← Июнь 2017 → | ||||||
4
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
11
|
||||||
13
|
17
|
|||||
30
|
За последние 60 дней 32 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://metbash.ru/
Открыта:
22-10-2000
Адрес
автора: culture.music.rock.metallica-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
История создания альбома Napalm Death < >
История создания альбома Napalm Death «From Enslavement to Obliteration» 2017-06-16 01:11 Dimon [Статья из журнала "Decibel" за ноябрь 2015 года] ПРОЧЬ С ДОРОГИ!Эта стадия в жизни Napalm Death была необычайно короткой, однако количество материала, который квартет смог выдать за два года между летом ’87 и ’89 года, просто поражает. Записанные в этот интервал пластинки – студийный альбом ‘From Enslavement To Obliteration’ (1988), две убийственных студийных сессии в передаче легендарного ди-джея Джона Пила и миньон ‘Mentally Murdered’ (1989) – демонстрируют команду, идущую бесконечно впереди своих коллег в плане развития, пусть и при наличии убогого оборудования, технических неполадок и в мрачной обстановке. К тому моменту, как в сентябре 1988 года вышел альбом ‘From The Enslavement To Obliteration’, «напалмы» были уже на передовой панка и металла, в особенности потому, что сами участники группы выросли на разной музыке. Барабанщик (а иногда и вокалист) Мик Харрис с вокалистом Ли Доррианом выросли на панк-роке и хардкоре, а басист Шейн Эмбери с гитаристом Биллом Стиром активно обменивались кассетами и охотились за демками. Альбом ‘From The Enslavement To Obliteration’ представляет собой агрессивную коллизию всего, что бурлило в андеграунде в середине 80-х, предлагая те же умные, головокружительные схемы, которые общий кумир группы Джон Пил создавал с плейлистов своей свободной от предрассудков радиопрограммы. Виртуозный состав Дорриан/Эмбери/Харрис/Стир всего лишь несколько раз отрепетировал материал прежде, чем пойти в студию и промчаться через 22 песни на альбоме ‘From Enslavement To Obliteration’ – к тому же, они выдали нестареющую классику, будучи совсем подростками! Что же до различных музыкальных влияний, наводнивших сей период Napalm Death – напряжение это на альбоме, безусловно, ощущается. Музыку эту в итоге нельзя назвать ни металлом, ни панком, однако иногда она представляет собой очень неловкое сочетание двух этих жанров. В аннотации к диску Мик Харрис описывает звучание группы как «ураганная кричащая лавина торнадо песочной бури землетрясение тайфун цунами извержение вулкана взрыв мозга холокост камнепад трэш-грайндкор». Даже не пытайтесь разобраться в этом предложении – ему виднее. Казалось, это версия Napalm Death была обречена на короткое, но ослепительное влияние, словно сверхновая звезда. Юношеская надменность, отсутствие коммуникации и непримиримые личностные разногласия послужили толчком к очередной радикальной перестройке внутри группы после японского тура в июле ’89. Стоит ли говорить, что альбом ‘From The Enslavement To Obliteration’ – потрясающая временная капсула юных лет Napalm Death и годы становления лейбла Earache Records, однако альбом также примечателен безумными риффами, резкими и острыми как лезвие текстами и мегатоннами бластбитов. Современный грайндкор в огромном долгу у этой пластинки, и наконец-то, мы с огромной радостью (без капли колебания и сомнения), вводим альбом ‘From Enslavement To Obliteration’ в Зал Славы журнала Decibel. Состав на ‘From Enslavement To Obliteration’ был таким же, как во время записи второй стороны альбома ‘Scum’, за исключением Шейна Эмбери, заменившего басиста Джима Уайтли. Каким образом Шейн оказался в Napalm Death?Шейн Эмбери: С ребятами из Napalm Death я познакомился через [фронтмена Unseen Terror] Митча Дикинсона, и я был в студии, когда записывалась первая сторона альбома ‘Scum’. Когда Джастин Бродрик ушёл в Head Of David, Ник Буллен попросил меня сыграть на гитаре в Napalm Death. Не знаю, что меня остановило прийти в группу между записью первой и второй сторон альбома. Наверное, молодость и неуверенность в своих способностях. Я потом локти кусал, когда они записывали демо с Биллом Стиром и Ли Доррианом, и наконец, записали сторону «Б» альбома ‘Scum’. Спустя несколько недель после выхода альбома они поехали в европейский тур и в июне или июле 1987 года я стал участником группы. Почему они предложили мне второй раз: когда они собирались сочинять песни для альбома ‘From Enslavement To Obliteration’, я постоянно с ними зависал, и у меня было готово большинство материала! Мик Харрис: С Шейном я познакомился в пабе Mermaid, где зародилась вся местная сцена, и мы тут же нашли общий язык. Когда группу покинул Джим Уайтли, после тура с Ripcord я позвонил Шейну и пригласил прийти на репетицию. Шейн тогда барабанил в группе Unseen Terror, но ещё немного играл на гитаре и сочинял с Митчем Дикинсоном. В общем, я попросил его притащить бас. Может быть, это мелочи, но Шейн не хотел играть с дисторшном, поскольку считал, что ноты должно быть слышно. Я ему объяснил: «Napalm Death – это грайнд, чувак. И если ты не будешь е*ашить на басу в стиле «грайнд», в группе тебе делать нечего», и он тут же ответил: «Окей, я понял. Но у меня даже педали нет». Ну, мы скинулись ему на педаль, пошли в магазин и купили самую дешёвую – JHS Super Distortion. Когда он подключил её, мы кое-что подкрутили, и получилось шикарное звучание. Репетиция пролетела быстро, но я почувствовал, что с этим парнем у нас есть взаимопонимание. Билл Стир: Полагаю, это был плавный переход, потому что Шейн был нашим общим другом. Он постоянно тусовался с группой. Особенно они дружили с Миком. Когда Мик поругался с Джимом, было очевидно, что на его место придёт Шейн. Ли Дорриан: Шейн, безусловно, был самым преданным поклонником Napalm Death в мире. Изначально он был барабанщиком. Шейн был предан местной подпольной сцене. Он не пропускал ни одной демки. Вполне логично, что он стал участником Napalm Death. Мы начинали скандалить друг с другом, и приходилось следить, что будет в следующую минуту. Шейн был хорошим другом. Он сглаживал конфликты в группе. Билл, как и Шейн, больше увлекались металлом. Мы с Миком выросли больше на панке. Но, полагаю, это была хорошая формула для экстремальной панковской команды. В промежутке между ‘Scum’ и ‘From Enslavement To Obliteration’ этот состав дважды побывал на радиопередаче у Джона Пила. Насколько сильно Джон вам помог и вдохновил на сочинение второго альбома?Стир: Он имел огромное влияние на бесчисленное количество команд. Если говорить о нас, мы привыкли играть в сраных дырах, на вписках и в пабах для кучки краст-панков. Мы просто охренели, когда узнали о возможности записаться для BBC, да потом ещё это и транслировали по всей Великобритании – к тому же, с нами был наш кумир и известный ди-джей, который воспринимал нашу группу всерьёз. Но, конечно же, это было очень приятное ощущение и бесценный опыт. Весело было. Всё закрутилось-завертелось, мы оглянуться не успели. Как только вышел альбом ‘Scum’, мы поехали в Европу, затем нас позвал Джон Пил. Также было пару нелепых появлений по «ящику». И всё это произошло за считанные месяцы. Мы понятия не имели, как реагировать. Эмбери: Все мы слушали Джона Пила, потому что он был единственным ди-джеем, который играл музыку разных направлений и жанров. Благодаря его передаче мы узнавали много нового. Даже несмотря на то, что мы маниакально обменивались кассетами, проверяя почтовый ящик на наличие свежих демок Revenant, Atheist или любой другой дэтовой и хардкоровой команды, мы также слушали Джона Пила из-за групп вроде Killing Joke, Big Black, Cocteau Twins, Missing Foundation и Swans. В этом плане Пил был потрясающим, потому что не ограничивал себя жанрами. Думаю, его философия оказала на нас влияние, когда мы стали работать над альбомом ‘From Enslavement To Obliteration’, потому что альбом начинается со сравнительно медленного трека. Дорриан: Звукоинженером в студии Maida Vale был парень по имени Дейл Гриффин, и он был оригинальным барабанщиком Mott The Hoople. Он был жёстким парнем, что было странно, потому что Mott The Hoople были обычной группой. Дейл долгое время работал в Maida Vale Studios и, безусловно, записал там немало пластинок с множеством разных групп. Но он понятия не имел, что делать с Napalm Death. Должно быть, мы раз пять или шесть прогнали все песни, и он сказал: «Ладно, парни, вы собираетесь мне что-нибудь играть или как?». Мы никогда не считали, что другим наша музыка кажется странной – но мы так играли. Мы не использовали никаких эффектов ни для рабочего барабана, ни для тарелок, и это одна из главных причин, по которой все песни звучат как безумная