Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2006-09-08

[TIFLO] Незрячие в Японии

В. ГУдонис

Основы и перспективы

социальной адаптации лиц

с нарушенным зрением

Москва - Воронеж 1999

В Японии позитивно на отношение общества к не-зрячим повлиял ослепший в 850 году
принц Хитоясу, кото-рый, будучи незрячим, оставался на посту губернатора про-винции.
Его брат император Кока даровал слепым особые привилегии. Принц Хитоясу пригласил
в свой дворец 800 слепых, чтобы они изучали литературу, музыку, массаж, аку-пунктуру.
Слепые делились на две группы: монахов (Мозо) и артистов (Тодо). Монахи должны
были научиться декламиро-вать большие религиозные тексты, но прежде всего играть
во время богослужения в храмах на струнном инструменте <бива>. Артисты обучались
не только музыке и риторике, но

47

и массажу. Представители обеих групп находились в большом почете. Первоначально
музыку исполняли только на двух инструментах - <биве> и бамбуковой флейте <сьякахаоки>.
Позднее стали применяться еще два инструмента: <сомины> с тремя и <кота> с тринадцатью
струнами. Как монахи, так и артисты обучались по хорошо продуманной системе.
К при-меру, в те времена для обучения массажиста требовалось де-вять лет. В течение
трех первых лет изучался лишь массаж мышц. В следующие три года обучались акупунктуре
и при-жиганию (Махе). В оставшиеся годы студент все еще нахо-дился под надзором
наставника, отдавая ему половину зара-ботка (135, 23). После смерти Хитоясу с
целью увековечива-ния его памяти в Японии собирался налог в пользу слепых, который
имел силу вплоть до девятнадцатого века, поэтому исторический опыт Японии свидетельствует
не только о раз-нообразных формах общественного призрения, но и соци-ально-трудовой
реабилитации незрячих.

Выпуск листа на новом месте: 2354

   2006-09-08 20:32:31 (#588346)

[TIFLO] Обучение незрячих

В. ГУдонис

Основы и перспективы

социальной адаптации лиц

с нарушенным зрением

Москва - Воронеж 1999

В 970 году в Аль-Атарском университете была подготовлена специальная программа
для обучения незря-чих. В этой программе, как указывает американский тифлолог
Б.Киртлей, был предусмотрен двенадцатилетний курс обучения. Весь учебный материал
незрячие заучивали наи-зусть.

Выпуск листа на новом месте: 2353

   2006-09-08 20:31:30 (#588345)

[TIFLO] Re: оборудование

Здравствуйте.
Не знаю, как сейчас оборудованы кабинеты в нашей школе, но когда я учился,
то ничего особенного не было.
Учились по учебникам, решали задачи.
В физике, конечно, была и электрофорная машина, проводили на ней опыты а на
переменах вдоволь могли бить друг друга током, благо, это не опасно, но
очень неприятно.
В химии были при очень прошлом учителе в лаборантской куча всяких реагентов,
и гремучий газ делали, и натрий у нас из воды выскакивал, но всё это делал
учитель, а остальные окружив смотрели.
Это всё тщательно оберегалось ещё с советских времён, потому что в середине
девяностых достать реагенты практически не представлялось возможным.

с уважением
Алексей
Самара
slep@s*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 2352

   "alexey" 2006-09-08 15:28:12 (#588240)