Перед Вами очередной номер рассылки
"Ведь ты Имеешь Право на..."! Для тех кто не знает, эта рассылка посвещена
нам, простым гражданам, которые подчас не знают своих прав! Не знают куда
обратиться и что делать в той или иной ситуации. Я, совместно с популярным
журналом "Имеешь право", постараюсь рассказать Вам о том где, как и что
говорить, чтобы Вас услышали; как воспользоваться своими правами о которых
Вы и не подозревали!
Рассылка выходит при поддержке
журнала
СЕГОДНЯ В РАССЫЛКЕ:
УГОН В
АССОРТИМЕНТЕ - вариант угона машины
УГОН
В АССОРТИМЕНТЕ
Вы ездите за
покупками в супермаркеты и большие торговые центры, потому что это удобно:
там большой выбор товаров и нужно приложить минимум усилий для их приобретения.
По тем же причинам парковки у больших магазинов облюбовали угонщики автомобилей.
Преступники
- тоже люди, а значит, ленивы и любят удобство и комфорт. Парковки у крупных
магазинов обладают практически идеальным набором «угонных» характеристик.
Во-первых, там броуновское движение людей (вышел, загрузил покупки, уехал)
и, соответственно, минимальное внимание к происходящему по соседству. Во-вторых,
огромный ассортимент потенциальных объектов угона. В-третьих, преступники
могут легко отследить возвращение законных владельцев автомобилей, приставив
сообщника следить за ними. В результате, по данным ГУВД Москвы, сегодня
каждый пятый угнанный автомобиль владелец в последний раз видел на парковке
у крупного торгового центра. Для сравнения: еще три года назад такие угоны
случались вдвое реже. «Для угонщиков большие комплексы магазинов и супермаркеты
- настоящий Клондайк. В нашем списке самых небезопасных мест такие парковки
находятся на первых местах. Угонять машину во дворе или возле офиса - более
хлопотное занятие: там или камеры понаставлены, или охранники ходят, или
мамаши гуляют с детьми. Там каждое действие преступников может привлечь
нежелательный интерес окружающих»,- считает Константин Романченко, руководитель
отдела развития, реагирования и услуг компании «Цезарь Сателлит», охранные
комплексы которой позволяют отслеживать передвижение угнанных автомобилей.
Для того чтобы
«приделать машине ноги», угонщикам не нужно даже иметь сложного оборудования,
которое позволит блокировать сигнализацию и прочие охранные устройства.
Достаточно просто вытащить из кармана владельца ключи от автомобиля - это
самый распространенный метод. Именно таким образом в начале декабря у «Седьмого
континента» на Богородском валу лишилась нового Ford Focus Ирина Нилова:
у нее вытащили ключи и угнали машину. «Приехала милиция. Показали какие-то
фотографии, рассказали, что возле магазина орудует банда. Милиционеры сказали
мне, что я стала шестой потерпевшей, у которой за последние два месяца
с парковки у этого магазина угнали машину, но пока они никого не поймали»,-
возмущается она.
Как рассказал
ИП Сергей Глаголев, который работает старшим инспектором по розыску в отдельной
роте ГИБДД Москвы по координации и организации поиска угнанных автомобилей,
между пропажей ключей в магазине и угоном автомобиля может пройти несколько
дней. Дело в том, что, обнаружив, что ключи пропали, но машина на месте,
хозяин откроет ее с помощью второго комплекта, который обычно хранится
дома. «Угонщики проследят за машиной и «уведут» ее через несколько дней,-
говорит господин Глаголев,- в удобное для себя время и в удобной обстановке».
Растущее количество
угонов автомобилей со стоянок у крупных магазинов связано не только с нерасторопностью
владельцев машин, которые «позволяют» ворам украсть ключи от автомобилей.
Немалое значение имеет то, что администрация магазинов, в которые мы приезжаем
за покупками, как водится, «ответственности не несет». И поэтому прикладывает
минимум дополнительных усилий на обеспечение безопасности. «На наших парковках
есть системы видеонаблюдения, да и охрана супермаркета по возможности приглядывает
за порядком на парковке,- говорит пресс-секретарь компании «Седьмой континент»
Анна Зайцева,- но от угона никто не застрахован, произойти может всякое.