каша – всюду звон тарелок. Именно после первого эфира у Джона Пила мы стали двигаться в более экстремальном направлении и впоследствии сочинили альбом ‘From Enslavement To Obliteration’. Я считаю его лучшей нашей работой. Харрис: Второй эфир у Пила был настоящим провалом. Ли нанял дешёвого водилу на дешёвой развалюхе – конечно же, до студии BBC мы не доехали. Сломались где-то, едва выехав за пределы Ковентри, буквально через пять минут после того, как забрали по пути Дорриана. Мы позвонили в студию BBC, чтобы объяснить ситуацию. Сессия обычно начиналась в час дня, и записываться можно было до шести вечера. Приехали мы где-то в 5:45. Дейл Гриффин был на втором этаже, и с нами разбираться у него не было никакого желания. Он указал на часы, как школьный директор, и мы пришли и быстренько прогнали весь сет. Только микс мы сделать не успели, но в следующий вторник Дейл впустил нас на пару часов и мы всё сделали. Мне не очень нравится звучание на второй сессии. Не могу объяснить, почему – та же группа, та же комната, тот же продюсер. Но было приятно, что нас снова пригласили, и мы тусовались со своим кумиром. Мы трепетали перед ним. Низкий ему поклон и вечная память. Без него не было бы Earache Records. Все песни на альбоме ‘From Enslavement To Obliteration’ принадлежат авторству группы. Кто сочинял тексты?Харрис: Тексты писал Дорриан. Шейн начал сочинять и придумал: ‘Blind To The Truth’ и ‘Private Death’. Ли отлично справился со второй стороной ‘Scum’, в том плане, что смог круто спеть тексты Джима Уайтли. Поэтому на втором альбоме у Ли появилась возможность сочинить свою лирику и высказаться. Стир: Когда Джимми писал тексты, все в нашем кругу отзывались о нём высоко. Поэтому, может быть, Ли было непросто его заменить, но он справился. Мы тексты никогда не обсуждали. Думаю, мы мыслили в одном направлении. Мы были представителями сцены с определённой философией и взглядами, и мы считали, раз Ли пишет тексты, они будут в этом стиле. Уверен, Ли хотел оставаться в рамках истории группы и соблюсти традиции, но он парень креативный, поэтому собирался выработать свой фирменный стиль. Он был честен перед собой – ну, по крайней мере, перед тем двадцатилетним парнем, коим он являлся. Дорриан: Я чувствовал, что отвечал башкой и знал, что должен написать что-то нормальное, а не какую-то х*йню про падение бомб. Должно быть что-то глубже. Несколько песен – это стандартные анархо-панковские социальные заявления: ‘Display to Me…’ – о правах животных; ‘It’s a M.A.N.S. World’ – о сексизме; ‘Unchallenged Hate’ – о расизме; ‘Make Way’ – об экологии. В текстовом плане, конечно же, на меня оказывали влияние Crass, Antisect и Rudimentary Peni. Но я не хотел сдирать. Остальная часть песен – очень личные внутренние переживания и конфликты с самим с собой. Думаю, я понимал, что такие тексты будут правильно поняты нашей публикой. Но я боялся, что остальной мир не поймёт Napalm Death или будет смотреть на нас как на комедийную группу, и во многом так и было. Тексты были очень искренними, и может быть, немного наивными. Но я обычно старался людей не принижать. Как проходил творческий процесс?Эмбери: Песни родились довольно быстро. Кажется, мы раз шесть отрепетировали их в студии Rich Bitch, где была записана первая сторона альбома ‘Scum’. Там записывались Heresy, а Sacrilege записали в этой студии ‘Behind The Realms Of Madness’. Время от времени можно было увидеть ребят из Black Sabbath, что для нас, как для фэнов, было довольно круто. Слушали мы всякое-разное, и возможно на альбоме есть несколько риффов, не сильно отличающихся от оригинальных. Мы с Мики писали быстро, хотя он писал довольно странно – у него была гитара с двумя струнами, и он опускал строй верхней струны. Это была его старая гитара, и он её взял и состругал – она была похожа на кусок деревяшки со звукоснимателем, который еле-еле держался. Это был классический финт Мика Харриса, странностей было хоть отбавляй. Он маниакально двигал пальцами по ладам, а мы потом должны были сыграть это на нормальной гитаре. Харрис: Музыку мы с Шейном писали 50/50. Я по-прежнему не умел играть на гитаре. Была у меня гитарка, с двумя струнами, и я пытался добиться чего-то вроде аккорда «баре». Я до сих пор не умею играть, но умею настраивать струны и рубить классические темы Napalm Death. Таким и должен быть грайнд: прямолинейным и без излишеств. Мы с Шейном сочиняли по телефону. Звонили друг другу и играли риффы. Моя табулатура отличалась от его, потому что он-то в отличие от меня играть умел, но что самое забавное – Билл мог запросто сыграть мою «дрочку». Стир: У Мика дома была двухструнная гитара. Конечно же, на ней было только две струны, чтобы можно было сыграть своего рода классический металлический «пауэр-аккорд». И все эти идеи для песен он записывал в тетрадке, у него были свои символы и фишки, которые кроме него мало кто понимал. Я не играю по нотам и не умею играть по табулатуре – я на слух играю. Мик давал мне эти листы бумаги, исписанные номерами, там было показано, на каких ладах играть. Каким-то образом я смог врубиться, что он имел в виду. Так я выучил множество старых песен. Нет сомнений, что Шейн тоже придумал немало песен – с этим у Шейна никогда проблем не было. Не помню, сколько я придумал. Может быть, две или три. На такой пластинке это не так уж и много. Дорриан: Было всего несколько репетиций и долго мы никогда не задрачивались – пару часов рубанём и сматывали удочки. Мы слушали записи с репетиций до тех пор, пока не были готовы идти записываться в студию. По крайней мере, я готовился именно так. Я никогда не репетировали песни с ребятами полностью, потому что тексты были ещё не написаны. Я сочинял их буквально до последней минуты, когда мы уже двинули в студию. Фотки на заднике альбома сделаны с репетиций, и я ДЕЛАЛ ВИД, что кричу. Как проходила запись альбома и работа в студии со Стивом Бёрдом?Стир: Как-то раз мы репетировали в старом доме, в котором отец Митча Дикинсона делал ремонт. Кажется, там мы как раз и сделали эту чудаковатые фотографии для «задника» альбома. Стив Бёрд был милым парнем, очень спокойным и любил философствовать. Если можно было найти звукоинженера, который мог бы записать твою музыку без отвращения – это была настоящая удача. Раньше вполне обычно было видеть, как парень, записывающий альбом с группой, просто вскидывал руки вверх и говорил: «Парни, понятия не имею, что с этим делать». Но не со Стивом. Он врубался во всё, что мы делали, и кайфовал вместе с нами. Дорриан: Кажется, там только-только записалась группа под названием Prophecy Of Doom, и Мику понравилось звучание барабанов, поэтому мы поехали в студию Birdsong. А больше о студии я ни черта не знал – твою мать, она находилась в Вустере. Всё было наобум. Вокал я записывал на третий или четвёртый день, и первой попробовал спеть ‘It’s a M.A.N.S. World’. Я её никогда не репетировал, поэтому всё было впервые. Помню, чувствовал, что звучит недостаточно мощно и агрессивно, и мы пошли в паб, выпили три бокала пивка, чтобы добиться более агрессивного настроения. После этого мы вернулись в студию и пронеслись через все треки. Кажется, все свои партии я записал либо в ту ночь, либо на следующий день. Эмбери: Это была крошечная 16-канальная студия в Вустере. Стив Бёрд записывал там множество регги-команд. Мики дико тащился от регги. Не уверен, как они познакомились со Стивом Бёрдом, но должно быть, Стив записывался с очередной командой, которую знал Мик. Стив был классным парнем, с энтузиазмом помогал нам добиться лучшего звучания. Билл играл через древний усилитель H&H 60-ватт. Раньше бывало непросто добиться желаемого звучания барабанов или гитары – параметров и эффектов не было. Но получилось всё довольно быстро, и во многом, это случилось благодаря Микки: у парня был хороший слух и он знал, какого звучания хотел добиться. Харрис: Перед тем как пойти в студию, мы репетировали два дня. Это была крошечная студия в подвале музыкального магазина. Там записывалась хардкоровая команда, музыкантов которой я знал лично, и мне понравилось звучание демки, которую они прислали – звучало довольно чисто и мощно. Первая сторона ‘Scum’ обошлась нам в 120 фунтов, вторая – 80 фунтов. Считай, чуть больше 200 фунтов за весь альбом. На запись альбома ‘From Enslavement To Obliteration’ мы потратили грандиозную сумму в размере 500 фунтов. В Вустере мы провели три или четыре дня, затем вернулись туда на следующей неделе на несколько дней. Обычно мы некоторое время тратили на отстройку инструментов, затем каждый записывал свои партии живьём, потом Билл дублировал партии гитары, а мы с Ли распределяли вокал. Помню, записал 28 барабанных партий за четыре с половиной часа, поэтому мы быстро пробежались по материалу, записали и отправили на мастеринг в Лондон. Вот такие дела. Спустя рукава мы никогда не работали. Сторона «А» начинается с ‘Evolved As One’, медленного трека, самой длинной песни Napalm Death на тот момент. Вы намерено это сделали?