Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2008-02-18

[TIFLO] Если возникают проблемы с ЕГЭ

]Уважаемые участники рассылки!,

На странице радиопрограммы "Факультатив" размещена информация
(адреса и телефоны), полезная для тех, у кого возникают проблемы
с ЕГЭ. Прямая ссылка -
www.radiopage.ransis.org/index.php?name=Pages&op=page&pid=3
С уважением
Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 3196
количество подписчиков: 184

   2008-02-18 21:53:18 (#726097)

[TIFLO] Выложены материалы

]Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Вот ссылочка попрямее:
http://www.radiopage.ransis.org/index.php?name=Matter&matter=facultative&section=Pages&op=cat&cid=2
Найти ее можно зайдя в в раздел "публикации", а затем - в "Люди".
С уважением
Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 3195
количество подписчиков: 184

   2008-02-18 08:23:11 (#725958)

[TIFLO] Re: Выложены материалы

]Доброго времени суток, уважаемые подписчики.
А не мог ли бы кто нибудь, скинуть ссылку по-прямее на статью об
Алексее, а то мне найти её на Рансисе что-т о не удалось.

   2008-02-18 07:27:56 (#725941)

[TIFLO] По новым правилам будут принимать в вузы и ссузы

]Газета "Вечерний Минск"
12 февраля 2008 г. (вторник).

Н32 (11574)
По новым правилам будут принимать с нынешнего года в вузы и ссузы

Версия для печати

В Беларуси изменены правила приема в высшие и средние специальные учебные заведения.
Соответствующий указ Н70 Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал
8 февраля, сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства.

Указ устанавливает одинаковые условия и сокращает сроки подачи документов в вузы
и ссузы на бюджетную и платную формы обучения. Исключен внутривузовский
экзамен по предметам, которые входят в централизованное тестирование.

Уменьшено число категорий абитуриентов, имеющих право на внеконкурсное зачисление.
Такое право сохранено за детьми-сиротами и детьми, которые остались без
попечения родителей, а также за победителями и призерами международных и республиканских
предметных олимпиад, творческих конкурсов и фестивалей, спортивных
соревнований и некоторыми другими категориями.

Остальные абитуриенты, которым ранее предоставлялась такая льгота, будут пользоваться
правом преимущественного зачисления при равном количестве баллов,
набранных на вступительных испытаниях.

Детям-инвалидам, инвалидам I и II групп предоставлено право участвовать в конкурсе
на заочную или вечернюю форму получения высшего и среднего специального
образования за счет средств бюджета.

В конкурсе на получение высшего образования по специальностям, по которым предъявляются
особые требования к специалистам, имеют право участвовать лица,
прошедшие профессионально-психологическое собеседование или тестирование в вузах
в порядке, установленном Министерством образования.

Определены критерии конкурсного отбора для лиц, поступающих для получения второго
высшего образования.

Также внесены изменения и дополнения, касающиеся целевого набора на специальности
сельскохозяйственного профиля, приема в белорусские высшие и средние специальные
учебные заведения иностранных граждан, и другие.

Как отметили в пресс-службе, указ будет способствовать совершенствованию приема
в высшие и средние специальные учебные заведения, проведению более объективной
вступительной кампании, нацеленной на отбор наиболее талантливых и подготовленных
абитуриентов.
http://www.newsvm.com/articles/2008/02/12/prav.html

Выпуск листа на новом месте: 3193
количество подписчиков: 184

   2008-02-18 07:10:48 (#725935)

[TIFLO] Министерство образования думает не тем полушарием?

]Белорусские новости
Министерство образования думает не тем полушарием?

13.02 //
11:01 //
Правила поступления в вузы меняются едва ли не каждый год. Случилось это и теперь.
Очередные изменения введены, чтобы, как сообщила пресс-служба президента,
<способствовать совершенствованию приема в высшие и средние специальные учебные
заведения, проведению более объективной вступительной кампании, нацеленной
на отбор наиболее талантливых и подготовленных абитуриентов>.

Фото photo.bymedia.net

Определены особые специальности - государственное управление, государственное
управление и право, государственное управление и экономика, международные
отношения, международное право, правоведение, экономическое право, журналистика,
международная журналистика, таможенное дело, для поступления на которые
к абитуриентам предъявляются особые требования. Подходят либо нет абитуриенты
для обучения на вышеизложенных специальностях, решит профессионально-психологическое
собеседование или тестирование в вузах в порядке, установленном Министерством
образования.

Напомним, ранее планировалось, что для поступления на такие специальности, которые
министр образования Александр Радьков
назвал
<особо ответственными для представления государственных позиций>, от абитуриента
будет требоваться рекомендация от местного органа управления. Рекомендации
должны были базироваться на школьной характеристике.

По
словам
Александра Радькова, абитуриент должен быть подготовлен не только по предметам,
но и иметь опыт лидера, <например, быть активистом БРСМ>: <В таком случае
абитуриент больше подходит при условии наличия необходимых знаний для работы
как дипломат, как руководитель>.

Но с такой позицией были несогласны не только многие будущие студенты, но и некоторые
представители власти. В частности, председатель комиссии по образованию,
культуре, науке и научно-культурному прогрессу Палаты представителей Владимир
Зданович отметил, что <подобным решением (введением рекомендаций. - <БН>)
мы могли породить коррупцию в этой сфере. Кроме того, решение о профпригодности
абитуриента все-таки должно приниматься специалистами в вузе>.

Получается, что коррупция в вузах во время прохождения профессионально-психологического
собеседования или тестирования исключатся депутатом априори. Хотя,
очевидно, что человеческий фактор при оценке <быть или не быть тебе студентом>
будет теперь играть решающую роль.

В целом же Владимир Зданович высказал мнение о <целесообразности расширения перечня
таких специальностей>. Как считает депутат, профессионально-психологические
тесты должны проходить все абитуриенты, которым в будущем предстоит работать
с людьми. Одним словом, осталось лишь заняться их разработкой и внедрением.

По словам Александра Радькова, в ближайшее время специалисты Министерства образования
совместно с руководством учебных заведений разработают механизм проведения
такого собеседования или тестирования. <Мы ожидали, что такая норма будет закреплена
в документе, поэтому практически готовы к ее введению>, - сказал он.

Что до других изменений, то они заключаются в следующем.

Уменьшено число категорий абитуриентов, имеющих право на внеконкурсное зачисление.
Такое право сохранено за детьми-сиротами и детьми, которые остались без
попечения родителей, а также за победителями и призерами международных и республиканских
предметных олимпиад, творческих конкурсов и фестивалей, спортивных
соревнований и некоторыми другими категориями. Остальные абитуриенты, которым
ранее предоставлялась такая льгота, будут пользоваться правом преимущественного
зачисления при равном количестве баллов, набранных на вступительных испытаниях.
Детям-инвалидам, инвалидам I и II группы предоставлено право участвовать
в конкурсе на заочную или вечернюю форму получения высшего и среднего специального
образования за счет средств бюджета.

Отменен внутривузовский экзамен по предметам, которые включены в централизованное
тестирование. Исключение составят только такие специальности, как журналистика,
а также некоторые филологические и творческие специальности.

Еще один момент - за участие в централизованном тестировании придется платить.

При том, что правила поступления в вузы поменяли, интересы тех, кто в прошлом
году сам выступал за их изменения, не учтены. Имеются в виду творческие вузы.
Тогда за изменение правил поступления в творческие вузы
высказались
ректоры Белорусской государственной академии музыки (БГАМ) Александр Ращупкин
и Белорусской государственной академии искусств Ричард Смольский.

Так, по словам А.Ращупкина, поскольку при поступлении учитываются баллы централизованного
тестирования и средний балл аттестата, 16 абитуриентов, получивших
за игру на инструменте высшие баллы, не прошли в вуз по конкурсу. В то же время
смогли поступить те, кто набрал за творческое испытание 3-5 баллов. <Общеизвестно,
что за логику у человека отвечает одно полушарие, а за творческие способности
- другое. Но в Минобразования, к сожалению, пока этого не понимают>, - заметил
он.

В интервью <Белорусским новостям> ректор Белорусской государственной академии
искусств Ричард Смольский сказал: <К сожалению, для творческих вузов в правилах
приема ничего не изменилось. Наша просьба учитывать при зачислении абитуриентов
оценку за творческие испытания в качестве основной, а баллы централизованного
тестирования в качестве десятичных или же принимать как зачет/незачет, не удовлетворена>.

<В этом учебном году уже ничего не поделаешь. Какой смысл махать руками после
драки?> - говорит Ричард Смольский. Тем не менее, сдаваться ректор не собирается.
Будет по-прежнему обращаться в Минобразования с просьбой создать для абитуриентов
творческих вузов особые условия поступления. <Капля камень точит>, -
замечает он.

В этом году, кстати, Академия примет на обучение на дневное бюджетное отделение
114 человек. Количество платных мест не определено, но известно, что станет
меньше, чем в прошлом году. В Академии искусств не хватает площадей для обучения
студентов, несмотря даже на то, что освободилось достаточно много места
в связи с переездом общежития, ранее размещавшегося в ее здании, в новые помещения.

Любопытно, что правилами для поступающих в вузы определены особые условия для
тех, кто поступает по целевому направлению на специальности сельскохозяйственного
профиля. Особые условия заключаются в крайне низком среднем балле школьного аттестата.
Если в прошлом году для <целевиков> средний балл должен был быть
не ниже шести, то в текущем году этот показатель: снизили еще на балл. И это
при 10-бальной системе оценки знаний в школе.

В общем, страна еще раз определила свои приоритеты.
Елена СПАСЮК
http://naviny.by/rubrics/society/2008/02/13/ic_articles_116_155512/

Выпуск листа на новом месте: 3192
количество подписчиков: 184

   2008-02-18 07:04:51 (#725933)

[TIFLO] Дебилизация школы

]Московский комсомолец
13.02.2008 18:36
Марина Лемуткина

Дебилизация школы

Мосгордума предлагает учить детей-инвалидов в обычных школах.

Московская городская Дума предлагает <создать условия> для обучения детей-инвалидов
по общеобразовательным государственным стандартам образования в обычных
учебных заведениях - будь то школа или университет. Постановление об этой законодательной
инициативе московских депутатов принято в первом чтении. Через
неделю пройдет второе, а затем вопросом озаботится Госдума.

Помощь людям с ограниченными возможностями, дело, бесспорно, благое. Тем более
в получении образования, и тем более детям. Именно <по отношению к детям,
старикам и инвалидам,-- подчеркнул при обсуждении вопроса на заседании Мосгордумы
депутат Михаил Москвин-Тарханов, - определяется уровень цивилизованности
общества>. И это совершенно справедливо. Здоровым детям, кстати, тоже полезно
учиться в одном классе с незрячим ребенком или инвалидом-колясочником. Это
научит их заботливости, готовности помочь, сделает чуточку добрее и даст наглядный
урок того, что все люди разные, а, стало быть, приучит к толерантности.

Казалось бы, реши только технические вопросы - пристрой к школьному крылечку
пандус для инвалидной коляски и издай побольше учебников по методике Брайля
- и все <условия> созданы. Однако на самом деле это не так. Пытаясь решить одну
проблему, законодатель может создать другую - не менее серьезную.

