Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2008-08-26

[TIFLO] Тестирование в Украинских вузах

]Марк Зельман: <Университетам важно не то, сколько формул или дат запомнил человек,
а то, насколько он обучаем>. Алина БАЖАЛ | Образование | Человек
До начала нового учебного года осталась неделя. С 1 сентября аудитории украинских
вузов заполнят первокурсники, за плечами которых целый сезон трудных и
запутанных баталий за право учиться дальше. Пожалуй, не столько нервов отняло
само тестирование (а у кого-то - и последовавшие за ним апелляции), сколько
дальнейшая эпопея с зачислением в вузы. Далеко не все университеты пожелали принимать
сертификаты Украинского центра оценивания качества образования за
единственный критерий зачисления. О самом нашумевшем случае резкого несогласия
с решениями Министерства образования и науки <ЗН> уже писало (как догадался
внимательный читатель, речь идет о Киево-Могилянской академии). Немало копий
было сломано вокруг условий поступления, <особых> и <ну очень особых>: Периодически
раздавались крики: внешнее оценивание себя дискредитировало, теперь-то его точно
отменят: Тем временем пришла пора готовить вступительную кампанию-2009.
И снова хочется, чтобы прозвучал голос независимого эксперта, имеющего собственный
взгляд на проблемы тестирования. Предлагаем вашему вниманию интервью
с Марком ЗЕЛЬМАНОМ.

- Как показала практика, не все университеты положительно восприняли внешнее
оценивание. Ректоры часто приводят такой аргумент: <Мы хотим формировать профиль
нашего студента, поэтому ваше стандартизированное тестирование нам не подходит>.
Насколько принцип университетской автономии распространяется на вступительную
кампанию, отбор студентов по своему усмотрению?

- Это зависит от социальной системы, системы образования. Как работает принцип
assessment (оценивания), объясню на примере. Существуют две схемы. Первая
- декларирование социального факта. Это как, например, в загсе вас объявляют
мужем и женой или как суд присяжных объявляет человека виновным. Точно так
же Министерство образования устанавливает единый для всех card score (проходной
балл), и государственный центр тестирования объявляет, сдали вы или не
сдали тесты и, соответственно, поступаете в вуз или нет.

Другая схема: центр тестирования объявляет, что вы набрали 10 баллов, это означает,
что вы знаете и умеете то-то и то-то. А каждый университет самостоятельно
определяет, достаточно ему столько или нет. Вуз посильнее может установить более
высокий проходной балл, послабее - более низкий, потому что знает: самые
яркие студенты в него не пойдут. Вы можете подать в суд на центр тестирования
и заявить, что ошибка измерения слишком велика. И те, кто вас тестировал,
должны доказать, что их измерение точное и объективное. В Европе (в том числе
и в Украине) - первый подход, в США - второй.

Так как у вас в Конституции задекларирован равный доступ к высшему образованию,
стране нужен тест, который создаст систему meritocracy: когда человека принимают
в вуз на основе его способностей к дальнейшему обучению независимо от социальных
факторов, жизненного опыта или материального положения. Первый шаг к этому
- создание стандартизированных тестов. Таким образом все окажутся в равных условиях.

- Существуют ли в других странах особые условия, которые дают детям преимущество
при поступлении? Как у нас для победителей олимпиад, чернобыльцев, детей-сирот:

- В университете должны учиться способные дети. Не нужно ставить определенную
группу населения в более выгодные условия - нужно обеспечить всем равный шанс
для поступления. Например, могут быть разные версии вступительных тестов: обычная,
для слабовидящих (шрифтом Брайля) и разговорные тесты для тех, у кого
атрофируется чувствительность кончиков пальцев. Но сложность у всех версий одинаковая.
В США есть affirmative action (предоставление преимущественных прав)
афроамериканцам, но они сдают точно такой же SAT.

- У украинского ВНО несколько функций: с одной стороны, поступление в университет,
а с другой - оценивание того, как дети усвоили школьную программу. Очевидно,
это вносит путаницу, так как поступают не только школьники:

- Поступление в университет и окончание школы - цели очень разные. Сделать валидный
тест, решающий обе задачи, крайне сложно. Создание системы, которая
всех ставит в равные условия, - это хорошо, но не нужно на этом останавливаться.
На следующем этапе я бы рекомендовал разделить эти экзамены. По окончании
школы - тест на знания, оцениваемый по критериальной шкале (criterion-based assessment):
мы не выстраиваем детей в рейтинг, а смотрим, усвоили ли они стандарт,
предписанный школьной программой. При поступлении - тест на способности с рейтинговой
шкалой (reference-based assessment).