Эмбери: Мы славились тем, что были одной из самых быстрых команд в мире, поэтому хотели выкинуть что-нибудь неожиданное. Не думаю, что Биллу понравилась эта идея, но ему пришлось согласиться с большинством. Наполовину мы продумали эту тему с Миком, а потом воплотили идею в студии. В группе было ОЧЕНЬ много спонтанных решений. Но было прикольно. Должен сказать, у Napalm Death было несколько длинных треков. Если послушать демки, записанные до альбома ‘Scum’, там есть песни вроде ‘Death By Manipulation’ и ‘Abattoir’ и они тоже довольно длинные. Харрис: Приехав в студию Birdsong, мы заранее записали все песни, которые у нас были. Тогда и появилась идея замедлить трек в стиле Swans. Нам с Шейном это звучание понравилось. Биллу – не очень. Но всем нравилась тяжесть, «сырость» и прямолинейность ранних Swans в альбомах ‘Cop’ и ‘Filth’. ‘Evolved As One’ стала нашей попыткой сделать нечто подобное. Кажется, Ли быстро написал текст, и мы снова разделили с ним вокал. Мы решили, что эта песня должна открывать альбом, поскольку этого как раз никто и не ожидал. Это был шанс попробовать что-то другое. Конечно же, она сильно отличается от песни ‘Multinational Corporations’ на альбоме ‘Scum’. Стир: Признаюсь честно, это был единственный трек на альбоме, который мне не нравился. Но думаю, остальные ребята очень тащились от Swans и провокационной музыки, которую некоторые позже стали называть «индустриальной». В остальном меня всё устраивало. Мы играли быстро, потому что за основу брали дэт и хардкор – я понимал, что происходит. Всё было естественно. Но песню ‘Evolved As One’ я принял, потому что она нравилась остальным. Не устраивать же скандал из-за такой ерунды?! Есть ли у вас любимая песня на альбоме – если есть, то какая и почему?Эмбери: Кстати, изначально я хотел, чтобы песня ‘Mentally Murdered’ называлась ‘From Enslavement To Obliteration’. Она показалась мне продолжением ‘Scum’, и я подумал, что это будет классный заглавный трек. Конечно, ничего подобного не произошло. Мне очень нравятся ‘Make Way!’ и ‘Worlds Apart’. В обеих песнях присутствуют риффы в стиле Death, выверенная игра на гитаре в стиле Чака Шульдинера. Несмотря на то, что мы старались развиваться как группа, мы дико тащились от хардкора и дэта, поэтому эти влияния, в конечном итоге, и проявились в нашей музыке. Мы с Микки и Биллом что-нибудь сочиняли и постоянно говорили: «О, звучит как трек из [альбома Repulsion] ‘Horrified’». Микки написал заглавную песню, и мне она очень нравится. В песне ‘Cock-Rock Alienation’ был классный вступительный рифф. Его придумал Билл. Он сочинил для альбома всего несколько песен, но все они ох*ительные! Харрис: ‘Unchallenged Hate’. Кажется, её Шейн написал. Мне она реально нравится. Нравится вступительный рифф, короткие звуковые темы и темп. Идеальная песня Napalm Death. Знаешь, мы тогда были очень сыгранной командой, потому что много выступали. Мы с Шейном много джемовали. После того как Билл заканчивал сочинять, Шейн брал гитару, и через несколько минут мы уже дорабатывали идеи. Стир: Мне всегда нравилась песня Шейна ‘Lucid Fairytale’. Всегда нравилось её исполнять. Было весело исполнять эту музыку, особенно когда за барабанами у тебя «человек-ураган». Если удавался вечер, эта песня просто уничтожала! Дорриан: Мне реально нравятся тексты и исполнение ‘Display To Me…’. Ещё нравится ‘Make Way!’ – это одна из единственных песен на альбоме с настоящей атмосферой Discharge. ‘Worlds Apart’ – тоже со смыслом. Она о тех металлюгах на местной сцене, которых Napalm Death цепляли безумным вокалом и бешеной скоростью. Мы хотели показать, что они и сами могли бы добиться чего-то подобного, если бы не сидели на жопе ровно. Мы как бы наезжали на тех, кто тащился от группы, но втихаря завидовал. Только никто этого не просёк. Первые копии ‘From Enslavement To Obliteration’ вышли на 7-дюймовом виниле и назывались ‘The Curse’. Поздние прессы на дисках включали в себя эти пять песен в качестве бонусов. Считаете ли вы их частью альбома или это была некая общая мозаика Napalm Death?Дорриан: Записаны они были в то же время. Для песни ‘Musclehead’ у меня не было текста – мне просто понравилось драть глотку и орать о каком-то тупоголовом придурке. Мы с Миком спели вместе. Как только пошла запись, мы начали орать как е*анутые. Может быть, потому в альбом песня и не вошла – текста не было. ‘The Curse’ – это инструментальный кусок ‘Evolved As One’. Возможно, Диг попросил записать нас два дополнительных трека для японской версии. Не уверен, но такое вполне могло быть. Харрис: Диг попросил нас записать дополнительные песни, поэтому пришлось сочинять их прямо в студии. Это было идеальное время для нашего идеального состава – мы работали как слаженный коллектив. Внутри группы не было ни споров, ни политики – мы проводили время с пользой. Диг хотел больше треков для 7-дюймового винила, и я говорил: «Окей, есть у меня парочка неиспользованных риффов». Шейн то же самое говорил. Мы придумали эти песни на ходу, потому что выбора у нас не было. Наверное, нам потребовалось всего минут десять. Обложку рисовал немецкий художник Марк Сикора, о котором мало кто знал. Что там за история?Эмбери: Мы с ним в туре познакомились. Немец, довольно странноватый парень. Полагаю, Мик знал его благодаря обмену кассетами. Он рисовал обложку для альбома другой группы, в которой я играл на барабанах – Unseen Terror. Меня не покидает ощущение, что лицо в середине – это и есть Марк Сикора – уж очень похоже. Общий вид и симметрия были сделаны по аналогии с альбомом ‘Scum’. Но ‘Scum’ мне нравится больше. Однако обложка второго альбома, безусловно, отражает его название и продолжает традицию помещать логотип группы по центру, и мы с тех пор, можно сказать, этого всегда придерживаемся. Стир: Кажется, с Марком общался Мик – переписка у них была или что-то вроде того, кассетами обменивались, фанзинами. Помню, Мик сказал: «О, этот парень будет работать над обложкой нашего следующего альбома». Так и было. Виделись мы с Марком от силы раза два. Но я потом о нём ничего не слышал. Дорриан: Марк публиковался в немецком журнале ‘Spex’. Тусовался с нами в туре. Мы звали его «рэмптоном», и это был комплимент. Рэмптон – это психбольница. Классным парнем был, но со странностями. Любил очень странно аритмично танцевать. Группа наша ему реально нравилась. Кажется, я прислал ему текст песни ‘From The Enslavement To Obliteration’ и он придумал обложку. Я знал, какой хочу видеть обложку альбома, но решил забить. Мик с Дигом обсуждали рисунок, и увидев карикатуру на заднике, я был в ужасе. Это была какая-то х*рня, оформленная в староанглийском стиле. Честно говоря, финальная версия оказалась не лучше. Но первая версия была полной х*рнёй. «Список благодарностей» на альбоме необычайно длинный, и там есть имена всех людей из андеграунда. Трудно, конечно, представить, но вы никого, случаем, не забыли?Харрис: Мне нравилось его писать. Нужно было упомянуть всех – важно было указать тех, кто поддерживал тебя и был рядом. Я бы сказал, это была моя социальная сеть – постоянно со всеми переписывался и обменивался кассетами и письмами. У меня была куча друзей по переписке. И всегда пи*дато было увидеть их, когда мы приезжали в различные города. Гастроли хотя бы не были такими скучными, а то заё*ывало тусоваться в четырёх стенах с одними и теми же. Поэтому важно было НИКОГО не забыть. И да, я действительно кое-кого забыл, так что… извиняйте, ребята! Эмбери: В списках мы указывали тех, кого знали лично и с кем общались. Ребята из S.O.B. славились невероятно длинными списками, и мы в некоторой степени старались сохранить эту традицию. Не знаю, можно ли назвать это «обязаловкой», но мы считали необходимым поблагодарить каждого. Помню, я даже благодарил Джесси Пинтадо из Terrorizer и Митча Харриса из Righteous Pigs до того, как они пришли в Napalm Death. Сегодня эти списки до неприличия короткие – их практически нет. Некоторые друзья обижаются, когда не видят себя в списке, и я всегда говорю: «Серьёзно? Бля, я тебя уже лично 300 раз поблагодарил». Альбом ‘From Enslavement To Obliteration’ дебютировал на 1 месте в британском независимом хит-параде и продал невероятно много копий. Изменились ли отношения группы с компанией Earache или другими коллективами на лейбле после успеха пластинки?