← Октябрь 2016 → | ||||||
2
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
8
|
|||||
10
|
||||||
17
|
||||||
24
|
30
|
|||||
За последние 60 дней 32 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://metbash.ru/
Открыта:
22-10-2000
Адрес
автора: culture.music.rock.metallica-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Рецензия на новые песни Metallica ``Hardwired'', ``Moth Into Flame'' и ``Lords of Summer'' по версии Метбаша
Рецензия на новые песни Metallica “Hardwired”, “Moth Into Flame” и “Lords of Summer” по версии Метбаша 2016-10-09 04:33 Dimon По заявкам многих наших читателей представляем вам сборную рецензию на новые песни группы Metallica от меня и моего коллеги ThRaSheR’а. Причём начнём мы ещё с песни “Lords Of Summer”, которая хоть и вышла более двух лет назад и на альбоме “Hardwired… To Self-Destruct” будет «особняком» (в качестве бонуса на третьем диске делюкс-издания), но тем не менее для многих фанатов она является творением новой, нынешней Металлики и, как видится, вполне отражает текущий творческий вектор, выбранной группой для новой пластинки. В конце концов, не два года назад, так сейчас мы-админы выскажемся о композиции. Лучше поздно, чем никогда. Мой напарник Стас подготовил для вас более тезисные рецензии, как в метал-журналах. Я же постараюсь изложить свои мысли как делаю это всегда. Кому какой формат рецензии ближе – решать вам. В любом случае будем рады конструктивному обсуждению в комментариях на Метбаше под этой записью. Напоминаю вам, что регистрация для оставления комментариев не обязательна, и предупреждаю о том, что мнение администрации Метбаша касательно обсуждаемых песен (“Lords of Summer”, “Hardwired” и “Moth Into Flame”) может не совпадать с вашим, и призываю культурно и аргументированно писать свою реакцию в комментариях. В конце концов, рецензия выходит в первую очередь по заявкам таких же читателей, как и вы, так что давайте уважим друг друга. Итак, поехали! Передаю слово своему коллеге!
*** LORDS OF SUMMERДовольно затянутое вступление, вполне в стиле Metallica. Затем следует вполне узнаваемый хэтфилдовский рифф. Первые ассоциации – ‘Kill ‘Em All’, а середина песни и кусок перед припевом напоминает работы середины 90-х (Load/Reload), хотя есть и скоростные трэшевые нотки. Но сыграно довольно небрежно, и вокал Джеймса здесь явно не в лучшей форме. Плотный галопный рифф – визитная карточка не только Metallica, но и большинства команд из СФ. 5/10 HARDWIREDМонотонное начало, затем «проба пера» Хэтфилда, и мы слышим рифф, похожий на ‘Metal Militia’. Ритм куплета, как и припев, напоминает момент ‘On through the mist and the madness, we try to get the message to you…’ Затем проигрыш, который опять же напоминает ‘Metal Militia’, как и соло Кирка. Начало соло мне нравится – в стиле 80-х, но буквально через несколько секунд он скатывается в блюзовое соло периода Load/Reload. Приятный трэшевый ритм на протяжении всей песни. Местами трек напоминает ‘My Apocalypse’. При первом прослушивании как раз возникли именно такие ассоциации – ‘My Apocalypse’ + ‘That Was Just Your Life’. Понравился вокал Джеймса, который в этот раз получился гораздо грубее и мощнее чем на ‘Death Magnetic’. Песня короткая, поэтому много про неё не напишешь. На концертах, как мы уже видели, идёт прекрасно. Логично было бы, наверное, закрыть ей новый альбом, но мы пока не слышали остальных песен. 8/10 MOTH INTO FLAMEПока моя любимая. Приятые гармонии, которые я очень люблю. Структура песни напоминает ‘Disposable Heroes’. Припев абсолютно точно написан под вдохновением от той же ‘Disposable Heroes’, особенно это слышно, когда Хэмметт играет гармонию перед припевом. ‘Disposable Heroes’ напоминает, потому что куплет идёт в среднем темпе, а «бридж» Джеймс поёт уже под трэшевый ритм. Безусловно, очень классный и фирменный проигрыш Metallica после второго куплета и припева (2:46, Bay Area thrash). Поначалу соло Кирка мне не понравилось, но потом я услышал отголоски соло ‘Disposable Heroes’, особенно когда идёт сбивка после первой и второй части соло (3:39-4:03), и теперь слушается с удовольствием. Попытка Хэмметта сыграть соло ‘86 года (Disposable Heroes - 4:46 - 5:24), только руки не те уже и такой шедевр им уже не придумать. Классическая структура, после соло песня возвращается в изначальный темп и рифф. Вокал очень нравится, как и рифф, хоть он и простой. Но кто сказал, что рифф должен быть сложным или навороченным? Концовка тоже порадовала, но ничего удивительного. Типичная концовка песен Metallica, которую они позаимствовали ещё у команд НВБХМ. Безусловно, на ум приходят сравнения с классическими песнями Metallica, но это не всегда плохо. Когда у группы выходит десятый альбом, вполне естественно тут же начать сравнивать новую музыку со старой. В случае с Metallica это работает. Многие ведь хотят услышать «возвращение к корням», а как можно вернуться к корням без использования старых проверенных элементов и фишек? Песня звучит целостно и интересно. Сразу же слышно, что перед нами типичная Metallica, что не может не радовать. Являясь давним поклонником Metallica (20 лет), могу сказать, что в этой песне лично мне всё понравилось. Кто-то посчитает, что припев довольно попсовый и мелодичный, но были у этой группы песни и более слащавые и попсовые. Так или иначе, Metallica вот уже 25 лет является мейнстримом и прекрасно себя чувствует. Трэш ли это? Для мейнстрима – безусловно. А вот настоящие трэшеры, слушающие Exodus, Slayer, Kreator или Sodom, вряд ли назовут это «трэшем». Сколько людей – столько и мнений. Мне лично песня очень нравится, я регулярно её слушаю и по несколько раз. Надеюсь, альбом у ребят получился интересным. 10/10 Станислав “ThRaSheR” ТкачукLORDS OF SUMMERКак же долго и громко ревела фанатская общественность Metallica с призывами выпустить уже в конце концов новый альбом. К концу 2013 года, когда уже всем стало понятно, что фильм “Metallica: Сквозь невозможное” не оправдал ожиданий фанатов, обсуждения в глобальной сети о том, что Металлике пора в студию разгорелись с ещё большей силой. Видя это, менеджмент группы поспешил всех успокоить, организовав тур “Metallica By Request”, все песни концертов которого должны были выбрать фанаты. При этом одна из 18 песен должна была быть строго новой. Первые концерты этого турне должны были пройти уже спустя пару-тройку месяцев после его анонсирования в Латинской Америке. Все эти месяцы фанаты гадали, какой будет эта новая песня, и отслеживали передвижения и время препровождения музыкантов с целью узнать, как много они проводят времени в студии. В итоге впечатление создалось, что сочинять обещанную в новом туре песню ребята сели уже незадолго до самого начала тура, отгуляв рождественские праздники с семьями. И вот, в марте песня “Lords of Summer” доступна общественности. Исполняя её впервые фронтмен Джеймс Хэтфилд (James Hetfield) сразу всех предупредил, что не знает, войдёт ли этот трэк на новый альбом или нет. Мол, жизнь покажет и мы вообще вам песню обещали, а не альбом, вот и слушайте пока только её. – Окей, Джеймс. Итак, “Lords of Summer”. Начнём обзор с самого начала композиции. Стартует песня со среднетемпового интро, очень сильно напоминающего то ли классику – “Phantom Lord” с альбома “Kill ‘Em All” 1983 года, то ли