Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2005-10-27

[TIFLO] Re: Почувствовать мир

Здравствуйте, друзья!
Благодарю Ирину Николаевну за пересылку публикации о Василии Ерошенко. Хоть
она и содержит неточности, но замечательно уже то, что о нем постоянно
пишут. Приглашаю всех посетить сайт "Василий Ерошенко и его время", где Вы
найдете материалы одноименной научной конференции (2002), статьи и доклады
исследователей России, Украины, Японии и новые переводы произведений
Ерошенко без идеологических искажений ицензурных изъятий.
Наш адрес: www.eroshenko-epoko.narod.ru

Всего вам самого светлого.

Юлия Патлань, соруководитель международной научно-исследовательской группы
"Василий Ерошенко и его время", ст.н.сотр. Украинского центра народной
культуры "Музей Ивана Гончара", Киев

Выпуск листа на новом месте: 1381

   2005-10-27 23:06:44 (#464210)

[TIFLO] Re: С днем рождения!

С удовольствием присоединяюсь ко всем поздравлениям,
от души желаю Ирине Николаевне здоровья, бодрости, оптимизма,
верных друзей.

Пусть будет жизнь наполнена мечтами,
Успехами, прекрасными делами,
Хорошими и добрыми людьми,
Все лучшее ты от нее возьми!
Наверно, все-таки недаром
Считают жизнь прекрасным даром.

   2005-10-27 11:49:52 (#463681)

[TIFLO] закон "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других ли

Интерфакс
Новое строительство в Москве не допустят без учета мнения инвалидов

26 октября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Новое строительство зданий и сооружений в Москве
не будут допускать без учета мнения общественных объединений инвалидов.
Соответствующая норма содержится в законе "О дополнительных мерах социальной
поддержки инвалидов и других лиц с ограничением жизнедеятельности в Москве"
принятом в среду на заседании Мосгордумы.

Так, согласно документу, адаптационные мероприятия, направленные на создание
условий безопасности и комфортности объектов инфраструктуры для инвалидов,
должны осуществляться в столице на всех стадиях, начиная от разработки технического
задания до ввода объектов в эксплуатацию, а также в процессе их использования.

Кроме того, закон оговаривает, что архитектурно-планировочное решение транспортной
и инженерной инфраструктуры должно обеспечивать к ним доступ инвалидов
и лиц с ограничением жизнедеятельности.

На заседании руководитель департамента социальной защиты населения столицы Игорь
Сырников также сообщил, что в законе закрепляются меры городской социальной
поддержки инвалидов. В отдельные статьи выделены положения касающиеся детей-инвалидов.
Также закрепляется предоставление инвалидам технических средств
реабилитации за счет городского бюджета, содержатся нормы по обеспечению занятости
лиц с ограничением жизнедеятельности, воспитанию и образованию инвалидов.

По словам И.Сырникова, в связи с принятием 122 федерального закона существенно
ограничились права Москвы в сфере социальной защиты инвалидов.

"Федеральный перечень реабилитационных технических средств и услуг представляемых
инвалидам существенно меньше действовавшего в столице с 1998 года московского
гарантированного перечня. Также в субъектах Российской Федерации упразднили службу
медико-социальной экспертизы и передали их полномочия учреждениям федерального
подчинения", - пояснил И.Сырников.

В связи с этим было принято решение о принятии московского закона дающего гарантии
города по поддержке инвалидов.

По словам И.Сырникова, в Москве насчитывается порядка 1,1 млн. инвалидов, 220
тыс. из которых инвалиды трудоспособного возраста и 28 тыс. дети-инвалиды.

По словам руководителя департамента соцзащиты на социальную поддержку инвалидов
в 2005-2006 годах в бюджете города предусмотрено 5,6 млрд. рублей, 3 млрд.
из которых будут израсходованы в следующем году.

Выпуск листа на новом месте: 1379

   2005-10-27 09:06:02 (#463600)

[TIFLO] атлас Челябинска

NR2.Ru: Челябинское общество слепых выпустило атлас районов города
26.10.05 13:52
Челябинское общество слепых выпустило атлас районов города

Челябинск, Октябрь 26 (Новый Регион, Юлия Шевелина) - В Челябинском отделении
Всероссийского общества слепых выпустили атлас районов Челябинска и Магнитогорска
для людей с ограниченными зрительными возможностями. Необходимость создания такого
альбома была вызвана тем, что слепым людям было сложно ориентироваться
в городе.