Если же мы соединяем эти тесты, обычно берутся критерии reference-based и адаптируются
под стандарты школьной программы. В результате успешных выпускников
получается меньше, чем поступивших в вуз. Это только одна из проблем подобного
смешения.

- Расскажите поподробнее о тестировании способностей.

- Когда-то каждый американский университет проводил собственное вступительное
тестирование, и все были довольны. Но потом с полей Первой мировой войны пришло
множество солдат, которые хотели поступить в университет, но давно забыли, чему
обучались в школе, если вообще ее окончили. Как зачислить этих людей в
студенты, если они совершенно неконкурентоспособны по сравнению с теми, кто только
что закончил школу?

И вот был создан College Board, совет ректоров крупнейших университетов США,
который поставил задачу: можно ли создать такой инструмент измерения, который
предсказывал бы, насколько успешно человек будет учиться в университете, насколько
он обучаем, без того, чтобы тестировать его знания? Они основали компанию
ETS, которая в 1926 году разработала SAT (Scholastic Assessment Test) - стандартизированный
тест общих способностей. С тех пор по его результатам зачисляют
в наиболее престижные университеты Америки такие, как Принстон, Гарвард, Йель.

В Украине возникли похожие вызовы. Конечно, войны нет, но многие люди, работающие
на производстве, хотят получить высшее образование. Они давно забыли школьную
программу, неконкурентоспособны по сравнению с выпускниками этого года. А это
большой процент населения, который платит за обучение и за счет которого
существуют университеты. Также не секрет, что уровень школ очень разный, тем
не менее в самом глухом селе могут учиться талантливые дети. Сдавая тест на
знания, они проиграют детям из какой-нибудь столичной гимназии, но это не значит,
что они не способны заниматься и быть успешными. Университетам на самом
деле важно не то, сколько формул или дат запомнил человек, а то, насколько он
обучаем.

Мы сделали ability test в Киргизии. Дети могли выбирать: сдавать старые тесты
на знания, либо новые - на способности. Многие школьники из маленьких сел
предпочли второй вариант. Через год мы провели validation study (исследование
валидности) и выяснилось: первые четыре месяца студенты, сдавшие старые тесты,
занимались в вузах лучше, чем дети, поступившие по новым тестам. А потом 98%
способных детей обогнали своих товарищей по учебе. Дело в том, что первые
четыре месяца университет повторял школьную программу, и первые дети выезжали
на заученных знаниях, однако их товарищи быстро наверстали упущенное, и так
как они хорошо обучаемы, стали очень быстро осваивать новую программу.

Идея ability tests еще достаточно нова в Европе. Англия сейчас переходит на такое
тестирование. Для Украины идея новая, и я не ожидаю, что в ближайшее время
что-то революционно изменится.

- Как составляется тест на способности, что и как он измеряет?

- Вопросы теста очень <дружелюбные>. Там нет страшных формул, задачи взяты из
жизни, просты и понятны. Однако для их решения, нужно не просто иметь базовые
знания предмета, но и уметь применить их на практике, в нестандартной ситуации.
Для этого нужно не просто запомнить, а понять суть материала. Мы можем,
например, попросить ребенка не решить задачу, а определить, достаточно ли условий
для ее решения, или каких именно условий достаточно.

Обычно тесты на способности состоят из двух основных групп: quantitative reasoning
(тест на математические способности, но это не чистая математика) и verbal
reasoning (языковое мышление). Это два разных теста, их можно проходить в разные
дни. Они не длинные, максимум полтора часа каждый. В таких тестах преобладают
закрытые вопросы разных видов - их легче автоматически обрабатывать, а значит,
оценка будет более объективной.

Качественный тест на способности не так просто создать, обычно для этого требуется
три-четыре года работы специалистов по психометрии и около 5 млн. долл.

- Один из самых сильных аргументов сторонников тестов на знания - то, что они
очень мотивируют учащихся, хотя бы на уровне старшей школы. Дети понимают,
что им придется проходить тестирование, и старательно учатся. Если мы введем
тест на способности, это может сказаться на их мотивации к учебе.

- Мы ориентируемся на то, чтобы дети в школе освоили как можно больше материала.
А для чего это нужно, если применить нельзя? Они должны научиться учиться
в течение всей жизни.

