Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2006-09-24

[TIFLO] О музее "Омеро" и его основателе.

Анастасия Ивановна! Огромное Вам спасибо за опубликованный материал. Было бы
очень интересно познакомиться с судьбой и других известных эсперантистов и
их достижениями.
С уважением
Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 2365

   2006-09-24 19:10:12 (#593505)

[TIFLO] Про трость и прочее

Уважаемые участники рассылки! Здравствуйте!
Большая просьба посылать письма, предназначенные для публикации в рассылке,
прямо в рассылку, а не на мои личные адреса. Я три недели получала письма время
от времени. Поэтому письмо Александра Грицая пролежало неделю в моем личном ящике.
С уважением
Ирина Зарубина
Уважаемые друзья!
Не мог ли бы кто сообщить мне, из чего была сделана первая трость, которая была
у Луи Брайля?
С грубо благодарностью Александр Грицай.

Выпуск листа на новом месте: 2364

   2006-09-24 18:46:02 (#593493)

[TIFLO] О музее "Омеро" и его основателе.

Есть в Италии на берегу Адриатического моря город Анкона, в котором живёт
удивительный человек, Альдо Грассини, - инициатор и создатель единственного
в мире музея архитектуры и скульптуры, доступных восприятию слепых: там можно
ощупью обследовать макет Парфенона древней Греции и пантеон древнего Рима, соборы
Флоренции и Анконы, собор Святого Петра, который стоит в Ватикане и является
символом мировой религии. Очень точная модель собора позволяет ощупать каждый
его купол, каждый балкончик, его окна и окошки всех форм и размеров, что даёт
богатейшее представление о величии этого грандиозного творения гениев человечества
- Браманте и Микеланджело Буонаротти. В музее доступны осязанию слепых скульптуры
древней Греции и древней Римской империи, есть образцы и современного искусства.
Впервые мне посчастливилось побывать в этом музее 31 декабря 1994-го года. Тогда
музею был лишь год, самое начало его создания. Уже тогда был зал греко-римского
древнего искусства, где можно было видеть богиню Победы Нику - создание её относят
к третьему или второму веку до нашей эры. Богиня с крыльями, устремлена в полёт.
Оригинал этого экспоната находится в Париже, в Лувре. Венера Милосская, олицетворяющая
богиню любви и красоты, творение триста двадцатого года до нашей эры и найденная
в 1820 -м году представляет точную копию, высотой в два метра и четыре см.
Оригинал её в Лувре. Самая высокая скульптура в музее - этрусский оратор, высота
2 м 29 см. Чтобы посетители могли достать и пощупать голову скульптуры, позади
высоких экспонатов есть лестницы. В зале эпохи Римского ренессанса можно познакомиться
с двумя "Давидами" разных скульпторов и их разным изображением, хотя будто
бы и тот же персонаж "Давид" Донателло, как говорят историки,- "загадочный
образ". В нём нет ничего героического, хотя у его ног и голова Голиафа. Это изображение
юной красоты, лицо его выражает глубокую задумчивость. И рядом в этом зале "Давид"
Микеланджело, его копия в полтора метра. Оригинал во Флоренции. Высота статуи
4 м 34 см. Она высечена из единого мраморного блока. По заданию правителей Флоренции
"Давид" - гигант Микеланджело должен был выражать гнев, мудрость и мужество
- "добродетели", как их представляли правители республики, только что изгнавшие
владычество Медичи. Автор вложил в своего "Давида" не образ библейского героя,
а идею гуманизма - величие и достоинство человека. В этом зале и макет собора
Святого Петра. Внимательно знакомясь с каждой деталью этого чуда строения, я
в своём воображении стала воспринимать грандиозность красоту, о чём прежде
лишь читала. С 2002-го года музей "Омера" стал государственным, у него есть бюджет,
двенадцать сотрудников. В нынешних залах музея есть предметы и современных авторов.
Рядом с рукой метателя диска Древней Греции можно видеть руку современного победителя
Олимпийских игр. Привлекает внимание изящная бронзовая статуэтка из личной коллекции
из Милана. "Ирина" Франческо Мессины создана им в 1982 году. Она представляет
танцовщицу, отдыхающую в изящной позе. Артистка ещё живёт в мире музыки: пальцы
её левой руки отбивают такт, плывущей мелодии. Автор достигает высокой точности
и гармонии, передавая очарование изображаемой фигуры. Невозможно даже коротко
рассказать о богатстве музея. Сейчас представлено 120 экспонатов, а ещё 160 -
в запасниках. Музей занимает 750 кв.м, но через два года его перенесут в исторический
комплекс, где он будет занимать 2000 кв. метров. Таблички на экспонатах указывают,
где находятся их оригиналы, и это уже говорит о ценности добытых экспонатов,
а как их доставали, об этом знают лишь бессонные ночи организатора музея и тревоги
его сподвижников.

Музей "Омеро" в Анконе- феномен! Но я хочу рассказать и об удивительном человеке,
организаторе музея, его душе, об Альдо Грассини. Он живёт в Анконе. Незрячий.
Доктор философских наук. Тридцать семь лет он преподаёт философию и историю в
гимназиях и школах. Человек он очень известный и уважаемый не только в Анконе,
но и во всей Италии, так как он президент ассоциации эсперантистов Италии. С
1993-го по 2001-й он был членом городского совета Анконы, где вёл большую работу
и приобрёл уважение, хороших друзей и политических сторонников, что очень помогло
ему в трудной борьбе за создание музея. Поначалу всё держалось на энтузиазме
Альдо Грассини и поддержке его помощников-добровольцев - трёх учительниц и директора
школы, где он работал. В 1999 году городская община выделила ему для работы по
созданию музея секретаря. Закон итальянского парламента о культуре и её социальном
значении способствовал становлению музея, но надо было проявить огромное упорство,
находя тысячи аргументов, выступая в прессе, чтобы привлечь внимание общественности,
найти компетентных сторонников, способных убеждать чиновников и общество. Среди
таких оказался известный художник, нынешний президент музея, Роберто Феррони.
Музей в Анконе - пример достойный подражания для правителей городов и государств.
Наше посещение музея во время экскурсии было очень кратким, но даже и эта встреча
с теми богатствами мировой культуры, что стали нам, слепым, доступнее, была
сказочным подарком создателей музея участникам эсперанто- конгресса в Италии.

Жукова Анастасия Ивановна.

г. Кисловодск.

Выпуск листа на новом месте: 2363

   2006-09-24 12:09:27 (#593272)