Стир: Мы никогда не скрывали, что хотим быть быстрее урагана, тем не менее, мы играли довольно тяжелую музыку. Мы с Шейном выросли на хэви-метале, а Мик и Ли больше по панку угорали. И сцена кроссовера, появившаяся в середине 80-х, нас объединила. Napalm Death добились огромного успеха с альбомами ‘Scum’ и ‘From Enslavement To Obliteration’ во времена, когда эта музыка действительно пользовалась спросом, всем было любопытно, что это за зверь такой. Не знаю, негодовал ли кто-нибудь из остальных команд. Тогда было принято, что кто-нибудь должен стать лидером и предводителем движения, а остальные последовали бы их примеру и, возможно, извлекли бы выгоду из того, что такая музыка пользуется спросом и привлекает внимание. Дорриан: Конечно же, внутри сцены отношение других групп к нам менялось. Они называли нас «продажными поп-звёздами». Ведь сцена эта появилась фактически благодаря кучке местных ребят – всё было органично и искренне. Могу сказать, я остался тем же, что и три года назад, когда пришёл в группу, но некоторые считали иначе. Остальные местные команды презирали нас и сплетничали. Потом лейбл Earache выпустил альбом группы Sore Throat, пытаясь утереть нам нос, но это было просто смешно. Думаю, Даг хотел по-быстрому срубить бабла. На мой взгляд, это было низко. Эмбери: Думаю, можно с уверенностью сказать, что внутри британской сцены хардкора и грайндкора в 1980-х группы, конечно же, друг другу завидовали и конкурировали – все хотели знать, кто сможет поднять флаг выше других. Возможно, мы никогда не признавались, что тоже терпели конкуренцию, но так и было. Мы были молоды и говорили друг о друге всякое дерьмо. Сегодня я понимаю, что вели мы себя глупо. Возможно, мы были одной из первых грайндкоровых/хардкоровых команд в Англии, кто выпустил альбом на диске, и только по этой причине нас называли «продажными». Но со временем эта зависть утихла – Earache стали добиваться приличного успеха с Bolt Thrower, да и Carcass тоже начали выпускать альбомы, а Джон Пил восторженно отзывался обо всех командах с лейбла. Этот состав Napalm Death распался после провального тура по Японии в 1989 году. Вы действительно хотели на миньоне ‘Mentally Murdered’ двигаться в направлении дэт-метала или же это просто-напросто было столкновение конфликтных личностей и нежелание идти на компромиссы?Эмбери: Мы с Миком хотели двигать группу в более дэтовом направлении. Послушай первую сторону альбома ‘Scum’, и там присутствует стиль: замедленные риффы в стиле Celtic Frost с безумным быстрым хардкором. На второй стороне этого нет – все очень быстро, и тогда начался наш уход в сторону дэта. Не думаю, что Ли был доволен этими переменами, а сердце Билла принадлежало Carcass. В 90-е я гораздо ближе дружил и общался с Джесси Пинтадо и Митчем Харрисом, чем с Ли, Биллом и Миком. Мы ведь кроме репетиций и концертов никогда и не виделись и не тусовались вместе. Каждый пытался нащупать музыкальную почву под ногами. Япония стала для нас хорошим испытанием. Думаю, Ли с Биллом приняли решение покинуть Napalm Death ещё до гастролей по Японии. Харрис: Мы с Шейном стали думать о группе в контексте музыкальной карьеры, и Ли, возможно, решил: «Им только бабки нужны». Он тогда слушал сплошной дум, а мы с Шейном активно пытались добавить больше дэта. Во время японского тура Ли с Биллом вели себя тихо и отстранённо. Возникли проблемы с финансами. Мы собирали полные клубы, но билеты на самолёт всё равно приходилось покупать за свой счёт. Да, бабки никогда не играли главной роли, но мы по-прежнему жили на пособие. Когда не имеешь ни гроша, хочешь-не хочешь, а придётся задуматься. К тому моменту на группе зарабатывали все, но только не мы. Стир: Думаю, мне всегда были больше по душе Carcass – мы жили рядом друг с другом и были ровесниками и хорошими друзьями. В Carcass я мог отвечать за музыку и делать то, что считал нужным. В Napalm Death я был скорее «парнем с гитарой». Мик с Шейном хотели развивать группу, и появился менеджер, который захотел взять их под своё крыло. Нам с Ли он не понравился, мы ему не доверяли. Мы уже оба подумывали об уходе, и эта ситуация довела нас до белого каления; мы поняли, что этот парень будет заниматься делами группы, нравится нам это или нет. Когда мы с Ли покинули Napalm Death, новый менеджер обратился и к нам, предложив гонорар за все последующие альбомы Napalm Death. И я подумал: «Да это же нечестно». Он предложил всего 2-3 штуки фунтов, а первые два альбома уже и так продавались неслабо, поэтому было очевидно, что предложение невыгодное. Ли согласился, а я отказался, посчитав себя умнее. В итоге я остался ни с чем. Дорриан: Оставаться в дэтовой команде у меня не было никакого желания. Всего лишь за каких-то полгода эгоизм и самомнение разрослись до немыслимых размеров, и некоторые люди в группе забыли, откуда они родом и с чего начинали. Главной целью было поехать в Америку и заработать кучу бабла. Я этого не хотел. Я бы не отказался поехать с гастролями в Америку, но предпочёл бы, чтобы всё осталось на уровне DIY. Организацией в группе занимался я, но меня постоянно смешивали с дерьмом. Я фактически в одиночку организовал тур по Японии и помог Дигу учредить там лейбл Earache. Вернувшись домой, я увидел кучу чеков и бумажек и понял, что весь мой гонорар уйдёт на то, чтобы покрыть расходы и стоимость авиабилетов для лейбла. И я подумал: «Да нах*й мне нужно всё это дерьмо?!». Я бы свалил гораздо раньше, но очень уж хотелось съездить в Японию и увидеть местные крутые команды, с которыми мы так долго вели переписку. Хотели бы что-нибудь изменить на альбоме?Эмбери: Не люблю сослагательное наклонение, но ничего менять я бы не стал. Там всё так, как должно быть. Всё, чего мы на тот момент хотели добиться – мы добились. Харрис: Ничего. Абсолютно. Хотел бы я, чтобы звучание получилось тяжелее. Кое-где присутствуют какие-то жутко странные звуки, я в них не врубаюсь. Но нет, альбом мощный и резкий. На мой взгляд, это образцовая пластинка в жанре «грайдкор». Стир: На альбоме ‘Scum’ было разнообразие – первая сторона стилистически отличалась от второй. Конечно же, была большая разница во времени и альбомы записывались двумя разными составами. Мне очень нравилась первая запись – сторона «А» очень долго ходила по рукам как демка. Мне она очень нравилась. Никогда бы не подумал, что через семь месяцев буду играть в этой группе на гитаре и работать над стороной «Б». Альбом ‘From Enslavement To Obliteration’ получился более последовательным, но звучание всегда резало мне слух – слишком уж он резкий. Однако я считаю, именно так мы на тот момент и звучали. Дорриан: Может быть, обложку и буклет. В остальном – ничего. Идеальной пластинку я бы не назвал. Если бы мы поработали над альбомом чуть дольше, вероятно, нам бы удалось избежать этой спонтанности. Ох*ительное было время, даже несмотря на все драматические события. Я горжусь всеми нашими достижениями. Группа Napalm Death во многом стала катализатором для моей дальнейшей музыкальной карьеры. И не только моей. В этой группы мы заложили фундамент. Я считаю, все мы сделали правильно. Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
DimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru Metbash-отчёт: Концерт Metallica в Сан-Антонио, Техас, 14 июня 2017-06-16 01:33 Dimon 14 июня состоялся очередной концерт Металлики в рамках тура “Worldwired” по Северной Америке. На этот раз группа выступила в Сан-Антонио, штат Техас; снова на крытой арене и снова ни коим образом не ограничивая себя и фанатов всяческими ништяками вроде огня, пиротехники, лазеров и гигантских экранов со снейк-питом. На одном из новых каналов на “Youtube” регулярно публикуются качественно отснятые видео с предконцертных репетиций Metallica. Качественно, так как звук записан с пульта. Регулярно на канале “Nutkungz” публикуются видео как группа джэмует песни с нового альбома и шоу в Сан-Антонио не стало исключением. Парочка репетиционных роликов (правда в этот раз без новых песен) в нашем видео-обзоре далее. Состав сет-листа прежний и меняется только малая часть песен, буквально парочка. Расстановка следующая: с нового альбома “Hardwired… to Self‐Destruct” - 5 одних и тех же песен, что и весь этот тур, с альбома “Metallica” - 5 штук, с “Ride the Lightning” - 3 штуки, с “Kill ’em All” - 2 штуки, с “…And Justice for All” - 1 штука, а также по одной с “Master of Puppets” и “Reload”. Далее в полной версии статьи небывалых размеров отчёт: почти две сотни фото и почти два десятка качественных видео из зала. Запасайтесь терпением всё это пролистывать, а также временем на просмотр. Мы лишь пожелаем вам приятного просмотра! Встретимся в отчётах с Металликой совсем скоро!