В Америке существуют два вида тестов: SAT (на способности) и ACT (на знания).
В разных штатах принимают разные тесты. Наиболее сильные университеты - Принстон,
Гарвард, Йель - принимают SAT. Они утверждают, что обучат вас всем необходимым
знаниям - лишь бы вы были обучаемы. В XXI веке будет цениться не то, насколько
точно мы можем дать ответ на задачу, которой нас учили в школе, но то, как мы
можем решить задачу, которой никогда не видели.

Однажды я пришел на собеседование в компьютерную компанию (в то время я писал
докторскую по теоретической математике). Работодатели спрашивают: <Ты знаешь
хоть один язык программирования?> Я говорю: <Не знаю>. Они принесли толстую книгу
с каким-то заковыристым языком, спрашивают: <Сможешь выучить?> <Смогу>.
<Сколько тебе нужно?> <Неделю>. <О'кей, ты принят на работу>. По моему CV они
поняли, что я этого не знаю, но я хорошо обучаем.

- Вы смотрите с позиции последующего образования. Но насколько ценно тестирование
для средней школы?

- Конечно, система тестирования влияет на среднюю школу. Так называемый backwash
effect: учат тому, что проверяют. Тестирование предъявляет новые запросы
учителям. Например, с недавних пор в рамках SAT появилось сочинение. Оно никак
не влияет на психометрическое предсказание способностей. Его ввели исключительно
для backwash effect. Оказалось, что мотивационное эссе, которое обычно прилагается
к заявлению на поступление, большинство детей воруют из Интернета или
за них пишут родители, потому что школа этому не научила. А ведь этот навык в
жизни обязательно пригодится.

Но если брать тест как способ школьной аттестации - на самом деле школьные выпускные
экзамены не так уж важны. По крайней мере, на уровень подготовки детей
в школе они не влияют.

- Неужели?

- Получается примерно следующее: представьте, что я сажусь на самолет до Борисполя.
Пилот смотрит на приборы и летит примерно на север. Через два часа видит
аэропорт, садится, и независимо от того, Борисполь это или нет, вам приходится
выходить, потому что вас уже ждет другой самолет. Так же построена ваша
система образования: окончил курс, и независимо от того, готов ты или не готов,
какие у тебя успехи, ты должен идти к следующему этапу. Поздно говорить
о чем-то на выходе, когда дети уже окончили школу. Чему научили, тому научили.

По результатам итогового оценивания можно сказать: школьные стандарты достигнуты
или не достигнуты. Но по каким причинам, тест не показывает.

В Грузии, Пакистане строится национальная система оценивания прогресса в образовании.
Она оценит успехи школьников и даст рекомендации чиновникам и директорам
школ, что нужно делать конкретно, чтобы улучшить ситуацию. Мониторинг, как правило,
проводится в переходных классах - четвертом, восьмом, выпускном. Создается
специальный инструмент, отличающийся от школьного экзамена: в нем есть и вопросы
на знания, и социологический опросник. Данные сопоставляются, и мы можем
увидеть, какие социальные факторы влияют на те или иные показатели. Такие системы
есть во многих странах. В Украине и России их еще нет. Поэтому аттестационный
тест действительно воспринимается как индикатор состояния образования в стране.

Есть такая поговорка в психометрии: if you want to measure the change, don't
change the measure - если вы хотите измерить изменения, не изменяйте измеритель.
Оценивание прогресса в образовании разработано так, что инструмент не меняется.
А вот ваш тест не предназначен для мониторинга системы образования. Сравнивать
уровень школы по выпускным тестам разных лет не совсем правильно.

Вообще, думаю, при поступлении вам все равно не избежать subject tests - тестов
на знание определенных предметов. Ведь в Украине система образования построена
так, что человек, поступая в университет, сразу поступает на специальность. Например,
при поступлении в медицинский университет абитуриента наверняка попросят
сдать биологию или химию. Так что наряду с обязательным для всех тестом общих
способностей я бы создавал предметные тесты по запросу учебного заведения.
В США такого делать не нужно, потому что у нас можно не выбирать специальность
три года, просто учиться в университете, и за это время приобрести необходимые
знания и навыки.

- В Украине на тестирование вынесено 11 предметов. В других странах этот перечень
уже, шире или все зависит от университетов?

- Желательно, чтобы он был уже. Я бы советовал провести опрос по разным университетам
и специальностям: какие предметы они хотели бы видеть вынесенными
на вступительные экзамены. Потом составить список и на его основе принимать решение.

- У нас есть рейтинговая шкала от 100 до 200 и проходной барьер - 124 балла.
Эта цифра имеет отношение к психометрии или это политическое решение?

- Я пытался выяснить, откуда взялась такая цифра, но внятного ответа не получил.
На самом деле проходной балл - понятие весьма условное. Например, при зачислении
в американскую армию тоже сдают тест. Однажды организация, которая создавала
этот тест, допустила небольшую ошибку в шкалировании, и проходной балл понизился.
Это заметили слишком поздно, когда уже приняли рекрутов. Решили посмотреть, как
они себя покажут. Показали очень хорошо.

- Нужно ли осуществлять мониторинг в университетах, чтобы оценить, хорошо ли
сработало наше тестирование?

- Конечно, нужно проверить валидность тестов. Как занимается студент, который
получил высокие баллы, какие у него оценки через год. Можно вывести средний
балл за первый год обучения.

- У нас в разных университетах разные системы баллов: где-то пятибалльная, где-то
стобалльная:

- Будем говорить не об абсолютных баллах, а о соотношении: как учится человек,
который на тестировании набрал 124 балла, по сравнению с человеком, который
набрал 150 баллов? А если ни тот, ни другой не показали успехов, может, тесты
не работают?

- Насколько методология тестирования может быть предметом публичной дискуссии?

- Целесообразно выпускать отчеты для разных слоев населения. Более углубленный
- для специалистов, чтобы они могли оценить технологию и высказать критические
замечания. Для общественности, журналистов - отчет, где все объясняется более
доступно. Не нужно открывать все банки тестовых заданий, достаточно объяснить
логику. И отдельный отчет - для авторитетных людей, к точке зрения которых по
поводу тестирования прислушается общественность.

- Должна ли быть государственная монополия на проведение теста? Или этим могут
заниматься несколько организаций, возможно, международных, чтобы была соревновательность?
В Украине избран такой вариант: один тест, одна государственная монополия. Целесообразно
ли это менять или стоит оставить как есть?

- Это зависит от вашего политического решения. У каждого варианта есть преимущества
и недостатки.

В Нью-Йорке существуют внутренние региональные экзамены. Государственные центры,
которые их проводят, зависят от бюджета штата, а он относительно небольшой,
соответственно, качество тестов оставляет желать лучшего. Чтобы улучшать тесты,
нужны исследования, новые разработки. Насколько государство может их финансировать?

У вас образование бесплатное, тесты не могут быть платными. Поэтому частной тестовой
компании будет не на что существовать. Из госбюджета ее финансировать
нельзя - это будет означать вмешательство государства. В мировой практике частная
компания получает прибыль, создавая и администрируя тест, заключая контракт
с университетами и предоставляя продукт, который даст им хороших студентов. Образование
начинает работать как бизнес, сфера услуг.

- Как измерить успешность вступительной кампании-2008?

- Явно не количеством недовольных. Надо признать, что в таких сложных условиях
за год вы достигли очень многого, в частности, в плане администрирования.
И если рассматривать ВНО как инструмент борьбы с коррупцией, то да, успех налицо.
Но борьба с коррупцией - лишь побочный эффект тестирования. В следующем
году все привыкнут к тому, что утечки информации не происходит, и будут смотреть
в основном на качество тестов. В этом плане многое можно улучшить. Но
это занимает время, которого у вас до сих пор не было.

В тестах разных стран мне попадались вопросы, на которые может ответить только
тот, кто механически зазубрил нужный отрывок из учебника. Но если ребенок
начинает думать логически, то может прийти к выводу, что задание имеет несколько
решений или не имеет вообще. Подобные вопросы я видел и в украинских тестах.

- Значит, то, что человек - педагог-профессионал, еще не означает, что он может
подготовить хорошие тесты?

- Каждый учитель придумывает детям контрольные, но задания для общенационального
тестирования - совсем другое. Здесь, как и в журналистике, нужна тренировка,
оттачивание определенных навыков. Разработчик тестов должен не только хорошо
знать свой предмет, но и понимать основы психометрии, быть великолепно эрудированным,
уметь излагать сложные идеи простым языком, четко и ясно формулировать мысли.
Он не может все время повторяться - нужно постоянно продуцировать новые идеи.
Вопросы не должны вызывать у ребенка панику запутанностью и неоднозначностью
формулировок.

На подготовку специалиста-разработчика тестов нужен год. На протяжении этого
времени человек должен быть занят полный рабочий день и находиться в постоянном
контакте с коллегами-наставниками.