вступление из более поздней вещи – “Slither” с альбома “Reload” 1997 года. Кто забыл – освежите память прослушиванием данных трэков, далее сравнений с прошлым материалом Metallica будет ещё больше. Интро сменяет шустрый и довольно интересный рифф в исполнении Хэтфилда, который без долгих прелюдий подхватывают остальные музыканты и в результате звучит основная тема композиции, задающая последующий тон песни. Начинается первый куплет. Ритм Ларса Ульриха (Lars Ulrich) ускоряется, риффы при этом переходят из «трэшевой» в более «хэвийную» манеру. Чувствуется саунд так называемой Новой волны британского хэви-метал (НВБХМ), на которой и это общеизвестный факт взращивались как музыканты участники Металлики. Однако (и это моё скромное мнение) прежде влияние НВБХМ не бросалось в глаза или, если хотите, уши при прослушивании песен Metallica так сильно. И дело не ограничивается только куплетами “Lords of Summer”. Соло, сыгранное в некоторых местах в две гитары с использованием гармонии, также отсылает слушателя в Британию конца 70-х – начала 80-х. Ну, или к группам Района Залива Сан-Франциско начала 80-х, которые тоже не остались без влияния НВБХМ. Куплеты “Lords Of Summer” сменяются по классической последовательности припевами, как верно подметил мой коллега (ну или я просто с ним полностью согласен) ничем не примечательными. Вокальная линия в припевах довольно простая и не особо откладывается под коркой в виде самостоятельной мелодии для напевания. Далее всё интереснее. Начинается бридж “Lords of Summer”, который без дополнительных куплетов и «пропевок» Хэтфилдом переходит в соло. Новый рифф, который стартует сразу после второго припева, до боли начинает напоминать основной рифф песни “The Wait”, которую все металлеры хоть и знают как песню Metallica, но в реальности является кавером на композицию группы Killing Joke 1980 года. «Окей», думает слушатель и внемлет далее. А далее следует интересный среднетемповый «солячок» в исполнении Кирка Хэммета (Kirk Hammett). Позже, замыкая, так сказать, гармонию, к нему подключается и Хэтфилд. Соло развивается, страсти накаляются и всё это дело плавно переходит в быстрое соло, которое Кирк исполняет уже с использованием педали wah-wah под вернувшийся рифф “The Wait”. Временами соло на «квакушке» снова замедляется, ритм-секция не остаётся в стороне, и вскоре соло заканчивается, переходя на новый рифф. И тут уши опытного метфана снова входят в ступор. «Где-то это я тоже уже слышал», подумал в тот момент внимательный слушатель и эврика, вспоминается быстрый рифф из классической композиции “ Leper Messiah” с альбома “Master of Puppets” 1986 года (в студийной версии этот рифф в “Leper Messiah” идёт на моменте 3:35). После этой риффовой вставки нас снова встречает привычный припев “Lords of Summer” и песня плавно и по привычным для песен Металлики правилам завершается. Что следует сказать о “Lords of Summer”? Песня явно написана для того, для чего её и анонсировали – для летнего тура. Об этом свидетельствует и незамысловатый текст песни, простые для восприятия риффы с соло. Песня вроде и не поражается откровенностью и новаторством в творчестве, но и не отторгает. Ведь то, что надо на живом выступлении, верно? Согласен с коллегой, что песня затянута. Вступление кажется лишним, его мотив в дальнейшем никак не пересекается с остальной партитурой, а долгая «раскачка» в бридже перед «соляком» только добавляет песне лишние минуты, без которых, возможно, было бы куда лучше. Однако, повторюсь, на концертах такое скушается на ура и так, в принципе, в 2014 и 2015 годах и было. Народ может и жаждал чего-то искромётнее, но и особо против, как мне кажется, тоже не был. Отдельно хотелось бы поговорить о форме металликовцев как музыкантов. На момент выхода сингла “Lords of Summer” в 2014 году последней студийной записью у Metallica был кавер на Deep Purple 2012 года на песню “When A Blind Man Cries”. И на лицо чувствуется большая разница между пением Хэтфилда на этом «ковре» и на собственной песне “LOS”. После блестящего и очень чувственного исполнения вокальных партий медляка “When A Blind Man Cries” запевы «Internal falling has begun / You trade your darkness for the sun» звучали довольно скучно и заунывно. Это не портит песню, а скорее придаёт ей сырости. На мой взгляд, более разнообразная вокальная партия не сказать, что спасла бы песню (спасать её не от чего, потому что она такая, какая есть), но очень оживила это точно. Уверен, живые выступления с ней стали бы только краще. Ну а мы переходим к следующему трэку, который мы с вами впервые услышали не так давно, в августе этого года, когда уже окончательно стало известно, что новый альбом Metallica уже готов, стали известны дата его выхода, список песен и обложка. HARDWIREDПо заверению самих музыкантов это самая короткая песня нового альбома “Hardwired…To Self-Destruct” и написана была в самую последнюю очередь. Не говоря уже о том, что клип на неё вообще сняли чуть ли не за пару дней до того, как опубликовали на Youtube.com вместе с анонсом нового альбома. Так же как и у моего коллеги ассоциации возникли с чем-то вроде “Metal Militia” с дебютника 1983 года, однако мыслей о прямых заимствованиях при первом прослушивании у меня лично не возникло как, например, это было в двух местах “Lords of Summer”, о чём было сказано ранее. Песня “Hardwired” имеет самостоятельный рифф, мотив которого держится все 3 с лишним минуты песни без резких переходов, как это было, скажем, на большинстве песен “Death Magnetic”. Начинается всё с немного странного за счёт частых ударов Ларса по рабочему барабану вступления с быстрым переходом к основной теме. Вообще же, тема «Ларс Ульрих и малый (он же рабочий) барабан» заслуживает отдельного разговора. Так вышло, что начиная с “Death Magnetic” рабочий стал чуть ли не ключевой вещью во всех партитурах Ларса Ульриха. Ударами по нему Ульрих и делает переходы между частями песни, и делает акценты в тех местах, где они нужны, и просто заполняет мелкие паузы. С одной стороны, это придаёт его игре какую-то фишку, с другой – очень ограничивает в плане разнообразия партий барабанов в целом, что после определённого количества минут прослушивания песен начинает поднадоедать. Обилие малого барабана очень ощутимо на “Death Magnetic” и, по всей видимости, менять вектор Ульрих не собирается. Интро в “Hardwired” он отстукивает по рабочему просто в огромных количествах, когда как можно было в этом месте придумать что-то поинтереснее. Например, оставить один лишь галоп Хэтфилда и удары по тарелкам в тех местах, где Джеймс проводит слайд из пауер-аккордов. Думаю, получилось бы вполне интересно и без лишней нагрузки на уши. Как и “LOS”, песня “Hardwired” имеет стандартное строение «вступление – куплет – припев – куплет – припев – бридж – соло – куплет – конец». По всей видимости (и об это нам намекают сами музыканты в своих интервью), простота песен будет одной из фишек новой записи. Куплет “Hardwired” проходит под шустрый рифф, выполненный на базе основного риффа с интересной вокальной партией Хэтфилда. Здесь она уже не кажется такой скучной, мотив уследить можно и, слушая его, сложно обвинить группу в каком-либо самоплагиате. Качество пения также вполне удовлетворяет. Джеймс хорош и ничего не скажешь в перевес. Припев начинается сразу же после куплета без плавных и долгих переходов как, например, в той же “LOS”. Ощущения затянутости нет на протяжении всей “Hardwired”, что в целом можно сказать, что набивает ей цену. Лирика в песне довольно нехитрая. Тематика будет злободневной всегда: тщетность бытия, миру кранты, нам всем капец. И удивило здесь вот что: Хэтфилд впервые за долгое время стал сквернословить. Если помните, такую матёрую песню, как “So What!” (не считая эксклюзивного концерта в 2011 году в “The Fillmore”) Metallica не исполняла с конца 2008 года, концерта в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. «У меня на концерте присутствуют мои дети, больше не матерюсь», говори Хэтфилд. Но вот, прошло каких-то несколько лет и в лирике мы слышим фразы а-ля «We’re so fucked / Shit outta luck». Ого, неужели дети выросли и можно тряхнуть стариной? По всей видимости, так и есть. Второй припев “Hardwired” сменяет бридж. Рифф в нём другой, но очень сочетается с основным, тут даже не поспоришь. Длится он совсем недолго, ведь оперативно подключается Хэмметт со своим соло на… Да, вы не ошиблись, на «квакушке». Совершенно незамысловатое соло без каких-либо самостоятельных мелодий, ускорений, замедлений и прочей скукоты для не трэшеров. Соло завершается и мы снова слышим бриджевый рифф, который и не переставал играть всё это время. Начинается момент «Once upon a planet burning / Once upon a flame / Once upon a fear returning / All in vain», аранжировка которого до боли напоминает “My Apocalypse” с не раз упоминавшегося в рецензии альбома “Death Magnetic” 2008 года. Чувствуется один и тот же мотив, в том числе и по вокальной линии и ритме ударных, что и в момент 2:05, то есть в бридже песни “My Apocalypse”. И это первый (а в данной песне, пожалуй, единственный) момент, когда в уши сильно бросается самозаимствование. Оно есть и отрицать это бессмысленно. Момент действительно очень похож, хоть и соответствует базису всей песни “Hardwired”. После пропевки этих восьми строчек ритм “Hardwired” ускоряется, Ларс Ульрих подключает дополнительную «молотивловку» по.. нет, не по рабочему, как вы могли подумать, а по бас-бочке. Довольно смелый шаг для Ульриха, который прежде очень редко прибегал к таким утяжеляющим приёмам. Многие в комментариях сразу начали вопрошать «А на концертах он не помрёт такое играть?». – «Не помрёт», отвечаем вам мы. Он этот момент на бочках при исполнении “Hardwired” просто не играет. Это показали те несколько раз, когда “Hardwired” звучала живьём со сцены. Наслаждайтесь бочкой только на «студийке». Бридж “Hardwired” плавно переходит в финальный припев, который в свою очередь к аутро. Снова мы слышим двойную бочку (ну или барабанщики поправят мой французский) как элемент нарастания напряжения песни. Далее ритм снова замедляется в пользу изначального, партии ударных немного изменяются. Концовка начинает походить один в один на “All Nightmare Long” всё с того же “Death Magnetic” восьмигодичной давности (момент 07:46 в студийной версии). Группа тут снова решила не изобретать паровоз, а прибегла к старому и заточенному приёму. Сложно сказать, хорошо это или плохо. Данной песне в принципе подходит и не кажется лишним. Покритиковать можно только сам факт таких заимствований (их, напомню, в песне мной было насчитано два), поскольку раньше группа такого не делали ни в 80-х, ни в 90-х, ни даже в 00-х. Посмотрим, что будет дальше и сильно ругаться не будем. Альбом то ещё сам не вышло, правильно? А дальше мы с вами поговорим о другой новой песне, которую Metallica представила совсем недавно – в сентябре сего года. MOTH INTO FLAME“Moth Into Flame” – песня, также вышедшая в свет вместе с видеоклипом. С обсуждения видеоклипа я бы и хотел начать обзор этой песни. Снят клип был явно с применением большего количества затрат на спецэффекты, декорации и монтаж. Режиссёром видео стал Том Кирк (Tom Kirk), ранее в съёмках клипов для Металлики не замеченный. Начинается действо с летающего вокруг старого ретро-телевизора мотылька. Далее перед нами представют металликовцы, играющие вступление “Moth Into Flame” в чёрной комнате с подвешенными сверху вниз неяркими лампочками. Временами кадр снова переключается к виду на древний телик, по которому показывают Металлику, временами нам демонстрируют полёт мотылька вокруг участников Metallica глазами самого насекомого. И тут начинается всё самое интересное. Люди, слушающие не только Металлику и видевшие в своей жизни клипы не только Металлики в недоумении. «Да это же Korn!», подумают в этот момент знакомые с творчеством этого небезызвестного ню-метал коллектива. И действительно, общего очень много. Во-первых, чёрная комната с подвешенными лампочками. Вспоминается отличный для своих лет клип Korn “Falling Aeay From Me” 1999 года, снятый, между прочим, Фрэдом Дёрстом (Fred Durst) из Limp Bizkit, который в самом клипе засветился ещё лично. В нём (в клипе) музыканты Korn также играют прямо посреди подвешенных лампочек чуть ли не на уровне глаз. Ниже есть ссылка, посмотрите, чтобы понять о чём речь. Двигаемся дальше. Мотылёк и кадры будто зритель смотрит на группу от лица мотылька. На ум приходит, конечно же, клип Korn – “Somebody Someone”, на песню всё с того же альбома “Issues” 1999 года. Режиссёром этого клипа стал Мартин Вейц (Martin Weisz) и в нём аналогичным образом встречаются кадры от лица летающей вокруг музыкантов Korn мухи. Ссылка для просмотра также внизу. Ну, и последнее. Старый телик. Клип Korn – “Here to Stay” 2002 года, песня с альбома «Untouchables». В кадре клипа мальчик перед ретро-телевизором, по которому показывают ужасы мира сего. Не самый бросающийся в глаза элемент на фоне двух других клипов 1999 года, но в общем контексте не может не отсылать наши мысль к «Корну». Сложно сказать, с чем связано столько совпадений, оставим эту тему для обсуждения вам. Все три клипа можете посмотреть ниже. Много интересных мыслей о самой песне сказал ThRaSheR и ходить по кругу не вижу смысла. Постараюсь сильно не повторяться. Действительно, несмотря на то, что “Moth Into Flame” и такая классическая вещица как “Disposable Heroes” с альбома “Master of Puppets” в общем песни сами по себе разные и основные риффы у них слабо похожи, во некоторых небольших элементах можно найти много общего. Например, проигрыш перед припевом в обоих песнях и ритм-партия в соло – в некоторых местах партитуры не то, что очень похожи, они звучат практически одинаково. В особенности в быстрой части соло “MIF”, где Хэмметт «чешет» по струнам, выдавливая педаль wah-wah. В частности момент 3:53 в “Moth Into Flame” и 4:44 в студийной версии “Disposable Heroes”. Если не ошибаюсь, в видео о создании “MIF” даже сам Ларс сказал дескать «Блин, да это же прям как в “Disposable Heroes”». Да, наверно Стас прав, что за 30 с хреном лет сложно не делать повторов на своё же, тем более уходя с головой в саунд раннего творчества. Но с другой стороны, раньше то такого не было. “Death Magnetic” хоть и можно назвать уходом к корням, однако таких моментов, когда при прослушивании вспоминаешь что-то из старенького там не было. Песни с “DM” хоть и выполнены с использованием элементов трэш-метала, которые группа форсила в 80-е, но сами песни звучали современно. Во многих песнях “Death Magnetic”, например, в