Непосильна анжанерна задача московского метро
2014-11-28 11:33
Московскому метрополитену в 2015 году будет 80 лет. С момента открытия первой линии люди успели победить Гитлера, отправить человека в космос, построить атомный ледокол, изобрести смартфоны и квадрокоптеры. И только одно неподвластно анжанерной мысли - двери московского метро.
Бабушки, дедушки, детишки и девушки, да даже и здоровенные мужики проходят два ряда стеклянных убийц в неизменном стрессе. Никогда не знаешь, с какого боку тебе прилетит. Невозможно предугадать, насколько сильно откроет дверь выходящий\входящий в метро, придержит ли он дверь, и сильна ли тяга, здорово ли тебе хлобыснет в лоб отпущенная дверь.
Люди изобрели доводчики для дверей, двери-вертушки, двери, открывающиеся при приближении человека, двери даже для котов изобрели, но в московском метро за 80 лет так и не сумели изобрести двери для пассажиров.
Нашелся бы анжанер какой и измерил бы силу удара таких дверей и закрыл бы метрополитен до устранения очевидно опасного свойства. Но нет таких анжанеров. Я уж и не мечтаю, что в метро нашем есть технари, которые двери делать умеют. А может и есть, но дипломы у них у всех купленные и они просто не могут решить эту непосильну анжанерну задачу.
Как думаете, к 100-летию метро будут в московском метрополитене двери хотя бы с доводчиками? Или наоборот к ним приделают колья, а края дверей наточат, как острие сабли, чтобы пассажирам веселее было?
Главный вопрос "уменьшит ли это количество пробок в городе?". Борьба с пробками - яркий пример неправильно поставленной задачи. Если вас поставили на дорожное хозяйство и дали задачу разогнать пробки (ибо из-за пробок даже чиновники, силовики и богачи не могут быстро доезжать до бутиков, концертных залов и загородных вилл) - вы будете делать все, чтобы пробок не было: - введете тотальную платную парковку - замените удобные маршрутки, где пассажир может доехать быстро и будет сидеть, огромными автобусами-стойлами, в которых минимум сидений, зато можно набить кучу пассажиров в салон, пусть даже и едет автобус в три раза дольше маршрутки - усложните выдачу прав - уберете из города по-максимуму шиномонтажи и автосервисы - увеличите количество штрафов для автовладельцев - превратите эвакуацию авто в персональный ад автовладельца - введете платный въезд в город - будете лоббировать конфискацию авто под разными предлогами - уберете разделительные полосы на дорогах, чтобы больше автомобилистов погибало и люди меньше рисковали выезжать на дорогу - если получится, введете сверхналог на покупку авто
А что если бы у вас была другая задача. Не борьба с пробками, а эффективная транспортная политика. В общем, что если у вас была бы задача - чтобы люди как можно быстрее, комфортнее и дешевле добирались до того места, что им необходимо (дом, работа, учеба, магазин, официальное учреждение, школа, поликлиника и т.п.)?
В этом случае вы будете делать совсем другие вещи. - вы создадите такую инфраструктуру вокруг человека, чтобы ему меньше надо было передвигаться (не укрупнять будете больницы и школы, а наоборот уменьшать и рассредотачивать, чтобы они были ближе к домам людей, создадите хорошие условия для малого бизнеса, чтобы можно было искать работу рядом с домом, введете много электронных функций, чтобы не ездить по госучреждениям и т.п.) - вы построите много парковок, чтобы людям было где оставлять авто - вы увеличите разнообразие городского общественного транспорта, улучшите маршрутки, добавите качества в московское такси, вернете отмененные электрички и улучшите те, что есть и т.п. - улучшите качество работы общественного транспорта и т.п. - сделаете транспорт более доступным для семей с детьми, для пожилых, инвалидов
Иными словами, ваша задача будет одна - чтобы человек быстрее мог передвигаться по городу. Чтобы он из пункта А в пункт Б в этом году добрался например за 60 минут, а в следующем году за 45. И желательно, чтобы цена этого перемещения не увеличилась. Если же у вас задача "чтобы пробок не было" - вы будете решать ее самым нелепым образом - "отберем у людей машины - не будет и пробок".
А теперь ответим честно на вопрос - какую задачу решают сегодня в Москве - "чтобы пробок не было"? Или чтобы человек быстрее и качественнее мог передвигаться по городу?