Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Жизнь замечательных людей" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Ночной Полёт. Беседа А.Максимова с гостем.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Ждем Ваших вопросов на форуме.
Пишите
Стенограмма программы "Ночной полет"
Эфир от 10.12.02 - 00.25
В студии: Андрей СОКОЛОВ, актер театра и кино
Ведущий: Андрей МАКСИМОВ
Андрей СОКОЛОВ
Родился 13 августа 1962г., в Москве.
Этапы жизненного пути традиционны: ясли, сад, средняя школа №679 в фешенебельном районе Москвы (если помните: "Увезу тебя я в тундру, увезу в Иваново, увезу куда захочешь - только не в Чертаново").
Во время прохождения школьной производственной практики приобрёл профессию слесаря-сантехника на соответствующих курсах.
До поступления в Московский технологическо-авиационный институт им. К. Э. Циолковского работал в типографии МВД СССР ротаторщиком, лаборантом в ИГИРГИ при АН СССР.
С 1980 - 1986 г.г. студент МАТИ, одновременно вахтёр, лаборант, грузчик и прочая. В свободное от учёбы и отдыха время был замечен на строительстве БАМа. В качестве инженера отработал 3 недели (и то не по специальности), после чего блестяще проведённая авантюра позволила получить разрешение на получение второго высшего образования.
С 1986 - 1990 г.г. студент Высшего театрального училища им. Щукина, опять же одновременно в сочетании с физическо-интеллектуальной деятельностью, позволяющей существование не только на стипендию. Дружба с кинематографом состоялась на первом курсе.
С 1996 - 1998 г.г. опять-таки студент уже Высших курсов сценаристов и режиссёров (ВКСиР).
Актёр "Ленкома" с 1990 г. по сей день. Также сотрудничает с театрами: им. Моссовета, Большим, Игроки, Луны, Монолог-21век.
Старая, мудрая истина гласит: "Театр для актёра - дом родной". Так оказалось, что у г-на Соколова их несколько. По окончании щукинского училища было получено два заманчивых предложения: в Ленком и Современник. Отъезд второго из них на гастроли в США и снобизм одного из сотрудников предопределил место работы.
За 11 лет службы в "Ленкоме" было сыграно:
король Клавдий (в паре с А. Лазаревым) в спектакле "Гамлет". Постановка Г. Панфилова.
гл.сочинитель в "Юноне и Авось". Режиссёр М. Захаров.
Астлей (с А.В.Збруевым). Спектакль "Варвар и еретик". Постановка М. Захарова.
Ислаев (в паре с С.Чонишвили) в "Двух женщинах" В. Мирзоева.
"Ленком" ролями не баловал, а "на стороне" было сделано немало:
театр им. Моссовета. Спектакль "Любовью не шутят". Автор А.Мюссе, режиссёр М.Вайль. Роль Пердиканта.
независимый театральный проект: "Игра в жмурики" М. Волохова. Постановщик А. Житинкин. Роль Аркадия.
Большой театр. К юбилею творческой деятельности Н. Андросова. Музыкально - поэтическая композиция к 100-летию С.Есенина. Режиссёр Н.Андросов. Роль С.Есенина.
театр "Игроки". Пьеса У. Гибсона "Понедельник после чуда" в постановке Герчикова. Роль Джона Мэйси.
театр "Луны". Спектакль С. Проханова "Таис Сияющая". Роль Александра Македонского.
театр "Игроки". Ж. П. Сартр "За закрытой дверью". Режиссёр А. Мохов. Роль Жозефа Гарсена (одновременно генеральный продюсер спектакля).
театр "Монолог 21 век". Спектакль "Койка". Пьеса А. Яхонтова. Режиссёр-постановщик, а также исполнитель мужских ролей - А.Соколов.
Встреча с кинематографом состоялась в 1987 г. и состоялась согласно поговорке "Ищите женщину". Поехал провожать на киностудию им. Горького девушку. В кулуарах был замечен режиссёром В. Макаровым и приглашён на пробы кинокартины "Она с метлой, он в чёрной шляпе". Пробы закончились успехом, а фильм стал дебютом также для Маши Евстегнеевой и Володи Преснякова.
Сегодня послужной список насчитывает порядка 40 главных ролей, среди которых "Маленькая Вера", "Бездна - круг седьмой", "Предсказание", "Несут меня кони" и т.д.
Андрей стал знаменит после "Маленькой Веры".