Как передает корреспондент <Нового Региона>, атлас представляет собой сборник
карт городских районов, выполненный из пластмассы с рельефным нанесением наиболее
распространенных маршрутов. На карте также указаны жизненно важные для слепых
объекты: аптеки, продовольственные и промышленные магазины, здания администрации,
общественные заведения и другие. До создания атласа, обучение ориентированию
проходило с помощью инструктора, который знакомил инвалида на практике с городскими
маршрутами. В школах дети создавали макеты из конструктора и рисовали.

Отметим, что новый атлас будет доступен всем желающим, он появится в библиотеках
для слепых, школах и реабилитационных центрах. В планах инициаторов проекта
создание подобных альбомов Миасса и Златоуста.

2005, <Новый Регион - Челябинск>

Выпуск листа на новом месте: 1378

   2005-10-27 08:41:05 (#463593)

[TIFLO] Обучение инвалидв. Татарстан

Intertat.ru
В этом году востребованы 7,3 тыс. выпускников вузов Татарстана

Стипендию в Республике Татарстан получают 35 тыс. студентов государственных
вузов, а это составляет чуть больше 20% от всех учащихся университетов и институтов.
Об этом сегодня сообщила министр социальной защиты РТ Клавдия Новикова на заседании
Республиканской межведомственной комиссии по обеспечению соцзащиты
населения.
В Татарстане действует 24 государственных вуза и 27 филиалов.
Всего же в республике обучается 260 тыс. студентов, из них в государственных
университетах и академиях - 160 тыс., в средне-специальных учебных заведениях
образования получают 60 тыс. студентов. Такие данные представил заместитель министра
образования и науки РТ Станислав Тарасевич.
По его словам, в этом году были востребованы 7,3 тыс. выпускников, что составляет
всего 13% от количества закончивших высшие учебные заведения.
Надо отметить, что Министерство образования и науки РТ начало заниматься проблемой
социальной защиты студентов только с начала 2005 года.
<Хотя, конечно, наши специалисты работали над этой проблемой и раньше>, - сказал
Станислав Тарасевич.
К примеру, уже 4 года в Татарстане осуществляется проект дистанционного обучения
инвалидов, в частности, такое практикуется в Татарском институте содействия
бизнесу. Обучение производится дистанционно через сеть Интернет в режиме реального
времени с использованием компьютерной системы.
В Республике Татарстан действует сервер, позволяющий хранить и анализировать
информацию о каждом студенте-инвалиде, координировать деятельность специальных
компьютерных классов, проводить общие конференции по психологической и социальной
реабилитации студентов с ограниченными возможностяими. Кроме этого, создана
база данных об инвалидах, желающих получить высшее образование.
Вообще, заверил заместитель министра образования, проблемы студентов с ограниченными
возможностями всегда находились в центре внимания ведомства.
Часто инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата успешно оканчивают
школу, средние специальные учебные заведения, адаптируясь к определенной профессии,
заметил Станислав Тарасевич. Но только единицы получают высшее образование.
В прошлом году в республике появился мобильный класс, благодаря которому подростки-инвалиды
имеют возможность сдавать вступительные и выпускные экзамены.
По заверению министра социальной защиты Клавдии Новиковой, инвалидам, не имеющим
возможности посещать компьютерный класс, предоставляются на дому ноутбук
и оплаченный провайдер для доступа к сети Интернет на время сдачи зачетов, экзаменов,
контрольных, курсовых и дипломных работ.
<Здоровье студентов - это главное. Зачем нам специалисты, которые к концу образования
становятся хронически больными?> - заявила Клавдия Новикова.
По словам заместителя министра образования и науки РТ, ежегодно 25% учащихся
вузов уходят в академические отпуска, причем, основной причиной является заболевание.
К примеру, в прошлом году около 64,7 тыс. студентов воспользовались академическим
отпуском.
Поэтому ожидается, что во всех высших и средне-специальных учебных заведениях
появятся медицинские кабинеты. Кроме этого, в университетах и техникумах
начнут работу специалисты-психологи.
Станислав Тарасевич коснулся в своем выступлении и обеспеченности студентов
общежитиями. В Казани действует 55 общежитий, при этом, 4,2 тыс. студентов
дневных отделений нуждаются в жилье. Больше всего общежития необходимы учащимся
казанского энергетического университета.
Как выход из ситуации Станислав Тарасевич предложил либо вернуть общежития,
находившиеся когда-то на балансе вузов, либо начать строительство новых. По
его мнению, реальнее передать здания, которые не эксплуатируются, ведь множество
общежитий были отданы другим организациям. Например, современное Министерство
транспорта и дорожного хозяйства Татарстана находится в бывшем здании общежития
Казанского инженерно-строительного института.
На заседании также было рассмотрено и принято решение о создании координационного
совета государственной системы социально-психологической помощи населению
и республиканской экспертной комиссии по вопросам психологической помощи и защиты
населения Татарстана. В составе координационного совета - министр внутренних
дел РТ Асгат Сафаров, первый заместитель министра социальной защиты РТ Эльмира
Маврина, специалисты медицины.
В заключение совещания были юбилейными медалями <В память 1000-летия Казани>
были награждены четыре преподавателя факультетов социального образования КГУ
и КГТУ.

Лилия Миргазиева
26 октября 2005, 18:20

Выпуск листа на новом месте: 1377

   2005-10-27 08:26:38 (#463588)

[TIFLO] Почувствовать мир

Газета.UA:
Почувствовать мир

N40 (372) - 26/10/2005

Василий Ерошенко дебютировал как писатель в начале двадцатых годов прошлого века
в Японии. С тех пор на страницах японских газет и журналов, а впоследствии
и китайских, начали появляться его аллегорические сказки, рассказы, статьи, стихотворения.
Их немало переиздавали там отдельными изданиями на японском
языке и эсперанто.

В 1959 году в Токио вышли трехтомник просветителя и монография о его жизненном
и творческом пути профессора Такасуги Ичиро. Кстати, в Японии нашего земляка
называли Айрошяньке. Был он поэтом, прозаиком, драматургом, публицистом, этнографом,
педагогом, музыкантом, большим гуманистом и патриотом. Но самое важное
то, что его жизнь - образец того, чего может достичь человек.

Василий Яковлевич Ерошенко родился 12 января 1890 года в селе Обухивка Белгородской
губернии (в 1954 году эта территория отошла к России) в многодетной
переселенческой семье украинцев. "Я ослеп четырехлетним, - писал он в 1923 году
в книге "Одна страница моей школьной жизни". - Со слезами и жалобой я оставил
царство яркого солнечного света. Было ли это для меня хорошо или плохо, я и сейчас
не знаю. Ночь продолжается долго и будет продолжаться, пока я буду дышать".
Ночь длилась всю жизнь. Как невыразительное воспоминание воображение иногда рисовало
голубое небо, лицо матери и голубей над колокольней сельской церкви.
Умирать Василий Ерошенко вернулся в 1952 году в родное село.

Слепота отобрала цветное детство после тяжело перенесенного заболевания корью.
"Мне нужно так много видеть!" - умолял мальчик мать. Как-то отец взял маленького
Васю с собой на ярмарку в соседний городок Старый Оскол. Там он впервые услышал
музыку в исполнении оркестра и понял, что мысли и чувства можно полнее
передать через звуки, это в какой-то мере компенсирует темноту вокруг него. Заметив
увлечение семилетнего сына музыкой, родители отдают его учиться игре
на гитаре и скрипке. Впоследствии он овладел фортепиано и удивлял всех своими
импровизациями. Родители были зажиточными, поэтому отправили девятилетнего
сына в московскую школу-интернат для слепых детей. Там учили грамоты, ремесла
и основ музыки. Мальчик, лишенный радости полноценной жизни, окунается в
мир звуков. По окончании школы 1907 года Василий Ерошенко играл в оркестре незрячих,
побывал на гастролях на Кавказе и во многих больших городах России,
однако мечтал учиться дальше. Судьбоносным для него было знакомство с преподавателем
иностранных языков Анной Шараповой, невесткой Павла Бирюкова - ученика
и биографа российского писателя Льва Толстого. С ее легкой руки начал изучать
эсперанто. Через несколько недель уже свободно разговаривал, поэтому мог
посещать эсперанто-клуб, в котором собирались московская интеллигенция и иностранцы.
Эсперанто, созданное варшавским врачом, лингвистом-полиглотом Людвиком
Заменгофом, не раз выручало Василия Ерошенко. Уже в 1912 году, имея лишь зеленую
звездочку на груди (символ эсперанто) и рекомендации друзей по эсперанто,
странствует по Германии, Бельгии до Англии, где вступает в Королевский колледж
слепых. Однако уже в сентябре следующего года возвращается на Родину.