припевах сохранялись элементы современного метала. Это проявлялось в использовании аккордов вместо риффов и мелодичности (попсовости, если хотите) вокальных партий припевов. В трёх новых песнях ощущается, что Metallica потихоньку пробует отойти от этого в пользу большего олд скула. Не сказать, что приятно удивило соло. Прежде Кирк Хэмметт всегда славился крайней степени узнаваемостью своих соло. Многие фишки «солоиграния» вообще можно назвать визитной карточкой Кирка. Однако в “Moth Into Flame”, равно как и в “Hardwired” я не уловил никакого мотива в соло. Да, оно по-прежнему хорошо ложится поверх ритма Хэтфилда и Ко, но ощущение, что оба соло были написаны на коленке, меня не покидает до сих пор. Неужели Хэмметт правда потерял все классные идеи на iPhone? Ведь всё на том же “Death Magnetic” он выпиливал потрясающие мелодичные, не лишённые своей концепции соло. Возможно, выражусь резко и категорично, но в данный момент перед нами банальный чёс по струнам с использованием «квакушки». Будем ждать другие песни альбома, спору ноль, но пока что создаётся впечатление, что соло остались обделены вниманием. Хочется надеяться, что я ошибаюсь и в двух опубликованных песнях было решено не делать акцент на соло с учётом того, что эти композиции рассчитаны на массового слушателя и простота в данном случае залог успеха. Лично меня радует факт того, что песни становятся проще. Я всегда ругался на “Death Magnetic” за то, что в большинстве его песен очень много слепленных воедино очень хороших, но крайне несвязных риффов. Старания превзойти “…And Justice For All”, на мой субъективный взгляд, на «магнетике» провалились, так как на классике 1988 года риффы все до единого имеют одну концепцию, а на “DM” это был просто набор интересных, но не имеющих ничего общего друг с другом риффов. Не во всех песнях, но многих. Не вижу смысла в очередной раз обсуждать “Death Magnetic”. Он такой, какой есть, имеет как недостатки, так и сильные стороны. И даже в нагромождении риффов можно найти свои плюсы, мол это фишка такая и песня звучит непредсказуемо и небанально. Однако в некоторых местах при прослушивании уши очень уставали и более простые и целостные песни на “Hardwired… To Self-Destruct” после “Death Magnetic” были бы очень к стати для таких фанатов, как ваш покорный слуга. Пока что им это удалось. При своей продолжительности в чуть более, чем 6 минут песня “Moth Into Flame” звучит довольно целостно без резких переходов и смены ритма. Даже обилия рабочего барабана здесь не такое сильное. Довольно простой, как верно подметил коллега, рифф. Моё первое впечатление на него было резко негативным. Мол «Что за ребячество, ребята? Вы точно такое же в 18 лет сочиняли, будучи прыщавыми подростками». Но потом впечатление сгладилось, и песня стала более приятна уху. И со временем мне стало понятно, что простота или сложность самих риффов это не самое главное. Проблема в другом. Песне не хватает своей атмосферы что ли. К примеру, у такой песни, как “Just A Bullet Away” или “Rebel of Babylon” или “All Nightmare Long” или “Broken, Beat & Scarred” (если брать из последнего) своя собственная атмосфера есть. Это сложно описать словами, но эти и многие другие песни при прочих равных недостатках и сильных сторонах имеют каждая свой эмоциональный отпечаток. В новых песнях “Moth Into Flame” и “Hadwired” (да и в “Lords of Summer”) я этого не ощутил. Отсюда и ощущения пресловутого ребячества. Казалось бы, вот она Металлика родная, всё как прежде, держат парку пацаны. Но чего-то не хватает. А не переборщили ли они с простотой? Всё-таки музыканты их уровня способны выдавать такие вещи, которые цепляют за душу с первой ноты, а не только простые и нехитрые песни. Чтобы эмоции порождали ответные эмоции. Хотелось бы послушать остальные песни альбома и, быть может, в общей концепции всего альбома “MIF” и “Hardwired” приобретут новый смысл. Посмотрим. Пока что впечатления у меня довольно настороженные. Очень бы не хотелось, чтобы в погоне за олдскульным саундом группа потеряла свою фишку быть крутыми во всём: в каком бы стиле не играли, как бы не выглядели и чем бы не занимались. Будь то классика трэша и хэви в 80-х, что-то более массовое в начале 90-х, блюз-рок в середине и второй половине 90-х или ню-метал в начале 00-х. До чего ведь классно, когда группа до чего не возьмётся – несёт золотые яйца. Когда не стоит на месте, играет то, что считает нужным, не подстраиваясь под стереотипы и указки менеджеров, фанатов и других третьих лиц. Очень хочется, чтобы они играли то, что просит их душа, а не что кто-либо диктует. Иначе они рискуют перестать быть курицей, несущей золотые яйца. Очень хочу верить, что то направление, что они сейчас себе избрали – это их зов сердца и материал получится достойный, целостный, со своей атмосферой и займёт отдельное место в сердцах фанатов на ряду с предыдущими работами. К примеру, “Lulu” 2011 года (сторонний проект с Лу Ридом (Lou Reed)) в этом упрекнуть никак нельзя. Атмосфера есть, музыка и аранжировки на высоте. Всё, что привнесла в альбом Metallica, звучит потрясающе, что бы не говорили о пластинке в целом. Видно, что ребята трудились по вдохновению, а не по указке со стороны. То есть делали то, чем они занимались всегда по крайней мере первые 20 лет своего существования как группы. Пока что, увы, я не могу такого же сказать о “Lords of Summer”, “Hardwired” или “Moth Into Flame”. Остаётся лишь дождаться альбома, послушать его целиком и сделать окончательный вывод. Быть может в общей концепции песни займут своё место, словно пазлы, и моё мнение и мнение таких как я, изменится в лучшую сторону. Ждём 18 ноября, братва! Дмитрий “Dimon” СотниковDimon & ThRaSheRCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru |
Рецензия на новые песни Metallica “Hardwired”, “Moth Into Flame” и “Lords of Summer” по версии Метбаша 2016-10-09 04:33 Dimon По заявкам многих наших читателей представляем вам сборную рецензию на новые песни группы Metallica от меня и моего коллеги ThRaSheR’а. Причём начнём мы ещё с песни “Lords Of Summer”, которая хоть и вышла более двух лет назад и на альбоме “Hardwired… To Self-Destruct” будет «особняком» (в качестве бонуса на третьем диске делюкс-издания), но тем не менее для многих фанатов она является творением новой, нынешней Металлики и, как видится, вполне отражает текущий творческий вектор, выбранной группой для новой пластинки. В конце концов, не два года назад, так сейчас мы-админы выскажемся о композиции. Лучше поздно, чем никогда. Мой напарник Стас подготовил для вас более тезисные рецензии, как в метал-журналах. Я же постараюсь изложить свои мысли как делаю это всегда. Кому какой формат рецензии ближе – решать вам. В любом случае будем рады конструктивному обсуждению в комментариях на Метбаше под этой записью. Напоминаю вам, что регистрация для оставления комментариев не обязательна, и предупреждаю о том, что мнение администрации Метбаша касательно обсуждаемых песен (“Lords of Summer”, “Hardwired” и “Moth Into Flame”) может не совпадать с вашим, и призываю культурно и аргументированно писать свою реакцию в комментариях. В конце концов, рецензия выходит в первую очередь по заявкам таких же читателей, как и вы, так что давайте уважим друг друга. Итак, поехали! Передаю слово своему коллеге!