Многим фильм нравился, многим - нет. Но больше всего споров картина вызвала среди чиновников.
"Допускать или нет...".
Почти гамлетовский, вопрос способствовал появлению на свет этого интересного документа.
Снимался в фильмах:
Приключения Травки (1976)
Она с метлой, он в черной шляпе (1987)
Маленькая Вера (1988)
Раз, два - горе не беда! (1988)
В городе Сочи темные ночи (1989)
Искусство жить в Одессе (1989)
Наш человек в Сан-Ремо (1990)
Охота на сутенера (1990)
Палач (1990)
Сломанный свет (1990)
Пьющие кровь (1991)
Царь Иван Грозный (1991)
Шальная баба (1991)
Невеста из Парижа (1992)
Странные мужчины Семеновой Екатерины (1992)
Бездна, круг седьмой (1993)
Дикая любовь (1993)
Князь Серебрянный (1993)
Мечты идиота (1993)
Предсказание (1993)
Сыскное бюро "Феликс" (1993)
Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя (1993)
Любовь, предвестие печали... (1994)
Письма в прошлую жизнь (1994)
Одинокий игрок (1995)
Несут меня кони... (1996)
Рикошет (1997)
Зал ожидания (1998) телесериал
А. МАКСИМОВ: А бывают ли такие хорошие люди в жизни, как Ваш адвокат? Мне кажется, мы не готовы к восприятию хороших людей, может быть, мы разучились верить, что такие хорошие люди бывают?
А. СОКОЛОВ: Когда создавалась эта история, продюсер и режиссер этой картины Дима Фикс обращался с предложением снять кино на несколько каналов, и большинство из них отказало. Они говорили, что это не актуально, и такие фильмы смотреть не будут. Не актуальная эта тема, поскольку нет стрельбы, разборок, поскольку там многое решается силой мысли. И прозвучала фраза, что этот герой, этот сериал слишком сложен для зрителя. После того как картина прошла, у нее оказался очень высокий рейтинг. И как показала жизнь, такого героя видеть хотят. С одной стороны, это предсказуемо, потому что слишком много на экранах именно картин с таким псевдокриминальным уклоном. Та жизнь, кроме последней картины "Бригада", у меня, например, интерес не вызывает. То же самое про "Линию защиты", что тот герой, который показан, на сегодняшний день слишком нереален.
А. МАКСИМОВ: Нам кажется, что телевидение удовлетворяет нашим вкусам. А как Вы рассказываете, получается, что он формирует.
А. СОКОЛОВ: Да, я согласен с тем, что телевидение именно формирует взгляды, вкусы. Вспоминаю старые картины 50-х, 60-х годов, в них был дух, в них была плохая или хорошая вера и идея. Я ностальгирую по хорошему продукту, ностальгирую по профессионалам, по тому, что называется большое кино. Я включал телевизор, видел многосерийные фильмы, в которых очень хорошие актеры, видно, как им тесны эти рамки. Ни талант там не помещается, ни личность, ни человеческий масштаб. Но актер профессия достаточно зависимая. Или ничего не делать, или стараться делать то, что предлагают, но делать хорошо. Естественно, каждый здравомыслящий человек выбирает второе.
Звонок: Есть ли у Вас предпочтения в поэзии? Как Вы относитесь к современной поэзии? Как можно приобрести Ваши стихи?
А. СОКОЛОВ: У меня вышел сборник стихов, который называется "Слова", но он вышел три года назад. На сегодняшний день, если бы была возможность выпустить его сегодня, я бы еще подумал, стоит ли это делать. А мои пристрастия - Есенин. Когда было столетие Есенина, я имел честь на сцене Большого театра участвовать в композиции, которая была ему посвящена. Современной поэзии я не знаю. И не то, что нет достойных людей, просто за последнее время я не открываю для себя каких-то новых вещей.
А. МАКСИМОВ: У Вас вышел роман, вышла книга стихов, Вы снимающийся артист, поставили спектакль. Сейчас Вы собираетесь снимать кино. Вы делаете все, что может делать человек, обладающий профессией артист. Это почему происходит? Вы никак не можете себя найти или по чему?
А. СОКОЛОВ: Это составляющая одного целого. Если актер немножко знает, как лучше в той или иной роли, и может подсказать, то он уже немножко режиссер. Если режиссер знает, как попытаться на свой проект достать деньги, он уже немножко продюсер. И это такая цепочка, она вполне закономерна. И как говорил и Рязанов, и Сергеев, кино помимо режиссера и оператора не нужно никому. И это на самом деле так подтверждается.
