Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Fw: Nedelnaja glawa

Original Message From: "Юрий Линец" <machon_me***@m*****.ru>
Sent: Wednesday, November 22, 2006 1:07 PM

нам их e-mail адрес.

А-Мейри 2, Израиль.

между своими сыновьями: "И толкались сыновья+" Когда она проходила мимо домов
учения, установленных Шемом и Эвером, Яаков хотел выйти, а когда проходила мимо
мест идолопоклонства, Эсав стремился выйти на свет (см. Раши на Берешит, 25:22).
Так же и в момент рождения Ривка обратила внимание на совершенно разные признаки
детей. "И вышел первый весь красноватый, весь, как плащ-волосяница" (Берешит
25:25). Это указывало на то, что он будет человеком, склонным к пролитию крови.
"И выросли юноши. И был Эсав человеком, знающим охоту, человеком поля, а Яаков
-
человеком простым, сидящим в шатрах" (Берешит 25:27). Раши пояснил: "Все то
время, пока они были маленькими, не были видны различия между ними.

в
детях, были различиями не только двух частных людей, а двух будущих культур:
"Два народа в чреве твоем и две нации из чрева твоего разойдутся. И нация от
нации будет укрепляться, и старший будет служить младшему". Раши пояснил, что
оба эти народа никогда не будут вместе на высоте: когда один из них поднимется,
другой - упадет.

трудностями, пусть многие или даже все дела далеки от совершенства, но все же
состояние народа нельзя сравнить с его положением в изгнании шестьдесят лет
назад. Мы находимся на стадии возрождения, а народы мира, последователи Эсава,
ненавистника Яакова, пытаются воспрепятствовать ему. Вслед за нацистами,
причинившими страшное горе еврейскому народу, поднимают голову последователи
Амалека в Иране, который когда-то назывался Персией. В четвертом веке до н. э.
там правил царь Ахашверош, который по наущению своего визиря Амана задумал
истребить еврейский народ полностью во всех местах его проживания, включая и
землю Израиля, куда часть евреев успела вернуться из Вавилонского плена.

евреев прошлых времен. Так же как Аман, он собирается уничтожить всех евреев.
Но
если в древнем мире прибегали к помощи мечей, то сегодня президент Ирана
собирается создать атомное и ядерное оружие. Да постигнет его та же учесть, что
и Амана. А внутри нашей страны поднимаются арабы при поддержке всего мира и,
прежде всего - Евросоюза, чтобы создать на месте Израиля арабское государство
со
столицей в Йерушалаиме. И Европейский союз, поддерживая их экономически и
политически, продолжает политику Гитлера, так как всем понятно, что арабы не
собираются оставить в живых ни одного еврея.

предсказанное пророком Авадья: "И поднялись спасители на гору Цийон, чтобы
судить гору Эсава".

были заложены разные потенциалы, которые на протяжении жизни могли раскрыться,
так или иначе, реализовавшись как положительные или как отрицательные силы.
Эсав, появившийся на свет первым из двоих близнецов, был выразителем
материальной стороны мира. Как и материи, ему было присуще движение, он не
терпел покой. Как стихии противоборствующие друг с другом, Эсав стремился к
борьбе, он не терпел препятствий на своем пути и был готов бороться за
господство до конца, сметая все на своем пути. Там, где он не мог добиться
своего силой, он пускался на хитрость. И это также характерно для материального
мира, который призван скрывать от человека духовность, обманывая его на каждом
шагу. (Не случайно змей, назван самым хитрым среди всех зверей полевых.) Но это
не означает, что Эсав был плохим сам по себе. Как из материи можно сделать
прекрасное произведение искусства, одежду, сосуд или полезный инструмент, так
и
у Эсава было свое достойное место в мире. Но при одном условии, о котором пророк
Б-га сказал Ривке: "Старший будет служить младшему".

Яаков. Он нес в себе силы духовного мира. Он любил покой и сидел в шатрах,
размышляя о мире и о Б-ге, был человеком прямым и ненавидел обман. (Пошел на
обман Ицхака лишь по повелению матери, подчинившись пророчеству, полученному
ей.)

ее,
как вода - сосуд, придавая ей значение и красоту. В этом смысле можно принять
марксистское положение "материя первична" - проявляется первой. Но, если даже
материя первична, то духовность - изначальна и извечна, хотя в мире проявляется
позже - ей нужен материал для того, чтобы выразить себя.

обязанность противостоять материальному миру и преобразовать его. Эта
обязанность, возложенная на нас после заключения союза с Б-гом во времена
праотцев и у горы Синай, называется избранностью. И нежелание евреев признать
ее, полное или частичное, отрицание своей особенности и определенной роли в мире
стали главным камнем преткновения на всех крутых поворотах нашей истории.

