Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2008-08-21

[TIFLO] Льготный проезд

]В Челябинской области прокурор отстоял право инвалидов на льготный проезд
21.08.2008 ЧЕЛЯБИНСК

Одно из частных автотранспортных маршрутных предприятий возобновит льготные перевозки
людей с ограниченными физическими возможностями. К этому его обязало
решение суда Сосновского района, который удовлетворил иск прокурора района. 1
июня 2008 года, по устному распоряжению директора частного автотранспортного
маршрутного предприятия, в Сосновском районе была прекращена перевозка инвалидов
по социальному проезному. Данный факт противоречит Федеральному закону
"О социальной защите инвалидов в РФ" и постановлению губернатора Челябинской
области. Прокурором района был предъявлен иск к предприятию с требованием
признать незаконной отмену проезда отдельных категорий граждан и возобновить
льготные перевозки. Иск удовлетворен судом в полном объеме.

Пресс-служба прокуратуры по Челябинской области телефон: (351) 239-21-87
www.asi.org

Выпуск листа на новом месте: 3669
количество подписчиков: 203

   2008-08-21 22:59:31 (#770622)

[TIFLO] Первый класс инклюзивного образования

]В Черкассах создают первый класс инклюзивного образования

Детки с недостатками зрения и с нарушением опорно-двигательного аппарата будут
иметь возможность учиться в новообразованном классе инклюзивного образования.
Сейчас класс оборудуют на базе Черкасской специализированной школы &3.

"Инклюзивное образование означает, что среди обычных детей будут учиться и детки
с определенными отклонениями, - объясняет начальник управления образования
Черкасского горисполкома Сергей Саенко. - Ученики будут учиться в специально
оборудованном классе, но они, как все другие, смогут пользоваться общей библиотекой,
столовой. Поэтому будут иметь возможность общаться с другими школьниками, так
как большей частью детки с такими нарушениями учатся дома".

Для создания этого класса школа Н3 была избрана не случайно, ведь здесь все необходимые
для детей кабинеты расположены на первом этаже, поэтому им не придется
пользоваться ступеньками.

"Планируется, что в классе будет от трех до двенадцати детей, - говорит заместитель
директора по учебно-воспитательной работе Черкасской специализированной
школы Н3 Елена Билоус. - А программа, по которой будут учиться дети, полностью
будет отвечать нормам общеобразовательной школы. Сейчас проводится набор
детей, поэтому все желающие могут обращаться в нашу школу".

А в управлении образования опасаются того, что с набором школьников могут возникнуть
проблемы.

"Мамочки, чьи детки имеют такие недостатки, волнуются из-за того, что их детей
другие ученики будут воспринимать как белых ворон", - сознается Сергей Саенко.

В планах педагогов - создать классы инклюзивного образования и в других школах,
например, для детей с недостатками слуха.

18.08.2008 10:13 |
Образование и наука в Украине |
По материалам:
Прес-Центр
http://www.osvita.org.ua/news/38615_ru.html?from=news_export_yandex

Выпуск листа на новом месте: 3668
количество подписчиков: 203

   2008-08-21 13:17:47 (#770497)

[TIFLO] Пополнен архив программы "Факультатив"

] Здравствуйте, Уважаемые участники рассылки!
В разделе файлового архива "Выпуски программы "Факультатив""
(
http://www.radiopage.ransis.org/index.php?name=Matter&matter=facultative&section=Files&op=cat&cid=6)

размещена запись выпуска, в котором принял участие аспирант Томского
государственного университета, член ALT Linux Team Михаил Пожидаев.