Фактически готовящаяся поправка к федеральному закону <Об образовании> открывает
общеобразовательную школу для детей-инвалидов с психическими отклонениями,
хотя ни современная школа, ни учителя, ни дети, ни родители принять их в обозримом
будущем не смогут. Да и вряд ли захотят. <Любой родитель скажет вам,
что это - неправильное решение,- заявил <МК> президент общественного проекта
<Собрание родителей> Игорь Литвененко. - И опасения вызывает не только боязнь
за своего ребенка. По нашим законам, за образование детей отвечает не школа,
а только родители. Но несмотря на это мы лишены возможности оперативно влиять
на образовательный процесс. В таких условиях обучение детей с психическими отклонениями
в обычных школах значительно ухудшит и без того низкое качество
нашего образования. А, значит, пойдет во вред всем детям>.

Принять в обычную школу умственно отсталых детей не позволят также и нынешняя
школьная программа с методикой преподавания. По оценке экспертов Фонда <Дети
России> за темпами обучения в обычной школе не успевают и до трети здоровых детей
- что уж говорить о больных. Впрочем, с точки зрения главы фонда Бориса
Альтшулера, как раз эту проблему приход умственно отсталого ребенка в обычный
класс поможет разрешить, ибо школьную программу тогда придется сильно упростить.
<Школа должна стать пространством, благоприятным для детства, а не потогонной
системой, где и здоровые дети еле выдерживают. У нас же она все больше напоминает
курсы по повышению квалификации для брокеров>,- подчеркнул он <МК>.

Правда, сделать это не в ущерб качеству образования можно лишь на основе полной
перестройки методики преподавания, специально оговорился правозащитник.
А, значит, придется полностью поменять программу, а также спешно переучивать
учителей: российским педагогам придется овладеть опытом зарубежных коллег
по <ведению урока сразу в нескольких планах в расчете на разные уровни учеников
одного класса>. Понятно, что решение подобной задачи потребует массу времени
и средств. Однако, по мнению Альтшулера, дело того стоит. <Школу и так и так
надо либерализовать. Тогда она станет лучше для всех. А инициатива Мосгордумы
может ускорить этот процесс>,- подчеркнул он <МК>.

Что же касается проблем, которые могут возникнуть при совместном обучении здоровых
и психически больных детей, то ее, по мнению детского правозащитника,
снимет сопровождение каждого больного ребенка взрослым - на уроках или на переменах,
в зависимости от индивидуальных особенностей больного. <За рубежом
это часто делают волонтеры. Пора вводить этот институт и у нас>,- считает он.
http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/02/13/society/338764/

Выпуск листа на новом месте: 3191
количество подписчиков: 184

   2008-02-18 06:54:18 (#725932)

[TIFLO] Выложены материалы

]Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки! НА странице программы "Факультатив"
по адресу
www.radiopage.ransis.org/index.php?name=Matter&matter=facultative
выложена статья об Алексее Большанине и часть материалов по единому государственному
экзамену. Официальные документы по ЕГЭ будут размещены на странице программы
"Факультатив" после их подписания.
С уважением
ведущая рассылки
Зарубина Ирина
e-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 3190
количество подписчиков: 184

   2008-02-18 06:41:48 (#725931)

[TIFLO] Программа "Факультатив"

]Уважаемые подписчики,

На Портале РАНСиС появилась первая страница радиопрограммы.
Мы надеемся, что за ней последуют и другие.

Первой стала программа "Факультатив". На её странице будут размещаться
анонсы, публикации об участниках и дополнительные материалы
к тематическим выпускам; аудиозаписи передач будут представлены,
к сожалению, лишь выборочно, и скачать их будет можно только
в течение нескольких недель, что связано с ограниченностью ресурсов.

Страница "Факультатива" расположена по адресу
www.radiopage.ransis.org/index.php?name=Matter&matter=facultative
и доступна по ссылке, размещённой на странице Радио РАНСиС, -
www.radiopage.ransis.org.

Как обычно, ждём ваших откликов и предложений и надеемся на
интенсификацию "обратной связи"...

С уважением
Администрация портала

Выпуск листа на новом месте: 3189
количество подписчиков: 184

   2008-02-18 06:20:22 (#725928)