Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2008-07-03

[Fwd: Re: [JewishClubMaozRussianSpeaking] Теракт в Иерусалиме]

Исходное сообщение Тема: Re: [JewishClubMaozRussianSpeaking] Теракт в Иерусалиме
Дата: Thu, 3 Jul 2008 18:26:01 +0200
От: Yuri Skomorovsky <skyur***@n*****.ru>
Отвечать: JewishClubMaozRussianSpeaki***@y*****.com

??? ???? ??????? ?? ?????: "??? ?????? ?????? ????? ??? ???? ????? ??
???? ?????"

??? ???: "?????? ????? ????? ?? ?? ??? ??? ????? ????"

Однажды спросили Гершеле: "Почему террористы убивают нас, а не членов
правительства или членов кнессета?"
Ответил им: "Террористы хотят делать зло, так зачем же им совершать добро?"

Original Message *From:* Avraham Shmulevich <mailto:avraham.shmulevi***@g*****.com>
*To:* ovn@p*****.ru <mailto:o***@p*****.ru> ;
edit***@p*****.ru <mailto:edit***@p*****.ru>
*Sent:* Wednesday, July 02, 2008 5:24 PM
*Subject:* [JewishClubMaozRussianSpeaking] Теракт в Иерусалиме

Правительство не может защитить народ - пусть хотя бы разрешит
защищаться.

Заявление "Беад Арцейну"

   Igor 2008-07-03 23:07:57 (#757609)

LikBez google-reader-pomozhet-najjti

Теперь все, кто обзавелся Гмейлом, учатся пользоваться Гугл-ридером и
читают полезные советы тут:

http://lifehacker.ru/2008/07/02/google-reader-pomozhet-najjti-interesnye-fidy/

   Igor 2008-07-03 23:05:10 (#757606)

Аятолла Али Хаменеи увольняет президента Махмуда Ахмадинежада

Люся Израилова 2008.07.03

В итальянских СМИ опубликована статья о кризисе вокруг ядерной программы
Ирана, которая в переводе Инопрессы предлагается вниманию читателей.

Аятолла Али Хаменеи увольняет президента Махмуда Ахмадинежада

Иран возвращает в употребление термин "компромисс", который в течение
трех лет был под запретом в этой стране. "В связи со всеобщей
обеспокоенностью, Иран и другие страны могут найти компромисс", - пишет
сегодня на страницах газеты Repubblica один из самых влиятельных
представителей Исламской Республики Иран Али Акбар Велаяти, сыгравший
решающую роль в этих шагах навстречу со стороны иранской теократии.

Занимавший пост министра иностранных дел на протяжении почти 17 лет,
этот представитель режима является дипломатическим советником аятоллы
Хаменеи, верховного духовного лидера, господствующего над всеми
религиозными структурами, которые, в свою очередь, главенствуют над
государственными институтами ИРИ. В Тегеране нет власти выше аятоллы
Хаменеи, и эта статья его дипломатического советника возвещает о том,
что впредь духовный лидер будет сам лично вести переговоры по ядерной
программе, или, другими словами, он освобождает от этой ответственности
Махмуда Ахмадинежада, легендарного президента, выступившего в связи с
этим с бурными заявлениями.

Формулировка была не столь прямолинейной. В сложном, всегда с
использованием религиозной лексики иранском политическом лексиконе столь
однозначной формулировки быть не может, вместе с тем послание было
предельно ясным. Пункт первый: "Верховный духовный лидер не вмешивается,
если речь не идет об очень важных случаях", но, "если речь заходит о
фундаментальных стратегических вопросах", именно ему "согласно
Конституции принадлежит право принятия последнего решения", и "исходя из
этого принципа, можно прогнозировать, каким будет курс иранской дипломатии".

Единственным собеседником великих держав становится отныне верховный
лидер, который "исходит в своих действиях", второй пункт, "из того, что
мир на планете основывается на признании суверенитета государств и
уважении международных границ". Это означает, что, в отличие от Махмуда
Ахмадинежада, аятолла Хаменеи не намеревается "стирать с географической
карты Израиль", потому что, пишет Али Акбар Велаяти, Хаменеи полагает,
что "политическая судьба основных стран, в настоящее время существующих
в регионе, должна быть предметом демократических выборов, результат
которых следует принимать и уважать, если все - мусульмане, евреи и
христиане - будут участвовать в них на свободной основе".