отрицание избранности. Любой человек, которому не чужды этика и мораль, опираясь
исключительно на свой разум и опыт, приходит к выводу, что он не хочет быть
избранным. Он предпочитает стремиться к равенству, братству, счастью. Разве
этично считать, что ты по своей природе от самого рождения стоишь выше других?
Разве это не приводит к гордыне и аморальным поступкам, не портит человеческие
качества и не лишает возможности положительно влиять на окружающий мир?

Он
ни за что не хотел считать себя иным существом, не похожим на других. Он верил
в
людей и считал, что все одинаково способны воспринимать учение об абсолютном
Б-ге и раскрывать в себе чувство сострадания к ближнему и проявлять милость.
На
протяжении долгих лет Вс-вышний объяснял ему, что это не так. И после многих
испытаний, в которых он выстоял, Авраам согласился с тем, что отличается от
других. После связывания Ицхака он осознал, что "в Ицхаке наречется потомство
его".

базирующегося на опыте и способного анализировать лишь окружающую
действительность. Но есть Б-жественный порядок, который диктуется духовным
миром. Каждому народу даются разные души, с разными свойствами. И их качества
не
поддаются экспериментальному анализу при помощи самых современных приборов. Но
на земле возникают разные культуры, языки, понятия, цели, приоритеты ценностей,
национальные характеры и типы поведения. И Б-жественный порядок требует, чтобы
был порядок на земле: одно должно стоять выше, а другое должно быть подчинено
ему. Любая сила должна иметь свои границы и направляться в нужное русло. Этого
можно добиться только при помощи другой силы. Но для того, чтобы они не вступили
в конфликт, они должны быть объединены общей целью, к которой направит их
духовность. Это справедливо для каждого уровня материальных структур, начиная
с
микрочастиц и кончая галактиками. И то же правило относится к человеческому
обществу.

прекрасных свойств самой материи и ее духовных потенциалов. А если материя
восторжествует над духовностью, образуется хаос, вражда, стремление поглотить
другого. Поэтому народ, несущий в себе несоизмеримо больший заряд духовности,
чем все остальные, должен быть главным и управлять всеми процессами в мире.
Тогда все встанет на свои места ко всеобщему удовольствию. И тот, кто окажется
подчиненным не будет рабом, а получит возможность раскрыть то хорошее, что есть
в нем самом, привнести в мир новый, характерный только для него одного свет.
И
нет у нас права возвращаться к мировоззрению Авраама, праотца нашего, к тем
представлениям о равенстве всех людей, которые он проповедал в начале своего
жизненного пути. Его роль заключалась в том, чтобы методом проб и ошибок выявить
избранность того народа, который должен произойти от него, а наша - в том, чтобы
верить Торе и не пускаться в излишние эксперименты. ибо неверие приводит к
привнесению хаоса в мир. И как только евреи отрываются от Торы, они тут же
начинают оспаривать свою избранность, отрицая ее. И самое интересное, что они
оказываются правы с точки зрения человеческой морали и этики. И переубедить их
невозможно, пока они вновь не поверят в духовную составляющую и не примут ее
во
внимание.

Вс-вышний каждый раз вмешивается в ход событий и показывает, что от своей
избранности нам деваться некуда - она обусловлена законами духовного мира,
диктующего, хоть и незаметно, свои правила материальным структурам. В Египте
сыновья Израиля наполнили всю землю и потянулись к чужой культуре. Тут же встал
фараон, который "не знал Йосефа". Он превратил евреев в рабов, напомнив им, что
они не такие, как все. Сыновья Израиля, угнанные в Вавилон, захотели остаться
в
Персии (после того, как персы завоевали халдеев). Они не отказались от
соблюдения заповедей, но полностью отвергли идею избранного народа, который
должен жить на своей земле и воздвигнуть Храм. И тут же появился Аман, который
поставил своей целью истребить все еврейское население Персии (в то время все
сыновья Израиля находились под властью Персии, проживая в 127 провинциях
Ахашвероша). Евреи захотели быть подобны грекам, или, точнее говоря, сирийцам,
носителям эллинизма, и тут же царь Антиох Епифан ввел жестокие запреты на
соблюдение заповедей, что привело к восстанию Хашмонаев и восстановлению
еврейского государства. Начиная с середины девятнадцатого века, среди евреев
появилась тенденция ассимилироваться ради того, чтобы не раздражать своими
особенностями народы в странах рассеяния. И появился национал-социализм, который
поставил своей целью доказать, что евреи - особый народ с антропологической,
культурной и любой другой точки зрения. Своим иррациональным стремлением
истребить всех евреев национал-социализм навсегда утвердил избранность
еврейского народа в глазах всех жителей земли. И вот в наше время та же болезнь
неверия в избранность и ложный гуманизм проявляются не только на уровне
отдельных людей, но и на уровне государственной политики. Ицхак Рабин, начиная
свою каденцию главы правительства (незадолго до подписания соглашений в Осло)
заявил, что мы живем в новом мире. По его словам, после крушения Советского
Союза, империи зла, антисемитизм перестал существовать, как явление, и
современную израильскую молодежь следует воспитывать так, чтобы они в гораздо
большей степени были людьми мира, чем евреями.

