Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школьное ученическое самоуправление


Служба Рассылок Subscribe.Ru
-

РАССЫЛКА «ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Ведущий рассылки – Денис Рогаткин
Юниорский союз «Дорога»:
http://sos.karelia.ru/doroga/
doroga@karelia.ru
_______________________

Добрый день всем!

Нам вновь пишут Алексей Иванов и Ольга Новожилова.
Давайте почитаем!

Денис

________

Письмо Алексей Иванова:

Еще раз здрасте!

Во-первых, мне хотелось бы выразить свое удивление по поводу программы
"Педагог-организатор". Ведь на сайте есть только вводная часть и план
работы. А где же материалы, по которым сейчас производиться работа?
Просто хотелось бы все это почитать не только в виде плана.

Второе по
поводу самоуправления. Может быть я действительно жду слишком много от
первых учебника, но тогда встает другой вопрос. Если эти главы хотят
рассказать о целях школьного самоуправления, то они должны быть в
какой-то мере убедительными, что самоуправление школе надо. Но с
другой стороны, ты Денис пишешь, что сначала нужно что-нибудь хорошее
с помощью самоуправления сделать, чтобы все осталные увидели,
загорелись и подхватили эти идеи. Что же, получается замкнутый круг
или я чего-то не понимаю? Ведь сделать легитимный орган школьного
самоуправления из своей команды не удасться. Ведь, действительно, есть
ребята с которыми я активно работаю, они мне помогают в проведении
праздников, организации походов и т.п. Но боюсь что из них не сделать
совет школы, так как они не будут представлять все классы, а только
свои, а из всех классов, боюсь, мне ребят не собрать. Может быть я
написал не совсем понятно, но думаю суть ясна. Ну а в-третьих ч
присоединяюсь к предложению Ольги Новожиловой насчет учебника. Пока
все.

С уважением,
Иванов Алексей
__________

Знаешь, Алексей, я тоже был бы рад иметь в своём компьютере материалы по темам,
запланированным в программе «Педагог-организатор». Увы, большинство – либо в
какой-то литературе, либо просто в головах тех людей, которые ведут программу.
Обобщить всё это пока просто нет никаких сил и возможностей.

По поводу легитимности. Мы будем говорить на страницах учебника о нескольких
вариантах формирования школьного совета. Вариант представительства от классов
имеет и плюсы, и минусы. В частности, в школе, где половина классов обозначены
тремя веселыми буквами (ЗПР), эта схема попросту нереальна. Так вот. Твоя команда
станет легитимной тогда, когда так или иначе получит соответствующие полномочия
от учеников школы. Вариантов может быть масса:
-       избрание на школьной конференции
-       открытые выборы с бюллетенями, урнами, программами кандидатов
-       формирование ученического совета через некий творческий конкурс
-       и т.п.
Когда ученическое самоуправление раскрутится, способы формирования совета можно
будет менять. На стадии создания важно выбрать именно ту форму, которая позволит
собрать работоспособную команду. И эту команду надо представлять еще до выборов
– сама по себе в результате нехитрых процедур - «вдруг откуда ни возьмись» -
она не появится.

Денис
_________

Письмо Ольги Новожиловой:

Добрый день, уважаемый Денис!

Огромное спасибо за столь быстрый отклик на нашу информацию.
Как я поняла, Вам было бы интересно узнать о деятельности ШС.
Недавно (относительно, конечно, в сентябре) у нас прошел сбор актива "Лидер".
В нем приняли участие около 300 человек, сформированных в отряды (всего 11).
Первые 4 отряда были объединены в Центр Волонтеров, работающих по здоровом образу
жизни, вторые 4  в Центр Детских Общественных Объединений, последние 3 в Центр
Школьного Самоуправления. Выводы, сделанные организаторами:

1. В основном ШС охватывает досуговую часть школьной деятельности, в некоторых
школах создано что-то Комсомольско-демократическое: шефство над отстающими, наказания
за хулиганство, но в то же время создан суд по правам учителей и учеников, лишь
маленькая часть смогла прибрать к рукам "политику" (например, имеют права голоса
на совещаниях или могут принимать собственные локальные акты)

2. Большинство самоуправленческих команд держится на педагоге-организаторе или
заместителе директора по воспитательной работе, то есть если уйдет держатель
из школы, то и ШС развалится.

Но было уже замечательно, когда ребята, пообщавшись с друг другом, стали заниматься
обменом опыта, перенимать что-то друг от друга...

Еще даю ссылку на подписку о ДИМСИ  краткую аннотацию
Программа "DIMSINET" начинает свою работу.
В скором времени будет организована электронная рассылка "Все о ДИМСИ", где мы
будем рассказывать о деятельности ДИМСИ в регионах, давать полезную информацию.

Описание рассылки: Новости Общероссийской общественной организации "Детские и
молодежные социальные инициативы" (ДИМСИ). Новости региональных отделений ДИМСИ
(40 РО). ДИМСИ и власть: социальное партнерство. Социально значимая деятельность
ДИМСИ: акции, программы, поле опеки. Досуг, наука и творчество в ДИМСИ: творческие
мастерские, круглые столы, игры, фестивали, слеты и лагеря. ДИМСИ и СМИ: о нас
пишут, публикации, литература.
Подписаться на рассылку "Все о ДИМСИ" вы можете по адресу: http://subscribe.ru/catalog/country.ru.dimsinews

С уважением Ольга Новожилова.
_____________


Спасибо за отклики Ольге и Алексею. Надеюсь, и остальные 220 подписчиков присоединятся
к нашему разговору.   ;-)

Всего доброго!

Денис
doroga@karelia.ru

-


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное