← Июнь 2016 → | ||||||
2
|
5
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
11
|
|||||
21
|
||||||
27
|
За последние 60 дней 32 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://metbash.ru/
Открыта:
22-10-2000
Адрес
автора: culture.music.rock.metallica-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Альбому Metallica - ``Load'' 20 лет! Статья и рецензия журнала ``Rock City'' за сентябрь 1996 года
Альбому Metallica - “Load” 20 лет! Статья и рецензия журнала “Rock City” за сентябрь 1996 года 2016-06-04 17:42 Dimon 4 июня 1996 года, ровно 20 лет назад в продажу поступил эпохальный альбом Metallica - “Load”. Запись проходила с мая 1995 по февраль 1996 года в студии “Record Plant”, Саусалито, Калифорния с Бобом Роком (Bob Rock) в роли продюсера. Представляем вашему вниманию по случаю такого большого юбилея эксклюзивную статью из российского журнала “Rock City” за сентябрь 1996 года, посвящённую свежему на тот момент релизу Металлики + рецензию на пластинку из того же номера периодического глянцевого издания. Материал нам любезно предоставил наш постоянный читатель ещё несколько месяцев назад. Не забудьте поблагодарить его в комментариях. Ну а пока что включаем погромче “Load” и погружаемся в это чтиво! Фото в статье из запасников администрации и сделаны во время записи “Load”. Головное фото в рецензии с задней стороны альбома. Ставя на свой проигрыватель новенький диск Metallica (а месяцем раньше – демо-кассету с первыми 8-ю сведенными композициями), вспомнилась моему утомленному мозгу вдруг старая заповедь, насчет осторожности со своими большими желаниями, ибо рано или поздно, да настанет момент, когда они сбудутся. И к альбому ‘Load’ это имело самое прямое отношение. Уже минуло года три, как автор сих, разукрашенных всеми цветами радуги строк, не ждал ничего от Metallica, что могло бы тягаться с их прошлыми шедеврами, и, как оказалось в конце концов, не ошибся, ‘Load’ действительно не впечатлил. Однако после ряда интервью с Джеймсом Хэтфилдом, Ларсом Ульрихом, Джейсоном Ньюстедом и Кирком Хэмметтом, а также после неоднократного прослушивания шестого долгоиграющего творения Metallica, мнение мое несколько изменилось. Изменилось в лучшую сторону, и я надеюсь, что нижеследующая статья приблизит вас к аналогичному восприятию того чуда, что свершилось всем Metallica’м назло – опубликованию их нового альбома. Первое, что хочется отметить, после общения с металликовцами, это то, что так уверенно и оптимистично группа не чувствовала себя наверное еще никогда. К коммерческому успеху это практически не относится – данный аспект в лагере Metallica уже давно стал обыденным и привычным. Речь здесь идет о группе как творческой единице. И поводом для подобных заявлений, естественно, служит новый альбом. “Наверное, это будет звучать смешно – смешно потому, что так говорят все музыканты после каждого своего очередного альбома. – говорит Кирк Хэмметт, – но ‘Load’ – это действительно самое лучшее что мы когда-либо делали в своей жизни. Это просто круто, мы в самом деле так считаем, да так, собственно, и есть!”
