Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Fw: Авраам попросил Сару: <<Скажи им, что ты моя сестра>>

Почему Авраам попросил Сару: <<Скажи им, что ты моя сестра>> (обновление)

This post was written by р. Реувен Пятигорский on Ноябрь 2, 2009
Постоянная ссылка: Почему Авраам попросил Сару: <<Скажи им, что ты моя
сестра>> (обновление)
http://chassidus.ru/jewish-feed/2009/11/02/pochemu-avraam-poprosil-saru-skazhi-im-chto-ty-moya-sestra-obnovlenie/

Трудные места в Торе.

Так называлась одна из тем, которой я долгие годы занимался в разных
местах - ешивах, колелях, студенческих центрах, везде, где давал уроки или
участвовал в семинарах.
Таких трудных мест в Пятикнижии - особенно в первой его книге, Берешит -
полным полно.
Они трудны тем, что многие читатели (ученики, слушатели) останавливаются
перед ними в недоумении - почему наши праотцы поступили таким странным, не
всегда вроде бы достойным образом?
Если читать Тору без комментариев - удивляться придется на каждом шагу. Но
одно дело логические и сюжетные неувязки - их необходимость как раз легко
понять, поскольку Тора, не стесняясь, специально пишет особым языком, как бы
открыто предлагая нам: смотрите, тут странность, нестыковка,
прокомментируйте меня, приведите толкование - и получите новую, подчас
огромную и важную информацию!
Однако настоящие сложности возникают там, где (если читать без учителя) мы
являемся свидетелями поступка очень и очень странного с точки зрения ныне
принятой морали. А главное, кто так поступил? - Наши праотцы, праведники из
праведников. Как это все принять?
Вот вам только короткий перечень подобных эпизодов:
- Авраам спускается с Сарой в Египет и на входе в страну просит жену, чтобы
та выдала себя за его сестру. (На современном языке говорят - кинул. Кого
кинул? Жену!)
- Братья Шимон и Леви вырезают целый город Шхем, виновный лишь в том, что
местный принц изнасиловал Дину, их сестру. (Неоправданная жестокость, да еще
на фоне клинического вероломства.)
- Йеуда принимает за порочную ту женщину, что сидела на перекрестке, не
признав в ней своей невестки, и сворачивает к ней. (Безнравственность,
распущенность.)
Сыновья Яакова (родоначальники еврейских колен!) продают в рабство своего
родного брата Йосефа. ("Продажность", зависть, садизм.)
И множество других вопиющих примеров.
Как их понимать?
Оказывается, так и понимать - вооружившись комментариями и своим желанием
понять и осмыслить, ничего персонажам Торы не прощая и не делая поблажек
даже самым прославленным из них. (А уж тем более, не делая скидок на ветхую
древность эпохи - ведь Тора, как нас учат, выступает в роли морального
оракула именно нашей, современной эпохи.)
При этом задача преподавателя - помочь, раскрыть, растолковать. Согласитесь,
что такую задачу простой никак назвать нельзя.
Ну, так мы же сами назвали эти непонятные места в Торе - трудными.
Предлагаю вам один из подобных опытов преподавания - разбор отрывка "Авраам
и Сара у фараона".
Публикация на блоге в Толдот.ру. Время составления первого варианта текста -
лет 10 назад. Место первых тестов - лекции в "Эш Атора". Время публикации -
несколько часов назад.

ПС. На ленте сообщества я вывел ссылку сюда. Там тоже масса очень интересных
комментариев.

++++++++++++

На самом деле, таких трудных, "неудобных" мест в Торе множество.
Найти объяснения, достаточно трудно тем, кто не владеет ивритом, английским
и не учился в ешиве (как и я).
А вот многие полковники - антисемиты давно уже все знают, места эти на
память выучили, иски в суды подают с требованием запретить и не пущать.
Поэтому и нам как-то надо повышать свой уровень :-)
Хотя, на самом деле, нам это надо не потому, что полковники, а потому, что
мы евреи.
Изучение Торы не евреям не помешвет.
Не всем доступны ешивы и учителя, но интернет есть, главное это желание...
Игорь

Ответить   "IgorD" Fri, 6 Nov 2009 13:21:54 +0200 (#933021)