*** LORDS OF SUMMERДовольно затянутое вступление, вполне в стиле Metallica. Затем следует вполне узнаваемый хэтфилдовский рифф. Первые ассоциации – ‘Kill ‘Em All’, а середина песни и кусок перед припевом напоминает работы середины 90-х (Load/Reload), хотя есть и скоростные трэшевые нотки. Но сыграно довольно небрежно, и вокал Джеймса здесь явно не в лучшей форме. Плотный галопный рифф – визитная карточка не только Metallica, но и большинства команд из СФ. 5/10 HARDWIREDМонотонное начало, затем «проба пера» Хэтфилда, и мы слышим рифф, похожий на ‘Metal Militia’. Ритм куплета, как и припев, напоминает момент ‘On through the mist and the madness, we try to get the message to you…’ Затем проигрыш, который опять же напоминает ‘Metal Militia’, как и соло Кирка. Начало соло мне нравится – в стиле 80-х, но буквально через несколько секунд он скатывается в блюзовое соло периода Load/Reload. Приятный трэшевый ритм на протяжении всей песни. Местами трек напоминает ‘My Apocalypse’. При первом прослушивании как раз возникли именно такие ассоциации – ‘My Apocalypse’ + ‘That Was Just Your Life’. Понравился вокал Джеймса, который в этот раз получился гораздо грубее и мощнее чем на ‘Death Magnetic’. Песня короткая, поэтому много про неё не напишешь. На концертах, как мы уже видели, идёт прекрасно. Логично было бы, наверное, закрыть ей новый альбом, но мы пока не слышали остальных песен. 8/10 MOTH INTO FLAMEПока моя любимая. Приятые гармонии, которые я очень люблю. Структура песни напоминает ‘Disposable Heroes’. Припев абсолютно точно написан под вдохновением от той же ‘Disposable Heroes’, особенно это слышно, когда Хэмметт играет гармонию перед припевом. ‘Disposable Heroes’ напоминает, потому что куплет идёт в среднем темпе, а «бридж» Джеймс поёт уже под трэшевый ритм. Безусловно, очень классный и фирменный проигрыш Metallica после второго куплета и припева (2:46, Bay Area thrash). Поначалу соло Кирка мне не понравилось, но потом я услышал отголоски соло ‘Disposable Heroes’, особенно когда идёт сбивка после первой и второй части соло (3:39-4:03), и теперь слушается с удовольствием. Попытка Хэмметта сыграть соло ‘86 года (Disposable Heroes - 4:46 - 5:24), только руки не те уже и такой шедевр им уже не придумать. Классическая структура, после соло песня возвращается в изначальный темп и рифф. Вокал очень нравится, как и рифф, хоть он и простой. Но кто сказал, что рифф должен быть сложным или навороченным? Концовка тоже порадовала, но ничего удивительного. Типичная концовка песен Metallica, которую они позаимствовали ещё у команд НВБХМ. Безусловно, на ум приходят сравнения с классическими песнями Metallica, но это не всегда плохо. Когда у группы выходит десятый альбом, вполне естественно тут же начать сравнивать новую музыку со старой. В случае с Metallica это работает. Многие ведь хотят услышать «возвращение к корням», а как можно вернуться к корням без использования старых проверенных элементов и фишек? Песня звучит целостно и интересно. Сразу же слышно, что перед нами типичная Metallica, что не может не радовать. Являясь давним поклонником Metallica (20 лет), могу сказать, что в этой песне лично мне всё понравилось. Кто-то посчитает, что припев довольно попсовый и мелодичный, но были у этой группы песни и более слащавые и попсовые. Так или иначе, Metallica вот уже 25 лет является мейнстримом и прекрасно себя чувствует. Трэш ли это? Для мейнстрима – безусловно. А вот настоящие трэшеры, слушающие Exodus, Slayer, Kreator или Sodom, вряд ли назовут это «трэшем». Сколько людей – столько и мнений. Мне лично песня очень нравится, я регулярно её слушаю и по несколько раз. Надеюсь, альбом у ребят получился интересным. 10/10 Станислав “ThRaSheR” ТкачукLORDS OF SUMMERКак же долго и громко ревела фанатская общественность Metallica с призывами выпустить уже в конце концов новый альбом. К концу 2013 года, когда уже всем стало понятно, что фильм “Metallica: Сквозь невозможное” не оправдал ожиданий фанатов, обсуждения в глобальной сети о том, что Металлике пора в студию разгорелись с ещё большей силой. Видя это, менеджмент группы поспешил всех успокоить, организовав тур “Metallica By Request”, все песни концертов которого должны были выбрать фанаты. При этом одна из 18 песен должна была быть строго новой. Первые концерты этого турне должны были пройти уже спустя пару-тройку месяцев после его анонсирования в Латинской Америке. Все эти месяцы фанаты гадали, какой будет эта новая песня, и отслеживали передвижения и время препровождения музыкантов с целью узнать, как много они проводят времени в студии. В итоге впечатление создалось, что сочинять обещанную в новом туре песню ребята сели уже незадолго до самого начала тура, отгуляв рождественские праздники с семьями. И вот, в марте песня “Lords of Summer” доступна общественности. Исполняя её впервые фронтмен Джеймс Хэтфилд (James Hetfield) сразу всех предупредил, что не знает, войдёт ли этот трэк на новый альбом или нет. Мол, жизнь покажет и мы вообще вам песню обещали, а не альбом, вот и слушайте пока только её. – Окей, Джеймс. Итак, “Lords of Summer”. Начнём обзор с самого начала композиции. Стартует песня со среднетемпового интро, очень сильно напоминающего то ли классику – “Phantom Lord” с альбома “Kill ‘Em All” 1983 года, то ли вступление из более поздней вещи – “Slither” с альбома “Reload” 1997 года. Кто забыл – освежите память прослушиванием данных трэков, далее сравнений с прошлым материалом Metallica будет ещё больше. Интро сменяет шустрый и довольно интересный рифф в исполнении Хэтфилда, который без долгих прелюдий подхватывают остальные музыканты и в результате звучит основная тема композиции, задающая последующий тон песни. Начинается первый куплет. Ритм Ларса Ульриха (Lars Ulrich) ускоряется, риффы при этом переходят из «трэшевой» в более «хэвийную» манеру. Чувствуется саунд так называемой Новой волны британского хэви-метал (НВБХМ), на которой и это общеизвестный факт взращивались как музыканты участники Металлики. Однако (и это моё скромное мнение) прежде влияние НВБХМ не бросалось в глаза или, если хотите, уши при прослушивании песен Metallica так сильно. И дело не ограничивается только куплетами “Lords of Summer”. Соло, сыгранное в некоторых местах в две гитары с использованием гармонии, также отсылает слушателя в Британию конца 70-х – начала 80-х. Ну, или к группам Района Залива Сан-Франциско начала 