А. МАКСИМОВ: А у Вас нет боязни, что Вы не сосредоточитесь на чем-то?
А. СОКОЛОВ: Во-первых, то, что я делаю, я стараюсь делать последовательно. Нет ничего более разрушающегося, как недоделанное мероприятие. Если у меня было желание поставить спектакль, я его сделал. У меня есть стремление на сегодняшний день снять кино, все идет поэтапно. Может быть, не так быстро, не такими шагами, как хотелось бы. Но это продвигается, и это будет сделано. Сейчас как раз формируется костяк актеров. И поскольку для меня большое кино - дело ново, нет ничего интереснее, складывать пасьянсы и понимать, что за этим стоит. Ведь актеры формируют картину.
А. МАКСИМОВ: Пока никого не назовете?
А. СОКОЛОВ: Пока нет.
А. МАКСИМОВ: Сами будете сниматься в этом кино?
А. СОКОЛОВ: Есть небольшая ролька, как же, любимому себе не найти место в кадре.
Звонок: Какой марки часы у Вас на руке? И вообще, какой марки часы Вы предпочитаете?
А. СОКОЛОВ: Я не буду говорить фирму, но эти часы были подарены мне на день рождения. И человеку, подарившему мне, большое спасибо. А рядом с часами висит фенечка, которую мне подарила сестра.
А. МАКСИМОВ: Где мы Вас увидим в ближайшее время?
А. СОКОЛОВ: В январе выходит многосерийное кино, которое называется "Золотая пуля". Это история журналиста. Затем, где-то в феврале на экраны выйдет такой криминальный детектив, который называется "Смотрящий вниз", режиссер Ваня Щеголев. Мы только-только закончили озвучивание картины. И не за горами большое кино, которое будет называться "Чайка".
Звонок: Как Вы относитесь к смертной казне?
А. СОКОЛОВ: Могу сказать так, что каждый случай должен рассматриваться строго индивидуально, но я не исключаю ее применения.
А. МАКСИМОВ: Мне очень интересна и непонятна Ваша судьба в театре "Ленком". По-моему, у Вас там никогда не было премьер, что происходит? Вы в этом те6атре не приживаетесь?
А. СОКОЛОВ: Для себя я это сформулировал так, что самых ценных членов экипажа берегут.
А. МАКСИМОВ: Вы в последнее время смотрели фильм "Маленькая Вера", который принес Вам сумасшедший успех?
А. СОКОЛОВ: Да.
А. МАКСИМОВ: Как сегодня Вы оцениваете этот фильм?
А. СОКОЛОВ: Достаточно высоко. Он сделан очень профессионально, и я думаю, что те актерские работы, которые были там, действительно могут позволить сказать, что мы вышли из этой картины. Мы - это Наташа Негода, это я. И на сегодняшний день картина достойна всех тех дифирамбов, которые были в свое время пропеты.
А. МАКСИМОВ: Вы, по-моему, были одним из первых людей, которого одним из первых называли секс-символом. Как Вы к этому отнеслись?
А. СОКОЛОВ: Никак абсолютно. Я был сродни этому персонажу из анекдота, когда говорят, что Спилберг собрался снимать кино, я не могу, у меня елки. Я учился на втором курсе Щукинского театрального училища, я постоянно подрабатывал, постоянно снимался в кино, я сдавал сессии досрочно. Я закончил Щукинское училище с красным дипломом. И когда мне звонили из Госкино и спрашивали, полечу я на определенный фестиваль через Гонконг или через другую страну, я говорил "извините, у меня сессия, я не могу". Конечно, эта популярность была приятна. Но популярность популярности рознь. Популярность, которая появилась в результате хорошо проделанной работы, это всегда здорово. А популярность, которая третьесортна, это уже другое.
А. МАКСИМОВ: А что такое третьесортная популярность?
А. СОКОЛОВ: Это все равно, что показать какие-то части тела, и уже ты популярен, у тебя будет большой рейтинг, и тебя будут узнавать. Ну, кому эго нужно? Хотелось бы, чтобы был хороший вкус. Или та же самая реклама.
А. МАКСИМОВ: Вы в рекламе не снимаетесь?
А. СОКОЛОВ: Слишком мало хорошей рекламы.
