Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Fw: Nedelnaja glawa

Original Message From: "Юрий Линец" <machon_me***@m*****.ru>
Sent: Tuesday, November 14, 2006 1:16 PM

нам их e-mail адрес.

А-Мейри 2, Израиль.

суд
к Александру Македонскому, чтобы высказать свои претензии к еврейскому народу.
Сказали они: "Земля Кнаан не только их, но и наша. Ведь написано: "Вот
родословная Ишмаэля, сына Авраама", также написано: "Вот родословная Ицхака,
сына Авраама". Сказал им один из мудрецов (его звали Гвиа бен Псиса): "На что
вы
опираетесь, приводя доказательства?" Сказали ему: "На Тору". Тогда он сказал
им:
"Я тоже буду приводить доказательства только из Торы: "И отдал Авраам все, что
у
него Ицхаку, а сыновьям наложниц дал Авраам подарки" (Берешит, 25). Вот ведь
Авраам еще при жизни оставил завещание и отослал детей наложниц от Ицхака. Могут
ли быть какие бы то ни было претензии у детей наложниц к потомкам Ицхака? А
какие подарки дал Авраам детям наложниц? Имя нечистое. Иными словами,
возможность заниматься колдовством" (Санэдрин, 91а). А Ицхаку была дана не
только земля Кнаан, но и возможность благословлять людей и целые народы.
Способность благословлять была дарована Аврааму, как сказано: "И будет
благословение, и благословятся тобой все племена земли" (Берешит, 12:2). Раши
пишет: "Благословения отданы тебе, чтобы ты мог благословить того, кого ты
захочешь. Поэтому, когда в Земле Израиля есть праведник, он похож на источник,
который дает всем жизненные силы и своими делами и своими благословениями".

Землю Израиля. Но сегодня всем известно, что это требование лишь уловка, а
настоящая цель - не сосуществование на одной земле с еврейским народом, а
уничтожение государства Израиль. Но еврейский народ не для того восстал из пепла
и праха после двух тысяч лет изгнания, чтобы уступить Йерушалаим, свет мира,
колдунам и гадателям религиозного и политического толка. И не далек тот день,
когда в войне между силами света и тьмы мы одержим решающую победу. И, как
сказал пророк Зхарья: "И выйдет Б-г, и будет воевать с теми народами+ И это
будет поражение, которым поразит Б-г все народы, собравшиеся против Йерушалаима+
И будет в тот день паника от Б-га будет великой среди них". Тогда исполнится
пророчество: "И будет Б-г царем для всей земли. В тот день будет Б-г один и имя
его одно" (Зхарья, 14).

19:26).

повсюду действуют сверхъестественные силы, одни из которых благоприятны для
него, а другие настроены враждебно по отношению к нему, постоянно ждет, что в
природе или в событиях проявятся знаки божеств-"доброжелателей" или
божеств-"врагов". Одни из них могут указать ему путь, на котором его ожидает
удача, или предупредить об опасности, другие могут случайно проявить себя раньше
времени и выдать готовящиеся для него ловушки и неприятности. Гадания могли быть
связаны не только с попыткой угадать по случайным событиям, явлениям природы
или
признакам предстоящие события. Они нередко были похожи на попытку добиться
ответа от сверхъестественных сил через какой-либо знак и сопровождались
молитвами божествам и обращениями к духам, просьбами к ним, заклинаниями и
магическими действиями.

сверхъестественных сил, действующих самостоятельно ему во благо или против него.
Никто не властен над человеком, кроме Б-га. И нет смысла искать приметы, так
как
наказания, определенного Им, никто не может избежать, а Его благословение не
замедлит прийти к человеку. Следует стремиться к праведности, раскаиваться в
ошибках и плохих поступках, умножать хорошие дела и воспитывать в себе высокие
качества души. Это отменит определенные Небесами наказания и даст благословение
человеку. И даже, если человек не верит в божества, а по недомыслию, научившись
у кого-то, обращает внимание на приметы и поступает в соответствии с ними, он
нарушает запрет Торы, так как само действие оказывает влияние на психологию
человека и укореняет в нем чувство зависимости от сил природы и обстоятельств.

Элиэзера, слуги Авраама, и Йонатана, сына Шауля, не является гаданием (и не
подлежит наказанию).

