Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я и мой внутренний мир

  Все выпуски  

Я и мой внутренний мир Выпуск 204


                       Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР Выпуск 204
Здравствуйте, друзья! С вами Ольга Конодюк.
Добро пожаловать на мой сайт, "Личная жизнь"
и мой блог   "Личная жизнь блог" !

    Содержание выпуска

    ЕСЛИ ДЕТИ ОТСТАЮТ В ШКОЛЕ, ПРОВЕРЬТЕ ИХ ЗРЕНИЕ
    Если Ваш ребёнок плохо ест
    Читатели задают вопрос

ЕСЛИ ДЕТИ ОТСТАЮТ В ШКОЛЕ, ПРОВЕРЬТЕ ИХ ЗРЕНИЕ

Около полутора миллиона итальянских учащихся никогда не проверяли свое зрение. Два с половиной миллиона жалуются на покраснение и усталость глаз, или головную боль во время школьных занятий. 20% итальянских родителей не приводили детей на осмотр к офтальмологу, 30% из обследованных детей имели те или иные отклонения в состоянии здоровья глаз. Это основные результаты исследования, проведенного Институтом Пиполи (Piepoli Institute) по заказу Комиссии по защите зрения Италии (Commissione Difesa Vista (CDV)).

      Хорошее зрение является обязательным условием для детей, занимающихся в школе. Многие из них придут на уроки в первый раз, и они должны быть готовы к новой жизни. Родители позаботились о том, чтобы у их любимых детей были лучшие рюкзаки, тетради, пеналы для карандашей и радужное настроение, однако, часто всего это недостаточно для получения отличных отметок. Каждый родитель должен думать не только о школьных принадлежностях и энтузиазме, но также о хорошем зрении будущих учеников. Отчетливое видение предметов действительно очень важно для успеваемости.

      В обращении к родителям от имени CDV, оптометрист Массимо Тревизол (Massimo Trevisol) сказал: «Дети, идущие в первый класс, не только начинают обучение, они также изменяют привычный ритм и содержание своей жизни. При этом, какие-либо нарушения функций организма могут стать причиной трудностей в учебе, создавать стрессовую и усугубляющую болезнь ситуацию, тем самым приводя ребенка к отставанию от сверстников и ощущению собственной неполноценности». Вот почему фундаментально важной для родителей является забота о зрении детей, профессиональная проверка которого подтверждает возможность эффективной работы.

      «Проверка зрения у детей школьного возраста является фундаментальной отправной точкой», - заявила Мария Антониетта Блази (Maria Antonietta Blasi), доцент клиники офтальмологии Университета города Акилы и консультант CDV. «Потому что», - продолжала она, - «огромное количество пациентов с амблиопией выявляется в возрасте 5-6 лет. Термин «амблиопия» употребляется для обозначения неполноценного и, обычно, одностороннего зрения, которое встречается при отсутствии каких-либо органических расстройств, не позволяющих провести коррекцию с помощью линз. Дети этого возраста, как правило, уже достаточно развиты, для проведения всестороннего офтальмологического обследования.

      Диагностика амблиопии, больше известной как «ленивый глаз», на ранних сроках является исключительно важным фактором, поскольку лучшие терапевтические результаты (в качестве метода лечения используется ношение наклейки на линзе «здорового» глаза) получаются при начале лечения до 10-го года жизни».

      В Кентукки, меры по защите зрения детей были предприняты на уровне правительства штата. Там, в 2000 году, был принят закон об обязательной проверке зрения всех детей, поступающих в школу. Воплощение этого закона в жизнь позволило обнаружить, что зрение около 14% детей требует коррекции; 3,4% страдают амблиопией; у 2,3% выявлено косоглазие, а 0,83% имеют другие расстройства зрения. Такая забота о детском здоровье может служить образцом для многих стран.

      «Специальная проверка зрения», - продолжала г-жа Блази, - «в дополнение к диагностике близорукости, позволяет обнаружить другие дефекты, в частности, дальнозоркость и астигматизм, а также такие состояния как косоглазие, типичное в педиатрической практике, и более серьезные заболевания, например, врожденную катаракту одного глаза, при которой ребенок использует другой глаз, и поэтому заболевание остается нераспознанным».

      Без специальной проверки зрения, эти дефекты могут оставаться нераспознанными даже у детей, родители которых всячески о них заботятся. Во время такого обследования следует проверять не только остроту зрения, хотя это также очень важно. Для того, чтобы убедиться в том, что зрение действительно хорошее, необходимо обладать профессиональными навыками, например, по словам Массимо Тревизол, «уметь оценивать состояние отводящих мышц глаз».

      Неправильная работа органа зрения может создавать трудности при чтении и письме: ребенок может терять строку, которую читает, не различать буквы и выглядеть ленивым и немотивированным. При этом, степень мотивации ребенка обычно оценивается неправильно. «Дети с плохим зрением», - объяснил Массимо Тревизол, - «обычно принимают неправильную осанку за партой, низко склоняют голову, почти касаясь листа, с которого читают, неправильно держат ручку, прикладывая избыточное усилие при письме».

      Другим свойством зрения, за которым необходимо постоянно следить, является способность быстро переключать внимание с отдаленного объекта на близко расположенный, сохраняя при этом острое зрение. Специалист может узнать о нарушении этой функции (аккомодации), если ребенок с трудом распознает слова, пропускает строки в прописях, пишет буквы наоборот. Нарушение функции органа зрения может играть серьезную роль в развитии проблем, связанных с обучением, или аномалий поведения. Своевременное и всестороннее офтальмологическое обследование позволяет помочь ребенку начать обучение в оптимальных условиях. Однократная проверка зрения недостаточна.

      «Обследование следует повторять через определенные промежутки времени, в зависимости от типа выявленных дефектов зрения», - заключила г-жа Блази. «Возможно, придется посещать специалиста один раз в три-четыре месяца, или каждые полгода. Даже если у ребенка не обнаружено никаких расстройств зрения, мы рекомендуем обследоваться ежегодно, поскольку рефракционные расстройства могут присоединяться с течением времени».

Очки и контактные линзы - журнал Очки.Net

Если Ваш ребёнок плохо ест

Как правило, всем родителям хочется, чтобы их детки уплетали за обе щёки завтрак, обед и ужин и, при этом, ещё просили бы добавки. В реальной жизни чаще встречается противоположная картина: мама, папа, бабушка и дедушка буквально "наваливаются" на любимое чадо с просьбой съесть ещё ложечку за маму, ложечку за папу... А чадо сидит, плотно сжав губы, иногда дело доходит даже до слёз или, покорно съедает все предлагаемые ему "ложечки за маму, за папу...", но, по окончании трапезы, выдает всё съеденное назад.

Давайте разберёмся — так ли полезно и необходимо кормить ребёнка насильно?

Если ваш малыш (речь идёт о детях старше 1 года, но при этом они не перестают быть малышами, по крайней мере, до школьного возраста), растёт и развивается так же, как и сверстники, и при этом чувствует себя отлично, но съедает ровно половину порции соседской Машеньки (или Танечки), не волнуйтесь и оставьте его в покое: у него такой обмен веществ, ему достаточно питательных веществ в том количестве пищи, что поступает в его желудок.

Совсем другое дело, если ваше чадо ровно не голову ниже мальчишек и девчонок его возраста, правда, и здесь нет универсального рецепта.

В первую очередь , посмотрите на папу и маму повнимательней и, если окажется, что их рост ниже среднего, то чего же мы ждём от сына или дочери? (Как говорится, яблоко от яблони...).

Не стоит такого ребёнка заставлять есть как все, тем более недопустимо кормить насильно (представьте себя на его месте), это может привести к ещё большему снижению аппетита вплоть до нарушения пищеварения. У такого ребёнка должен быть рацион питания соответствующий его физическому развитию (то есть его истинным росту и массе), а не возрастным нормам. Обычно в период полового созревания такие дети начинают быстро расти и догоняют своих сверстников.

К сожалению, значительно чаще дефицит массы тела возникает в результате неправильного питания (или перенесённых заболеваний). И здесь возникает порочный круг: в результате длительного несбалансированного (чаще — по количеству и качеству белка) питания снижается активность пищеварительных соков, ухудшается переваривание и всасывание питательных веществ, что, в свою очередь, приводит к снижению аппетита и дальнейшему уменьшению массы тела.

Здесь родителям надо уяснить одну закономерность: нормальное желание есть у человека возникает только тогда, когда желудок полностью освобождается от очередной порции еды (у детей, как правило, это происходит через 3-4 часа после кормления), но у ребёнка с пониженным аппетитом, как вы помните, снижена секреция пищеварительных соков, и обычная порция пищи просто-напросто не успевает как следует перевариться и "покинуть" желудок, если в этом случае вы всё-таки заставите ребёнка съесть какое-то количество пищи, у него может возникнуть рвота как защитный рефлекс от перекорма, и при частых повторениях такой ситуации возможно развитие привычной рвоты не только во время кормления, но даже от одного вида пищи (на практике мы, практикующие педиатры, встречаемся с этим гораздо чаще, чем того хотелось бы, и, что более печально, некоторые родители пытаются лечить рвоту медикаментозно, не вдаваясь в причины её возникновения, что может привести к перегрузке организма ребёнка лекарствами, и далее — к лекарственной аллергии или воспалению слизистой желудка, кишечника).