На разработку качественного теста уходит два-три года. Чтобы придумать хороший,
корректный вопрос, специалист тратит минимум час времени. Конечно, если
написание тестов для тебя - случайная подработка, а в университете нужно отрабатывать
основную зарплату, ты потратишь на тесты ровно столько времени, сколько
удастся выкроить между преподаванием и научной работой. Если же нанять тестологов
на полную ставку, дать им достойную зарплату, не надо будет просить пол-Украины
сочинять вопросы. Вполне хватит шести-семи человек на каждый предмет.

- Если появится группа людей, профессионально занимающихся тестами, их гораздо
проще вычислить, а поскольку у нас страна очень коррумпированная, это снизит
конфиденциальность.

- Естественно, нужны меры безопасности. Например, в списках компании ETS имена
разработчиков тестов не публикуются.
http://www.zn.ua/3000/3300/63824/

Выпуск листа на новом месте: 3680
количество подписчиков: 203

   2008-08-26 06:54:55 (#771413)

[TIFLO] Поужинать вслепую

]В ноябре 2006 г. профессор, офтальмолог и бизнесмен Игорь Медведев открыл ресторан
<В темноте?>, в котором посетители могут почувствовать себя незрячими.
Их даже обслуживают слепые официанты. Выручка достигла 2 млн руб. в месяц

Елена Мулярова
Ведомости

25.08.2008,
Н158 (2180)

Фото:
М.Стулов

Поужинать вслепую

добавить отзыв
18
в блогах
1
блоггерам
письмо
только текст

<Как я, офтальмолог, сам не смог до такого додуматься!> - поразился Игорь Медведев,
когда два года назад в газете <Ведомости> увидел заметку о парижском
ресторане <Dans le Noir?>, где гости ели в полной темноте, а обслуживали их слепые
официанты. Медведев тут же поехал в Париж для встречи с Эдуардом де
Брогли, президентом компании Ethik Investment и создателем сети ресторанов <В
темноте?>. <Идея создания подобных ресторанов принадлежит Международному
фонду слепых, который с 1997 по 2002 г. осуществил три подобных проекта, - рассказывает
де Брогли. - Все они оказались убыточными. Мне показалось, что
подобные проекты можно сделать коммерчески успешными>. В 2004 г. его компания
открыла ресторан в Париже, в 2006 г. - в Лондоне.

Неисследованный рынок
<Данные по объему московского ресторанного рынка очень сильно разнятся, и разница
эта огромна. По разным оценкам, в 2007 г. он составил от $3,5 млрд до
$5 млрд>, - говорит исполнительный директор консалтинговой компании RestCon Андрей
Петраков.

По французскому рецепту

О создании ресторана Медведев задумался еще в 2005 г., как только открыл клинику
(Международный центр охраны здоровья Игоря Медведева) на Октябрьской улице.

Под клинику Медведев выкупил четырехэтажное здание, взяв на 20 лет в Сбербанке
России кредит в $10 млн. <Здание заложено в Сбербанке, поэтому, пока я не
выплачу кредит, рейдеры мне не страшны>, - смеется Медведев. На первом этаже
здания уже был ресторан, закрывать который Медведев не собирался: нужно было
кормить сотрудников и пациентов клиники. <Я даже придумал название - "Доктор
Чехов", заказал проект, нанял строителей, но что-то все время нам мешало>, -
вспоминает Медведев. А потом он узнал о парижском ресторане и решил приобрести
франшизу на открытие такого же в Москве. <Франшиза обошлась в 50 000 евро, -
комментирует де Брогли. - Кроме того, мы получаем роялти в размере 4% с оборота>.
Подбор кадров также осуществляли французские менеджеры. <Мы обратились
во Всероссийское общество слепых, в результате анкетирования и тренингов из 120
соискателей отобрали 12 человек, - рассказывает директор ресторана "В темноте?"
Яна Клочихина. - Отбирали по таким критериям, как коммуникабельность, дружелюбие,
открытость. Внешность значения не имела>. <Конкурс был очень жесткий,
отбор проходил в форме собеседования с французским менеджером, его в первую очередь
интересовали наши умения находить подход к гостям и самостоятельно
перемещаться на улице и в помещении>, - рассказывает официант-проводник ресторана
<В темноте?> Али Юнусов.