80-х, которые тоже не остались без влияния НВБХМ. Куплеты “Lords Of Summer” сменяются по классической последовательности припевами, как верно подметил мой коллега (ну или я просто с ним полностью согласен) ничем не примечательными. Вокальная линия в припевах довольно простая и не особо откладывается под коркой в виде самостоятельной мелодии для напевания. Далее всё интереснее. Начинается бридж “Lords of Summer”, который без дополнительных куплетов и «пропевок» Хэтфилдом переходит в соло. Новый рифф, который стартует сразу после второго припева, до боли начинает напоминать основной рифф песни “The Wait”, которую все металлеры хоть и знают как песню Metallica, но в реальности является кавером на композицию группы Killing Joke 1980 года. «Окей», думает слушатель и внемлет далее. А далее следует интересный среднетемповый «солячок» в исполнении Кирка Хэммета (Kirk Hammett). Позже, замыкая, так сказать, гармонию, к нему подключается и Хэтфилд. Соло развивается, страсти накаляются и всё это дело плавно переходит в быстрое соло, которое Кирк исполняет уже с использованием педали wah-wah под вернувшийся рифф “The Wait”. Временами соло на «квакушке» снова замедляется, ритм-секция не остаётся в стороне, и вскоре соло заканчивается, переходя на новый рифф. И тут уши опытного метфана снова входят в ступор. «Где-то это я тоже уже слышал», подумал в тот момент внимательный слушатель и эврика, вспоминается быстрый рифф из классической композиции “ Leper Messiah” с альбома “Master of Puppets” 1986 года (в студийной версии этот рифф в “Leper Messiah” идёт на моменте 3:35). После этой риффовой вставки нас снова встречает привычный припев “Lords of Summer” и песня плавно и по привычным для песен Металлики правилам завершается. Что следует сказать о “Lords of Summer”? Песня явно написана для того, для чего её и анонсировали – для летнего тура. Об этом свидетельствует и незамысловатый текст песни, простые для восприятия риффы с соло. Песня вроде и не поражается откровенностью и новаторством в творчестве, но и не отторгает. Ведь то, что надо на живом выступлении, верно? Согласен с коллегой, что песня затянута. Вступление кажется лишним, его мотив в дальнейшем никак не пересекается с остальной партитурой, а долгая «раскачка» в бридже перед «соляком» только добавляет песне лишние минуты, без которых, возможно, было бы куда лучше. Однако, повторюсь, на концертах такое скушается на ура и так, в принципе, в 2014 и 2015 годах и было. Народ может и жаждал чего-то искромётнее, но и особо против, как мне кажется, тоже не был. Отдельно хотелось бы поговорить о форме металликовцев как музыкантов. На момент выхода сингла “Lords of Summer” в 2014 году последней студийной записью у Metallica был кавер на Deep Purple 2012 года на песню “When A Blind Man Cries”. И на лицо чувствуется большая разница между пением Хэтфилда на этом «ковре» и на собственной песне “LOS”. После блестящего и очень чувственного исполнения вокальных партий медляка “When A Blind Man Cries” запевы «Internal falling has begun / You trade your darkness for the sun» звучали довольно скучно и заунывно. Это не портит песню, а скорее придаёт ей сырости. На мой взгляд, более разнообразная вокальная партия не сказать, что спасла бы песню (спасать её не от чего, потому что она такая, какая есть), но очень оживила это точно. Уверен, живые выступления с ней стали бы только краще. Ну а мы переходим к следующему трэку, который мы с вами впервые услышали не так давно, в августе этого года, когда уже окончательно стало известно, что новый альбом Metallica уже готов, стали известны дата его выхода, список песен и обложка. HARDWIREDПо заверению самих музыкантов это самая короткая песня нового альбома “Hardwired…To Self-Destruct” и написана была в самую последнюю очередь. Не говоря уже о том, что клип на неё вообще сняли чуть ли не за пару дней до того, как опубликовали на Youtube.com вместе с анонсом нового альбома. Так же как и у моего коллеги ассоциации возникли с чем-то вроде “Metal Militia” с дебютника 1983 года, однако мыслей о прямых заимствованиях при первом прослушивании у меня лично не возникло как, например, это было в двух местах “Lords of Summer”, о чём было сказано ранее. Песня “Hardwired” имеет самостоятельный рифф, мотив которого держится все 3 с лишним минуты песни без резких переходов, как это было, скажем, на большинстве песен “Death Magnetic”. Начинается всё с немного странного за счёт частых ударов Ларса по рабочему барабану вступления с быстрым переходом к основной теме. Вообще же, тема «Ларс Ульрих и малый (он же рабочий) барабан» заслуживает отдельного разговора. Так вышло, что начиная с “Death Magnetic” рабочий стал чуть ли не ключевой вещью во всех партитурах Ларса Ульриха. Ударами по нему Ульрих и делает переходы между частями песни, и делает акценты в тех местах, где они нужны, и просто заполняет мелкие паузы. С одной стороны, это придаёт его игре какую-то фишку, с другой – очень ограничивает в плане разнообразия партий барабанов в целом, что после определённого количества минут прослушивания песен начинает поднадоедать. Обилие малого барабана очень ощутимо на “Death Magnetic” и, по всей видимости, менять вектор Ульрих не собирается. Интро в “Hardwired” он отстукивает по рабочему просто в огромных количествах, когда как можно было в этом месте придумать что-то поинтереснее. Например, оставить один лишь галоп Хэтфилда и удары по тарелкам в тех местах, где Джеймс проводит слайд из пауер-аккордов. Думаю, получилось бы вполне интересно и без лишней нагрузки на уши. Как и “LOS”, песня “Hardwired” имеет стандартное строение «вступление – куплет – припев – куплет – припев – бридж – соло – куплет – конец». По всей видимости (и об это нам намекают сами музыканты в своих интервью), простота песен будет одной из фишек новой записи. Куплет “Hardwired” проходит под шустрый рифф, выполненный на базе основного риффа с интересной вокальной партией Хэтфилда. Здесь она уже не кажется такой скучной, мотив уследить можно и, слушая его, сложно обвинить группу в каком-либо самоплагиате. Качество пения также вполне удовлетворяет. Джеймс хорош и ничего не скажешь в перевес. Припев начинается сразу же после куплета без плавных и долгих переходов как, например, в той же “LOS”. Ощущения затянутости нет на протяжении всей “Hardwired”, что в целом можно сказать, что набивает ей цену. Лирика в песне довольно