сразу, а требуют разъяснения.

в
нарушении строжайшего запрета Торы "не гадайте". Но это не так. Поступок
Элиэзера и Йонатана, по мнению Рава, нельзя назвать гаданием: они не говорили
"если лань перебежит дорогу+" или "если выйдет женщина с пустым кувшином+" В
их
предположениях был смысл. Элиэзер сказал: "Пусть же девица, которой я скажу"
"Наклони кувшин твой, и я напьюсь", а она скажет: "Пей, я и верблюдов твоих
напою" - ее определил Ты рабу Твоему Ицхаку, и посему узнаю я, что Ты сделал
милость господину моему (Аврааму)" (Берешит, 24:14). Таким образом, Элиэзер
собирался проверить, насколько глубоко милосердие укоренено в душе девушки,
которая встретится ему, способна ли она сделать для незнакомого человека больше
того, чем он ее попросит: не только напоить его, но и начерпать воды для
верблюдов. Именно такая невеста, обладающая редкими для древнего мира свойствами
оказывать милость любому человеку, нужна была Ицхаку. И Элиэзер хотел проверить,
действительно ли по своим качествам девушка, которая встретится ему у колодца,
подойдет сыну Авраама. При этом он обратился к Б-гу с молитвой, чтобы его
начинание было успешным. Его действия, являвшиеся осмысленным испытанием с целью
выявить качества человека, не основывались на представлениях о божествах и
сверхъестественных силах и потому не являлись нарушением закона. Рав хотел
сказать, что, если бы кто-то поступил бы так же как Элиэзер, но принял бы
решение, опираясь на какой-либо загаданный им заранее признак, не имеющий
никакого отношения к делу (например, на зеленый цвет кувшина), он бы нарушил
закон.

построением: "если человек будет гадать как Элиэзер, раб Авраама, но при этом
будет опираться на признаки, не имеющие отношения к делу, он нарушит запрет "не
гадайте"? Рав хотел подчеркнуть отличие поступка Элиэзера от поведения тех, кто
в подобных ситуациях прибегает к гаданию (Оз Мэлех, рав Игаль Ариэль).

оруженосцу: "Пойдем и перейдем к посту плиштим, который по ту сторону, там".
А
отцу его не сказал. А Шауль сидит на окраине Гивъа под гранатом, что в Мигроне,
а народ, который с ним - около шести сот человек+ А народ не знал, что ушел
Йонатан. А между переправами, которые хотел перейти Йонатан к посту плиштим,
-
скальный выступ с этой стороны и скальный выступ - с той стороны+ И сказал
Йонатан отроку-оруженосцу его: "Пойдем и перейдем к посту необрезанных этих,
может быть, сделает Б-г для нас (чудо), ибо нет для Б-га ограничений, чтобы
спасать большим или малым (числом людей)". И сказал оруженосец его: "Делай все,
что на сердце твоем, - склонись (к любому решению), вот я с тобой. Как на сердце
твоем (поступай)". И сказал Йонатан: "Вот мы перейдем к этим людям и откроемся
им. Если так скажут нам: "Не двигайтесь, пока мы не доберемся до вас", то будем
стоять на месте своем, не поднимемся к ним.

страх. И если плиштим перестали бояться евреев, Йонатану не удастся победить
их,
ибо отсутствие у них страха - свидетельство того, что Шхина оставила сыновей
Израиля. В самом деле, приказ "не двигайтесь" могут отдать только люди,
уверенные что никто не осмелится ослушаться их, а стремление спуститься вниз
в
вади, не опасаясь приготовленной для них ловушки, может быть только у тех, кто
совсем не боится врага. Услышав "не двигайтесь, пока мы не доберемся до вас",
Йонатан и слуга будут стоять, выполняя приказ плиштим, и отдадут себя в руки
врага, потому что Б-г не желает их победы. Но если плиштим испугаются попасть
в
засаду и велят Йонатану и его слуге подниматься к ним, то это верный признак
того, что в их сердце живет страх перед сыновьями Израиля.

отвесной скале со скользкими камнями, чтобы выйти на небольшую площадку, на
которой стояли плиштим. Он двигался очень быстро, цепляясь руками (Раши). Его
слуга следовал за ним.