Дорогая темнота

Ресторан <В темноте?> открылся 24 ноября 2006 г. В нем четыре зала - бар, лонж,
банкетный и темный зал. Ресторан рассчитан на 115 посадочных мест, темный
зал - на 50. Этот зал при свете никому не показывают. <Его обустройство обошлось
гораздо дороже, чем светлых. В нем очень высокий уровень обеспечения безопасности,
в первую очередь пожарной>, - отмечает Медведев. <Я был в московском ресторане,
в нем очень хорошо соблюдены все меры безопасности и хорошая кухня>, -
говорит де Брогли. Общие инвестиции в создание ресторана Медведев не называет,
говорит, что не считал, а вкладывал все свободные средства. <Открыть такой
ресторан в Париже или Лондоне стоило около 850 000 евро, я думаю, что в Москве
эта сумма не превышает 300 000 евро, так как московский ресторан открыт
в собственном здании>, - полагает де Брогли. <В темноте?> - ресторан с достаточно
высоким средним чеком, поэтому затраты на него должны соответствовать
средним организационным затратам для ресторанов своей ценовой категории. Сейчас
такой ресторан в Москве можно открыть с затратами 60 000-90 000 руб. на
1 кв. м общей площади (площадь <В темноте?> - 230 кв. м. - <Ведомости>). Но это
не значит, что этим все и ограничиваются. Можно вложить и в разы больше<, -
комментирует исполнительный директор консалтинговой компании RestCon Андрей Петраков.

В рекламе не нуждается

Перед открытием ресторана Медведев устроил пресс-конференцию в ИТАР-ТАСС. <Больше
я ни копейки не вкладывал в рекламу>, - утверждает он.

<Стоит у нас побывать одному человеку, как потом приходят 10 его знакомых>, -
смеется де Брогли. <Темный зал в пятницу и субботу заполнен полностью, в будни
-
на 70%>, - отмечает Клочихина. Сумма среднего чека в ресторане - 1500 руб., чек
за посещение темного зала - 1700 руб. <В лондонском и парижском ресторанах
по 60 мест, заказывать их приходится за 10-15 дней. Рестораны работают по сеансам
- по два в день>, - говорит де Брогли. <Мы тоже пытались так работать,
но из-за московских пробок клиенты не успевали приходить вовремя, поэтому мы
собираем их в группы и так запускаем в темный зал, - рассказывает Клочихина.
-
Проводники - слепые официанты. Без их помощи клиенты не имеют права перемещаться
по темному залу>.

Гроб без карманов

Месячный оборот ресторана составляет около 2 млн руб. Совокупный оборот парижского
и лондонского ресторанов - 1,2 млн евро. <10% от этой суммы мы перечисляем
в Фонд слепых>, - говорит де Брогли. Медведев пошел еще дальше - всю прибыль
от ресторана он тратит на созданную им Федерацию по футболу среди слепых и
слабовидящих России. Стараниями Медведева в ней уже 10 команд: <Приходится тратиться
на форму для игроков, аренду зала, зарплату тренерам и арбитрам, оплату
поездок на турниры>. На вопрос, почему он решил заняться благотворительностью,
Медведев отвечает: <У гроба карманов нет, всех денег с собой не заберешь>.
И добавляет: <У каждого из нас есть свои ошибки. Некоторые не могут пережить
то, что совершили, и кончают жизнь самоубийством. Некоторые строят церковь.
А я построил ресторан>. <В Москве с каждым годом все сложнее открыть ресторан,
который бы выделялся из общей массы, - говорит Карина Погосова, PR-директор
компании "Г.М.Р. Планета гостеприимства". - "В темноте?" соответствует этим критериям>.

<Этот ресторан рассчитан на людей, которым захотелось новых ощущений, - считает
Петраков. - Но ажиотажного спроса не будет. Второй такой ресторан в Москве
вряд ли будет успешен>. Медведев и не думает об открытии второго ресторана. Хотя
и приобрел франшизу на открытие ресторанов <В темноте?> во всей России
и СНГ. <Я же не ресторатор, я врач. До сих пор я оперирую два раза в неделю>,
- говорит Медведев.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/08/25/158912

Выпуск листа на новом месте: 3679
количество подписчиков: 203

   2008-08-26 06:28:53 (#771409)

[TIFLO] В администрации Калининграда возьмут опеку над общественными организация

] В администрации Калининграда возьмут опеку над общественными организациями
Янтарный Край - газета Online Калининград.
Глава администрации
Калининграда
Феликс Лапин встретился с представителями общественных организаций ветеранов
и инвалидов.

Разговор состоялся конструктивный. Первый вопрос о предстоящем введении муниципальных
грантов задал заместитель председателя Калининградской общественной
организации ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов
Василий Вепрук.

Глава администрации Феликс Лапин заверил приглашенных руководителей и активистов
общественных организаций, что введение муниципальных грантов - это технический
вопрос движения денег, и ни о какой экономии средств на ветеранах или изменении
отношения к ним речи не идет. Он сослался на благоприятный опыт Правительства
Калининградской области, которое уже третий год оказывает грантовую помощь общественным
организациям.

Присутствующий на встрече председатель Калининградского регионального отделения
общероссийской организации <Российский союз ветеранов Афганистана> Александр
Логинов высказал удовлетворение грантовой системой. В текущем году его организация
получила шесть грантов, в числе которых и от городской администрации
- на проведение молодежного лагеря <Юные патриоты России>.

Представителей общественных организаций инвалидов волнует вопрос создания комфортных
условий проживания в городе. А это - отсутствие пандусов, звуковых
сигналов на светофорах, а также - непрофессиональное отношение к ним водителей
общественного транспорта, которые забывают объявлять остановки, а на законное
требование сделать это зачастую грубят.

Глава городской администрации предложил активистам общественных организаций организовать
месячник общественного транспорта, в ходе которого с их помощью
проконтролировать работу водителей.

Также старейшины города задавали вопросы об оформлении Триумфальной колонны,
об оплате из городского бюджета подписки на периодику для ветеранов, лекарственного
обеспечения, оплате обслуживания жилья и благодарили за возможность такой встречи.

Феликс Лапин обещал изыскать возможность создания в администрации подразделения,
которое вплотную займется проблемами общественных организаций. Планируется,
что в обязанности этой структуры войдет и помощь ветеранам в оформлении грантов.
<Самое главное для нас - помочь вам и людям, которые стоят за вами>, -
резюмировал разговор глава городской администрации.

На встрече присутствовали все заместители главы администрации, готовые ответить
на любой вопрос, заданный пожилыми калининградцами, а со стороны ветеранов
и инвалидов - 18 руководителей общественных организаций ветеранов войны, труда,
вооруженных сил, правоохранительных органов, Афганистана, рыбной промышленности
и здравоохранения, а также <Всероссийского общества инвалидов> и <Всероссийского
ордена трудового Красного знамени общества слепых>.(Калининградская область).

Выпуск листа на новом месте: 3678
количество подписчиков: 203

   2008-08-26 06:20:04 (#771407)

[TIFLO] Инвалиды смогут управлять электроникой с помощью... языка

]Инвалиды смогут управлять электроникой с помощью... языка

25/08/2008, 20:12

GlobalScience.ru - Инвалиды смогут управлять электроникой с помощью... языка

Наш неутомимый язык уже управляет речью, помогает определять вкус, целоваться
и глотать, борется с микробами и т.д. Теперь ученые надеются добавить болтливому
мускулу еще одну способность и превратить его в продвинутую панель управления.

Инженеры института Georgia Tech считают, что особая магнитная система, приводимая
в действие языком, может однажды превратить рот парализованного человека
в виртуальный компьютер, зубы в клавиатуру, а язык - в ключ, который всем этим
управляет.

Разработанная учеными система (Tongue Drive System) превращает язык в своего
рода джойстик, позволяя людям управлять инвалидными креслами, домашними приборами
и компьютерами. Конечно, многое еще стоит усовершенствовать и переработать, но
предварительные тесты оказались очень многообещающими.

Эта система является весьма контрастной альтернативой тем нескольким методам
контроля устройств, которые доступны для сотен тысяч людей, парализованным
от шеи до кончиков пальцев на ногах.

Один из самых популярных, например, метод "sip and puff", который позволяет человеку
отдавать команды, вдыхая и выдыхая в трубку. Но он, к сожалению, предлагает
пользователю только четыре различные команды, ограничивая выбор человека.

Так же широко распространены системы управления, которые используют сложные
датчики
, улавливающие движение шеи и головы, но использование таких аппаратных средств
может быть утомляющим, и крайне неудобным при управлении такой электроникой
как компьютеры.

Язык же является наиболее гибкой, чувствительной и неутомимой альтернативой.
И как другие лицевые мускулы, его функции имеют тенденцию сохраняться в несчастных
случаях, которые могут парализовать большую часть остальной части тела, т.к.
язык присоединен к мозгу, а не к спинному мозгу.

Компания newAbilities Systems Inc уже спроектировала клавиатуру с девятью кнопками,
помещаемую в небо, чтобы управлять электроникой. Однако, руководитель
текущего исследования Мэйсам Джованлоо (Maysam Ghovanloo) решил сосредоточиться
на создании виртуальной клавиатуры вместо физической. Клавиатура будет
работать при помощи магнита, приблизительно 3 миллиметра шириной, размещенного
под кончиком языка.

Движение магнита отслеживается датчиками, установленными на каждой щеке и посылающими
данные в приемник на довольно громоздкое устройство, напоминающее
шлем. Затем данные обрабатываются специальной программой, которая преобразовывает
движения в команды для инвалидного кресла или другой электроники.

После включения системы пользователя просят установить шесть команд: влево, вправо,
вперед, назад, одиночный и двойной щелчок. Довольно весело было наблюдать
аспиранта, тестирующего технологию, который путешествовал по лаборатории в инвалидном
кресле, активно орудуя языком.

Показательное испытание оказалось довольно внушительным, и Джованлоо сказал,
что он надеется добавить кое-какие усовершенствования, которые превратят зубы
в клавиатуру, а щеки - в пульты управления. Например, один из левых верхних зубов
мог бы включать свет, а один из правых нижних - выключать телевизор.

Команда уже получила грант в размере $120 000 от Национального Научного Фонда
(National Science Foundation) и $150 000 от фонда Christopher and Dana Reeve
Foundation.

Но впереди еще много работы. Исследователи должны уменьшить размеры шлема и магнита,
улучшить
программное обеспечение
и увеличить продолжительность действия батареи.

Но самой важной задачей остается необходимость "вписать" стоимость устройства
в рамки, определяемые стоимостью "sip and puff" системы (несколько сотен долларов)
и более сложной системы слежения за движением глаз (несколько тысяч американских
денег).

GlobalScience.ru - ccskrf yf bcnjxybr

Источник:
Physorg.com
http://globalscience.ru/article/read/291/

Выпуск листа на новом месте: 3677
количество подписчиков: 203

   2008-08-26 05:53:30 (#771404)

[TIFLO] В помощь слепым, да и тем, кому просто лень читать

]В помощь слепым, да и тем, кому просто лень читать

25/08/2008 14:30

Шрифт Брайля до сих является мировым стандартом при печати книг для людей, лишенных
зрения. На сегодняшний день, к сожалению, перевод книг на брайлевский
язык стоит очень дорого и некоторые изобретатели сочли данный факт несправедливым.
Дизайнер Сангву Парк (Sungwoo Park) предложил идею сканера, который
поможет слепым людям не только в чтении обычных книг, но и любых других печатных
текстов, например рекламных брошюр, газет и журналов. Идея заключается
в том, что небольшое устройство сканирует текст и тут же распознает символы.
Далее приятный голос передает содержание отсканированного текста.
по материалам
yankodesign
http://www.cyberstyle.ru/newslineyandex/view/3537

Выпуск листа на новом месте: 3677
количество подписчиков: 203

   2008-08-26 05:53:20 (#771403)

[TIFLO] Группа риска по развитию ретинопатии

]25.08.2008 КАЛУГА

Четыреста пятьдесят детей, входящих в группу риска по развитию ретинопатии (заболевание,
ведущее к слепоте и инвалидности), состоят на учете в межотраслевом
научно-техническом комплексе "Микрохирургия глаза" имени Федорова (МНТК). Работа
по диагностике ретинопатий у недоношенных детей, целью которой является
раннее выявление и начало лечения этой патологии, ведется с 2003 года. 20% малышей,
родившихся с массой тела 1500 граммов и ниже, а также дети матерей,
перенесших инфекционные заболевания во время беременности, входят в группу повышенного
риска по развитию ретинопатии, приводящей к слепоте и инвалидности.
Офтальмолог два раза в месяц осматривает всех пациентов отделения патологии новорожденных
детской городской больницы (2006 год - 664 ребенка, 2007 год
- 689 детей). У 90-100 из них выявляется ретинопатия различных стадий и степеней.
Проведено 250 операций (коагуляций), осуществляется наблюдение и лечение.
Отработанная система взаимодействия МНТК с детской городской больницей Калуги
позволяет своевременно обеспечить оказание медицинской помощи, предупредить
инвалидность. С учетом перехода Российской Федерации с 2012 года на критерии
ВОЗ по выхаживанию недоношенных и маловесных детей актуальность деятельности
МНТК по диагностике ретинопатий у недоношенных возрастает.

Наталья Минакова телефон: (4842) 77-83-24

Выпуск листа на новом месте: 3676
количество подписчиков: 203

   2008-08-26 04:29:46 (#771401)