Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Осознанность: Книга о саморазвитии #024. Глава 2. Человек-потребитель


Человек-потребитель

                Нас воспитывают потребителями. Посмотрите на социальные отношения: люди хвалятся друг перед другом кто что приобрёл. У кого лучше? Кто успел быстрее? Входишь ли ты в клуб обладателей товаров с определенным брендом?

 

                Самовыражение потреблением. Все меньше люди дарят друг другу подарки, сделанные своими руками. Проще купить и подарить. Оценка даётся чаще по сумме вложенных денег, чем по вложенной любви или даже пользе.

Посмотрите на то, как развивается компьютерная индустрия. Когда компьютеры только появились - они были как «Лего», можно было без конца менять детали, комбинировать, даже паять свои собственные устройства. Но с каждым годом, детали становились всё более несовместимыми, системные блоки - закрытыми. Продукцию Apple вообще не открыть обычной отвёрткой.

Но у компьютера есть хотя бы мышка и клавиатура, этим он гораздо лучше телевизора, который, по сути, -  просто слив из трубы информационного шлака в вашу голову.

                В сети интернет всё больше интернет-магазинов, поисковики всё больше становятся похожими на поисковики товаров.  Бесконечное сравнение вариантов – что бы купить?

                Социальные сети тоже стали самовыражением через потребление. Купил машины – выложил фотку «я и машина», съездил в Париж, отметился и выложил пост с геопривязкой. Или на аватарке: сфоткался через зеркало на телефон, показывая этот телефон. Мол, я смог себе это купить. И вокруг всего этого сплетни, сплетни, сплетни…

Будьте творцами! Делитесь с миров вашим искусством, вашими изобретениями. Делайте подарки своими руками.


В избранное