Иными словами, если однажды, в результате палестинского голосования
будет одобрен мирный договор, в основе которого будет лежать
сосуществование двух государств, ИРИ присоединится к палестинцам и,
таким образом, может признать Израиль. Об этом говорил и экс-премьер
реформист Мохаммад Хатами. И об этом уже три года никто не говорил в
Тегеране, с момента избрания нынешнего президента в июне 2005 года.
После трех лет воинственной риторики, публикуя эту статью, Иран меняет
политический курс. Он больше не хочет разрушать государство, а хочет
использовать преимущества "диалога" и "доброй воли", то "чувство
ответственности", которое верховный лидер, как утверждает его советник,
демонстрировал во время "каждой из своих международных встреч".

Изложенная столь однозначно, эта резкая смена взглядов имеет одну
причину. Иран, объясняет Али Акбар Велаяти, стремится "консолидировать"
- третий пункт - "позицию неотъемлемого партнера в вопросах безопасности
в мире и в регионе", которую Джордж Буш ему действительно гарантировал,
приводя к власти в Багдаде шиитов. Этот режим больше не хочет все терять
в результате войны. В той же мере, в какой он хочет "сохранить теологию
и владение гражданским атомом", говорит в заключение Али Акбар Велаяти,
таким же образом, он способен отыскать компромисс "по Договору о
нераспространении, который предоставляет Ирану права в обмен на его
обязательства".

Как все это понимать?

Самые пессимистично настроенные скажут, что этот режим всего лишь хочет
выиграть время, выставляя напоказ свою добрую волю, чтобы суметь
получить бомбу до того, как американская или израильская авиация
уничтожат иранские ядерные объекты. Такое возможно, но поражает тот
факт, что в этой статье нет никаких упоминаний о прекращении работ по
обогащению урана, что является условием, выдвигаемым великими державами
для начала переговоров и отвергаемым до последнего времени иранской
стороной.

Больше не будет вызывающих раздражение слов. Речь идет о других
тревогах. Меняются обстоятельства, и за четыре месяца до американских
президентских выборов становится понятно, что Иран демонстрирует свои
реальные чаяния: он хочет, чтобы Соединенные Штаты признали роль ИРИ в
регионе в обмен на гарантии по ядерному досье.

Обстоятельства вынуждают Иран следовать в этом направлении: военные
учения израильской армии и ВВС, влияние международных санкций на
иранскую экономку, активизация афганских талибов, что вызывает
обеспокоенность у Тегерана, но самое главное, мирные переговоры, которые
его сирийский союзник возобновил с Израилем. Это весьма конкретные
основания, чтобы верить в намерения Ирана. Чтобы убедиться в их
правдивости, хватило бы нескольких контактов. Когда вам протягивают
руку, пожимая ее, вы ничего не теряете.

От редакции

Исламская Республика Иран, великая энергетическая держава, и ее
президент Махмуд Ахмадинежад, по всей видимости, доигрались. Под угрозой
неминуемого в ближайшие недели израильского удара по иранским ядерным
объектам, духовный лидер страны аятолла Али Хаменеи отстраняет
Ахмадинежада от принятия важнейших внешнеполитических решений и берет
дело в свои руки, обещая установить отношения с Вашингтоном и признать
право Израиля на существование.

Только захотят ли в Вашингтоне и Тель-Авиве поверить в добрую волю
шиитских теократов из Кума? Или посчитают, что аятоллы лишь тянут время,
ожидая победы на американских выборах Барака Обамы? Если верно второе,
то это очередная ошибка шиитов - наиболее вероятный кандидат в
вице-президенте при Обаме генерал Уэсли Кларк известен тем, что под его
командованием в 1999 году силы США и НАТО подвергли массированным
бомбардировкам Сербию. А чем шиитский теократический Иран лучше Сербии
Милошевича?

Так или иначе, скоро мы узнаем, состоится ли удар по Ирану, или аятоллы
предпочтут капитулировать не доводя дело до применения силы.