Локация: San Antonio, TX, USA Setlist:The Ecstasy of Gold (Ennio Morricone song) Фото-отчёт:Видео-отчёт:
Live: °º¤ø„ METALLICA „ø¤º°¨ DimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru |
История создания альбома Napalm Death «From Enslavement to Obliteration» 2017-06-16 01:11 Dimon [Статья из журнала "Decibel" за ноябрь 2015 года] ПРОЧЬ С ДОРОГИ!Эта стадия в жизни Napalm Death была необычайно короткой, однако количество материала, который квартет смог выдать за два года между летом ’87 и ’89 года, просто поражает. Записанные в этот интервал пластинки – студийный альбом ‘From Enslavement To Obliteration’ (1988), две убийственных студийных сессии в передаче легендарного ди-джея Джона Пила и миньон ‘Mentally Murdered’ (1989) – демонстрируют команду, идущую бесконечно впереди своих коллег в плане развития, пусть и при наличии убогого оборудования, технических неполадок и в мрачной обстановке. К тому моменту, как в сентябре 1988 года вышел альбом ‘From The Enslavement To Obliteration’, «напалмы» были уже на передовой панка и металла, в особенности потому, что сами участники группы выросли на разной музыке. Барабанщик (а иногда и вокалист) Мик Харрис с вокалистом Ли Доррианом выросли на панк-роке и хардкоре, а басист Шейн Эмбери с гитаристом Биллом Стиром активно обменивались кассетами и охотились за демками. Альбом ‘From The Enslavement To Obliteration’ представляет собой агрессивную коллизию всего, что бурлило в андеграунде в середине 80-х, предлагая те же умные, головокружительные схемы, которые общий кумир группы Джон Пил создавал с плейлистов своей свободной от предрассудков радиопрограммы. Виртуозный состав Дорриан/Эмбери/Харрис/Стир всего лишь несколько раз отрепетировал материал прежде, чем пойти в студию и промчаться через 22 песни на альбоме ‘From Enslavement To Obliteration’ – к тому же, они выдали нестареющую классику, будучи совсем подростками! Что же до различных музыкальных влияний, наводнивших сей период Napalm Death – напряжение это на альбоме, безусловно, ощущается. Музыку эту в итоге нельзя назвать ни металлом, ни панком, однако иногда она представляет собой очень неловкое сочетание двух этих жанров. В аннотации к диску Мик Харрис описывает звучание группы как «ураганная кричащая лавина торнадо песочной бури землетрясение тайфун цунами извержение вулкана взрыв мозга холокост камнепад трэш-грайндкор». Даже не пытайтесь разобраться в этом предложении – ему виднее. Казалось, это версия Napalm Death была обречена на короткое, но ослепительное влияние, словно сверхновая звезда. Юношеская надменность, отсутствие коммуникации и непримиримые личностные разногласия послужили толчком к очередной радикальной перестройке внутри группы после японского тура в июле ’89. Стоит ли говорить, что альбом ‘From The Enslavement To Obliteration’ – потрясающая временная капсула юных лет Napalm Death и годы становления лейбла Earache Records, однако альбом также примечателен безумными риффами, резкими и острыми как лезвие текстами и мегатоннами бластбитов. Современный грайндкор в огромном долгу у этой пластинки, и наконец-то, мы с огромной радостью (без капли колебания и сомнения), вводим альбом ‘From Enslavement To Obliteration’ в Зал Славы журнала Decibel. Состав на ‘From Enslavement To Obliteration’ был таким же, как во время записи второй стороны альбома ‘Scum’, за исключением Шейна Эмбери, заменившего басиста Джима Уайтли. Каким образом Шейн оказался в Napalm Death?Шейн Эмбери: С ребятами из Napalm Death я познакомился через [фронтмена Unseen Terror] Митча Дикинсона, и я был в студии, когда записывалась первая сторона альбома ‘Scum’. Когда Джастин Бродрик ушёл в Head Of David, Ник Буллен попросил меня сыграть на гитаре в Napalm Death. Не знаю, что меня остановило прийти в группу между записью первой и второй сторон альбома. Наверное, молодость и неуверенность в своих способностях. Я потом локти кусал, когда они записывали демо с Биллом Стиром и Ли Доррианом, и наконец, записали сторону «Б» альбома ‘Scum’. Спустя несколько недель после выхода альбома они поехали в европейский тур и в июне или июле 1987 года я стал участником группы. Почему они предложили мне второй раз: когда они собирались сочинять песни для альбома ‘From Enslavement To Obliteration’, я постоянно с ними зависал, и у меня было готово большинство материала! Мик Харрис: С Шейном я познакомился в пабе Mermaid, где зародилась вся местная сцена, и мы тут же нашли общий язык. Когда группу покинул Джим Уайтли, после тура с Ripcord я позвонил Шейну и пригласил прийти на репетицию. Шейн тогда барабанил в группе Unseen Terror, но ещё немного играл на гитаре и сочинял с Митчем Дикинсоном. В общем, я попросил его притащить бас. Может быть, это мелочи, но Шейн не хотел играть с дисторшном, поскольку считал, что ноты должно быть слышно. Я ему объяснил: «Napalm Death – это грайнд, чувак. И если ты не будешь е*ашить на басу в стиле «грайнд», в группе тебе делать нечего», и он тут же ответил: «Окей, я понял. Но у меня даже педали нет». Ну, мы скинулись ему на педаль, пошли в магазин и купили самую дешёвую – JHS Super Distortion. Когда он подключил её, мы кое-что подкрутили, и получилось шикарное звучание. Репетиция пролетела быстро, но я почувствовал, что с этим парнем у нас есть взаимопонимание. Билл Стир: Полагаю, это был плавный переход, потому что Шейн был нашим общим другом. Он постоянно тусовался с группой. Особенно они дружили с Миком. Когда Мик поругался с Джимом, было очевидно, что на его место придёт Шейн. Ли Дорриан: Шейн, безусловно, был самым преданным поклонником Napalm Death в мире. Изначально он был барабанщиком. Шейн был предан местной подпольной сцене. Он не пропускал ни одной демки. Вполне логично, что он стал участником Napalm Death. Мы начинали скандалить друг с другом, и приходилось следить, что будет в следующую минуту. Шейн был хорошим другом. Он сглаживал конфликты в группе. Билл, как и Шейн, больше увлекались металлом. Мы с Миком выросли больше на панке. Но, полагаю, это была хорошая формула для экстремальной панковской команды. В промежутке между ‘Scum’ и ‘From Enslavement To Obliteration’ этот состав дважды побывал на радиопередаче у Джона Пила. Насколько сильно Джон вам помог и вдохновил на сочинение второго альбома?Стир: Он имел огромное влияние на бесчисленное количество команд. Если говорить о нас, мы привыкли играть в сраных дырах, на вписках и в пабах для кучки краст-панков. Мы просто охренели, когда узнали о возможности записаться для BBC, да потом ещё это и транслировали по всей Великобритании – к тому же, с нами был наш кумир и известный ди-джей, который воспринимал нашу группу всерьёз. Но, конечно же, это было очень приятное ощущение и бесценный опыт. Весело было. Всё закрутилось-завертелось, мы оглянуться не успели. Как только вышел альбом ‘Scum’, мы поехали в Европу, затем нас позвал Джон Пил. Также было пару нелепых появлений по «ящику». И всё это произошло за считанные месяцы. Мы понятия не имели, как реагировать. Эмбери: Все мы слушали Джона Пила, потому что он был единственным ди-джеем, который играл музыку разных направлений и жанров. Благодаря его передаче мы узнавали много нового. Даже несмотря на то, что мы маниакально обменивались кассетами, проверяя почтовый ящик на наличие свежих демок Revenant, Atheist или любой другой дэтовой и хардкоровой команды, мы также слушали Джона Пила из-за групп вроде Killing Joke, Big Black, Cocteau Twins, Missing Foundation и Swans. В этом плане Пил был потрясающим, потому что не ограничивал себя жанрами. Думаю, его философия оказала на нас влияние, когда мы стали работать над альбомом ‘From Enslavement To Obliteration’, потому что альбом начинается со сравнительно медленного трека. Дорриан: Звукоинженером в студии Maida Vale был парень по имени Дейл Гриффин, и он был оригинальным барабанщиком Mott The Hoople. Он был жёстким парнем, что было странно, потому что Mott The Hoople были обычной группой. Дейл долгое время работал в Maida Vale Studios и, безусловно, записал там немало пластинок с множеством разных групп. Но он понятия не имел, что делать с Napalm Death. Должно быть, мы раз пять или шесть прогнали все песни, и он сказал: «Ладно, парни, вы собираетесь мне что-нибудь играть или как?». Мы никогда не считали, что другим наша музыка кажется странной – но мы так играли. Мы не использовали никаких эффектов ни для рабочего барабана, ни для тарелок, и это одна из главных причин, по которой все песни звучат как безумная каша – всюду звон тарелок. Именно после первого эфира у Джона Пила мы стали двигаться в более экстремальном направлении и впоследствии сочинили альбом ‘From Enslavement To Obliteration’. Я считаю его лучшей нашей работой. Харрис: Второй эфир у Пила был настоящим провалом. Ли нанял дешёвого водилу на дешёвой развалюхе – конечно же, до студии BBC мы не доехали. Сломались где-то, едва выехав за пределы Ковентри, буквально через пять минут после того, как забрали по пути Дорриана. Мы позвонили в студию BBC, чтобы объяснить ситуацию. Сессия обычно начиналась в час дня, и записываться можно было до шести вечера. Приехали мы где-то в 5:45. Дейл Гриффин был на втором этаже, и с нами разбираться у него не было никакого желания. Он указал на часы, как школьный директор, и мы пришли и быстренько прогнали весь сет. Только микс мы сделать не успели, но в следующий вторник Дейл впустил нас на пару часов и мы всё сделали. Мне не очень нравится звучание на второй сессии. Не могу объяснить, почему – та же группа, та же комната, тот же продюсер. Но было приятно, что нас снова пригласили, и мы тусовались со своим кумиром. Мы трепетали перед ним. Низкий ему поклон и вечная память. Без него не было бы Earache Records. Все песни на альбоме ‘From Enslavement To Obliteration’ принадлежат авторству группы. Кто сочинял тексты?