Как же помочь ребёнку разорвать этот порочный круг и научить получать от еды не только пользу, но и удовольствие?

Вот несколько практических советов родителям:

    • следует строго соблюдать режим кормления и нечего не давать ребёнку в промежутках между приёмами пищи, в том числе соки (особенно сладкие — банановый, персиковый и т.д.) и даже воду. Тогда ребёнок охотно начинает еду с жидкого блюда.
    • пожалуй, один из самых главных моментов, это спокойное поведение взрослых во время кормления (может, это самое трудное, но если мама не может проявлять большое терпение и выдержку, то чего же мы хотим от ребёнка?)
    • если к очередному кормлению ребёнок отказывается от приёма пищи , то пропустите его (помните о терпении и выдержке).
    • в течение некоторого времени (1,5-2 месяца для детей старше года!) можно применять так называемый метод свободного кормления , то есть кормить ребёнка только теми блюдами, какие он хочет. В дальнейшем незаметно (не акцентируя внимание ребёнка на этом), постепенно меняйте рецептуру, добавляя необходимые продукты.
    • старайтесь придавать блюдам аппетитный вид , купите малышу красивую и удобную посуду (пусть он выберет себе сам то, что хочет), красиво сервируйте стол.
    • постарайтесь, чтобы малыш не садился за стол в возбуждённом состоянии , поиграйте с ним перед кормлением в спокойную игру или почитайте 10-15 минут книжку.
    • некоторые дети плохо едят утром , если завтракать им предлагают сразу после пробуждения когда они находятся в полусонном состоянии. Это необходимо учесть и кормить ребёнка только после того, как он активно включится в режим дня — умоется, оденется, иногда немного поиграет. Можно предложить такому ребёнку два завтрака : I — чай, сок или компот сразу после пробуждения, а II — что-то более "существенное"... (но имейте в виду, что время обеда в таком случае может несколько отодвинуться на более позднее, может быть, даже после сна).
    • часто дети отказываются от еды в жаркие летние дни (что особенно актуально в данное время), — дело в том, что при избыточной потере жидкости рефлекторно снижается выработка пищеварительных соков (это имеет значение особенно в питании больного ребёнка, о чём будет сказано ниже). Поэтому летом рекомендуется несколько изменить режим кормления , и в период полуденной жары предлагать ребёнку не обед, а второй завтрак, например, кефир, творог, йогурт или лёгкую кашу, фрукты, сок), а после сна достаточно проголодавшийся ребёнок легко справится с теми блюдами, которые приготовили Вы ему на обед.
    • и, наконец, несколько слов о питании больного ребёнка . Как правило, в 80% случаев дети болеют с повышением температуры тела, а иногда к этому прибавляется ещё рвота и понос, что может очень быстро привести к обезвоживанию (как отмечалось выше, в таком состоянии активность процессов пищеварения резко снижается), поэтому запомните, пожалуйста, одно очень простое и практически универсальное правило (за исключением редких тяжёлых заболеваний сердца и почек), больного ребёнка необходимо поить , причём не заставлять его выпить сразу 2-3 стакана жидкости (что может спровоцировать рвоту), а предлагать понемногу, по 20-30 мл (1-2-столовых ложки) минеральной воды (желательно без газов и чуть-чуть подогретой), чая, морса или отвара трав, каждые 10-15 минут. Что же касается еды, то здесь подходит любая легко усваиваемая пища, не раздражающая слизистую рта и желудка, понемногу, но почаще (молоко, кефир, йогурт, полужидкие каши), но ни в коем случае не кормите ребёнка насильно . Вы можете не только вызвать у него отрицательные эмоции, но и усугубить течение болезни, заставив больной организм тратить драгоценные силы на переваривание пищи, а не на борьбу с инфекцией. При улучшении состояния и нормализации температуры тела малыш сам попросит есть и, будьте уверены, с лихвой догонит то, что "не доел" в острый период болезни.

В заключение хочется сказать ещё раз, что при большом желании, здравом смысле и достаточном терпении вы добьётесь успеха в вашем желании вырастить своего ребёнка крепким и здоровым.

Желаю удачи в самом трудном (но благодарном) деле.