Руслан Саидов, политический обозреватель ФОРУМа.мск, по телефону из ОАЭ
http://forum.msk.ru/material/fpolitic/495443.html?0540

   Igor 2008-07-03 19:24:34 (#757568)

Русские нерусские

Русские нерусские

Рустам Арифджанов, "Русская служба новостей"
<http://www.izvestia.ru/search.html?query=%D0%F3%F1%F2%E0%EC%20%C0%F0%E8%F4%E4%E6%E0%ED%EE%E2%2C%20%22%D0%F3%F1%F1%EA%E0%FF%20%F1%EB%F3%E6%E1%E0%20%ED%EE%E2%EE%F1%F2%E5%E9%22>

Я, безусловно, считаю Азербайджан
<http://www.izvestia.ru/culture/article3117266> своей родиной. Без
всякой там дифференциации: эта вот малая родина, а та - с большой буквы,
эта - вторая, а та - историческая. Мне снятся и Каспий, и бурый песок у
моря, и даже запах нефти снится. Много солнца и шквалы ветра
<http://www.izvestia.ru/azerbaijan/article3113446>. То, как жарят на
углях мясо и как по-особому заваривают терпкий чай. Правда, это снится
все реже. Почти четверть века в России - поэтому реже. Я уже давно
говорю по-азербайджански с ощутимым русским акцентом.

А для моих детей Баку - лишь город, откуда когда-то, задолго до их
рождения, уехал отец. В них азербайджанского - пара слов и фраз:
"здравствуй", "до свидания", "как дела?". Ну, и фамилия, отчество,
имена. Впрочем, в зависимости от того, на какой слог ставишь ударение,
вполне по-русски звучащие имена.

Сейчас редко спрашивают о национальности, но когда спрашивают, я порой
привычно отшучиваюсь: "Я - русский по детям". Но если не отшучиваться -
кто я?

Кто мы? Живущие в России азербайджанцы, армяне, евреи, украинцы,
белорусы, татары, чеченцы, чуваши... Казалось бы, конечно же
азербайджанцы, армяне, евреи, украинцы... Но мы говорим и думаем
по-русски. И Пушкина с Пелевиным (прости меня Бог, что поставил эти два
имени рядом) знаем лучше, чем Анара, Егише Чаренца и Шолом-Алейхема с
Иваном Франко. Про таких, как мы, когда-то придумали термин
"обрусевшие". У Даля, тоже, кстати, обрусевшего датчанина, есть
"обрусевшие немцы". Помните сказки? В тесных немецких курфюрствах и
королевствах наследство не делилось. Старшему сыну доставалось родовое
имение. Второму, если говорить сегодняшним языком, бизнес. Третьему -
кот да сапоги. Вот и шли они, третьи, по миру счастья искать. Находили в
России и счастье, и почести, и дом. А иногда и могилу.

В Севастополе на Братском кладбище погибших в Крымской войне середины
позапрошлого века - могилы русских офицеров и генералов. Вчитываешься в
надписи на камнях: генерал-лейтенант Бульмеринг, инженер-генерал кавалер
орденов Св. Георгия 2-й и 3-й степеней Тотлебен, командир бригады 9-й
пехотной дивизии генерал-майор Адлерберг с сыном, награжденный орденом
Св. Георгия 4-й степени капитан Тонагель... Погибли за Россию.

Слава и гордость России - обрусевшие Карамзин и Аксаковы, Беринг и
Беллинсгаузен, Пастернак и Левитан, Багратион и Казембек... И Пушкин, и
Лермонтов, и Струве, и Плеве. И бюрократия царская и советская. И
Романовы, в которых к 300-летию династии крови немецких Гогенцоллернов
было побольше, чем славянской. Великая Екатерина II вообще была без
капли русской крови. Как и Сталин.

Уровень патриотичности не определяется этническим происхождением. Николя
Саркози нельзя назвать чистокровным французом. Юлию Тимошенко -
украинкой. Барака Обаму - англосаксом. Но кто усомнится в их патриотизме?

Может, и правда происхождение не важно? Ни социальное - из рабочих,
крестьян или служащих, ни географическое - москвич, петербуржец или с
Урала, ни этническое.

По Конституции Турции все граждане государства - турки. И курды, и лазы,
и армяне, и татары. Это жесткий подход. Курдам он, например, не
нравится. Я несколько раз бывал в недемократичном Зимбабве. Там все
население - зимбабвийцы (только некоторые белые по старинке с вызовом
продолжают называться родезийцами). Что же до племенных различий, там
эту разницу формулируют так: зимбабвийцы, говорящие на языке шону,
зимбабвийцы, говорящие на языке ндбеле и так далее.

Россия по Конституции - многонациональное государство. По статистике
русских в процентном отношении в нашей стране больше, чем украинцев в
будто бы мононациональной Украине или латышей в Латвии. 80% русских из
145 миллионов - это подавляющее большинство. Даже французов во Франции,
если в процентах, меньше. И немцев в Германии. Но жесткость турецкого
Основного закона, политика, сходная с латышизацией, предпринимаемая
властями Риги, или украинизации - правителями Украины, для России
неприемлемы. Ни татары в Татарстане, ни чеченцы в Чечне с этим никогда
не согласятся. И будут правы.

Но кем считать татар в Москве, чеченцев в Питере, кем считать
русскоязычных армян, азербайджанцев, украинцев и белорусов? Если они и
знают какой-нибудь язык, кроме русского, то это скорее всего английский
или французский.

Русскоязычный татарин, казах или немец давно и успешно руководят
сибирскими, населенными преимущественно русскими, областями. Но что
будет, если этого татарина, казаха или немца назначить главой, допустим,
Башкирии? Или Кабардино-Балкарии? Местное население воспримет их, как и
должны воспринимать. Как русских.

Шойгу - тувинец. Не знаю, как часто он об этом вспоминает. Бывший
министр Леонид Рейман по происхождению - таджик. Вы знали об этом?

Брат Анатолия Чубайса - Игорь, рассказывая о себе, сказал мне, что
вообще-то он - литовский еврей. "Ну скажите что-нибудь по-литовски или
по-еврейски, - отреагировал я, - не важно на идише или иврите". Он не
сказал. Русское еврейство - огромная, мучительно сложная и очень хрупкая
тема. Современные евреи России думали и спорили о своей
самоидентификации не одно десятилетие. Но в одном научном труде я
прочитал тезис: те евреи, что уехали из России в Израиль, постепенно
становятся субэтносом израильского народа. Они сохраняют русский язык и
русские привычки, старики еще помнят идиш, но они уже говорят на иврите,
а их дети на иврите думают. Евреи, оставшиеся в России, уже чуть ли не
век субэтнос русского народа. Русские еврейского происхождения. Русские.

Знаете, так уж повелось с библейских времен, евреи часто первыми находят
ответы на мучительные вопросы. И точно так же, как и они, обрусевшие
азербайджанцы - часть русского народа. Обрусевшие армяне, обрусевшие
татары, обрусевшие украинцы...

Русский народ - один из самых многочисленных в мире. Он живет на
огромной территории, у него сложная переплетающаяся с другими этносами
история. И эти переплетения, и эта география привела и приводит к тому,
что славянство юго-западных земель сочеталось с угро-финской кровью
северян, с тюркскими корнями жителей востока и юга. А потом - немцы
городов, евреи местечек, кавказцы гор. У осетин есть и дигорцы, и
кудайцы, и двалы, и иронцы. Марийцы делятся на горных и луговых. У татар
есть и сибиряки, и астраханцы, и мишары.

Огромная масса русских конечно же неоднородна. Казаков и поморов в
последней переписи даже выделили в отдельные строки. А есть еще
тудовляне, камчадалы, бухтарминцы, кержаки... А есть русские евреи,
русские немцы, русские азербайджанцы, русские татары. Это - русские.

Страх некоторых радикальных русских националистов, борющихся за чистоту
крови, что этнос меняется из-за впадающих в него инонациональных
ручейков, нелеп. Этнос меняется. Живая нация не может
законсервироваться. В нее вкрапляются иные национальные элементы, бьют
родники другой культуры. Волга впадает в Каспийское море. И тут ничего
не изменишь. С русскими так было всегда. Так и сейчас.

Мы становимся русскими. Принимаем язык и культуру, приноравливаемся к
обычаям и традициям, перенимаем манеру мыслить. Но еще и добавляем свое.
И Каспий, и бурый песок, и запах нефти. Много солнца и шквалы ветра. То,
как жарят на углях мясо и как по-особому заваривают терпкий чай.
Меняемся мы. Меняются русские.
http://www.izvestia.ru/comment/article3117996/

   Igor 2008-07-03 18:06:42 (#757543)

Древние еврейские книги из Ирака израильские историки выкупали у воров

Древние еврейские книги из Ирака израильские историки выкупали у воров

02.07.2008 http://www.jewish.ru/news/culture/2008/07/news994264405.php

*Около 300 редких и ценных книг, конфискованных у еврейской общины Ирака
при режиме Саддама Хусейна, недавно тайно переправили в Израиль,
сообщает Haaretz.*

В числе редких экземпляров -- книга 1487 года, содержащая комментарии к
Книге Иова, и одна из книг Пророков, напечатанная в Венеции в 1617 году.

Эти книги -- всего лишь часть огромной коллекции, конфискованной у
еврейской общины Ирака тайной полицией диктатора Хусейна. До вторжения
американских войск в 2003 году они содержались в тайных хранилищах Багдада.

Во время бомбежки правительственных зданий в первые недели войны многие
книги были повреждены. После падения Багдада большую часть коллекции
отправили на временное хранение в Библиотеку конгресса в Вашингтоне.
Остальное ушло к частным дилерам.

<<Мы купили их у воров>>, -- сказал Мордехай Бен-Порат, иракский еврей и
основатель Центра Вавилонского еврейского наследия в Иерусалиме. По его
словам, организация заплатила за них около 25 000 долларов.

Сначала Бен-Порат послал в Багдад агента, который поставлял книги в
Израиль напрямую. Однако после того, как род его занятий выяснили
американцы, они запретили дальнейшие перевозки. В результате агент был
вынужден переправить остальную часть контрабандой.

Первые евреи обосновались на территории Ирака более 2600 лет назад. К
моменту создания государства Израиль, в 1948 году, численность общины
составляла 130 тысяч человек.

После начала серии арабо-израильских войн иракские евреи стали ощущать
на себе проявления дискриминации -- их часто обвиняли в шпионаже в пользу
Израиля. В результате уже к 1952 году страну покинули более 123 тысяч
евреев, а 20 лет спустя в стране их осталось менее 500. Война в
Персидском заливе в 1991 году стала очередным стимулом к сокращению
численности еврейской общины, и сегодня в Ираке проживают всего около 20
евреев.

   Igor 2008-07-03 17:55:42 (#757541)

Adobe Reader

http://www.adobe.com/products/acrobat/readstep2_allversions.html

Вышел новый Адоб Ридер
рекомедую обновиться
на русском последняя версия

Adobe Reader 8.1.2

File size: 23.6MB

http://www.adobe.com/products/acrobat/readstep2.html

На аглийском последня версия - 9

33.5MB

http://ardownload.adobe.com/pub/adobe/reader/win/9.x/9.0/enu/AdbeRdr90_en_US.exe

   Igor 2008-07-03 15:00:26 (#757493)

mag

http://milkywaycenter.com/index.html
журнал и конкурс....

Игорь

   Igor 2008-07-03 12:07:38 (#757443)

[Fwd: Иудаизм и евреи]

i`i`i`i`i`

*ИУДАИЗМ статьи
<http://redirect.subscribe.ru/country.il.rav,58682/20080703080245/12458=12268=t2=12388=12316/m8593242/-/www.toldot.ru/rus_index.php>*

i`i`i`i`i`

*Рав Ицхак Зильбер
<http://redirect.subscribe.ru/country.il.rav,58682/20080703080245/12458=12268=t2=12388=12316/m8593242/-/toldot.ru/rus_rav.php>*

i`i`i`i`i`

*Рав Бенцион Зильбер
<http://redirect.subscribe.ru/country.il.rav,58682/20080703080245/12458=12268=t2=12388=12316/m8593242/-/toldot.ru/pages/rus_r_bz.html>*

i`i`i`i`i`

*Ваш вопрос раввину
<http://redirect.subscribe.ru/country.il.rav,58682/20080703080245/12458=12268=t2=12388=12316/m8593242/-/toldot.ru/rus_ask_rav.php>*

i`i`i`i`i`

*Еврейский календарь
<http://redirect.subscribe.ru/country.il.rav,58682/20080703080245/12458=12268=t2=12388=12316/m8593242/-/toldot.ru/rus_articles.php?cat_id=20>*

i`i`i`i`i`

*Еврейские знакомства (шидухим)
<http://redirect.subscribe.ru/country.il.rav,58682/20080703080245/12458=12268=t2=12388=12316/m8593242/-/www.toldot.ru/shiduchim/>*

i`i`i`i`i`

*Еврейская семья
<http://redirect.subscribe.ru/country.il.rav,58682/20080703080245/12458=12268=t2=12388=12316/m8593242/-/toldot.ru/rus_articles.php?cat_id=6>*

i`i`i`i`i`

*Каббала
<http://redirect.subscribe.ru/country.il.rav,58682/20080703080245/12458=12268=t2=12388=12316/m8593242/-/www.toldot.ru/rus_articles.php?cat_id=5>*

i`i`i`i`i`

*Общение офлайн
<http://redirect.subscribe.ru/country.il.rav,58682/20080703080245/12458=12268=t2=12388=12316/m8593242/-/toldot.ru/rus_wwc_israel.php>*

i`i`i`i`i`

*Общение онлайн
<http://redirect.subscribe.ru/country.il.rav,58682/20080703080245/12458=12268=t2=12388=12316/m8593242/-/toldot.ru/rus_articles.php?art_id=361>*

i`i`i`i`i`

*Книги
<http://redirect.subscribe.ru/country.il.rav,58682/20080703080245/12458=12268=t2=12388=12316/m8593242/-/toldot.ru/rus_articles.php?cat_id=128>*

i`i`i`i`i`

*Статьи
<http://redirect.subscribe.ru/country.il.rav,58682/20080703080245/12458=12268=t2=12388=12316/m8593242/-/toldot.ru/rus_articles.php?context_name=articles>*

i`i`i`i`i`

*Аудио материалы
<http://redirect.subscribe.ru/country.il.rav,58682/20080703080245/12458=12268=t2=12388=12316/m8593242/-/toldot.ru/va_audio.php>*

i`i`i`i`i`

*Видео материалы
<http://redirect.subscribe.ru/country.il.rav,58682/20080703080245/12458=12268=t2=12388=12316/m8593242/-/toldot.ru/va_video.php>*

i`i`i`i`i`

*Контакт
<http://redirect.subscribe.ru/country.il.rav,58682/20080703080245/12458=12268=t2=12388=12316/m8593242/-/toldot.ru/rus_contact.php>*

i`i`i`i`i`

*/www.toldot.ru
<http://redirect.subscribe.ru/country.il.rav,58682/20080703080245/12458=12268=t2=12388=12316/m8593242/-/www.toldot.ru/>/*

*/ Иудаизм и евреи/*

*/Шалом из Иерусалима!/*

/ /

/Сегодня, как обычно, мы предлагаем Вам очередной предшабатний выпуск
нашей рассылки. /

/Ваше мнение о ней для нас очень важно. Пишите нам на /*/in***@t*****.ru
<mailto:in***@t*****.ru>/**/./*

*/Новые статьи на нашем сайте /**/www.toldot.ru
<http://redirect.subscribe.ru/country.il.rav,58682/20080703080245/12458=12268=t2=12388=12316/m8593242/-/www.toldot.ru/>_:_/*

New! *Toldot **снова** on-line*
<http://redirect.subscribe.ru/country.il.rav,58682/20080703080245/12458=12268=t2=12388=12316/m8593242/-/toldot.ru/rus/articles/art/4325>
*http://toldot.ru/rus/articles/art/4325
<http://redirect.subscribe.ru/country.il.rav,58682/20080703080245/12458=12268=t2=12388=12316/m8593242/-/toldot.ru/rus/articles/art/4325>*

New! *Раби АВРААМ бар ДАВИД (Раавад Бааль Аасагот)*
<http://redirect.subscribe.ru/country.il.rav,58682/20080703080245/12458=12268=t2=12388=12316/m8593242/-/toldot.ru/rus/articles/art/4261>
http://toldot.ru/rus/articles/art/4261
<http://redirect.subscribe.ru/country.il.rav,58682/20080703080245/12458=12268=t2=12388=12316/m8593242/-/toldot.ru/rus/articles/art/4261>

* *

New! Стоит ли продолжать брак?
<http://redirect.subscribe.ru/country.il.rav,58682/20080703080245/12458=12268=t2=12388=12316/m8593242/-/toldot.ru/rus/articles/art/4323>
*http://toldot.ru/rus/articles/art/4323
<http://redirect.subscribe.ru/country.il.rav,58682/20080703080245/12458=12268=t2=12388=12316/m8593242/-/toldot.ru/rus/articles/art/4323>*

*ТЕИЛИМ*

*Под редакцией рава Бенциона Зильбера*

*Уважаемые читатели!* В течение нескольких лет мы посвящали наши
регулярные рассылки недельным главам Торы. Сегодня мы начинаем новую
тему. Тема эта - Теилим (в русском переводе - Псалмы).

Предварительно скажем несколько слов о структуре еврейских священных
текстов, в состав которых Теилим входят. Тексты эти носят общее название
Танах. ТаНаХ - аббревиатура слов <<Тора>>, <<Невиим>>, <<Ктувим>>.

Тора, или Хумаш (Пятикнижие; <<хамеш>> на иврите - <<пять>>), содержит
Учение (Тору), данное нам Всевышним и определяющее смысл жизни,
назначение и задачи еврейского народа в целом и каждого еврея в
отдельности. В пяти книгах наш учитель Моше, величайший пророк
человечества, записал это учение буквально так, как <<диктовал>> ему Б-г.