Да, чего-чего, а в этом плане альбом 1991 года действительно является эталоном, что собственно и принесло ему такой феноменальный успех. И в определенном отношении Metallica шла на риск если не потерять своих фэнов, то во всяком случае оказаться непонятыми немалой их частью. Впрочем, может так оно и было, и альбом вкупе с беспрецедентным по своим масштабам мировым туром “прокатил” исключительно по инерции - как знать. Но точно одно: новый продукт группы в коммерческих амбициях обвинить никак нельзя. Мощные и очень тяжелые песни с альбома ‘Load’ металлической попсой может назвать лишь наглухо завернутый маньяк самой экстремальной во Вселенной музыки, хотя стилистически новый диск мало чем отличается от своего предшественника. “Мы по-прежнему Metallica, та самая, которую вы знаете все последние 15 лет, и новые песни сделаны в типичной металликовской манере, – подтверждает Ларс Ульрих, и с этим утверждением также трудно не согласиться. “Но новшества, конечно же есть. В студии мы много экспериментировали, что отразилось на песнях. На этом альбоме можно найти немало пассажей а-ля Alice In Chains, а также элементы блюза и даже кантри. Но все это довольно ограничено сочетается с истинно металликовским стилем.” Кроме того, на материал альбома в его конечном варианте повлиял и сам процесс записи. По словам музыкантов, студийные сессии проходили довольно хаотично и сильно отличались от предыдущего стиля работы Metallica. Если раньше все шло по строго выверенному (можно сказать, пятилетнему) плану, в этот раз какой-либо распорядок отсутствовал вообще. Metallica впервые записывались дома, в родном Сан Франциско, что делало часы проведенные в Plant Sludio неким подобием хождения на работу – то есть что-то вроде “в лесу – о бабах, с бабами – о лесе.” Все четверо приходили по утрам в студию, и добрую половину дня занимались бесцельным бренчанием на гитарах, а то и просто за разговорами. И лишь спустя примерно полгода, приступили непосредственно к записи альбома, делая это на первый взгляд крайне небрежно. “В этом и заключался весь смысл, – поясняет Джейсон Ньюстед, – только так можно создать непринужденную, живую атмосферу в песнях. Плюс ко всему, мы старались не зацикливаться на своих обычных обязанностях или годами выработанном порядке каких-то действий. Так впервые Кирк играл некоторые партии ритм-гитары, а Джеймс, в свою очередь сыграл несколько соло. Всю дорогу постоянно что-то меняли, переделывали. Но самым главным достижением я считаю все же то, как круто сыгрались мы с Ларсом – послушайте бас с барабанами! Какой там “Sad But True”! Все дело в том, что раньше порядок был таков: прописывали вначале барабаны, потом – гитары, бас, вокал, соло и прочее. Сейчас же: барабаны, потом – бас, и затем только все остальное. Да и Боб (Рок, продюсер альбома – авт.) нам опять сильно помог. Во время записи прошлого альбома мы довольно близко сдружились и понимали друг друга с полуслова, поэтому в этот раз общий язык уже не нужно было искать. Боб, кстати, сразу нам сказал: “Эй, ребята, не говорите, что вы приступили к записи нового альбома – за пять лет вы уже забыли, что это такое!” И несколько месяцев мы просто играли как на репетиции, а Боб наблюдал. И когда он увидел, когда он почувствовал, что мы созрели, только тогда он нажал кнопку записи.” Завершая разговор о студии, нужно сказать, что в период с ноября 1994 по апрель этого года, Metallica было написано и записано аж 29 песен! И что самое примечательное, не вошедшие в ‘Load’ 15 композиций так же предназначены для издания, причем не в качестве B’side-ов для будущих синглов, а в виде полноценного альбома, выпуск которого планируется уже в этом 1996 (!) году. “Ну, максимум - до следующего лета, – оговаривает Джеймс Хэтфилд. Два 80-минутных альбома Metallica за 12 месяцев?! Невероятно! “Конечно, можно было выпустить сразу двойной альбом, - продолжает Джеймс, - но мы решили, что не стоит продолжать работать пятилетними циклами. Между выходом “черного альбома” и ‘Load’ прошло пять лет – я думаю, это неправильно, и если бы мы выпустили сейчас двойной альбом, то когда бы вышел следующий? Хотя, на этот раз мы решили не устраивать такого умопомрачительного турне как в прошлый раз. Во-первых, это страшно изматывает, и требует потом продолжительного отдыха. А во-вторых, да с лишним года гастролей со всеми перерывами идёт в ущерб альбомам. Поэтому мы и хотим ограничить себя в концертах, и по возможности чаще выпускать альбомы. И следующий выйдет как раз в самый разгар турне, тем более, что стилистически он почти не будет отличаться от ‘Load’. Что, кстати, за ‘Load’? Что за абстракция на обложке? Есть ли какая-то связь с текстами песен, какая-либо концепция альбома? “Да нет, – говорит Ларс, – на этот раз ничего подобного нет. Даже названия песен Джеймс сочинял в самый последний момент, тогда как обычно – наоборот, песня начинается именно с названия. Сейчас мы читали готовый текст и выбирали оттуда самую лаконичную строчку, которая и становилась названием песни. Это было довольно забавно и необычно для нас. Кроме того, так песня лучше запомнится и станет более открытой и доступной для личного восприятия каждого конкретного случая.” Но некоторые композиции были названы именно так и никак иначе, в результате каких-то ассоциаций. Так “2×4″ было не более чем рабочее название песни без текста, основой которой был рифф имеющий две прогрессии, повторяющийся четыре раза. (Кстати упомянув “2×4″, у многих возникнет ассоциация с композицией “Devil’s Dance”, которая вместе с первой исполнялась в августе прошлого года на фестивале ‘Monsters Of Rock’ в Донингтоне. Отвечаю на возможные вопросы: “Devils Dance” не переименована, а оставлена для следующего альбома.) “Что же касается названия диска и его обложки, – продолжает барабанщик, – то здесь тоже нет никакого смысла. Картинка нам просто понравилась своей необычностью и яркостью, соответствующей нашему настроению в момент, когда мы увидели ее – я даже не знаю, что это такое! А название может относиться к чему угодно. Громкость вашего CD-проигрывателя или же громкость выстрела вашего пистолета – кому как нравится!” Уверен, однако, что народ больше интересуется новым и довольно неожиданным для Metallica имиджем музыкантов. Ведь если расставание Джейсона Ньюстеда со своей роскошной шевелюрой несколько лет назад было воспринято более или менее спокойно, то тотальное сокращение растительности на головах оставшихся троих металликовцев многими было расценено чуть ли не как измена идеалам тяжелого рока – сам слышал! – хотя короткой стрижкой или вообще лысиной в последнее время вряд ли можно кого-то удивить. Кирк Хэмметт, сделавший себе еще и татуировку на животе (”Made In S.F. 11-18-62″ - некий аналог “Не забуду мать родную!”), объясняет такое решение чисто новым имиджем, тогда как главный идеолог металлизма Ларс Ульрих говорит, что постригся просто от нечего делать: “Да, мои слова о длинных волосах, как о неотъемлемом атрибуте рокера, – говорит он, – но когда носишь хайр лет 15, это не только надоедает, но напрягает, потому что без стрижки такое длительное время волосы начинают просто портиться. Между прочим, когда постригся Джейсон, мы так все ему завидовали.” А почему бы, собственно, и нет?.. Кстати, в таком виде Metallica будут неплохо смотреться на предстоящих концертах ‘Lollapalooza – Tour’, первой части нового турне группы, которое стартовало уже 27 июня, и пройдет по 28 американским городам. В шоу, кроме Metallica, также оказались вовлечены Soundgarden, Ramones, Rancid и ряд других альтернативных команд, среди которых хэдлайнеры фестиваля (отгадайте – кто?) будут выглядеть, мягко говоря, странно. Как же хэви-металл группу мира #1 занесло в такую тусовку?! “А что здесь такого? – удивляется Хэтфилд, – Во-первых, нет ничего круче, чем играть летом, на американских стадионах. А что касается состава участников фестиваля… Metallica к ним близка как никто другой – вспомните как мы начинали, вспомните наш первый альбом, вышедший на независимой фирме! Мы всегда были группой, выступающей против мэйнстрима, всегда стояли от других команд несколько в стороне. Забудьте “черный альбом” с его N-лионными тиражами – мы возвращаемся к своим корням. И я хотел бы играть побольше и почаще с людьми типа Sonic Youth, Hole или Porno For Pyros. Так что Metallica – лучшая группа для Лоллапалузы, а публика Лоллапалузы – лучшая публика для Metallica. Не знаю, не знаю… Точка зрения Хэтфилда и его команды довольно спорная. Значит ли все вышесказанное, что Metallica, несмотря на чистой воды хэви-металл-альбом ‘Load’ придерживаются мнения об окончательной смерти тяжелого рока, так широко обсуждаемого а прессе последний год-полтора? “Думаю, что это не совсем верное определение, – говорит Ларс, – лично для меня, металл в общепринятом смысле этого слова сегодня находится в коме. Печально, конечно, но виноваты во всем сами музыканты. Никто кроме них не заколачивает гроб со своей любимой музыкой! Ну кто, скажите, виноват, что Running Wild, к примеру, чуть ли не целое десятилетие записывают альбомы, похожие друг на друга как две капли воды, кто? А что сказать по поводу последнего диска Iron Maiden?.. Нет, конечно, эта музыка не умрет, потому что есть люди, которым она нужна, и которые покупают сегодня пластинки точно так же, как покупали их в начале 80-х, но в своем первозданном виде – бунтарском, андеграундном, с морем свежих оригинальных идей, думаю хэви-металл уже не воссоздать. Нечто подобное представляла собой Nirvana в начале своей карьеры, но больше чем какого-то просвета в этой рутине сделать им так и не удалось… Что? Metallica? Ну не знаю… Со стороны, конечно, виднее… Я думаю что наш новый альбом можно охарактеризовать как новый рок-н-ролл. Самый обыкновенный, приблюзованный, жесткий рок-н-ролл, в самых лучших его традициях – то, чем всегда занимались классические хардовые группы типа AC/DC или Motorhead. Для Metallica, правда, это несколько новая область. Заметьте, на ‘Load’ практически нет больше привычных металликовских стаккато-риффов – мы развиваемся больше в чисто рок-н-ролльном направлении, и очень довольны этим. Это позволяет нам использовать в наших песнях множество элементов, о которых мы раньше и подумать не могли. К примеру, когда Джеймс впервые мне сыграл “Mama Said” пару лет назад, я просто обалдел: ‘Ты что, с ума сошел, - сказал я ему, - ты хочешь сказать, что это песня для Metallica?!’ Но для Metallica сегодняшней, эта вещь вполне нормальная, и ничем не удивляющая. Так что, думаю, что мы вполне можем олицетворять сегодняшний хэви-металл в изначальном, общепринятом смысле этого слова.” Что ж, может быть, может быть. Однако не следует забывать, что на безрыбье и рак – рыба, а дела в хэви-металле конца ‘90-х обстоят далеко не лучшим образом. И Metallica при таком положении дел могли бы (если не обязаны!) приложить усилий побольше для поддержания почетного статуса металлической группы #1. Кстати, бас гитарист Джейсон Ньюстед, на мой взгляд, занимает сегодня гораздо более разумную и выгодную позицию, на фоне своих коллег по группе. Тогда как Джеймс, Ларс и Кирк несколько месяцев занимались выдумыванием 29 своих новых песен, имея в качестве исходного материала один единственный скучный рифф, Джейсон проводил время со своей гитарой в компании аж 10 (десяти!) команд одновременно. Уж чего-чего, а зацикливания тут никогда не произойдет! “С годами я понял, что мне больше в кайф придумывать басовые партии к джеймсовым риффам, чем придумывать песни для Metallica самому, – говорит он – Так я чувствую себя намного лучше и естественней. А сторонних проектов