Ирина Быкова, irleon2000@mail.ru , детский врач и по совместительству мама двоих детей
Читатели задают вопрос

Что съесть на завтрак?

Первый утренний завтрак - самый важный из всех приемов пищи, но многие постоянно его пропускают.

Специалисты-диетологи считают, что первый прием пищи должен давать организму необходимую энергию, витамины и микроэлементы, в которых он будет испытывать потребность в течение дня. Этот завтрак позволит избежать ощущения слабости, которая у некоторых появляется к полудню. Особенно это отражается на детях: исследования показали, что ребята, которые утром не завтракают, к третьему уроку становятся рассеянными и невнимательными. У взрослых же утреннее голодание повышает риск несчастных случаев при управлении автомобилем и снижает работоспособность. Некоторые, особенно женщины, пропускают первый завтрак из-за боязни поправиться. Это глубочайшее заблуждение. Лучше необходимые калории получить утром, которые израсходуются в течение дня, чем восстановить их недостаток в обед или, что еще хуже, во время ужина.

Хлебопродукты. Будучи высококалорийными, они также содержат растительные волокна, которые улучшают перистальтику кишечника и обеспечивают чувство сытости. Есть их в умеренном количестве (3-4 кусочка) не страшно, они не приведут к ожирению. Лучше употреблять хлеб грубого помола - в нем много витаминов.

Молочные продукты. Кроме кальция и белка, они содержат витамин А, который особенно полезен для зрения.

Фрукты. Апельсины и грейпфруты богаты витамином С (витамин против усталости и инфекций). Свежеотжатый сок должен быть выпит практически сразу, т. к. витамин С очень быстро разрушается под лучами утреннего солнца.

Куриные яйца. Содержат белок, оптимальный для человека по аминокислотному составу. Яичный белок лучше усваивается после предварительной термической обработки, которая делает его более доступным для действия пищеварительных ферментов.

Выпечка. Пирожки, плюшки... Эти продукты содержат чрезвычайно много жиров, в то время как витамин А в процессе их приготовления разрушается. Выпечка должна быть на вашем столе скорее исключением, нежели ежедневно употребляемым продуктом.

Зерновые. Кукуруза , овес, ячмень, в сочетании с изюмом и орехами, содержат комплекс сложных углеводов, который на долгое время обеспечивает организм энергией.

Кофе. Кофеин - отличный стимулятор мозга. Но не следует им злоупотреблять: 5-6 чашек кофе могут спровоцировать приступ стенокардии, учащение сердечного ритма. Лучше всего, если в ваш ежедневный рацион будет входить лишь один утренний сваренный кофе.

Чай. Теофиллин, содержащийся в чае, также является стимулятором. Но в чашке чая теофиллина меньше, чем в чашке кофе. Чем дольше заваривается чай, тем слабее его возбуждающий эффект. Чай с молоком менее агрессивен для желудка.

Какао. Какао, смешанное с молоком, - любимый детский напиток. Но какао богато жирами и углеводами.

Наконец, завтрак - это время, которое мы можем использовать не только для того чтобы настроиться на предстоящую работу, но и для спокойного общения с членами нашей семьи. Научитесь использовать эти 20-30 минут так, чтобы утро доставило вашим близким удовольствие, а вы вышли из дома с улыбкой.

Приглашаю посетить сайт "Море здоровья"
Рекомендации врача

ДИНАМИЧЕСКИЙ УВЛАЖНЯЮЩИЙ КРЕМ ( DYNAMIC HYDRATING CREAM )

Основные ингредиенты: салициловая кислота, молочная кислота, ароматические масла хохобы, апельсина, лаванды, мелиссы, эмульгированный растительный воск, экстракты ромашки, алоэ, лилии, токоферол (витамин Е), аскорбиновая кислота, вода и минералы Мертвого моря.

Динамический увлажняющий крем - это восполнение дефицита влаги в Вашей коже, это улучшение ее эластичности и тонуса, устранение шелушения, чувства стягивания и сухости. Он разглаживает сеть мелких морщин, увлажняет и смягчает кожу, препятствует ее увяданию. «Король» кремов, содержащий 80 ароматических компонентов, способен оздоровить и омолодить кожу пожилого человека и замедлить процессы ее старения в молодом и в среднем возрасте. Рекомендуется для ухода за нормальной, сухой, комбинированной и увядающей кожей лица.