Еще в Англии мыслитель мечтал побывать в Стране Восходящего Солнца. Поэтому охотно
принял предложение Общества эсперантистов преподавать в Токийском университете.
В апреле 1914 года отправился в дорогу. В Японии преподавал эсперанто, одновременно
учился в школе для слепых, а уже через год читал лекции на политические
темы и писал сказки на японском. В 1916 году с мыслью организовать учебу слепых
детей отправился в Таиланд, а впоследствии в Бирму. Там возглавил школу
в г. Моулмайне, претворяя в жизнь демократические принципы воспитания детей.
Узнав о революции 1917 года, пытается вернуться на Родину. Однако английские
власти, по-видимому, к счастью, не выпустили Василия Ерошенко из Калькутты. Вскоре
его арестовали и выслали в Японию. Там он преимущественно занимается
литературной деятельностью: пишет очерки, новеллы, сказки... - и рвется домой.
Ему удалось преодолеть дорогу до Владивостока, Хабаровска, а дальше - нельзя.
Так в октябре 1921 года очутился в Шанхае, где преподавал эсперанто в школе.
Тогда же дебютировал как писатель, пишущий на эсперанто. Сказку "Повествования
увядшего листочка" в переводе на китайский напечатали в двухнедельнике "Восточный
журнал". Произведение посвящено шанхайским друзьям, но автор с болью
пишет, что Шанхай кажется ему пустынным островом, на который его выбросили бурные
волны жизни и он не надеется ни построить новый корабль, "ни найти здесь
вторую отчизну".

Корабль - символический образ в творчестве Василия Ерошенко. В 1923 году он даже
издает сборник "Корабль счастья", написанный также на эсперанто. В том
же году были изданы на китайском языке в переводе Лу Синя "Сказки Ерошенко".
О нем много пишут китайские газеты, писатель становится популярным. Живет
он в доме своего друга - известного китайского писателя и философа Лу Синя, преподает
русскую литературу и эсперанто в Пекинском университете.

Свыше десяти лет странствовал украинский мыслитель странами Востока. В апреле
1923 года Василий Ерошенко поехал на Международный конгресс эсперанто в Нюренберг,
а оттуда в Россию. Работал переводчиком в Университете трудящихся Востока, а
в 1928 году побывал на Чукотке, где организовал школу для слепых, потом -
в Нижнем Новгороде. Редактировал журнал незрячих литераторов в Москве, был директором
детского дома для слепых детей в Туркмении, где разработал туркменскую
азбуку для слепых. Судьба бросала его по миру, но, где бы ни был Василий Ерошенко,
он не прекращал литературной деятельности, стремился облегчить жизнь
незрячих детей, делать людям добро. Легко ли ему все давалось? Ответ в письмах
с Бирмы к другу по токийской школе Токудзиро. Василий рассказывает, что
коллеги и дети относятся к нему дружелюбно, надеются, что школьный комитет предложит
должность старшего преподавателя, а "в Бирме ничего не знают о методах
учебы незрячих". В следующем письме речь идет о том, что он готовится к концерту
с участием своих слепых учеников, руководство прислушивается к его советам.
А еще - "...я постоянно тоскую по итальянской музыке, по шуму большого города.
О, если бы мне даны были силы, сколько бы я мог сделать, но увы..." И маленькая
приписка: "Меня окружает страшная бедность. Если бы я мог сэкономить хоть немного
денег, то отдал бы их беднякам...".