у меня действительно с десяток. В одной группе я играю блюз, в другой – джаз с молодыми парнями, в третьей – джаз со стариками, в четвертой – индастриал, и так далее. Все это очень интересно! Но Metallica, конечно, это для меня все. Я в группе уже 10 лет, и просто счастлив от этого. И самое ужасное что только может произойти в моей жизни – это потерять Metallica. Мне кажется, что если это произойдет – тьфу, тьфу, тьфу – то жизнь для меня потеряет всякий смысл. Я думаю, что лет так в 50 мне захочется поиграть в каком-нибудь маленьком джазовом трио, и если это будет так, а Metallica все равно будет нуждаться во мне – нет проблем, я всегда к услугам!”. Остается надеяться, что когда Джейсону и его друзьям стукнет по 50, Metallica не только будет существовать, но и не превратится в занудных, выживших из ума стариканов а-ля Uriah Неер, а будет продолжать гордо нести знамя хэви-металла, радуя своими альбомами миллионы фэнов во всем мире, как это было всегда и везде, как в хорошие времена, так и не очень. Удачи! Алексей Глебов РецензияMETALLICA - ‘Load’ (Vertigo) Удивительное свойство Metallica выпускать по одному альбому в несколько лет вызывает восхищение терпимостью фэнов коллектива. Прожить пять лет, дыша воздухом с единственной мыслью – предвкушением того, что когда-нибудь в нем начнут распространяться звуковые волны, доносящие до ушей новое творение лидеров сегодняшней металлической сцены – сие могло бы удивить, если бы не тот факт, что таковому синдрому была подвержена половина народонаселения российских и околороссийских (вплоть до Гренландии) земель. ‘Load’ появился тогда, когда титаны меломанского послушания методом усиленного аутотренинга убедили себя, что он окажется гениальнейшим альбомом последнего десятилетия, могущим побить рекорды продаж Майкла Джексона без рекламных излишеств типа растления малолеток. В апреле наша редакция уже предалась смакованию демо-кассеты с восемью трэками, испытав немало разочарований и желаний вздремнуть. К счастью сие обилие проходных композиций, на фоне которых сильные трэки смотрелись как случайные паузы, пришло в более приемлемый вид на окончательном варианте диска, четырнадцать песен которого и составят скелет данной рецензии и повод для разговоров на семь или восемь ближайших лет – пока не выйдет очередная пластинка. Воплотив типично Metallic’овский саунд, группа за семь лет не смогла породить типично Metallic’овских мелодий. Спад в мелодике усугубляющее сопроводился спадом в темпах – единственно быстрой композицией оказалась “Wasting My Hate”. Остальной материал возвращает нас к тем временам, когда волосатые первобытные металлисты в клешах только-только начинали медлительно покачиваться в такт саббатовского “Paranoid”, наблюдая молодого Оззика и понятия не имея о том, что двадцать пять лет спустя какая-то Metallica выпустит свой шестой лонгплей… не знал этого и восьмилетний Джимми Хэтфилд. Влияние Black Sabbath наиболее отчетливо проскакивает в краснострочном риффе песни “2×4″, после долгих раздумий передающей вахту “The House Jack Built”, наверное, одному из самых интересных трэков альбома. Еще один провальный нюанс – полное отсутствие титанических в своей композиторской помпезности баллад. “Mama Said” поднимается лишь на уровень щиколоток легендарных “One” и “Unfogiven”. Головной сингл “Until It Sleeps” заслужил почетное право первым рухнуть в тартарары, потянув за собою оставшиеся безликие и занудные песни, список которых в перспективе стремится к числу четырнадцать…Но может быть “King Nothing” и “Hero Of The Day” явятся спасительно соломинкой, удерживающей альбом на плаву в океане слез, пролитых разочарованной публикой. Они это писали пять лет? Да за пять лет можно даже Бетховена и Шопена из могил вытащить и заставить играть панк-рок… Грустное зрелище, душераздирающее слушище. Олег Бочаров Материал прислал нам Виктор К.