Динамический увлажняющий крем - это незаменимое тонизирующее средство при физическом и психическом переутомлении, при неврозе и неврастении, великолепен при общем рефлекторном и точечном массаже для улучшения функционального состояния организма. Он повышает иммунитет, улучшает капиллярное кровообращение, нормализует артериальное давление. Выраженные кровоостанавливающие, противовоспалительные, бактериостатические и противогрибковые свойства крема позволяют эффективно использовать его при поражениях кожи и слизистых (раны, порезы, царапины, герпетические высыпания, носовые кровотечения, любые ожоги), а также при невритах, миалгии и артритах различной этиологии.

ПОКАЗАНИЯ И СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

* усталость, вялость, для поднятия тонуса (аппликация крема на места пульсации, за ушами)

* снижение иммунитета, особенно при хронических заболеваниях уха, горла и носа, болезнях органов дыхания, при гриппе, ОРЗ (на места пульсации, за ушами, между бровями, на горло и посередине верхней части груди, массаж по 10-15 с до 5-8 раз в день)

* гематомы, ушибы (на пораженную область)

* ожоги термические, химические, радиационные и другие повреждения кожных покровов - ранки, царапины, после бритья (аппликации на пораженную или поврежденную поверхность)

* метеоризм у детей (легкий массаж живота по часовой стрелке)

* аллергия, диатез (наносить на пораженную область, на выступ первого большого шейного позвонка)

* высокая температура у детей (растирать кремом стопы, ладони, область эпигастрия; повторять процедуру через 1-2 ч до понижения температуры)

* насморк, простуда (в нос и на крылья носа, за ушами, область «третьего» глаза)

* гайморит, синусит (прогреть область гайморовых пазух, нанести на 3-5 мин Грязевую маску для лица, смыть ее и нанести Динамический увлажняющий крем)

* носовые кровотечения (в нос и на спинку носа)

* боль в ушах, воспаление среднего уха, отит, тугоухость (на ушные раковины и вокруг их, турунды в ухо в сочетании с Лосьоном для ухода за полостью рта)

* кашель, бронхит (на грудь и спину по проекции бронхов)

* бронхиальная астма, пневмония (массаж грудной клетки)

* начальная стадия лихорадки на губах (на губы и область вокруг губ)

* зубная боль, флюс (на десны)

* головная боль, мигрень (на места пульсации, на виски, лоб, ушные раковины, локтевой сгиб)

* вегето-сосудистая дистония (ежедневно на воротниковую зону, лицо, виски, за ушами)

* гипотония (на места пульсации, на ушные раковины, за ушами)

* гипертония (на воротниковую зону, на виски, за ушами, на подушечки мизинцев рук и ног, на запястья)

* обморок (на точки скорой помощи - область «третьего» глаза, центральная точка под носом, впадинка под нижней губой, на ушные раковины, массаж)

* острое нарушение мозгового кровообращения, инсульт (на пораженные конечности, лицо, виски, шею)

* невралгия, невропатия (аппликации на больные места)

* диабетическая ангиопатия, полиневропатия (на стопы, на голени)

* сердечная боль (на мизинцы, центры ладоней, подушечки пальцев рук и ног, между лопатками, точки скорой помощи - область «третьего» глаза, центральная точка под носом, впадинка под нижней губой)

* остеохондроз позвоночника, радикулит, артрит, полиартрит, артроз, бурсит, боли в суставах (массаж болевых мест)

* язва желудка и двенадцатиперстной кишки (на область эпигастрия)

* менструальные боли (аппликация на проекцию боли)


После публикаций "Рекомендации врача " ко мне стали приходить письма с вопросами где приобрест  продукцию .

Все, кого заинтересовала эта или другая информация, которую я буду в дальнейшем помещать в рассылке, могут обращаться на Email:  vikonod@rambler.ru.  или на сайт   "Море здоровья"

Рассылки Subscribe.Ru
Кому за 50
В следующем выпуске

Чем полезна баня?
Существует ли женская дружба?
Читатели задают вопрос

Ну вот, вроде на сегодня и все! Спасибо Вам за выбор данной рассылки.Жду от вас пожелания и замечания ! С искренним уважением,Ольга Конодюк vikong@home.tula.net До новых встреч!


Внимание!!!Если явного запрета на публикацию Вашего письма нет, оно может быть опубликовано в рассылке. Если Вы не хотите, чтобы ваш e-mail был опубликован в рассылке, не указывайте его в теле вашего письма.


                                     Если Вам нравится эта рассылка, не забудьте отправить ее своим друзьям и знакомым!

Copyright 2005 by Конодюк Ольга. Все права защищены.

Разрешается републикация материалов рассылки с обязательным указанием ссылки следующего содержания.

Взята из рассылки "Я и мой Внутренний мир"
Copyright 2005 by Конодюк Ольга. Все права защищены.


В избранное