Начинается Тора с рассказа о Сотворении мира и завершается моментом,
когда еврейский народ, вышедший из египетского рабства и получивший Тору
у горы Синай, после сорокалетнего странствия по пустыне подошел к
границам обещанной ему Б-гом страны - Эрец-Исраэль.

Вторая книга Танаха - <<Невиим>> (<<Пророки>>) - представляет собой тексты
наших пророков, освещающие исторические и духовные события в жизни
еврейского народа от момента вступления в Эрец-Исраэль и до возвращения
евреев из вавилонского изгнания, первого изгнания после того, как евреи
обрели свою страну и свою государственность.

Книга пророков открывается Книгой Иеошуа бин-Нуна, возглавившего
еврейский народ после смерти Моше, и рассказывает о завоевании евреями
Эрец-Исраэль и ее заселении. После смерти Иеошуа во главе еврейского
народа, обосновавшегося на Святой земле, поочередно стояли духовные
авторитеты, именуемые судьями. С этим периодом связана книга <<Шофтим>>
(Книга судей). Затем следуют две книги пророка Шмуэля, долгое время
возглавлявшего народ. (Как видите, до того, как евреи поставили над
собой царя, жизнь народа регулировалась исключительно духовными
авторитетами.)

Книги Шмуэля и следующие за ними две Книги царей рассказывают о событиях
времен правления царей, первым из которых был Шауль. Затем на еврейский
престол вступил царь Давид, за ним - его сын и наследник царь Шломо.
Завершаются <<Невиим>> тремя книгами т. наз. поздних и двенадцатью книгами
малых пророков. Событийно ее завершает завоевание Эрец-Исраэль
Навухаднецаром, правителем Вавилонской империи, изгнание евреев в
Вавилон и начало их возвращения.

Третья книга Танаха - <<Ктувим>> (<<Писания>>) - включает в себя Теилим
(Псалмы), Мишлей (Притчи царя Шломо), книгу Иова, т. наз Мегилот
(Свитки): Шир а-ширим (Песнь песней), Рут, Эйха (Плач Ирмеяу), Коэлет,
Эстер, затем книги Даниэля, Эзры, Нехемии и две книги Диврей а-ямим
(Хроники).

Понятно, что Тора - это святая книга, прямая запись того, что передал
Моше Всевышний. А почему мы называем святыми книгами и Пророков, и
Писания? Ведь у них есть авторы? Почему они объединены вместе с Торой в
Танах? Потому что и они написаны <<бе-руах а-кодеш>>. <<Руах а-кодеш>> -
<<дух святости>> на иврите. Авторы текстов, включенных в Танах, обладали
глубоким пророческим видением настоящего и будущего, провидели истинный
- духовный - смысл всего происходящего на земле.

Автором абсолютного большинства псалмов является царь Давид. Составляя
Книгу псалмов, он включил в нее ряд теилим еще десяти авторов.

Слово <<псалмы>>, которым называют Теилим в нееврейской традиции,
греческого происхождения и означает песни, исполняемые под аккомпанемент
инструмента псалтерион. Оригинальное же название этих текстов происходит
от ивритского слова <<теила>>, что означает <<восхваление>>. Теилим - это
гимны, восхваляющие Всевышнего. (Отдельные гимны книги <<Теилим>> в
еврейской традиции называют главами.)

*В основу наших бесед о теилим положены уроки рава Ицхака Зильбера,
благословенна память праведника.*

ГЛАВА ПЕРВАЯ

^1 */Счастлив человек, который не следовал совету злодеев, не вставал на
путь грешников и не сидел в собрании /**/насмешников./*

^2 */Лишь учения Б-га желает он и Его учением занимается днем и ночью./*

^3 */Будет он как дерево, посаженное у водных источников, которое
вовремя плодоносит и лист которого не вянет; все, что он будет делать,
будет удачно./*

^4 */Не так злодеи; они уподобятся мякине, которую уносит ветер./*

^5 */Поэтому злодеи не устоят на суде и грешники - в обществе праведных./*

^6 */Ибо Б-г знает путь праведных, а путь злодеев падет. /*

Первый псалом как бы вводит нас во всю книгу, и говорит он о том, что
такое счастье человека и на каком пути его можно достичь. Так что можно
сказать, что книга <<Теилим>> начинается словами */<<Счастлив человек,
который...>>/*

В жизни каждого человека бывают моменты, когда он нуждается в совете.
Счастлив тот, кто в случае, когда ему нужно решить какой-то вопрос, не
слушается совета злодеев /(*<<не следовал совету злодеев>>)*/. А злодеи
(решаим) - это те, кто осознанно не считается с мнением Б-га, с
положениями Торы.