|
Альбому Metallica - “Load” 20 лет! Статья и рецензия журнала “Rock City” за сентябрь 1996 года 2016-06-04 17:42 Dimon 4 июня 1996 года, ровно 20 лет назад в продажу поступил эпохальный альбом Metallica - “Load”. Запись проходила с мая 1995 по февраль 1996 года в студии “Record Plant”, Саусалито, Калифорния с Бобом Роком (Bob Rock) в роли продюсера. Представляем вашему вниманию по случаю такого большого юбилея эксклюзивную статью из российского журнала “Rock City” за сентябрь 1996 года, посвящённую свежему на тот момент релизу Металлики + рецензию на пластинку из того же номера периодического глянцевого издания. Материал нам любезно предоставил наш постоянный читатель ещё несколько месяцев назад. Не забудьте поблагодарить его в комментариях. Ну а пока что включаем погромче “Load” и погружаемся в это чтиво! Фото в статье из запасников администрации и сделаны во время записи “Load”. Головное фото в рецензии с задней стороны альбома. Ставя на свой проигрыватель новенький диск Metallica (а месяцем раньше – демо-кассету с первыми 8-ю сведенными композициями), вспомнилась моему утомленному мозгу вдруг старая заповедь, насчет осторожности со своими большими желаниями, ибо рано или поздно, да настанет момент, когда они сбудутся. И к альбому ‘Load’ это имело самое прямое отношение. Уже минуло года три, как автор сих, разукрашенных всеми цветами радуги строк, не ждал ничего от Metallica, что могло бы тягаться с их прошлыми шедеврами, и, как оказалось в конце концов, не ошибся, ‘Load’ действительно не впечатлил. Однако после ряда интервью с Джеймсом Хэтфилдом, Ларсом Ульрихом, Джейсоном Ньюстедом и Кирком Хэмметтом, а также после неоднократного прослушивания шестого долгоиграющего творения Metallica, мнение мое несколько изменилось. Изменилось в лучшую сторону, и я надеюсь, что нижеследующая статья приблизит вас к аналогичному восприятию того чуда, что свершилось всем Metallica’м назло – опубликованию их нового альбома. Первое, что хочется отметить, после общения с металликовцами, это то, что так уверенно и оптимистично группа не чувствовала себя наверное еще никогда. К коммерческому успеху это практически не относится – данный аспект в лагере Metallica уже давно стал обыденным и привычным. Речь здесь идет о группе как творческой единице. И поводом для подобных заявлений, естественно, служит новый альбом. “Наверное, это будет звучать смешно – смешно потому, что так говорят все музыканты после каждого своего очередного альбома. – говорит Кирк Хэмметт, – но ‘Load’ – это действительно самое лучшее что мы когда-либо делали в своей жизни. Это просто круто, мы в самом деле так считаем, да так, собственно, и есть!”
Да, чего-чего, а в этом плане альбом 1991 года действительно является эталоном, что собственно и принесло ему такой феноменальный успех. И в определенном отношении Metallica шла на риск если не потерять своих фэнов, то во всяком случае оказаться непонятыми немалой их частью. Впрочем, может так оно и было, и альбом вкупе с беспрецедентным по своим масштабам мировым туром “прокатил” исключительно по инерции - как знать. Но точно одно: новый продукт группы в коммерческих амбициях обвинить никак нельзя. Мощные и очень тяжелые песни с альбома ‘Load’ металлической попсой может назвать лишь наглухо завернутый маньяк самой экстремальной во Вселенной музыки, хотя стилистически новый диск мало чем отличается от своего предшественника. “Мы по-прежнему Metallica, та самая, которую вы знаете все последние 15 лет, и новые песни сделаны в типичной металликовской манере, – подтверждает Ларс Ульрих, и с этим утверждением также трудно не согласиться. “Но новшества, конечно же есть. В студии мы много экспериментировали, что отразилось на песнях. На этом альбоме можно найти немало пассажей а-ля Alice In Chains, а также элементы блюза и даже кантри. Но все это довольно ограничено сочетается с истинно металликовским стилем.” Кроме того, на материал альбома в его конечном варианте повлиял и сам процесс записи. По словам музыкантов, студийные сессии проходили довольно хаотично и сильно отличались от предыдущего стиля работы Metallica. Если раньше все шло по строго выверенному (можно сказать, пятилетнему) плану, в этот раз какой-либо распорядок отсутствовал вообще. Metallica впервые записывались дома, в родном Сан Франциско, что делало часы проведенные в Plant Sludio неким подобием хождения на работу – то есть что-то вроде “в лесу – о бабах, с бабами – о лесе.” Все четверо приходили по утрам в студию, и