Харрис: Тексты писал Дорриан. Шейн начал сочинять и придумал: ‘Blind To The Truth’ и ‘Private Death’. Ли отлично справился со второй стороной ‘Scum’, в том плане, что смог круто спеть тексты Джима Уайтли. Поэтому на втором альбоме у Ли появилась возможность сочинить свою лирику и высказаться. Стир: Когда Джимми писал тексты, все в нашем кругу отзывались о нём высоко. Поэтому, может быть, Ли было непросто его заменить, но он справился. Мы тексты никогда не обсуждали. Думаю, мы мыслили в одном направлении. Мы были представителями сцены с определённой философией и взглядами, и мы считали, раз Ли пишет тексты, они будут в этом стиле. Уверен, Ли хотел оставаться в рамках истории группы и соблюсти традиции, но он парень креативный, поэтому собирался выработать свой фирменный стиль. Он был честен перед собой – ну, по крайней мере, перед тем двадцатилетним парнем, коим он являлся. Дорриан: Я чувствовал, что отвечал башкой и знал, что должен написать что-то нормальное, а не какую-то х*йню про падение бомб. Должно быть что-то глубже. Несколько песен – это стандартные анархо-панковские социальные заявления: ‘Display to Me…’ – о правах животных; ‘It’s a M.A.N.S. World’ – о сексизме; ‘Unchallenged Hate’ – о расизме; ‘Make Way’ – об экологии. В текстовом плане, конечно же, на меня оказывали влияние Crass, Antisect и Rudimentary Peni. Но я не хотел сдирать. Остальная часть песен – очень личные внутренние переживания и конфликты с самим с собой. Думаю, я понимал, что такие тексты будут правильно поняты нашей публикой. Но я боялся, что остальной мир не поймёт Napalm Death или будет смотреть на нас как на комедийную группу, и во многом так и было. Тексты были очень искренними, и может быть, немного наивными. Но я обычно старался людей не принижать. Как проходил творческий процесс?Эмбери: Песни родились довольно быстро. Кажется, мы раз шесть отрепетировали их в студии Rich Bitch, где была записана первая сторона альбома ‘Scum’. Там записывались Heresy, а Sacrilege записали в этой студии ‘Behind The Realms Of Madness’. Время от времени можно было увидеть ребят из Black Sabbath, что для нас, как для фэнов, было довольно круто. Слушали мы всякое-разное, и возможно на альбоме есть несколько риффов, не сильно отличающихся от оригинальных. Мы с Мики писали быстро, хотя он писал довольно странно – у него была гитара с двумя струнами, и он опускал строй верхней струны. Это была его старая гитара, и он её взял и состругал – она была похожа на кусок деревяшки со звукоснимателем, который еле-еле держался. Это был классический финт Мика Харриса, странностей было хоть отбавляй. Он маниакально двигал пальцами по ладам, а мы потом должны были сыграть это на нормальной гитаре. Харрис: Музыку мы с Шейном писали 50/50. Я по-прежнему не умел играть на гитаре. Была у меня гитарка, с двумя струнами, и я пытался добиться чего-то вроде аккорда «баре». Я до сих пор не умею играть, но умею настраивать струны и рубить классические темы Napalm Death. Таким и должен быть грайнд: прямолинейным и без излишеств. Мы с Шейном сочиняли по телефону. Звонили друг другу и играли риффы. Моя табулатура отличалась от его, потому что он-то в отличие от меня играть умел, но что самое забавное – Билл мог запросто сыграть мою «дрочку». Стир: У Мика дома была двухструнная гитара. Конечно же, на ней было только две струны, чтобы можно было сыграть своего рода классический металлический «пауэр-аккорд». И все эти идеи для песен он записывал в тетрадке, у него были свои символы и фишки, которые кроме него мало кто понимал. Я не играю по нотам и не умею играть по табулатуре – я на слух играю. Мик давал мне эти листы бумаги, исписанные номерами, там было показано, на каких ладах играть. Каким-то образом я смог врубиться, что он имел в виду. Так я выучил множество старых песен. Нет сомнений, что Шейн тоже придумал немало песен – с этим у Шейна никогда проблем не было. Не помню, сколько я придумал. Может быть, две или три. На такой пластинке это не так уж и много. Дорриан: Было всего несколько репетиций и долго мы никогда не задрачивались – пару часов рубанём и сматывали удочки. Мы слушали записи с репетиций до тех пор, пока не были готовы идти записываться в студию. По крайней мере, я готовился именно так. Я никогда не репетировали песни с ребятами полностью, потому что тексты были ещё не написаны. Я сочинял их буквально до последней минуты, когда мы уже двинули в студию. Фотки на заднике альбома сделаны с репетиций, и я ДЕЛАЛ ВИД, что кричу. Как проходила запись альбома и работа в студии со Стивом Бёрдом?Стир: Как-то раз мы репетировали в старом доме, в котором отец Митча Дикинсона делал ремонт. Кажется, там мы как раз и сделали эту чудаковатые фотографии для «задника» альбома. Стив Бёрд был милым парнем, очень спокойным и любил философствовать. Если можно было найти звукоинженера, который мог бы записать твою музыку без отвращения – это была настоящая удача. Раньше вполне обычно было видеть, как парень, записывающий альбом с группой, просто вскидывал руки вверх и говорил: «Парни, понятия не имею, что с этим делать». Но не со Стивом. Он врубался во всё, что мы делали, и кайфовал вместе с нами. Дорриан: Кажется, там только-только записалась группа под названием Prophecy Of Doom, и Мику понравилось звучание барабанов, поэтому мы поехали в студию Birdsong. А больше о студии я ни черта не знал – твою мать, она находилась в Вустере. Всё было наобум. Вокал я записывал на третий или четвёртый день, и первой попробовал спеть ‘It’s a M.A.N.S. World’. Я её никогда не репетировал, поэтому всё было впервые. Помню, чувствовал, что звучит недостаточно мощно и агрессивно, и мы пошли в паб, выпили три бокала пивка, чтобы добиться более агрессивного настроения. После этого мы вернулись в студию и пронеслись через все треки. Кажется, все свои партии я записал либо в ту ночь, либо на следующий день. Эмбери: Это была крошечная 16-канальная студия в Вустере. Стив Бёрд записывал там множество регги-команд. Мики дико тащился от регги. Не уверен, как они познакомились со Стивом Бёрдом, но должно быть, Стив записывался с очередной командой, которую знал Мик. Стив был классным парнем, с энтузиазмом помогал нам добиться лучшего звучания. Билл играл через древний усилитель H&H 60-ватт. Раньше бывало непросто добиться желаемого звучания барабанов или гитары – параметров и эффектов не было. Но получилось всё довольно быстро, и во многом, это случилось благодаря Микки: у парня был хороший слух и он знал, какого звучания хотел добиться. Харрис: Перед тем как пойти в студию, мы репетировали два дня. Это была крошечная студия в подвале музыкального магазина. Там записывалась хардкоровая команда, музыкантов которой я знал лично, и мне понравилось звучание демки, которую они прислали – звучало довольно чисто и мощно. Первая сторона ‘Scum’ обошлась нам в 120 фунтов, вторая – 80 фунтов. Считай, чуть больше 200 фунтов за весь альбом. На запись альбома ‘From Enslavement To Obliteration’ мы потратили грандиозную сумму в размере 500 фунтов. В Вустере мы провели три или четыре дня, затем вернулись туда на следующей неделе на несколько дней. Обычно мы некоторое время тратили на отстройку инструментов, затем каждый записывал свои партии живьём, потом Билл дублировал партии гитары, а мы с Ли распределяли вокал. Помню, записал 28 барабанных партий за четыре с половиной часа, поэтому мы быстро пробежались по материалу, записали и отправили на мастеринг в Лондон. Вот такие дела. Спустя рукава мы никогда не работали. Сторона «А» начинается с ‘Evolved As One’, медленного трека, самой длинной песни Napalm Death на тот момент. Вы намерено это сделали?