разместились плиштим, наблюдавшие за ними. С одной стороны - скала, стена
террасы в половину человеческого роста, с другой - обрыв. Плиштим оторопели от
неожиданности. Йонатан выхватил меч и поразил тех, кто ближе к нему прежде, чем
они успели сообразить, что происходит.

свою жизнь за спасение народа. Он чувствовал, что Б-г с ним. Для него не имело
значения количество войска, с которым ему предстоит сразиться: "ибо нет для Б-га
ограничений, чтобы спасать большим или малым (числом людей). Он не придавал
никакого значения ни себе, ни своей жизни и действовал по принципу "положись
на
Б-га и он полюбит тебя" (Теилим, 55:23).

на самопожертвование, не может быть места для гадания, случайностей и
неопределенности. Он не только знает, но и ощущает, что "Б-гом шаги человека
направлены" (Теилим, 37:23). И, куда бы такой человек ни шел, и что бы с ним
ни
случилось, он будет видеть во всем руку Б-га и проявление Его воли. Все события
для него - Б-жественное слово, обращенное к нему, чтобы поддержать и научить.

человек, бог или тотемное животное. Могла быть группа людей: отцы-основатели
США. Но только наш народ рождается в нескольких поколениях.

симфонии нашего рождения, три основных качества, три противоречия. Мы уже
обсуждали в главе "Лех-леха", что Авраам - символ духа, собиратель мудрости
мира, символ Торы. Основное качество Авраама - хесед, т.е. доброта, милосердие.
Основной метод действия Авраама: личный пример, страстная проповедь, милосерие:
кормить и поить всех путников, освобождать пленников и т.д. Авраам -
принципиальный противник наказаний грешников. Он страстно желает спасти от
наказания даже Сдом! Сегодня Авраам мог бы оказаться среди леволиберальных
интеллигентов "Шалом ахшав", выступая за безоговорочное освобождение арабских
террористов, а участки Эрец Исраэль он готов был отдать уже 3900 лет назад,
заключив договор с Авимелехом в Граре. Но в трагическом диалоге со Всевышним
Авраам признает необходимость беспристрастного суда и наказания. Только после
этого акта ограничения милосердия смог родиться Ицхак. Аврааму придется еще раз
изменить свою суть свободного кочевника: Сара, самой смертью своей заставляет
Авраама начать реально приобретать землю Эрец Исраэль.

и
пещера, которая на нем, и всякое дерево, которое на поле, что во всех пределах
его вокруг, Аврааму приобретением на глазах сынов Хета, среди всех пришедших
к
вратам его города. А затем погреб Авраам Сару, жену свою, в пещере поля Махпела,
пред Мамре, он же Хеврон, на земле Кенаана" (Берешит 23, 17-19).

достигнутое - гвура. В компонентах великого проекта избранного народа Ицхак -
символ земли Израиля - Эрец Исраэль. Ицхак удерживает все приобретения Авраама,
восстанавливает и строит колодцы, занимается земледелием, получая небывало
высокие урожаи ("...и благословил Б-г Ицхака, сына его. И обитал Ицхак близ
колодца Лахай-рои" (Берешит 25, 11), не идет на компромиссы и никогда не
покидает Эрец Исраэль. Авраам принимает необходимые меры для того, чтобы не
появилась возможность создать Израиль в галуте, за пределами Эрец Исраэль. Сам
Авраам путешествует по разным странам, внук его Яаков большую часть жизни
проведет за пределами Эрец Исраэль, но Ицхак даже ради женитьбы никуда не едет.
"Но на землю мою и на родину мою пойдешь и возьмешь жену для сына моего, для
Ицхака. И сказал ему раб: Быть может, не пожелает жена идти за мной на эту
землю. Возвратить ли мне сына твоего на землю, откуда ты вышел? И сказал ему
Авраам: Остерегайся, чтобы не возвратил ты сына моего туда! (Берешит 24, 4-6).

в
Харане.

всего в рядах правонационального лагеря.

рождения Яакова, от слова "экев", совпадающего по гематрии (гематрия -
исследование числовых значений ивритских букв) со словом "рахамим", обозначающем
суд, ослабленный милосердием.

Ответить   "Igor" Tue, 14 Nov 2006 17:25:02 +0200 (#609962)