[TIFLO] Re: Профессиональная ориентация. инвалидов.
Здравствуйте, уважаемые участники Рассылки !
Здравствуйте, Владислав !
Готов вступить с Вами в дискуссию.
По-моему, Вы смешиваете разные вопросы.
Да, я написал, что считаю ДОСТОЙНОЕ трудоустройство конечной целью.
Но под этим я понимаю и достаточно высокий культурный
уровень, и достаточное образование, которые позволят не только
быть принятым на работу, но ни в чем не уступать ни в профессиональном
ни в культурном плане своим зрячим коллегам сослуживцам. Допускаю, что в чем-то
можно и уступать,
но тогда в чем-то и ПРЕВОСХОДИТЬ. Быть адаптированным к коллективу
зрячих.
ВД> Да, спору нет, трудоустройство это важно, а как же быть с культурным и
ВД> образовательным уровнем?
А без них НЕВОЗМОЖНО достойное трудоустройство, а оно-
КОНЕЧНАЯ цель. Никто не спорит с тем, что любой специалист
должен учится всю жизнь. Просто я считаю, что если у семьи
человека нет высокой степени доходов и она не в состоянии
обеспечить нормальное существование инвалида в течение всей его
жизни, то неразумно инвалиду вкладывать силы, здоровье, энергию
в приобретение специальности, по которой он не собирается работать.
Образование должно быть так или иначе ориентировано на
будущую специальность. При этом, на достаточно высоком уровне должно
быть не только специальное, но и общее образование.
Что касается КУЛЬТУРНОГО уровня, то к, сожалению, у нас сейчас
общий культурный уровень крайне невысок и он мало зависит от
образования.
ВД> Может быть кто то сможет опровергнуть мысль о том, что
ъВД> каждый или хотя бы
ВД> многие смогут самостоятельно получить систематизированную,
ВД> достаточно основательную систему жизненных ценностей и
ВД> образовательного уровня самостоятельно?
А зачем это опровергать ?
C этим никто не спорит.
ВД> Мое личное мнение, незрячий должен учиться всю свою жизнь.
Так ведь любой человек должен учиться всю жизнь, не только незрячий.
Но при условии, если есть к чему применить свои знания.
А если не к чему, то не то что учиться - жить трудно.
ВД> Остановившись
ВД> откатишся назад и догнать быстро убегающий поезд времени будет гораздо
ВД> сложнее, а для кого то совершенно невозможно.
ВД> Полноценное образование дает только учеба в ВУЗе, а если образований
ВД> будет 2 или 3 - это просто великолепно!
С этим я не совсем согласен.
Если, к примеру, человек классный массажист, у него хорошие руки, он
востребован, он умеет себя вести в обществе - за него можно быть
спокойным. Но, действительно, ограничения на физический труд
должны быть компенсированы лучшим образованием, но, еще раз повторю,
оно ДОЛЖНО БЫТЬ НАЦЕЛЕНО на профессиональную деятельность.
ВД> Не секрет, что в обществе отношение к незрячим, в основной
ВД> своей массе, негативно. Этому есть объективные причины, одной из которых
и является
ВД> недостаток образовательного и культурного уровня большой части
ВД> незрячих.
Владислав, если честно, то у самого этого общества и культурный
уровень и образовательный.... - так себе. Просто многие незрячие
в советское время работая на УПП, учась в спец школах-интернатах,
отдыхая только в своих домах отдыха и санаториях волей-неволей
находились как бы в резервациях. Те же кто в какой-то момент сумел
разорвать этот узел - оказались востребованы.
Но общество их не видит.
ВД> В силу ограничения зрительного восприятия, незрячий человек получает
ВД> гораздо меньше информации об окружающем его мире.
ВД> Через получение образования,
ВД> через расширение круга общения,
ВД> круга личных интересов,
ВД> и способности обработать огроный объем информации
ВД> можно не только быть
ВД> на равных со зрячими, но и даже в чем то превосходить их.
С этим не спорю.
Поэтому и говорю о возможности и необходимости достойного
трудоустройства.
ВД> И вот уже на этой базе можно начинать говорить о трудоустройстве.
Именно на этой базе и говорю.
Только я говорил не просто об образовании (для культурного
уровня исключительно), а об образовании, направленном на будущую
профессию.
ВД> Давайте подумаем, что мы хотим получить от трудоустройства
Мы хотим, чтобы незрячий специалист на своей работе чувствовал
свою востребованность и в моральном плане и получал достойную оплату
своего труда, а не подаяние.
ВД> и что хотят
Что хотят получить сейчас- многим неведомо.
ВД> и могут получить от незрячих работодатели.
А могут получить классного специалиста и верного друга.
ВД> Если к работодателю придет человек, который будет
ВД> бесконечно требовать
ВД> для себя особых условий, пытаться подстроить под свои
ВД> потребности все и
ВД> всех, встает вопрос - а кому это надо?
Никому не надо. Но ведь такое поведение как раз и говорит
о неправильном воспитании.
Владислав, Вы выпустили у меня одно важное слово - слово ДОСТОЙНОЕ.
Вы пишите о недостойном трудоустройстве, которое долго не продлится,
если даже и состоится.
ВД> После этого работодатели находят все причины вежливо или не очень
ВД> указать на дверь.
ВД> Надо помнить, рынок и конкуренция это реали сегодняшнего дня. В этом есть
ВД> как положительные, так и отрицательные стороны. В конкуренции побеждает
ВД> сильнейший, а стать сильнейшим без добротного, качественного образования
ВД> невозможно.
ВД> Следовательно, образование жизненно необходимо, как для создания
ВД> культурного уровня незрячих, так и для подготовки конкурентноспособных
ВД> специалистов на рынке труда.
ВД> Незрячие, в силу физических ограничений, находятся в более сложных
ВД> жизненных условиях. Достичь одинакового уровня жизни в таких условиях
ВД> гораздо сложнее.
Все это я подразумевал.
Со всем согласен.
ВД> Сейчас бытует мнение, что обеспечить равные возможности
ВД> надо только в системе потребления, а образование это для незрячих
ВД> второстепенно.
Я не согласен с таким мнением.
Во первых это - НЕВОЗМОЖНО.
А во вторых - ВРЕДНО для человека.
ВД> При этом кто может брать на себя право решать за самого
ВД> человека, что и как ему делать, основываясь лишь на его диагнозе.
Должны об этом думать многие: - он сам, родители, врачи,
педагоги , психологи, государство, в конце концов.
Решает сам человек, а направлять его надо.
Иначе он останется со своей инвалидностью без поддержки в течение
всей жизни.
ВД> Для успешного трудоустройства мало получить только образование. Не менее
ВД> важно уметь адаптироваться к изменяющимся условиям, идти в ногу
ВД> со временем, а может и опережать его, ведя за собой других.
ВД> Лишь только в этом случае трудоустройство будет успешным, а человек
ВД> будет не тольько отбывать время на работе, но и получать удовольствие
ВД> для себя и приносить пользу обществу.
В конце концов, все что Вы написали совершенно верно и все равно
направлено на КОНЕСНУЮ ЦЫЕЛЬ - Достойное трудоустройство.
--
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Александр Альперт
mailto:al-alpe***@y*****.ru
Выпуск листа на новом месте: 1405