Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Осознанность: Книга о саморазвитии #025. Глава 2. Бренд-мастер


Бренд-мастер

                Естественным Управляющим общества потребления стало правительство брендов. День человека можно расписать по фирмам, продукцией которых он пользуется. И также оценить уровень его доходов.

                Изначально, бренд – это подтверждение качества. Например, фирма показала себя с хорошей стороны, выпуская качественные и удобные товары на протяжении 10 лет. Люди стали покупать продукцию этой фирмы себе и советовать знакомым. Когда линейка продукции у фирмы расширяется, то человек, уже с ней знакомый, с большей вероятностью купит её товар, а не продукцию конкурентов. Так устроен наш ум, ведь здесь меньше риска «я их уже знаю».

Даже если цена повышается, то качество играет свою роль, и продукция идёт «на ура».

Но на определенном этапе, сама фирма может начать обманывать - прилепляя бренд на товары, уже не соответствующего качества или перепродавая право пользования своим брендам компаниям среднего или низкого уровня. И тут, обороты начинают падать, а это всегда неприятно. Тогда нанимается армия маркетологов, которые, зная людскую психологию, начинают «объяснять», что товар-то по прежнему хорош, да и вообще он стал ещё лучше. Самое интересное, что основной посыл рекламы в том, что товар вам просто необходим. И игра идёт не на логике, фактах, а на эмоциях. Создается связь вещей с базовыми потребностями, эмоциями, социальным положением.

Так, реклама может рассказать вам, что, не имея этот товар, вы будете испытывать чувство неполноценности. Из-за этого от вас отвернётся ваше окружение и т.п. (Страх быть изгнанным из стада). Множество сексуальных образов связывает товар с наслаждением, хотя к сексу они могут вообще не иметь отношение (Посмотрите, как часто в рекламе появляются миленькие девушки и рекламируют они все, от спецтехники, до мячиков для гольфа). Любят маркетологи и подкладывать свой товар к привычным вещям, т.е. они вписывают новый элемент в устоявшуюся последовательность действий. Иногда встречается даже циничная ложь – например, в рекламе мяса, когда говорят, что курочкам и коровкам хорошо, хотя каждый день убивают их десятками, содержат в неволе и пичкают различными добавками, часто неполезными для человека.

Бренды стремятся к тому, чтобы как можно чаще напоминать о себе. Это ли не тоталитарная власть? Если фирмы стремятся присвоить себе даже определенные цвета, чтобы при виде цвета человек думал о фирме и её продукции.

Нам предлагают тратить всё, для поддержания внешней картины. И для каждого уровня достатка есть тот, что выше и тот, что ниже. Сознательно, реклама устанавливает уровень нормы выше среднего, чтобы большинство людей чувствовали себя очень неудовлетворенно.

И «на помощь» приходит волшебный потребительский кредит. Какова его цель – чтобы вы тратили не только то, что заработали на текущий момент, но и взяли из будущего. А сможете ли вы расплатиться потом? Будете ли вы всегда здоровы, полны сил, денежная система будет стабильной, а ваша фирма неизменно будет идти к успеху? Совсем не факт.

Тратя больше, чем вы зарабатываете, воруя из будущего, вы загоняете себя в худшие условия. Вы смотрите на себя и свой дом - вас окружают бренды подтверждающие статус, который вам навязала реклама. В этот момент вы довольны. Но радость от материальных достижений проходит быстро, и реклама уже говорит вам что то, чего вы напокупали и так уже есть у каждого, и для достойной жизни нужно купить «по-настоящему качественный и красивые, а главное, модные» товары»! Иллюзия разрушается, и вместо одних вещей вы видите кандалы, привязывающие вас к кредиторам,  а вместо других – плетки, заставляющие вас работать целыми днями, ради регулярных выплат по кредитам.

Под каждый тип социального человека созданы свои бренды. Посмотрим на примере одежды: вещи могут шиться на одной и той же фабрике, иметь одинаковую себестоимость и качество, но нашивка с логотипом будет менять её розничную стоимость. И каждый человек, будет покупать то, что принято в его окружении. Ты – директор? Негоже ходить в костюме, стоимость ниже 20 000 рублей. Даже носки покупай не за 50, а за 200 рублей. Цель в том, чтобы не оставалось накоплений и денег хватало на проживание, еду и одежду.

Что такое ваше окружение? Не «люди-бутерброды» ходят вокруг вас? Каждый из них одет определенным образом, вы знаете уровень его доходов, общие принципы поведения и считываете бренды, в которые он одет. Вы хотите походить на него, и, вместо внутреннего развития, кажется проще прикупить аналогичные внешние атрибуты. Вуаля, система поддерживает сама себя. Гениально!

Маркетологи создали великолепную игру, когда потребитель никогда не будет удовлетворенным. И это не просто так, это строится на природе ума, который никогда окончательно не будет доволен внешним. Он будет всегда хотеть что-то новое и разное. Новое и разное. «Новинка» и «Три цвета на ваш выбор».

Ум – это ваш инструмент познания мира. Но неприрученный ум – это враг. Он ведёт себя хаотично, цепляясь за всё подряд, неспособный длительное время держать концентрацию. Напротив, управляемый ум – лучший друг, и его можно успокоить, удовлетворить направив на внутреннее исследование себя.

Внешними атрибутами можно и нужно пользоваться, но осознанно. Играя в игру «свой-чужой», не забывайте истинную ценность материальных предметов и помните, то настоящее счастье не зависит от внешних объектов.


В избранное