Михаил продолжает рассказ об операционной системе Linux и ее
адаптации к потребностям незрячих.
С уважением
координатор программы "Факультатив"
Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 3667
количество подписчиков: 203

   2008-08-21 12:32:45 (#770489)

[TIFLO] Слепой ведет слепых

]Слепой ведет слепых - МК в Питере

20/08/2008

В России ежегодно рождается 4 процента слепых и слабовидящих детей. Северо-Запад
не исключение. Для этих детей в Петербурге существует три школы, а в Ленинградской
области - одна, во Мге. Именно там, в Мгинской коррекционной школе-интернате,
детям преподает слепой учитель Геннадий Иванович Сыщенко, а помогает ему
в этом собака-поводырь.
Слепой ведет слепых

Собака с большой буквы

Геннадий Иванович в прошлом сам воспитанник этого интерната. Отучившись в нем
на отлично, он успешно поступил в медицинское училище. Закончил его также
с отличием, но затем и без того плохое зрение стало резко ухудшаться. Первая
операция прошла неудачно, началось отслоение сетчатки, после чего ослеп один
глаз. Снова операция, и снова фиаско - теперь уже наступила полная слепота. Геннадий
Иванович не винит медиков, считая, что у каждого свой крест. Ослепнув
в 33 года, он не захотел жить инвалидом. Прошел полугодичные курсы по социально-бытовой
реабилитации, обучение ориентированию в пространстве. Всероссийское
общество слепых помогло Геннадию, ему дали собаку-поводыря, которую воспитывал
один из лучших в России инструкторов. Ему досталась овчарка. У нее нет клички,
Геннадий называет ее просто Собакой - с большой буквы. Теперь пес для него -
все. Геннадий это четко осознал, когда однажды чуть не потерял верного друга.
После длинных выходных они возвращались из Петербурга во Мгу.

- При выходе на перрон толпа сбросила Собаку с платформы, - рассказывает Геннадий
Иванович, - она повисла на поводке, между перроном и вагонами электрички.
Я не сразу понял, что произошло, а когда понял, меня бросило в холодный пот.
Вытаскивать Собаку было то же самое, что душить - вес-то у нее не маленький.
В общем, вытащил я ее полузадушенную. Чуть навсегда не потерял.

У Геннадия есть родственники, друзья, приятели, но Собака - самое близкое для
него существо.

Собаки-поводыри должны знать десять маршрутов, это необходимая норма для выживания
слепого. Собака Геннадия знает более 100 маршрутов, у нее просто выдающиеся
ум и сообразительность.

Два года назад во всероссийских соревнованиях Геннадий со своим другом заняли
второе место по слаженности работы пары. В этих соревнованиях нужно было не
только продемонстрировать ориентирование на незнакомой местности, но и подготовить
интермедию. Геннадий с четвероногим другом сделали такую сценку: пес
<работал> официантом, который подавал слепому человеку вилки, ложки, блюда, а
потом, улучив момент, забирался рядом на стул и потихоньку съедал всю еду.

Геннадий не идеализирует своего помощника. Собака работает прекрасно. На маршруте
она максимально сосредоточенна, четко исполняет команды, но при этом любит
и подшутить над хозяином. Собаке нравится, когда Геннадий наступает на пустые
пластиковые бутылки или жестяные банки. Поэтому она выстраивает маршрут так,
чтобы хозяину под ноги попало максимальное количество этих предметов. Хруст банок
приводит Собаку в щенячий восторг. Есть у нее и другие маленькие слабости:
пошляться около магазинчиков, где так вкусно пахнет колбасой, но ведь у каждого
свои недостатки.

Страх и стыд

- 90 процентов ребят из нашего интерната - это дети из неполных или неблагополучных
семей, а также сироты при живых родителях, отказавшихся от них при рождении
из-за того, что ребенок незрячий, - рассказывает Геннадий Сыщенко. - Есть среди
слепых ребятишек настоящие дети-Маугли. Представляете, ребенок попадает
к нам в 14 лет и идет в первый класс, потому что просто не знает букв. Чем все
это время были заняты родители, для меня загадка. Обычные занятия по ориентированию
в пространстве часто начинаются с того, что ребенка приходится убеждать, доказывать,
что ему это надо. В большинстве своем слепые дети боятся окружающего
мира, он пугает их своей неизвестностью. Если слепого ребенка оставить сидящим
на стуле в неизвестном месте, он, в отличие от зрячего, замрет на часы.
И этот страх победить очень сложно.

Первое знакомство с помощником - Собакой - Геннадия Сыщенко для детей не проходит
гладко. Слепые боятся собак потому, что почти всех их кусали. Это покажется
странным, но многие добрейшие шавки, дружески машущие хвостом каждому прохожему,
со слепым часто ведут себя агрессивно.

- Самое главное в моей работе - это преодолеть страх и боязнь боли, - говорит
Геннадий Иванович, - вот, казалось бы, простое дело - налить стакан чая, но
посмотрите, как это делает слепой.

Сыщенко показывает, как это сделать. Он берет стакан, опускает в него палец до
того уровня, до которого нужно налить чай, и аккуратно льет кипяток.

- Первый раз, конечно, обжигаешься, но потом чувствительность пальца повышается,
и ты за несколько миллиметров до нужного уровня уже перестаешь лить кипяток.
Бытовая реабилитация - это самое простое для слепых, - говорит Геннадий Иванович.
- Куда сложнее научить ребенка ориентированию, здесь помимо страха нужно
еще победить стеснение ходить с тростью. Все ребята первую трость сознательно
ломают - им стыдно. Когда страх и стыд удается преодолеть, начинаем отрабатывать
технику прохождения маршрута.

Слепым вход запрещен!

Геннадий подробно рассказывает ребятам, как из одного места попасть в другое.
Высчитывает, сколько это будет в шагах, определяет ориентиры, а после этого
они все вместе проходят маршрут. Первыми идут ребята, ощупывая дорогу тростью,
а за ними учитель с Собакой. Если ученики что-то делают не так, то Собака
лаем дает знать Геннадию, и он их поправляет, а после занятий устраивает разбор
полетов и работу над ошибками. Геннадий Сыщенко в процессе обучения нередко
рассказывает о своем опыте выживания.

Ему часто приходится передвигаться, он ездит на занятия в Пушкинский университет,
где сейчас учится, часто встречается с родственниками, которые живут под
Выборгом, время от времени бывает в Петербурге. При этом он то и дело сталкивается
с серьезной проблемой - его с собакой-поводырем не пускают в метро.
Сотрудники метрополитена при этом ссылаются на какую-то свою внутриведомственную
инструкцию. Им совершенно плевать, что они нарушают закон о социальной
защите незрячих, которым разрешено посещать публичные места с собакой-поводырем.
Для нарушителей даже предусмотрен штраф в размере 5 МРОТ. Но в реальной
жизни эта статья не работает.

- В России слепому выживать сложно, - говорит Геннадий Иванович. - Поэтому мы
с Собакой учим наших ребят не только ориентированию в пространстве, но и как
бороться с чиновниками. Ведь количество справок и всевозможных бумажек, которые
мы должны представлять, - огромно, получить их - целая наука.

Николай Кухарский
http://mk-piter.ru/2008/08/19/017/

Выпуск листа на новом месте: 3666
количество подписчиков: 203

   2008-08-21 09:25:19 (#770460)

[TIFLO] Пересылка. Linux. Интервью Алексея Новодворского

] Здравствуйте!

Поскольку способ размещения интервью, о котором сообщил Михаил,
оказался не самым удобным для недостаточно опытных пользователей (на
трех страницах и т.п.), мы решили разместить его на Портале РАНСиС
одним файлом (и без "мусора").

Материал доступен по ссылке, помещенной в тексте соответствующей
новости на странице программы "Факультатив"
(
www.radiopage.ransis.org/index.php?name=Matter&matter=facultative)

и дублируемой здесь:

www.ransis.org/static/files/interview.doc

Поскольку содержание интервью выходит за рамки тематики
"Факультатива", оно размещается временно (до 24 августа).

Валерий Лагойский

Выпуск листа на новом месте: 3665
количество подписчиков: 203

   2008-08-21 09:00:43 (#770455)