Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я имею право!

  Все выпуски  

"Ведь ты Имеешь Право на..."


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВЕДЬ ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО НА...
N 16 от 8 октября 2005 года
Здравствуйте, уважаемые читатели!

Перед Вами очередной номер рассылки "Ведь ты Имеешь Право на..."! Для тех кто не знает, эта рассылка посвещена нам, простым гражданам, которые подчас не знают своих прав! Не знают куда обратиться и что делать в той или иной ситуации. Я, совместно с популярным журналом "Имеешь право", постараюсь рассказать Вам о том где, как и что говорить, чтобы Вас услышали; как воспользоваться своими правами о которых Вы и не подозревали!

СЕГОДНЯ В РАССЫЛКЕ:

ЕДА НА ПОКАЗ - на что мы ИМЕЕМ ПРАВО в кинотеатрах


ЕДА НА ПОКАЗ

Впечатление от сногсшибательных спецэффектов, потрясающего Dolby Surround и самых эргономичных кресел может быть безнадежно испорчено препирательством с охранником, не пускающим вас в зал с булочкой и колой, купленными вне кинотеатра. Имеет ли право помощник металлодетектора преградить вам путь к зрелищу со своим хлебом, выяснил корреспондент «ИП». 

В подавляющем большинстве кинотеатров Москвы бутылку с напитком или пакетик чипсов в руках у зрителя охранники воспринимают, как бык - красную тряпку. Путь «несознательному» гражданину неминуемо преградят. Причем никакие аргументы - в том числе жалобы на состояние здоровья, уверения, что шоколадка, мол, куплена на завтрак малолетнему сыну, ссылки на скудный ассортимент внутреннего бара - на «чоповца» не подействуют. 

«Мы зарабатываем на продуктах питания, реализуемых в наших киноцентрах. Это один из основных видов бизнеса. При этом мы стараемся, чтобы наш ассортимент соответствовал тем продуктам, которые пытаются пронести с собой зрители»,- рассказал ИП директор отдела маркетинга сети «Киномакс» Дмитрий Тюрин. 

С одной стороны, владелец кинотеатра может диктовать зрителю свои правила. «Кинотеатр является собственностью юридического или физического лица. А собственнику в соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, и он вправе по своему усмотрению совершать в отношении этого имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц»,- объяснил ИП юрист-правовед юридической компании «Лига профессионалов» Александр Кортесс. 

Однако кинотеатр – не завод, на территории которого ограничения имеют смысл хотя бы с точки зрения соблюдения техники безопасности, а заведение, чья деятельность направлена на предоставление услуг «широким слоям населения». Поэтому, считают опрошенные ИП юристы, апелляция к священному праву частной собственности в этом случае не вполне состоятельна. 

Раз кинотеатры предоставляют услуги, на них в полной мере распространяются правила, предусмотренные законом «О правах потребителя». «Согласно ст. 10 этого нормативного акта, изготовитель, исполнитель или продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, работах или услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора»,- рассказал ИП управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Легис групп» Максим Домбровицкий. 

Это означает, что, прежде чем ограничивать проход в кинотеатр «со своей едой и напитками», администрация обязана известить об этом зрителя, хотя бы написав соответствующее объявление. Причем оно должно быть размещено так, чтобы его можно было прочитать до покупки билета, то есть до заключения договора. «В противном случае договор можно расторгнуть и потребовать возврата уплаченной за товар суммы»,- пояснил господин Домбровицкий. 

Чтобы «побороть» администрацию кинотеатра, достаточно пожаловаться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Именно это ведомство должно следить за качеством оказываемых кинотеатрами услуг. Впрочем, сотрудники Роспотребнадзора случаев подобных обращений с жалобами на «киновидеообслуживание» вспомнить не смогли: «Правилами, установленными правительством РФ, вопрос проноса «своей» еды и напитков в кинотеатры напрямую не регламентируется»,- заявил ИП замруководителя столичного управления Роспотребнадзора Юрий Момот. 

Режимный объект 

Первое, что приходит в голову зрителю, который не хочет идти на открытый конфликт с охраной кинотеатра,- положить принесенные с собой продуктыпитания в пакет. Но дело в том, что охранники под предлогом заботы о безопасности все чаще досматривают сумки зрителей. Отказаться от подобного досмотра – право любого человека. Однако если зритель отказывается от досмотра, администрация кинотеатра имеет полное право не допустить его к просмотру. При условии наличия в правилах кинотеатра соответствующего пункта. 

Но интересней другое: даже если вы согласились на добровольный досмотр и охранник увидел «запрещенную» бутылку (пирожок, пакетик поп-корна), он не имеет права изъять у вас вашу собственность -иначе прямо нарушит закон «О частной охранной деятельности». Зато он вправе не пустить «нарушителя» в зрительный зал (и тому ничего не останется, кроме как пойти в кассу и сдать билет). 

«Если вы опоздали на сеанс или вовсе не смогли на него попасть из-за препирательств с охранником, вы имеете право обратиться с претензией к администрации кинотеатра, а в последующем и в суд с иском. Правда, в московской практике таких прецедентов не было»,- отметил юрист Домбровицкий. 

Можно поступить хитрее. Отдать охраннику бутылку, а после сеанса пожаловаться на его действия. Заявление надо писать в отдел лицензионно-разрешительной работы (ОЛРР) ОВД, выдавшего лицензию на деятельность данного частного охранного предприятия. 

Корреспондент ИП обратился в ОЛРР ОВД ЦАО с жалобой на охрану недавно открывшегося киноплекса «Октябрь» на Новом Арбате: в фойе кинотеатра рядами стоят бутылки с напитками, «отфильтрованные» сотрудниками ЧОПа. «Налицо нарушение закона сотрудником охраны, однако принять дальнейшие меры мы можем только после того, как пострадавший обратится к нам с заявлением»,- ответили ИП в одном из отделов лицензионно-разрешительной работы ЦАО Москвы и добавили, что жалобы населения грозят частному охранному предприятию отзывом лицензии. 

Если вы купили в фойе кинотеатра напитки и закуску, это вовсе не дает вам права свинячить в зрительном зале. 

Ответственность за порчу имущества кинотеатра (например обивки кресел) наступает вне зависимости от того, где были куплены продукты. 

«Виновного в порче имущества, в соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса РФ об общих основаниях ответственности за причинение вреда, обяжут возместить материальный ущерб. Если гражданин согласен со вмененной суммой, то вопрос решается на месте. Если не согласен - администрация кинотеатра имеет право подать в суд»,- пояснил ИП юрист адвокатской конторы №13 МГКА Кирилл Яковлев. 

Егор Гронский, "Имеешь Право"
(http://ip-online.ru)


Всего хорошего!
Ведущий рассылки Максим Фомич
Я жду Ваших писем на адрес ras-pravo@mail.ru  Пишите что Вас больше всего волнует, спрашивайте! 
Давайте вместе делать рассылку! 
Если Вам понравилась рассылка - расскажите о ней своим друзьям! 
Подписаться на нашу рассылку всегда можно здесь: 
http://ip-online.h15.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.imeeshpravo
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное