Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Осознанность: Книга о саморазвитии # 023. Глава 2. Религиозные институты


Религиозные институты

- Составляет ли конфуцианство, даосизм и буддизм по сути одно учение или их три?

- Для людей с огромными способностями, которые занимаются ими, они являются одним и тем же. В понимании людей с ограниченным интеллектом они различаются. Все они происходят из проявления своей собственной природы. Ее выражения вызывают различия, которые создают три учения. Остается ли человек в заблуждении или испытывает Озарения, это зависит от него самого, а не от того, существуют ли различные учения или одно.

Хуэй Хай «Учение Дзэн о мгновенном пробуждении»

 

                Религиозное учение определяет мировоззрение, а значит, является самым тонким оружием. И если это учение искажено, то страдают все аспекты жизни человека.

                В заповедях всех мировых религий основным является принцип ненасилия. А правила поведения - это фундамент практики, даже ещё не путь. Тем не менее, уже на этом уровне мы видим непонимание. Когда сказано «не убий», но люди подразумевают «не убий человека», а животных – да запросто! Самообман. А с другой стороны понятие убийства, даётся очень узко -  ведь для защиты своей семьи и родины воин имеет право убить нападающего.

                В результате мы имеем тысячелетнюю историю религиозных войн. И ведь шли на войну не монахи, а простые люди, не шибко разбирающиеся в сути духовных практик. Они шли из концепции дуального ума «свои-чужие», «правильно-неправильно». А если бы сели помедитировать рядом друг с другом, то преисполнились бы уважения и не нашли бы противоречий.

Все войны были и будут из-за ресурсов. Даже если их прикрыть высокодуховной идеей. Новая паства - новые пожертвования, очень удобно!

С точки зрения правителей идеально действует закон «Разделяй и властвуй»: одной половине населения разрешить изображать бога, другой - запретить. И затем, бытовые недовольства перевести в «идейные», найти виноватых, мыслящих иначе, и  смело столкнуть их друг с другом в кровопролитную войну.

Иисус выгонял торговцев из храмов иудейских, а что мы видим через 2000 лет – вновь не храм, а базар. Я не против торговли и развития монашеских общин, просто всему своё место и время. Постройте магазин рядом. И не вешайте объявлений: «Свечи, купленные на улице, в храме не действительны!».

Политика двойных стандартов тоже не красит некоторые религии. Если в правилах сказано, что жить нужно просто и питаться постно, а священнослужитель весить более 100 кг, и живет в роскоши, то совершенно не хочется следовать наставлениям такого учителя, который сам не в состоянии обуздать свой ум. Люди отдают в церковь пожертвования с благими намерениями, пусть же их намерения будут исполнены!

 

Вера. Вера в лучшую жизнь потом, вера в то, что нельзя никак ощутить. Да кому это нужно? Мы простые люди, у нас есть органы чувств, и мы хотим ощутить пользу сразу после практики. Зачем нам знания о будущих жизнях, если нас не учат жить в этой? «Потом» – это ловушка, в которую попали многие. А «потом» не настанет никогда, ведь мы живем «здесь-и-сейчас». Поэтому нужно искать практику, которая даёт результат. Которую можно проверить. Не верить, а ведать. А уж если и верить, то тому, кто собой доказывает правильность метода, кто уже сам прошёл путь.  

В результате, люди смотрят на весь этот бал-маскарад и приходят к мысли, что религия ни к чему не приводит и все священные книги - обман. Сейчас популярно быть циником, всё осмеивать, даже оскорблять. Это очень безопасная позиция, когда какое-то учение дискредитирует себя, можно смело сказать: «а я же говорил что они – невежды!». Но можно ли развиваться с таким отношением к жизни? – Врядли! Постоянная боязнь сделать шаг вперед оставит вас на месте. Нужно искать, и не бояться ошибиться. Помнить о простых правилах, чтобы не попасться на удочку, и стараться проявлять осознанность.


В избранное