Эмбери: Мы славились тем, что были одной из самых быстрых команд в мире, поэтому хотели выкинуть что-нибудь неожиданное. Не думаю, что Биллу понравилась эта идея, но ему пришлось согласиться с большинством. Наполовину мы продумали эту тему с Миком, а потом воплотили идею в студии. В группе было ОЧЕНЬ много спонтанных решений. Но было прикольно. Должен сказать, у Napalm Death было несколько длинных треков. Если послушать демки, записанные до альбома ‘Scum’, там есть песни вроде ‘Death By Manipulation’ и ‘Abattoir’ и они тоже довольно длинные. Харрис: Приехав в студию Birdsong, мы заранее записали все песни, которые у нас были. Тогда и появилась идея замедлить трек в стиле Swans. Нам с Шейном это звучание понравилось. Биллу – не очень. Но всем нравилась тяжесть, «сырость» и прямолинейность ранних Swans в альбомах ‘Cop’ и ‘Filth’. ‘Evolved As One’ стала нашей попыткой сделать нечто подобное. Кажется, Ли быстро написал текст, и мы снова разделили с ним вокал. Мы решили, что эта песня должна открывать альбом, поскольку этого как раз никто и не ожидал. Это был шанс попробовать что-то другое. Конечно же, она сильно отличается от песни ‘Multinational Corporations’ на альбоме ‘Scum’. Стир: Признаюсь честно, это был единственный трек на альбоме, который мне не нравился. Но думаю, остальные ребята очень тащились от Swans и провокационной музыки, которую некоторые позже стали называть «индустриальной». В остальном меня всё устраивало. Мы играли быстро, потому что за основу брали дэт и хардкор – я понимал, что происходит. Всё было естественно. Но песню ‘Evolved As One’ я принял, потому что она нравилась остальным. Не устраивать же скандал из-за такой ерунды?! Есть ли у вас любимая песня на альбоме – если есть, то какая и почему?Эмбери: Кстати, изначально я хотел, чтобы песня ‘Mentally Murdered’ называлась ‘From Enslavement To Obliteration’. Она показалась мне продолжением ‘Scum’, и я подумал, что это будет классный заглавный трек. Конечно, ничего подобного не произошло. Мне очень нравятся ‘Make Way!’ и ‘Worlds Apart’. В обеих песнях присутствуют риффы в стиле Death, выверенная игра на гитаре в стиле Чака Шульдинера. Несмотря на то, что мы старались развиваться как группа, мы дико тащились от хардкора и дэта, поэтому эти влияния, в конечном итоге, и проявились в нашей музыке. Мы с Микки и Биллом что-нибудь сочиняли и постоянно говорили: «О, звучит как трек из [альбома Repulsion] ‘Horrified’». Микки написал заглавную песню, и мне она очень нравится. В песне ‘Cock-Rock Alienation’ был классный вступительный рифф. Его придумал Билл. Он сочинил для альбома всего несколько песен, но все они ох*ительные! Харрис: ‘Unchallenged Hate’. Кажется, её Шейн написал. Мне она реально нравится. Нравится вступительный рифф, короткие звуковые темы и темп. Идеальная песня Napalm Death. Знаешь, мы тогда были очень сыгранной командой, потому что много выступали. Мы с Шейном много джемовали. После того как Билл заканчивал сочинять, Шейн брал гитару, и через несколько минут мы уже дорабатывали идеи. Стир: Мне всегда нравилась песня Шейна ‘Lucid Fairytale’. Всегда нравилось её исполнять. Было весело исполнять эту музыку, особенно когда за барабанами у тебя «человек-ураган». Если удавался вечер, эта песня просто уничтожала! Дорриан: Мне реально нравятся тексты и исполнение ‘Display To Me…’. Ещё нравится ‘Make Way!’ – это одна из единственных песен на альбоме с настоящей атмосферой Discharge. ‘Worlds Apart’ – тоже со смыслом. Она о тех металлюгах на местной сцене, которых Napalm Death цепляли безумным вокалом и бешеной скоростью. Мы хотели показать, что они и сами могли бы добиться чего-то подобного, если бы не сидели на жопе ровно. Мы как бы наезжали на тех, кто тащился от группы, но втихаря завидовал. Только никто этого не просёк. Первые копии ‘From Enslavement To Obliteration’ вышли на 7-дюймовом виниле и назывались ‘The Curse’. Поздние прессы на дисках включали в себя эти пять песен в качестве бонусов. Считаете ли вы их частью альбома или это была некая общая мозаика Napalm Death?Дорриан: Записаны они были в то же время. Для песни ‘Musclehead’ у меня не было текста – мне просто понравилось драть глотку и орать о каком-то тупоголовом придурке. Мы с Миком спели вместе. Как только пошла запись, мы начали орать как е*анутые. Может быть, потому в альбом песня и не вошла – текста не было. ‘The Curse’ – это инструментальный кусок ‘Evolved As One’. Возможно, Диг попросил записать нас два дополнительных трека для японской версии. Не уверен, но такое вполне могло быть. Харрис: Диг попросил нас записать дополнительные песни, поэтому пришлось сочинять их прямо в студии. Это было идеальное время для нашего идеального состава – мы работали как слаженный коллектив. Внутри группы не было ни споров, ни политики – мы проводили время с пользой. Диг хотел больше треков для 7-дюймового винила, и я говорил: «Окей, есть у меня парочка неиспользованных риффов». Шейн то же самое говорил. Мы придумали эти песни на ходу, потому что выбора у нас не было. Наверное, нам потребовалось всего минут десять. Обложку рисовал немецкий художник Марк Сикора, о котором мало кто знал. Что там за история?Эмбери: Мы с ним в туре познакомились. Немец, довольно странноватый парень. Полагаю, Мик знал его благодаря обмену кассетами. Он рисовал обложку для альбома другой группы, в которой я играл на барабанах – Unseen Terror. Меня не покидает ощущение, что лицо в середине – это и есть Марк Сикора – уж очень похоже. Общий вид и симметрия были сделаны по аналогии с альбомом ‘Scum’. Но ‘Scum’ мне нравится больше. Однако обложка второго альбома, безусловно, отражает его название и продолжает традицию помещать логотип группы по центру, и мы с тех пор, можно сказать, этого всегда придерживаемся. Стир: Кажется, с Марком общался Мик – переписка у них была или что-то вроде того, кассетами обменивались, фанзинами. Помню, Мик сказал: «О, этот парень будет работать над обложкой нашего следующего альбома». Так и было. Виделись мы с Марком от силы раза два. Но я потом о нём ничего не слышал. Дорриан: Марк публиковался в немецком журнале ‘Spex’. Тусовался с нами в туре. Мы звали его «рэмптоном», и это был комплимент. Рэмптон – это психбольница. Классным парнем был, но со странностями. Любил очень странно аритмично танцевать. Группа наша ему реально нравилась. Кажется, я прислал ему текст песни ‘From The Enslavement To Obliteration’ и он придумал обложку. Я знал, какой хочу видеть обложку альбома, но решил забить. Мик с Дигом обсуждали рисунок, и увидев карикатуру на заднике, я был в ужасе. Это была какая-то х*рня, оформленная в староанглийском стиле. Честно говоря, финальная версия оказалась не лучше. Но первая версия была полной х*рнёй. «Список благодарностей» на альбоме необычайно длинный, и там есть имена всех людей из андеграунда. Трудно, конечно, представить, но вы никого, случаем, не забыли?Харрис: Мне нравилось его писать. Нужно было упомянуть всех – важно было указать тех, кто поддерживал тебя и был рядом. Я бы сказал, это была моя социальная сеть – постоянно со всеми переписывался и обменивался кассетами и письмами. У меня была куча друзей по переписке. И всегда пи*дато было увидеть их, когда мы приезжали в различные города. Гастроли хотя бы не были такими скучными, а то заё*ывало тусоваться в четырёх стенах с одними и теми же. Поэтому важно было НИКОГО не забыть. И да, я действительно кое-кого забыл, так что… извиняйте, ребята! Эмбери: В списках мы указывали тех, кого знали лично и с кем общались. Ребята из S.O.B. славились невероятно длинными списками, и мы в некоторой степени старались сохранить эту традицию. Не знаю, можно ли назвать это «обязаловкой», но мы считали необходимым поблагодарить каждого. Помню, я даже благодарил Джесси Пинтадо из Terrorizer и Митча Харриса из Righteous Pigs до того, как они пришли в Napalm Death. Сегодня эти списки до неприличия короткие – их практически нет. Некоторые друзья обижаются, когда не видят себя в списке, и я всегда говорю: «Серьёзно? Бля, я тебя уже лично 300 раз поблагодарил». Альбом ‘From Enslavement To Obliteration’ дебютировал на 1 месте в британском независимом хит-параде и продал невероятно много копий. Изменились ли отношения группы с компанией Earache или другими коллективами на лейбле после успеха пластинки?