Начинается все с малого, и потому, говорит Талмуд, если сначала человек
следует совету злодея, то потом он оказывается на дурном пути /(<<*путь
грешников>>), */и это приводит к тому, что его средой общения, его
окружением становятся насмешники*/ (<<в собрании насмешников>>), /*т.е.
пустословы и болтуны, презирающие все и вся.

А как поступает человек, который не следует совету злодеев? Где он ищет
ответа на свои вопросы? Он стремится решить любой вопрос в соответствии
с мнением Б-га, Торы: */<<лишь учения Б-га желает он и Его учением
занимается днем и ночью>>. /*И это ведет его к счастью. В жизни такого
человека, утверждает псалом, в жизни человека, который следует учению
Б-га, все будет прекрасно и достойно: <<*/будет... как дерево, посаженное
у водных источников, которое вовремя плодоносит и лист которого не
вянет; все, что он будет делать, будет удачно>>. /*И, в отличие от
болтовни <<насмешников>>, речи такого человека будут выдержанными и
содержательными, никого и ничего не оскорбляющими и не принижающими.
Недаром говорят наши мудрецы, что услышать слова людей, знающих Тору, -
великое благо.

Злодеям такое счастье не дано. Конечно, в жизни нам случается, и даже
нередко, видеть людей, не следующих законам Торы, однако весьма
удачливых. Но не надо думать, что это и есть счастье. Все это -
*/<<мякина, которую уносит ветер>>. /*Все это мусор, ничего не стоящая и
неустойчивая вещь. */ /*

Наступит время, в этом мире или в будущем, и злодеям не устоять, ибо нет
у них поддержки Всевышнего: */<<...злодеи не устоят на суде и грешники - в
обществе праведных. Ибо Б-г знает путь праведных, а путь злодеев падет>>.
/*Путь праведников */<<Б-г знает>>, /*потому что Б-г вместе с ними на их пути.

/*Задать вопрос раввину
<http://redirect.subscribe.ru/country.il.rav,58682/20080703080245/12458=12268=t2=12388=12316/m8593242/-/ask.toldot.ru/>*/

/Предоставлено равом Бенционом Зильбером// //
//*_/http:////www//.toldot.ru/
<http://redirect.subscribe.ru/country.il.rav,58682/20080703080245/12458=12268=t2=12388=12316/m8593242/-/www.toldot.ru/>_*//
/

/Этот выпуск рассылки посвящается памяти (ле-илуй нешама) Мирьям бат Яаков/

*/Шабат шалом из Иерусалима!/*

*Toldos** **Yeshurun** *

*info@t*****.ru <mailto:in***@t*****.ru> **
**Phone: +972-25-400-005**
**Fax: +972-25-400-946** *

*Visit our page: http://www.toldot.ru
<http://redirect.subscribe.ru/country.il.rav,58682/20080703080245/12458=12268=t2=12388=12316/m8593242/-/www.toldot.ru/>
*

*/Ведуший рассылки -/*

*/ Михаил Могилевский/*

   Igor 2008-07-03 11:50:53 (#757435)

Re: [Jewish-Press] Теракт в Иерусалиме

Что случается, когда муха падает в кофейную чашку?
Англичанин - бросает чашку и уходит.
Американец - вынимает муху и пьет кофе.
Китаец - ест муху и выливает кофе.
Японец - пьет кофе с мухой, так как считает это своей судьбой.
Израильтянин - продает кофе американцу, муху - китайцу, а себе покупает
новую чашку кофе.
Палестинец - обвиняет израильтянина в том, что он специально бросил муху
в его кофе,просит у ООН помощи, берет ссуду у Европейского Союза, чтобы
купить новую чашку кофе,использует деньги на покупку взрывчатки и затем
взрывает кафе,
где англичанин, американец, китаец и японец пытаются объяснять
израильтянину,что он был слишком агрессивен.

Igor пишет:
>
>
> Теракт в Иерусалиме: палестинец наехал бульдозером на пассажирский
> автобус
>
>

   Igor 2008-07-03 01:22:07 (#757352)