практико-ориентированными, поскольку
нет ни одного выпускника, которого можно было бы сразу со студенческой скамьи
поставить к мартеновской печи".

На вопрос о самом запомнившемся лично для него празднике первого сентября Виктор
Шудегов ответил, что для него таковым стал тот день, когда он впервые
пошел в школу.

Гаджимет Сафаралиев
Российская система образования нуждается в срочной модернизации, убежден заместитель
председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции "Единая
Россия" Гаджимет Сафаралиев.

"Российская система образования переживает кризис, поэтому она нуждается в срочной
модернизации", - заявил депутат. "После распада Советского Союза страна
поменялась в целом, а система образования осталась старой", - добавил он.

По мнению парламентария, чтобы преодолеть существующий кризис в системе образования
необходимо прежде всего "на законодательном уровне объединить закон
об образовании, написанный в 1992 году, и закон о послевузовском образовании,
написанный в 1996 году, а также внести в получившийся единый закон соответствующие
поправки, направленные на модернизацию образовательной политики". "Законы должны
подстраиваться под политику, а не наоборот", - подчеркнул он.

Кроме этого, отметил депутат, "необходимо, чтобы вузы готовили только профильных
специалистов и возродить среднее профессиональное образование".

На просьбу рассказать о самом запомнившемся ему лично первом сентября, депутат
отметил, что "таких дней было много". "В хорошем смысле, это - первый поход
в школу и последний, перед выпускным вечером, а в плохом смысле - события 2004
года в Беслане", - заключил Гаджимет Сафаралиев.

Олег Смолин
Российская система образования переживает кризис, который в следующем году может
стать еще более глубоким, считает заместитель председателя Комитета Госдумы
по образованию, член фракции КПРФ Олег Смолин.

"Сегодня российская образовательная политика день переживает кризис", - заявил
депутат. "Более того, - продолжил он, - в следующем году этот кризис может
резко усилиться в результате некоторых нововведений".

Во-первых, отметил парламентарий, "в 2009 году вступает в силу закон о ЕГЭ, что
означает: если не будут внесены изменения в законодательство, а результаты
по итогам экзамена будут такими же, как в этом году, то половина российских школьников
может остаться без аттестатов". Во-вторых, продолжил он, "в бюджете
на следующий год впервые за послесоветскую историю не предусмотрено ни рубля
на повышение зарплаты российским педагогам".

Говоря о вступающем со следующего года в силу законе о двухуровневом высшем образовании,
политик подчеркнул, что "благодаря этому закону студенты будут
учиться на год меньше, что позволит им получить менее качественное образование,
а за более качественное уже придется доплачивать". Кроме этого, продолжил
Смолин, "недавно министр образования и науки Андрей Фурсенко объявил о том, что
собирается сократить примерно в шесть раз количество российских вузов".
"Даже Егор Гайдар предлагал сократить только в два раза", - заметил он.

По мнению Смолина, ситуацию может исправить лишь отказ от губительных для системы
образования реформ. "Для того чтобы преодолеть существующий кризис российско-образовательной
политики, прежде всего, необходимо отказаться от всех реформ, способных нанести
образованию вред, увеличить вдвое бюджетное финансирование, поднять статус
российского педагога до государственного чиновника по уровню зарплаты и социальным
гарантиям, обеспечить дополнительной поддержкой все нуждающиеся семьи
с низкими и средними доходами, а также поменять информационную среду и восстановить
образовательный канал или увеличить количество образовательных программ
на всех российских телеканалах", - убежден парламентарий.

На просьбу рассказать о самом запомнившемся для него лично Дне знаний, депутат
назвал день, когда он поступил в омскую школу-интернат для незрячих детей.
"Это было самое волнующее первое сентября, поскольку это было не просто началом
учебного года, а началом новой жизни", - заключил Олег Смолин.

Отец Борис Михайлов
Российское образование утрачивает присущую ему фундаментальность, считает протоиерей
Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях.