Стир: Мы никогда не скрывали, что хотим быть быстрее урагана, тем не менее, мы играли довольно тяжелую музыку. Мы с Шейном выросли на хэви-метале, а Мик и Ли больше по панку угорали. И сцена кроссовера, появившаяся в середине 80-х, нас объединила. Napalm Death добились огромного успеха с альбомами ‘Scum’ и ‘From Enslavement To Obliteration’ во времена, когда эта музыка действительно пользовалась спросом, всем было любопытно, что это за зверь такой. Не знаю, негодовал ли кто-нибудь из остальных команд. Тогда было принято, что кто-нибудь должен стать лидером и предводителем движения, а остальные последовали бы их примеру и, возможно, извлекли бы выгоду из того, что такая музыка пользуется спросом и привлекает внимание. Дорриан: Конечно же, внутри сцены отношение других групп к нам менялось. Они называли нас «продажными поп-звёздами». Ведь сцена эта появилась фактически благодаря кучке местных ребят – всё было органично и искренне. Могу сказать, я остался тем же, что и три года назад, когда пришёл в группу, но некоторые считали иначе. Остальные местные команды презирали нас и сплетничали. Потом лейбл Earache выпустил альбом группы Sore Throat, пытаясь утереть нам нос, но это было просто смешно. Думаю, Даг хотел по-быстрому срубить бабла. На мой взгляд, это было низко. Эмбери: Думаю, можно с уверенностью сказать, что внутри британской сцены хардкора и грайндкора в 1980-х группы, конечно же, друг другу завидовали и конкурировали – все хотели знать, кто сможет поднять флаг выше других. Возможно, мы никогда не признавались, что тоже терпели конкуренцию, но так и было. Мы были молоды и говорили друг о друге всякое дерьмо. Сегодня я понимаю, что вели мы себя глупо. Возможно, мы были одной из первых грайндкоровых/хардкоровых команд в Англии, кто выпустил альбом на диске, и только по этой причине нас называли «продажными». Но со временем эта зависть утихла – Earache стали добиваться приличного успеха с Bolt Thrower, да и Carcass тоже начали выпускать альбомы, а Джон Пил восторженно отзывался обо всех командах с лейбла. Этот состав Napalm Death распался после провального тура по Японии в 1989 году. Вы действительно хотели на миньоне ‘Mentally Murdered’ двигаться в направлении дэт-метала или же это просто-напросто было столкновение конфликтных личностей и нежелание идти на компромиссы?Эмбери: Мы с Миком хотели двигать группу в более дэтовом направлении. Послушай первую сторону альбома ‘Scum’, и там присутствует стиль: замедленные риффы в стиле Celtic Frost с безумным быстрым хардкором. На второй стороне этого нет – все очень быстро, и тогда начался наш уход в сторону дэта. Не думаю, что Ли был доволен этими переменами, а сердце Билла принадлежало Carcass. В 90-е я гораздо ближе дружил и общался с Джесси Пинтадо и Митчем Харрисом, чем с Ли, Биллом и Миком. Мы ведь кроме репетиций и концертов никогда и не виделись и не тусовались вместе. Каждый пытался нащупать музыкальную почву под ногами. Япония стала для нас хорошим испытанием. Думаю, Ли с Биллом приняли решение покинуть Napalm Death ещё до гастролей по Японии. Харрис: Мы с Шейном стали думать о группе в контексте музыкальной карьеры, и Ли, возможно, решил: «Им только бабки нужны». Он тогда слушал сплошной дум, а мы с Шейном активно пытались добавить больше дэта. Во время японского тура Ли с Биллом вели себя тихо и отстранённо. Возникли проблемы с финансами. Мы собирали полные клубы, но билеты на самолёт всё равно приходилось покупать за свой счёт. Да, бабки никогда не играли главной роли, но мы по-прежнему жили на пособие. Когда не имеешь ни гроша, хочешь-не хочешь, а придётся задуматься. К тому моменту на группе зарабатывали все, но только не мы. Стир: Думаю, мне всегда были больше по душе Carcass – мы жили рядом друг с другом и были ровесниками и хорошими друзьями. В Carcass я мог отвечать за музыку и делать то, что считал нужным. В Napalm Death я был скорее «парнем с гитарой». Мик с Шейном хотели развивать группу, и появился менеджер, который захотел взять их под своё крыло. Нам с Ли он не понравился, мы ему не доверяли. Мы уже оба подумывали об уходе, и эта ситуация довела нас до белого каления; мы поняли, что этот парень будет заниматься делами группы, нравится нам это или нет. Когда мы с Ли покинули Napalm Death, новый менеджер обратился и к нам, предложив гонорар за все последующие альбомы Napalm Death. И я подумал: «Да это же нечестно». Он предложил всего 2-3 штуки фунтов, а первые два альбома уже и так продавались неслабо, поэтому было очевидно, что предложение невыгодное. Ли согласился, а я отказался, посчитав себя умнее. В итоге я остался ни с чем. Дорриан: Оставаться в дэтовой команде у меня не было никакого желания. Всего лишь за каких-то полгода эгоизм и самомнение разрослись до немыслимых размеров, и некоторые люди в группе забыли, откуда они родом и с чего начинали. Главной целью было поехать в Америку и заработать кучу бабла. Я этого не хотел. Я бы не отказался поехать с гастролями в Америку, но предпочёл бы, чтобы всё осталось на уровне DIY. Организацией в группе занимался я, но меня постоянно смешивали с дерьмом. Я фактически в одиночку организовал тур по Японии и помог Дигу учредить там лейбл Earache. Вернувшись домой, я увидел кучу чеков и бумажек и понял, что весь мой гонорар уйдёт на то, чтобы покрыть расходы и стоимость авиабилетов для лейбла. И я подумал: «Да нах*й мне нужно всё это дерьмо?!». Я бы свалил гораздо раньше, но очень уж хотелось съездить в Японию и увидеть местные крутые команды, с которыми мы так долго вели переписку. Хотели бы что-нибудь изменить на альбоме?Эмбери: Не люблю сослагательное наклонение, но ничего менять я бы не стал. Там всё так, как должно быть. Всё, чего мы на тот момент хотели добиться – мы добились. Харрис: Ничего. Абсолютно. Хотел бы я, чтобы звучание получилось тяжелее. Кое-где присутствуют какие-то жутко странные звуки, я в них не врубаюсь. Но нет, альбом мощный и резкий. На мой взгляд, это образцовая пластинка в жанре «грайдкор». Стир: На альбоме ‘Scum’ было разнообразие – первая сторона стилистически отличалась от второй. Конечно же, была большая разница во времени и альбомы записывались двумя разными составами. Мне очень нравилась первая запись – сторона «А» очень долго ходила по рукам как демка. Мне она очень нравилась. Никогда бы не подумал, что через семь месяцев буду играть в этой группе на гитаре и работать над стороной «Б». Альбом ‘From Enslavement To Obliteration’ получился более последовательным, но звучание всегда резало мне слух – слишком уж он резкий. Однако я считаю, именно так мы на тот момент и звучали. Дорриан: Может быть, обложку и буклет. В остальном – ничего. Идеальной пластинку я бы не назвал. Если бы мы поработали над альбомом чуть дольше, вероятно, нам бы удалось избежать этой спонтанности. Ох*ительное было время, даже несмотря на все драматические события. Я горжусь всеми нашими достижениями. Группа Napalm Death во многом стала катализатором для моей дальнейшей музыкальной карьеры. И не только моей. В этой группы мы заложили фундамент. Я считаю, все мы сделали правильно. Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
DimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru Metbash-отчёт: Концерт Metallica в Сан-Антонио, Техас, 14 июня 2017-06-16 01:33 Dimon 14 июня состоялся очередной концерт Металлики в рамках тура “Worldwired” по Северной Америке. На этот раз группа выступила в Сан-Антонио, штат Техас; снова на крытой арене и снова ни коим образом не ограничивая себя и фанатов всяческими ништяками вроде огня, пиротехники, лазеров и гигантских экранов со снейк-питом. На одном из новых каналов на “Youtube” регулярно публикуются качественно отснятые видео с предконцертных репетиций Metallica. Качественно, так как звук записан с пульта. Регулярно на канале “Nutkungz” публикуются видео как группа джэмует песни с нового альбома и шоу в Сан-Антонио не стало исключением. Парочка репетиционных роликов (правда в этот раз без новых песен) в нашем видео-обзоре далее. Состав сет-листа прежний и меняется только малая часть песен, буквально парочка. Расстановка следующая: с нового альбома “Hardwired… to Self‐Destruct” - 5 одних и тех же песен, что и весь этот тур, с альбома “Metallica” - 5 штук, с “Ride the Lightning” - 3 штуки, с “Kill ’em All” - 2 штуки, с “…And Justice for All” - 1 штука, а также по одной с “Master of Puppets” и “Reload”. Далее в полной версии статьи небывалых размеров отчёт: почти две сотни фото и почти два десятка качественных видео из зала. Запасайтесь терпением всё это пролистывать, а также временем на просмотр. Мы лишь пожелаем вам приятного просмотра! Встретимся в отчётах с Металликой совсем скоро!
Локация: San Antonio, TX, USA Setlist:The Ecstasy of Gold (Ennio Morricone song) Фото-отчёт:Видео-отчёт:
Live: °º¤ø„ METALLICA „ø¤º°¨ DimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru |
В избранное | ||