Израилю атомным и ядерным оружием? Кто-нибудь может объяснить с рациональной
точки зрения, почему уровень антисемитизма начал расти с того времени, когда
Израиль встал на тропу мира. А ведь всех этих ошибок можно было бы избежать,
если бы евреи верили в истинность Торы и, следовательно, признавали бы свою
избранность и были бы готовы нести возложенную на них ответственность, а не
бороться за равенство, дающее право быть такими же безответственными, как и все
остальные.

Рав Зеев Мешков

хесед - милосердие Авраама и гвура - твердость, суд Ицхака. К сожалению, в жизни
все сложнее. Близнецы Яаков и Эсав наследуют различные качества. Твердый,
бескомпромиссный охотник Эсав не хочет иметь ничего общего с задумчивым
книжником Яаковом. "И выросли отроки, и стал Эсав человеком, сведущим в улове,
человеком полевым; а Яаков - человеком бесхитростным, пребывающим в шатрах. И
любил Ицхак Эсава, ибо улов во рту у него: а Ривка любила Яакова".(Берешит 25,
27-28)

не желающий серьезно изучать традицию, ни Яаков, опасающийся выйти в большой
мир
из родительского шатра. По своим качествам, тот, молодой Яаков напоминает
нынешних харедим, отгораживающихся шатрами своих иешив от проблем окружающего
мира. Эсав - духовный прообраз западной цивилизации, активной, жестокой и
бездуховной. Ицхак надеется на некий братский симбиоз: один строит материальную
базу, другой - занимается духовными проблемами. Но надежды его не сбываются и
тогда Ривка и Ицхак проводят грандиозную педагогическую игру.

говорил Эсаву, брату твоему, так: Принеси мне добычи и приготовь мне яства, и
буду есть, и благословлю я тебя пред Господом перед смертью моей. И ныне, сын
мой, послушай голоса моего, о чем я повелеваю тебе. Пойди же к скоту мелкому
и
возьми мне оттуда двух козлят хороших и я приготовлю (из) них яства для твоего
отца, как он любит. И принесешь ты отцу твоему и он поест, чтобы благословил
тебя перед смертью своей" (Берешит 27, 6-10).

изначально! "И подступил Йааков к Ицхаку, отцу своему, и он ощупал его и сказал:
Голос - голос Яакова, а руки - руки Эсава" (Берешит 27, 22). Дело конечно не
только в тембре, но и в том, что ментальность Яакова не свойственна Эсаву. Здесь
нет обмана, есть двойное испытание: Яаков должен выйти из шатра и занятся
мирскими делами. Для начала познакомиться со стадом и выбрать козлят, а потом
уйти из дома в чужую страну, стать пастухом, воином, политиком. Эсав в свою
очередь, должен в непростой ситуации смирить свой буйный нрав, показать, что
он
готов принять решение отца и отказавшись от соперничества с братом, занять свое
место в тандеме.

Ривкой и изменить свое мнение о том, кто наследует его благословение.
Подтверждая отсутствие какого либо обмана или непочтения к родителям, Ицхак
вторично и открыто благословляет Яакова.

отец; и сказал Эсав в сердце своем: Близятся дни траура по отцу моему, и я убью
Яакова, брата моего" (Берешит 27, 41). Эсав - непримиримый враг Яакова, в его
потомках - Амалек, но пока жив Ицхак, он сдерживает устремления Эсава. Как мы
уже сказали, Эсав - духовный прообраз европейской цивилизации. В Европе никогда
не любили евреев, но христианская идеология до определенной степени сдерживала
эмоции. Катастрофа европейского врейства разразилась именно тогда и там, где
исчезло существенное влияние христианства.

-
дом Яакова), но не от бледного книжника из родительского шатра. Яаков должен
научиться сражаться за свои идеалы, сражаться "мечом и луком". Доказав, что он
не только книжник, но и воин, Яаков получает новое имя: "Исраэль" - "боровшийся
с Богом". Именно Исраэль синтезирует в себе все необходиме качества: милосердие
и суд, хитроумие и твердость воина, прямоту и житейскую смекалку и многое
другое, необходимое для рождения 12 колен еврейского народа.

Ответить   "Igor" Wed, 22 Nov 2006 14:38:30 +0200 (#612695)