Даже на парковке у нашего магазина рядом со зданием МИД России периодически
происходят кражи автомобилей». Надежды на «штатное» видеонаблюдение или
на профессионализм охраны магазинов мало. «Мы используем камеры для контроля
за поведением своих сотрудников: на месте ли находятся охранники, вовремя
ли убираются мусор и снег. На самой же парковке присутствуют только парковщики,
в обязанности которых входит слежение за порядком размещения транспорта,
и не более»,- рассказал ИП начальник службы безопасности «Ашан-Марфино»
Владимир Баландин. От возможных претензий со стороны покупателей компания
подстраховывается, развесив на территории парковок специальные таблички,
дополнительно сообщающие о том, что за сохранность транспорта администрация
магазина никакой ответственности не несет. Магазины не всегда охотно идут
на сотрудничество с милицией. «Руководители магазина считают сохранность
автомобиля проблемой самих клиентов,- рассказывает Максим Титов, начальник
криминальной милиции РОВД «Коммунарский», на территории которого расположен
популярный торговый комплекс «Мега» возле Теплого Стана.- Правда, правоохранительным
органам удалось договориться с администрацией «Меги», чтобы были приняты
особые меры безопасности: в прошлом году на парковке установили специальную
скрытую систему видеонаблюдения, которая позволяет фиксировать номера въезжающих
и выезжающих автомобилей, а также лица людей, находящихся за рулем». Охранники
магазина, сидящие за мониторами, сообщают парковщикам о подозрительных
автомобилях (в их число попадают те, которые долго кружат по парковке без
всякой видимой цели). В таких случаях охрана сообщает парковщикам номер
машины, а те в свою очередь вежливо интересуются у водителя, не нужна ли
ему помощь в поиске свободного места. Даже такое небольшое внимание к потенциальным
преступникам, считают в районном отделении милиции, помогает предотвращать
угоны автомобилей.
Также на парковке
и возле нее ведут работу технические службы милиции - они отрабатывают
данные по преступным группировкам, специализирующимся на угонах автомобилей.
С применением средств «оперативной работы по профилактике и раскрытию угонов»
в 2004 году количество краж автомобилей с парковки «Меги» и расположенных
рядом «IKEA» и «Ашана» сократилось на 10% по сравнению с 2003 годом. Сколько
это в абсолютных цифрах - в милиции назвать не смогли.
Единственный
способ бороться с угонами машин с парковок возле больших магазинов и торговых
комплексов, как считают в ГУВД Москвы,- дополнительный контроль на выезде
со стоянки со стороны охранников. Там, где этот метод применяется, количество
краж машин сводится почти к нулю. Начальник службы охраны «Крокус Сити
Молл», представившийся Виктором Ивановичем, сообщил, что за три года с
парковок у комплекса было похищено всего три автомобиля. Это он связывает
с тем, что по территории всего комплекса постоянно передвигаются охранники
в штатском. Если они замечают, что кто-то копошится рядом с автомобилем,
то сразу требуют предъявить документы на машину. В мебельном центре «Гранд»
на Ленинградском шоссе у посетителей при выезде требуют предъявить документы
на машину, например свидетельство о регистрации автомобиля.
«В результате
за восемь лет существования комплекса ни одного угона с парковки, прилегающей
к магазину, не было»,- говорит начальник смены охраны Александр Климочкин.
Но никаких административных рычагов, которые могли бы заставить владельцев
торговых комплексов заботиться о сохранности автомобилей клиентов, нет.
Даже сами милиционеры признают, что действие может возыметь только «голосование
рублем». «Лично я предпочитаю те магазины, где администрация заботится
о своих клиентах. Если мне хотя бы как-то не гарантируют сохранность машины,
я туда ездить не буду»,- считает милиционер Сергей Глаголев, который сам
борется с угонщиками.