нехитрая. Тематика будет злободневной всегда: тщетность бытия, миру кранты, нам всем капец. И удивило здесь вот что: Хэтфилд впервые за долгое время стал сквернословить. Если помните, такую матёрую песню, как “So What!” (не считая эксклюзивного концерта в 2011 году в “The Fillmore”) Metallica не исполняла с конца 2008 года, концерта в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. «У меня на концерте присутствуют мои дети, больше не матерюсь», говори Хэтфилд. Но вот, прошло каких-то несколько лет и в лирике мы слышим фразы а-ля «We’re so fucked / Shit outta luck». Ого, неужели дети выросли и можно тряхнуть стариной? По всей видимости, так и есть. Второй припев “Hardwired” сменяет бридж. Рифф в нём другой, но очень сочетается с основным, тут даже не поспоришь. Длится он совсем недолго, ведь оперативно подключается Хэмметт со своим соло на… Да, вы не ошиблись, на «квакушке». Совершенно незамысловатое соло без каких-либо самостоятельных мелодий, ускорений, замедлений и прочей скукоты для не трэшеров. Соло завершается и мы снова слышим бриджевый рифф, который и не переставал играть всё это время. Начинается момент «Once upon a planet burning / Once upon a flame / Once upon a fear returning / All in vain», аранжировка которого до боли напоминает “My Apocalypse” с не раз упоминавшегося в рецензии альбома “Death Magnetic” 2008 года. Чувствуется один и тот же мотив, в том числе и по вокальной линии и ритме ударных, что и в момент 2:05, то есть в бридже песни “My Apocalypse”. И это первый (а в данной песне, пожалуй, единственный) момент, когда в уши сильно бросается самозаимствование. Оно есть и отрицать это бессмысленно. Момент действительно очень похож, хоть и соответствует базису всей песни “Hardwired”. После пропевки этих восьми строчек ритм “Hardwired” ускоряется, Ларс Ульрих подключает дополнительную «молотивловку» по.. нет, не по рабочему, как вы могли подумать, а по бас-бочке. Довольно смелый шаг для Ульриха, который прежде очень редко прибегал к таким утяжеляющим приёмам. Многие в комментариях сразу начали вопрошать «А на концертах он не помрёт такое играть?». – «Не помрёт», отвечаем вам мы. Он этот момент на бочках при исполнении “Hardwired” просто не играет. Это показали те несколько раз, когда “Hardwired” звучала живьём со сцены. Наслаждайтесь бочкой только на «студийке». Бридж “Hardwired” плавно переходит в финальный припев, который в свою очередь к аутро. Снова мы слышим двойную бочку (ну или барабанщики поправят мой французский) как элемент нарастания напряжения песни. Далее ритм снова замедляется в пользу изначального, партии ударных немного изменяются. Концовка начинает походить один в один на “All Nightmare Long” всё с того же “Death Magnetic” восьмигодичной давности (момент 07:46 в студийной версии). Группа тут снова решила не изобретать паровоз, а прибегла к старому и заточенному приёму. Сложно сказать, хорошо это или плохо. Данной песне в принципе подходит и не кажется лишним. Покритиковать можно только сам факт таких заимствований (их, напомню, в песне мной было насчитано два), поскольку раньше группа такого не делали ни в 80-х, ни в 90-х, ни даже в 00-х. Посмотрим, что будет дальше и сильно ругаться не будем. Альбом то ещё сам не вышло, правильно? А дальше мы с вами поговорим о другой новой песне, которую Metallica представила совсем недавно – в сентябре сего года. MOTH INTO FLAME“Moth Into Flame” – песня, также вышедшая в свет вместе с видеоклипом. С обсуждения видеоклипа я бы и хотел начать обзор этой песни. Снят клип был явно с применением большего количества затрат на спецэффекты, декорации и монтаж. Режиссёром видео стал Том Кирк (Tom Kirk), ранее в съёмках клипов для Металлики не замеченный. Начинается действо с летающего вокруг старого ретро-телевизора мотылька. Далее перед нами представют металликовцы, играющие вступление “Moth Into Flame” в чёрной комнате с подвешенными сверху вниз неяркими лампочками. Временами кадр снова переключается к виду на древний телик, по которому показывают Металлику, временами нам демонстрируют полёт мотылька вокруг участников Metallica глазами самого насекомого. И тут начинается всё самое интересное. Люди, слушающие не только Металлику и видевшие в своей жизни клипы не только Металлики в недоумении. «Да это же Korn!», подумают в этот момент знакомые с творчеством этого небезызвестного ню-метал коллектива. И действительно, общего очень много. Во-первых, чёрная комната с подвешенными лампочками. Вспоминается отличный для своих лет клип Korn “Falling Aeay From Me” 1999 года, снятый, между прочим, Фрэдом Дёрстом (Fred Durst) из Limp Bizkit, который в самом клипе засветился ещё лично. В нём (в клипе) музыканты Korn также играют прямо посреди подвешенных лампочек чуть ли не на уровне глаз. Ниже есть ссылка, посмотрите, чтобы понять о чём речь. Двигаемся дальше. Мотылёк и кадры будто зритель смотрит на группу от лица мотылька. На ум приходит, конечно же, клип Korn – “Somebody Someone”, на песню всё с того же альбома “Issues” 1999 года. Режиссёром этого клипа стал Мартин Вейц (Martin Weisz) и в нём аналогичным образом встречаются кадры от лица летающей вокруг музыкантов Korn мухи. Ссылка для просмотра также внизу. Ну, и последнее. Старый телик. Клип Korn – “Here to Stay” 2002 года, песня с альбома «Untouchables». В кадре клипа мальчик перед ретро-телевизором, по которому показывают ужасы мира сего. Не самый бросающийся в глаза элемент на фоне двух других клипов 1999 года, но в общем контексте не может не отсылать наши мысль к «Корну». Сложно сказать, с чем связано столько совпадений, оставим эту тему для обсуждения вам. Все три клипа можете посмотреть ниже. Много интересных мыслей о самой песне сказал ThRaSheR и ходить по кругу не вижу смысла. Постараюсь сильно не повторяться. Действительно, несмотря на то, что “Moth Into Flame” и такая классическая вещица как “Disposable Heroes” с альбома “Master of Puppets” в общем песни сами по себе разные и основные риффы у них слабо похожи, во некоторых небольших элементах можно найти много общего. Например, проигрыш перед припевом в обоих песнях и ритм-партия в соло – в некоторых местах партитуры не то, что очень похожи, они звучат практически одинаково. В особенности в быстрой части соло “MIF”, где Хэмметт «чешет» по струнам, выдавливая педаль wah-wah. В частности момент 3:53 в “Moth Into Flame” и 4:44 в студийной версии “Disposable Heroes”. Если