Звонок: Кого из героев классической литературы Вы бы могли назвать героем нашего времени? И какую роль в кино или в театре хотели бы еще сыграть?
А. СОКОЛОВ: Мне не важно, что сыграть, важна личностность этой роли и масштаб.
А. МАКСИМОВ: А почему Вы не хотите сыграть Гамлета, а хотите сыграть Мефистофеля?
А. СОКОЛОВ: Это не совсем точно. Я хотел бы сыграть и Мефистофеля, и Гамлета. Но дело в том, что Мефистофеля не играл никто по большому счету. Для меня он не прозвучал так, как это могло бы быть. А когда в детстве у меня спрашивали, за какую команду ты болеешь, я говорил, что за "Динамо". "А почему не за ЦСКА?" А потому что за него болеют все.
А. МАКСИМОВ: А на первый вопрос?
А. СОКОЛОВ: Печорин, безусловно, как он был, так и остался. А поскольку герой нашего времени образ собирательный, любой человек мог бы быть героем нашего времени.
А. МАКСИМОВ: Вы играете Тригорина. Как вам кажется, образ писателя за сто лет изменился?
А. СОКОЛОВ: Для меня писатель, даже если он хороший писатель, все равно - белая ворона. Чтобы человеку что-то творить, ему необходимо быть самим собой. У меня очень много друзей, опять же Андрей Яхонтов, Володарский - люди, с которыми я общаюсь тесно и много. Они для меня яркие примеры. С одной стороны они самодостаточны и постоянно в работе, постоянно вне людей, а когда они работают, их просто растаскивает окружение. Этого не должно быть. И мне кажется, как это было, так это и осталось.
Звонок: В последних многосерийных фильмах Вы играете одинокого благородного мужчину, который воспитывает один детей. С чем это связано? Это некий имидж, некая жизненная позиция?
А. СОКОЛОВ: Это связано с профессией актера. Это то, что мне предлагают как актеру. Я читаю и соглашаюсь или не соглашаюсь. А сценарий пишут специально обученные люди, и мне предлагают вот такие люди.
А. МАКСИМОВ: Вы в жизни одинокий человек или компанейский?
А. СОКОЛОВ: Мне кажется, что компанейский. Мне достаточно сложно сходиться с людьми незнакомыми. Поскольку актерская профессия публична, я понимаю, что необходимо общение, потому что это тоже часть профессии. А такие глубокие приятельские отношения в принципе редко по жизни возникают, тем более среди людей публичной профессии.
А. МАКСИМОВ: Я знаю, что Вы - охотник. Объясните, в чем радость, когда много мужиков с ружьями убивают одно животное?
А. СОКОЛОВ: Здесь некорректно поставлен вопрос. В чем прелесть охоты? В том, что это единение нескольких мужиков, и тот простор, в который ты вырываешься, это называется свободой. Когда ты ни о чем не думаешь, когда у тебя глаза скрепят от снега. В Москве, наверное, забыли, что такое снег. А когда ты по колено проваливаешься в снег, как мой знакомый говорил, главное не убить, главное - в грязи изваляться. Это очень правильно.
А. МАКСИМОВ: А не жалко зверя?
А. СОКОЛОВ: Надо, наверное, один раз сходить на охоту, тогда все поймете.
Звонок: Если бы Вы могли отрежиссировать свою собственную жизнь, что бы Вы хотели бы в ней изменить?
А. СОКОЛОВ: Наверное, ничего. Наверное, было то, от чего надо было бы отказаться, но это мои ошибки, и они мои ошибки, я их проживал. И я такой на сегодняшний день не только от своих успехов, но и от того, что приходилось проживать. Поэтому отказаться от того, что было, не хочу.
А. МАКСИМОВ: Вы сказали, что начали снимать фильм, что можно о нем рассказать?
А. СОКОЛОВ: Это будет телевизионное кино, четырех серийное. Надеюсь, что по жанру это будет криминальная мелодрама, надеюсь, что можно будет сказать, что это фильм будет о том, как стать богатым, как пособие.
Звонок: Недостатки и достоинства профессии актер?
А. СОКОЛОВ: Недостатки - величайшая зависимость. А достоинство, что через эту профессию, общаясь с залом, можно очищаться от того, что не нравится.
Полная
видеотека эфиров "НОЧНОГО ПОЛЕТА"
Эфир
от 10.12.02 - 00.25
Ждем
Ваших вопросов на форуме.
Пишите
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||