"Система нашего образования - в кризисе. Одна из важнейших причин этого - утрата
фундаментальности знаний. Придание знанию функционального значения и технологизация
учебного процесса, т.е. процесса преподавания и усвоения знаний, приобретают
сейчас глобальный характер", - сказал он.

"Но это не единственная причина. Есть причина более глубокого залегания. Она
заключается в том, что образование в дореволюционной России воспринималось
почти буквально исходя из понятия образа Божия в человеке. Другое дело, насколько
удачно эта идея воплощалась на практике. Но в русской культуре эта идея
имеет очень глубокие религиозные корни и занимает в ней очень важное место. И
в свою очередь причина разрушения фундаментальности знания и превращения
его в объект эксплуатации заключается в забвении главной цели образования - восстановление
образа и подобия Божия в человеке. Какой бы нереальной, может
быть, для многих ни казалась эта идея, но так или иначе она должна присутствовать
в нашей системе образования", - считает отец Борис.

"Итак, если мы осознаем состояние кризиса в системе образования, мы должны осознать
и его причины. Конечно, наша система образования должна как-то соответствовать
мировым процессам, но она вовсе не должна им всецело подчиняться. В ней должно
остаться глубокое, - фундаментальное в исконном значении слова - измерение.
Для начала просто необходимо, чтобы хотя бы все гуманитарии изучали латынь и
древнегреческий", - считает священник.

"Вообще не надо жалеть средств на образование. Нужно серьезно потратиться на
то, что называется широким научно-образовательным кругозором, и не ожидать
от этого быстрой выгоды", - подытожил отец Борис Михайлов.

Иеромонах Димитрий
Россия не должна копировать американскую систему образования, уверен иеромонах
Димитрий (Першин), руководитель информационно-издательского управления Синодального
отдела по делам молодежи Московского Патриархата. "Да, наша система образования
переживает глубокий кризис. Причем причина этого - в переходе с традиционной
для России немецкой парадигмы развития на англо-американскую. Россия последних
300 лет - это страна немецкой культуры научной мысли, ведения войны и государственного
управления", - напомнил отец Димитрий.

"Надо сказать, что глобализационный выбор Петра был не случаен, потому что Германия
тогда во многом задавала тон всей Европе. Это и лучшая философская
школа: немецкий идеализм - пик и камертон всей европейской мысли XVIII-XIX вв.
Это и фундаментальная наука, и, конечно, культура и искусство. Благодаря
германской парадигме развития Россия буквально за несколько десятилетий вошла
в круг ведущих европейских держав. На этой же основе была выстроена и советская
система науки и образования, чем и объясняются наши научные прорывы и тот факт,
что Россия и поныне еще остается страной, обучающей иностранных студентов",
- сказал батюшка.

"А последние 10-15 лет мы видим переход на англо-американскую модель, в которой
акцент делается не на фундаментальных базовых знаниях и жестких требованиях
к образовательному стандарту, а на методиках адаптации человека к изменяющемуся
миру и прикладных задачах. И вот сейчас происходит самая настоящая трагедия:
отказ от мощной системы образования, восходящей еще к досоветскому периоду, в
пользу англо-американской системы образовательных ценностей", - считает отец
Димитрий.

"Вторая проблема российского образования - это отсутствие мотивации к образованию
в целом. Многие люди, получившие серьезное образование, оказываются никому
не нужными. Это уже не столько кризис системы образования, сколько кризис самого
института науки как социального института. А отсутствие перспективы может
быть страшнее всех остальных проблем", - отметил он.

"Для преодоления кризиса нужно взять лучшее из дореволюционной отечественной
системы образования и нужно возрождать и развивать систему грантов и экспертных
советов, прекрасно зарекомендовавшую себя на Западе. Кроме того, нужны точечные
инвестиции в развитие конкретных научных исследований в рамках малых групп,
создаваемых под конкретные проекты", - считает отец Димитрий.

"В целом же, по-моему, система образования нуждается главным образом не в реформах,
а в сохранении того, что было достигнуто в советские годы. Советская
система образования имела прекрасно отстроенную структуру базовых предметов -
естественнонаучные дисциплины, русский язык и литература; осталось только
по-другому расставить акценты в истории и обществоведении, что во многом уже
сделано за последние годы. Следовало бы вспомнить и о гимназическом преподавании
древних языков, изучение которых делает человека не только гражданином мира,
но позволяет обратиться к истокам мировой культуры", - заключил он.

Отец Сергий Махонин
Причин кризиса в российском образовании множество, считает протоиерей Сергий
Махонин, настоятель храма Сошествия Святаго Духа в пос. Первомайском Нарофоминского
района Московской области, директор Московской православной гимназии имени Иоанна
Богослова.

"Кризис системы образования очевиден. Причин множество - от самых банальных (экономических),
до самых важных (нравственных), - сказал он.

"Клубок проблем образовался вокруг ключевой фигуры системы образования - учителя.
Сейчас статус учителя низведен фактически до статуса обслуживающего персонала.
А ведь учитель - это наставник, он должен быть носителем нравственного авторитета,
а не просто передатчиком информации", - отметил священник.

"Много сложностей связано со сменой поколений преподавателей. Молодых учителей
не так уж много. Не все готовы вступить на этот путь жертвенного служения.
Да и уровень квалификации самих учителей часто оставляет желать лучшего", признал
батюшка.

"Сейчас школа из источника фундаментальных знаний превращается в источник поверхностной
и часто ненужной информации, да и ту дети переваривают с трудом,
потому что нарушены важнейшие механизмы усвоения знаний. Серьезная задача - усвоение
нравственных уроков, которые дает нам и история, и классическая литература.
Без усвоения этих уроков само образование становится бессмысленным", - считает
отец Сергий.

"Преодоление кризиса в системе образования непосредственно связано с преодолением
нравственного кризиса, в котором оказалось наше общество. Надо молить
Бога, чтобы Он послал таких делателей на Свою жатву, которые могли бы достойно
представлять отечественную науку, культуру и образование", - заключил он.
REGIONS.RU
http://www.regions.ru/news/2163494/

Выпуск листа на новом месте: 3695
количество подписчиков: 203

   2008-08-30 07:21:15 (#772271)

[TIFLO] Собакам-поводырям облегчили въезд в Китай

]14:02 (29 августа)

Собакам-поводырям облегчили въезд в Китай на время Паралимпиады

Китайские пограничные службы гарантируют облегченную процедуру въезда в страну
собак-поводырей для участников и гостей Паралимпиады, сообщают в пятницу
местные СМИ. Паралимпийские игры пройдут в Пекине с 6 по 17 сентября. Ожидается,
что на Игры приедут более 4 тысяч атлетов из 148 стран мира. Согласно
китайскому законодательству, каждое животное, которое ввозится на территорию
КНР из-за границы, должно быть подвергнуто месячному карантину. На время Паралимпиады
власти сделали исключение из этого правила для участников и гостей Игр. Иностранцы,
которым необходима помощь собаки-поводыря, могут избежать карантина
своего питомца, если предоставят на китайской границе документы, подтверждающие,
что животное здорово, имеет необходимые прививки и сертификат собаки-поводыря.
По информации Пекинского управления инспекции и карантина, если документы будут
отсутствовать, собаки будут вынуждены пройти карантин, однако его процедура
обещает быть упрощенной. При отсутствии необходимых прививок их будут делать
животным прямо в аэропорту. Ранее в апреле стало известно, что во время Паралимпиады
собакам-поводырям с хозяевами будет разрешен доступ в общественные места. В преддверии
Игр в китайских центрах подготовки собак-поводырей животных также
обучали английскому языку, чтобы помощники слепых спортсменов на Играх могли
понимать как китайские, так и английские команды. В Китае, по официальным
данным, в общей сложности проживает около 11 миллионов слепых и людей с ослабленным
зрением. Эта цифра составляет 18% от общего числа слепых жителей планеты,
сообщает РИА <Новости>.
http://www.gazeta.ru/news/sport/2008/08/29/n_1264154.shtml

Выпуск листа на новом месте: 3694
количество подписчиков: 203

   2008-08-30 06:56:52 (#772268)