не ошибаюсь, в видео о создании “MIF” даже сам Ларс сказал дескать «Блин, да это же прям как в “Disposable Heroes”». Да, наверно Стас прав, что за 30 с хреном лет сложно не делать повторов на своё же, тем более уходя с головой в саунд раннего творчества. Но с другой стороны, раньше то такого не было. “Death Magnetic” хоть и можно назвать уходом к корням, однако таких моментов, когда при прослушивании вспоминаешь что-то из старенького там не было. Песни с “DM” хоть и выполнены с использованием элементов трэш-метала, которые группа форсила в 80-е, но сами песни звучали современно. Во многих песнях “Death Magnetic”, например, в припевах сохранялись элементы современного метала. Это проявлялось в использовании аккордов вместо риффов и мелодичности (попсовости, если хотите) вокальных партий припевов. В трёх новых песнях ощущается, что Metallica потихоньку пробует отойти от этого в пользу большего олд скула. Не сказать, что приятно удивило соло. Прежде Кирк Хэмметт всегда славился крайней степени узнаваемостью своих соло. Многие фишки «солоиграния» вообще можно назвать визитной карточкой Кирка. Однако в “Moth Into Flame”, равно как и в “Hardwired” я не уловил никакого мотива в соло. Да, оно по-прежнему хорошо ложится поверх ритма Хэтфилда и Ко, но ощущение, что оба соло были написаны на коленке, меня не покидает до сих пор. Неужели Хэмметт правда потерял все классные идеи на iPhone? Ведь всё на том же “Death Magnetic” он выпиливал потрясающие мелодичные, не лишённые своей концепции соло. Возможно, выражусь резко и категорично, но в данный момент перед нами банальный чёс по струнам с использованием «квакушки». Будем ждать другие песни альбома, спору ноль, но пока что создаётся впечатление, что соло остались обделены вниманием. Хочется надеяться, что я ошибаюсь и в двух опубликованных песнях было решено не делать акцент на соло с учётом того, что эти композиции рассчитаны на массового слушателя и простота в данном случае залог успеха. Лично меня радует факт того, что песни становятся проще. Я всегда ругался на “Death Magnetic” за то, что в большинстве его песен очень много слепленных воедино очень хороших, но крайне несвязных риффов. Старания превзойти “…And Justice For All”, на мой субъективный взгляд, на «магнетике» провалились, так как на классике 1988 года риффы все до единого имеют одну концепцию, а на “DM” это был просто набор интересных, но не имеющих ничего общего друг с другом риффов. Не во всех песнях, но многих. Не вижу смысла в очередной раз обсуждать “Death Magnetic”. Он такой, какой есть, имеет как недостатки, так и сильные стороны. И даже в нагромождении риффов можно найти свои плюсы, мол это фишка такая и песня звучит непредсказуемо и небанально. Однако в некоторых местах при прослушивании уши очень уставали и более простые и целостные песни на “Hardwired… To Self-Destruct” после “Death Magnetic” были бы очень к стати для таких фанатов, как ваш покорный слуга. Пока что им это удалось. При своей продолжительности в чуть более, чем 6 минут песня “Moth Into Flame” звучит довольно целостно без резких переходов и смены ритма. Даже обилия рабочего барабана здесь не такое сильное. Довольно простой, как верно подметил коллега, рифф. Моё первое впечатление на него было резко негативным. Мол «Что за ребячество, ребята? Вы точно такое же в 18 лет сочиняли, будучи прыщавыми подростками». Но потом впечатление сгладилось, и песня стала более приятна уху. И со временем мне стало понятно, что простота или сложность самих риффов это не самое главное. Проблема в другом. Песне не хватает своей атмосферы что ли. К примеру, у такой песни, как “Just A Bullet Away” или “Rebel of Babylon” или “All Nightmare Long” или “Broken, Beat & Scarred” (если брать из последнего) своя собственная атмосфера есть. Это сложно описать словами, но эти и многие другие песни при прочих равных недостатках и сильных сторонах имеют каждая свой эмоциональный отпечаток. В новых песнях “Moth Into Flame” и “Hadwired” (да и в “Lords of Summer”) я этого не ощутил. Отсюда и ощущения пресловутого ребячества. Казалось бы, вот она Металлика родная, всё как прежде, держат парку пацаны. Но чего-то не хватает. А не переборщили ли они с простотой? Всё-таки музыканты их уровня способны выдавать такие вещи, которые цепляют за душу с первой ноты, а не только простые и нехитрые песни. Чтобы эмоции порождали ответные эмоции. Хотелось бы послушать остальные песни альбома и, быть может, в общей концепции всего альбома “MIF” и “Hardwired” приобретут новый смысл. Посмотрим. Пока что впечатления у меня довольно настороженные. Очень бы не хотелось, чтобы в погоне за олдскульным саундом группа потеряла свою фишку быть крутыми во всём: в каком бы стиле не играли, как бы не выглядели и чем бы не занимались. Будь то классика трэша и хэви в 80-х, что-то более массовое в начале 90-х, блюз-рок в середине и второй половине 90-х или ню-метал в начале 00-х. До чего ведь классно, когда группа до чего не возьмётся – несёт золотые яйца. Когда не стоит на месте, играет то, что считает нужным, не подстраиваясь под стереотипы и указки менеджеров, фанатов и других третьих лиц. Очень хочется, чтобы они играли то, что просит их душа, а не что кто-либо диктует. Иначе они рискуют перестать быть курицей, несущей золотые яйца. Очень хочу верить, что то направление, что они сейчас себе избрали – это их зов сердца и материал получится достойный, целостный, со своей атмосферой и займёт отдельное место в сердцах фанатов на ряду с предыдущими работами. К примеру, “Lulu” 2011 года (сторонний проект с Лу Ридом (Lou Reed)) в этом упрекнуть никак нельзя. Атмосфера есть, музыка и аранжировки на высоте. Всё, что привнесла в альбом Metallica, звучит потрясающе, что бы не говорили о пластинке в целом. Видно, что ребята трудились по вдохновению, а не по указке со стороны. То есть делали то, чем они занимались всегда по крайней мере первые 20 лет своего существования как группы. Пока что, увы, я не могу такого же сказать о “Lords of Summer”, “Hardwired” или “Moth Into Flame”. Остаётся лишь дождаться альбома, послушать его целиком и сделать окончательный вывод. Быть может в общей концепции песни займут своё место, словно пазлы, и моё мнение и мнение таких как я, изменится в лучшую сторону. Ждём 18 ноября, братва! Дмитрий “Dimon” СотниковDimon & ThRaSheRCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru |
В избранное | ||