Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гендер и политика

  Все выпуски  

Гендер и политика Женщины и Средства Массовой Информации


Информационный Канал Subscribe.Ru

Женщины и Средства Массовой Информации

 

Тема «Женщины и СМИ» включает в себя такие проблемы, как СМИ и преодоление гендерных стереотипов, информированность общества и дискуссия о положении женщин в обществе, специальные женские средства массовой информации, современные информационно-коммуникационные технологии и женщина и пр.

В решении проблем гендерного равенства и преодоление различных форм дискриминации женщин большое значение имеет публичное обсуждение данных проблем.

Именно поэтому гендер в СМИ, в том числе региональных, имеет первостепенное значение в двух аспектах: просветительском, чтобы последовательно объяснять людям различные аспекты данной проблематики, и поддержании необходимого общественного климата, чтобы различные люди привыкали к данной проблематике.

В последние годы, особенно начиная с 2000 года, гендерные проблемы и проблемы женщин так или иначе стали предметом публикаций в СМИ Азербайджана.

В постпекинский период стали издаваться новые журналы, редакторами которых стали женщины, а также журналы, посвященные женским проблемам.

По всем телеканалам и радио ведутся передачи, посвященные женским проблемам.  При поддержке ПРООН начаты регулярные передачи по гендерным вопросам по радио, а с 1999 года ежемесячно выходит в эфир передача «Женщина и мужчина».

С сожалением приходится констатировать, что хотя сегодня у азербайджанской журналистики преимущественно «женское лицо», руководят этими женщинами в основном  мужчины.

Самый важный порок Азербайджанских СМИ в гендерном аспекте (как впрочем и большинства постсоветских стран) – явные или завуалированные формы сексизма. Это очень серьезный и очень глубокий порок, о котором зачастую даже не подозревают многие журналисты, работающие в СМИ, прежде всего на ТВ. Приведем такой пример, он настолько банален, что его часто повторяют. Если журналистка берет интервью у мужчины, тем более у мужчины-политика, она как правило не вспоминает его личную жизнь, если же у женщины, тем более у  женщины-политика, то вопрос о личной жизни, о семье задается почти автоматически. Почти бессознательно журналистка, как представитель данного, в нашем случае Азербайджанского общества, уверена, что не может быть женщина счастлива и считать свою судьбу успешной, если это так или иначе не связно с ее личной жизнью.

Мы нередко не отдаем себе отчет, что подсознательно женская сексуальность и способность к воспроизводству становятся определяющими культурными (а не биологическими) характеристиками женщин. Как раз благодаря этому женщина оказывается уязвимой в противопоставлении мужчинам и становится жертвой патриархальных установок. Если мужчина идентифицируется со своим делом,  своим социальным статусом, со своим финансовым положением и т.д., то с женщинами дело обстоит иначе. В тех или иных формах подобное проявление “сексизма” пронизывает все передачи всех каналов Азербайджанского ТВ, связанные с шоу-бизнесом модельным бизнесом, со здоровьем и пр. Конечно, в преодолении сексизма очень опасно вместе с водой выплеснуть ребенка, т.е. перейти на “пролетарский” стиль одежды и поведения женщин. Речь всего-навсего идет о признании женского достоинства, не обязательно  включающего в себя взгляд мужчины на ее тело.

Преодоление того, что названо “сексизмом”, дело не одного дня и не одного тренинга. Но тем не менее чрезвычайно важно настойчиво указывать на эту опасность, поскольку в силу своей чрезвычайной консервативности и укорененности в  различных типологиях культур, она репродуцируется культурой вновь и вновь, и мы с неподдельным  удивлением обнаруживаем эти рецидивы у мальчиков и девочек, начиная с едва ли не 10 лет. В этой связи было бы чрезвычайно важно и интересно соединить тренинги по гендеру для школьников с соответствующими ток-шоу на ТВ.

Следует принять меры, направленные на:

·        увеличение времени телевизионного и радио на освещение проблем гендера и женщин;

·        гендерный анализ существующих передач на ТВ и статей в печатных изданиях;

·        издание специализированных газет и журналов;

·        введение женщин журналистов в структуры руководства media.

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.genpol
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное