← Ноябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Ежедневные комментарии новых событий, открытий, явлений в области
философии, культуры, искусства, политики, богословия, языкознания,
информатики, биологии, математики, физики, космологии, психологии и других
сфер общественной и научной жизни.
Статистика
0 за неделю
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник Фрустраты и их сверхидеи
Фрустраты и их сверхидеи Не буду вникать в классификации фобий и их причин, на эту тему горы книг, - психология и психиатрия и психоанализ продолжают бурно развиваться. Фрустрации явно зависят от социально-политического положения фрустрированного. Распространеннее всего, на мой взгляд, <стокгольмский синдром> - заложники под влиянием стресса, не обладая силой характера, легко ломаются и психологическим вывертом начинают любить захвативших их террористов и поддерживать их высочайший рейтинг. <Люди холопског...
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник Америка гордится собой
Америка гордится собой Сегодня Барак Обама вступает в должность президента лидирующей страны современности - США. Вчера там же отмечался день Мартина Лютера Кинга. Воодушевление американцев впечатляет. Американский патриотизм, гордость граждан США за свою страну торжествует. Социально-политическая практика подтверждает верность субъектного понимания нации. Тем не менее в обществах, где нация ещё не сформировалась из-за того, что там не взраслась или придушена <критическая масса> низовой субъектности, часто...
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник Душой с Россией
Душой с Россией Участь казака предопределяется его волей к самоцельности, самодостаточности. Вольный казак самоопределяется добровольно. Он - тот <господин> по Гегелю, который ради свободы своего бытия готов на кон поставить привязанности своего сущего, включая бренную жизнь, и тем отличается от <раба. Стать крепостным для него - смерти подобно, и он, бросая вызов крепостникам и восставая против них, свысока относится к тем, кто смиряется с рабством. Так называемые <крестьянские войны> в России - бунты Раз...
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник Булат Нигматулин честно сказал о наболевшем
Булат Нигматулин честно сказал о наболевшем Говорят, не осталось в России умных голов, и нет альтернатив Путину и его группировке, и коней на переправе не меняют, и разве можно найти среди ста сорока миллионов россиян лучше менеджеров, чем Чубайс или Зурабов? Поэтому надо Бога благодарить за то, что послал нам столь эффективного <национального лидера, а кто сомневается - вредительски раскачивают лодку на радость пиндосу и вообще враг народа. Тем не менее иногда удается услышать с экрана ТВ здравые суждения...
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник Из истории КНДР
Из истории КНДР Любопытный социальный эксперимент - Корейская народно-демократическая республика на севере Корейского полуострова (КНДР. Сравнение корейских Севера и Юга позволяет сделать ключевые выводы о воздействии надстройки на базис, и наоборот. Для историка интересна следующая информация о судьбе основателей КНДР, которую сообщает известный отечественный кореевед жижист Андрей Николаевич Ланьков ( tttkkk ) в заметке <Революция подобна Сатурну> : <Гляжу на состав северокорейского Политбюро в 1949 г, т...
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник Опьянение избранничества
Опьянение избранничества Напившийся фрустрат склонен приставать к трезвым - <ты меня уважаешь. От своей недостойной жизни комплексует, и когда алкоголь снимет тормоза и развяжет язык, то хочет облегчиться хотя бы обманно-формальным признанием своего достоинства. Или унижением более слабых или очернением более сильных. И как в быту, так и в политике. В политике этот комплекс впрямую не компенсируешь, дадут по шее, зато есть идеология и история, а здесь простор для пьяных слов и вздорных суеверий ограничивае...
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник Китайский путь к Правой Вере. Надстройка
Китайский путь к Правой Вере. Надстройка Низовая субъектизация в сунском Китае достигла не менее высокой стадии, чем в предвозрожденческой Италии, и породила сходные политические, социальные, культурные и духовные проявления. Даосизм и буддизм взаимооплодотворили друг друга, расцвел во многом синкретический и устремленный к Правой Вере чань-буддизм. Как и в Западной Европе, Византии и России, носителями правоверия стали религиозные ордена и преодолевающие сущее медитаторы-отшельники, как бы <китайские исих...
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник Китайский путь к Правой Вере. Базис
Китайский путь к Правой Вере. Базис Вся история человечества, история любого человеческого общества и история каждого человека, начиная с Грехопадения Прародителей, объясняется самым могучим и самым всеохватывающим стремлением к свободе человеческого бытия над сущим (то есть к господству-субъектности над сущим, к равнобожию. Ведь чтобы различить добро и зло, надо возвыситься над самим собой и над выборами и решениями своей воли и над поступками самого себя и других людей и тем самым оценить их и высказать ...
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник Болезненная тема. 2. Чеченцы защищают русских от дагестанцев
Болезненная тема. 2. Чеченцы защищают русских от дагестанцев Читаю книгу Дмитрия Соколова-Митрича <Нетаджикские девочки. Нечеченские мальчики: Обыкновенный фашизм, в которой в попытке мобилизовать русское сопротивление подытоживаются утеснения русских со стороны кавказцев и разоблачается <прагматический фашизм национальных диаспор. Представим, кто-то вдруг обнаружил, что у него на самом деликатном месте образовался сифилитический шанкр. Этот кто-то зашкаливается от самого факта, что вскочил шанкр, чирей, п...
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник Болезненная тема. 1. Русские не способны к сопротивлению
Болезненная тема. 1. Pусские не способны к сопротивлению Не помню особых проявлений этнической солидарности среди русских. Во время Великой Войны запомнились русские полицаи, по сравнению с которыми немецкие оккупанты казались порядочными людьми. Но зато после войны убеждался в высочайшем уважении к русским, когда странствовал по Кавказу и Средней Азии. На меня, русского паренька, смотрели в аулах и кишлаках снизу вверх, очень отзывчиво и предупредительно. И я, простой этнический русский, чувствовал себя ч...