Немало произведений Василия Ерошенко, написанных на эсперанто, украинском, японском,
русском языках, были напечатаны шрифтом Брайля. Большинство из них
исчезло бесследно. Скромный, застенчивый писатель-гуманист побывал во многих
странах и сделал больше, чем по силам любому зрячему человеку.
Тарас ПОДОЛЯН

Выпуск листа на новом месте: 1376

   2005-10-27 08:11:24 (#463585)

[TIFLO] С Днем рождения

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Огромное спасибо всем поздравившим меня с Днем рождения. Было очень приятно сегодня
утром обнаружить в почтовом ящике так много теплых писем.
С уважением
Зарубина Ирина
e-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1375

   2005-10-27 07:57:56 (#463582)

[TIFLO] Re: Будьте здоровы!

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Сергей Александрович! Постараюсь ответить на Ваши вопросы, но прежде хочу
подчеркнуть, что моё сообщение является не официальным отчётом об игре, а
субъективной оценкой, которую мне добровольно захотелось высказать.
> 1. Записывались ли как-либо схватки команд?
Насколько мне известно - официальной записи не было, но участники снимали
приветствия команд на видеокамеру.
> (Хотя бы, в текстовом виде можно ли найти перечни вопросов / ответов - по
положению об игре все вопросы от команд через региональные организации
передаются в КСРК, там проходят определённую экспертизу и утверждаются, и
сыгранные вопросы перестают быть "Военной тайной", думаю, что в принципе они

доступны всем желающим, для этого надо обратиться к Владимиру Дмитриевичу
Бухтиярову или Анатолию Николаевичу Хаялитдинову.
> 2. Если на вопрос 1 ответом - "Нет", то мог бы ты по памяти привести
> несколько вопросов и ответов? Наверное я запомнил не самые эффектные
> вопросы, например: "Кому принадлежит высказывание: "Всё это было бы
> смешно, если бы не было так грустно"", оно принадлежит М. Ю. Лермонтову;
> Нужно было назвать фамилию художника, выходца из Тобольска, которая
> связана с тем фактом, что он обладал каллиграфическим почерком (Перов);
> "Что заявил ученик на вопрос учителя о том, почему тот опоздал на урок:
> "Учиться никогда не поздно" и т.д.
> 3. Как много среди вопросов таковых с явной тифлоспецификой? Среди
вопросов, предложенных командами таковые были, но немного, однако в
финальной части, где предлагались вопросы КСРК - их было больше, в
основном они касались творчества наших поэтов и исполнителей, в одном из
вопросов нужно было угадать голос известной спортсменки, параолимпийской
чемпионки Елены Паутовой.
> 4. Приезжают ли вместе с командами болельщики? Специально, наверное нет,
если не считать жителей Кавминвод, которые приехали посмотреть игру, но
зал был полным, благодаря отдыхающим санатория, которые поддерживали все
команды.
> 5. Численный состав команд? - от 6 до 9 человек в приветствии, а за столом
не более 6 человек, допускаются замены.
> Средний возраст? Конечно, интересно, сколько представительниц...?
Возрастной спектор довольно широкий от 10 до 60, но я уже писал, что
некоторые команды заметно помолодели, представительниц прекрасного пола было

явно больше.
> 6. Присутствует ли реклама спонсоров, или, по крайней мере, есть ли
> упоминание о них? Такого как в КВН у Маслякова не было, но в приветствиях
> команд они в той или иной форме упоминались.
> 7. Какова роль спонсоров в текущей работе команд, т.е. в период между
> соревнованиями? У каждой команды по-разному, У Ставрополя, например,
> постоянного спонсора нет, Но разовую помощь мы получали, не могу, правда,

> похвастаться тем, что спонсоры вникали в смысл того. на что выделяются
> деньги.
> 8. Наш ВОТКЗОС выступает спонсором мероприятия, или наоборот: бюджет
> Общества пополняется путём "подгрузки" "Машука" в межсезонье? Отправка
> команд полностью лежит на региональных организациях, и здесь всё зависит
> от правления и председателя РО ВОС, Организационная часть, призовой фонд -

> это бюджет ВОС, что касается санатория "Машук", то в настоящее время он
> заполнен на 100% в основном за счёт социальных льготников и большой
> прибыли от данного мероприятия не поимел, хотя в предыдущие годы
> проведение массовых мероприятий с участием незрячих приносили санаторию
> моральную и материальную выгоду.
С уважением Рябов Павел.

Выпуск листа на новом месте: 1374

   2005-10-27 00:15:50 (#463441)