добрую половину дня занимались бесцельным бренчанием на гитарах, а то и просто за разговорами. И лишь спустя примерно полгода, приступили непосредственно к записи альбома, делая это на первый взгляд крайне небрежно. “В этом и заключался весь смысл, – поясняет Джейсон Ньюстед, – только так можно создать непринужденную, живую атмосферу в песнях. Плюс ко всему, мы старались не зацикливаться на своих обычных обязанностях или годами выработанном порядке каких-то действий. Так впервые Кирк играл некоторые партии ритм-гитары, а Джеймс, в свою очередь сыграл несколько соло. Всю дорогу постоянно что-то меняли, переделывали. Но самым главным достижением я считаю все же то, как круто сыгрались мы с Ларсом – послушайте бас с барабанами! Какой там “Sad But True”! Все дело в том, что раньше порядок был таков: прописывали вначале барабаны, потом – гитары, бас, вокал, соло и прочее. Сейчас же: барабаны, потом – бас, и затем только все остальное. Да и Боб (Рок, продюсер альбома – авт.) нам опять сильно помог. Во время записи прошлого альбома мы довольно близко сдружились и понимали друг друга с полуслова, поэтому в этот раз общий язык уже не нужно было искать. Боб, кстати, сразу нам сказал: “Эй, ребята, не говорите, что вы приступили к записи нового альбома – за пять лет вы уже забыли, что это такое!” И несколько месяцев мы просто играли как на репетиции, а Боб наблюдал. И когда он увидел, когда он почувствовал, что мы созрели, только тогда он нажал кнопку записи.” Завершая разговор о студии, нужно сказать, что в период с ноября 1994 по апрель этого года, Metallica было написано и записано аж 29 песен! И что самое примечательное, не вошедшие в ‘Load’ 15 композиций так же предназначены для издания, причем не в качестве B’side-ов для будущих синглов, а в виде полноценного альбома, выпуск которого планируется уже в этом 1996 (!) году. “Ну, максимум - до следующего лета, – оговаривает Джеймс Хэтфилд. Два 80-минутных альбома Metallica за 12 месяцев?! Невероятно! “Конечно, можно было выпустить сразу двойной альбом, - продолжает Джеймс, - но мы решили, что не стоит продолжать работать пятилетними циклами. Между выходом “черного альбома” и ‘Load’ прошло пять лет – я думаю, это неправильно, и если бы мы выпустили сейчас двойной альбом, то когда бы вышел следующий? Хотя, на этот раз мы решили не устраивать такого умопомрачительного турне как в прошлый раз. Во-первых, это страшно изматывает, и требует потом продолжительного отдыха. А во-вторых, да с лишним года гастролей со всеми перерывами идёт в ущерб альбомам. Поэтому мы и хотим ограничить себя в концертах, и по возможности чаще выпускать альбомы. И следующий выйдет как раз в самый разгар турне, тем более, что стилистически он почти не будет отличаться от ‘Load’. Что, кстати, за ‘Load’? Что за абстракция на обложке? Есть ли какая-то связь с текстами песен, какая-либо концепция альбома? “Да нет, – говорит Ларс, – на этот раз ничего подобного нет. Даже названия песен Джеймс сочинял в самый последний момент, тогда как обычно – наоборот, песня начинается именно с названия. Сейчас мы читали готовый текст и выбирали оттуда самую лаконичную строчку, которая и становилась названием песни. Это было довольно забавно и необычно для нас. Кроме того, так песня лучше запомнится и станет более открытой и доступной для личного восприятия каждого конкретного случая.” Но некоторые композиции были названы именно так и никак иначе, в результате каких-то ассоциаций. Так “2×4″ было не более чем рабочее название песни без текста, основой которой был рифф имеющий две прогрессии, повторяющийся четыре раза. (Кстати упомянув “2×4″, у многих возникнет ассоциация с композицией “Devil’s Dance”, которая вместе с первой исполнялась в августе прошлого года на фестивале ‘Monsters Of Rock’ в Донингтоне. Отвечаю на возможные вопросы: “Devils Dance” не переименована, а оставлена для следующего альбома.) “Что же касается названия диска и его обложки, – продолжает барабанщик, – то здесь тоже нет никакого смысла. Картинка нам просто понравилась своей необычностью и яркостью, соответствующей нашему настроению в момент, когда мы увидели ее – я даже не знаю, что это такое! А название может относиться к чему угодно. Громкость вашего CD-проигрывателя или же громкость выстрела вашего пистолета – кому как нравится!” Уверен, однако, что народ больше интересуется новым и довольно неожиданным для Metallica имиджем музыкантов. Ведь если расставание Джейсона Ньюстеда со своей роскошной шевелюрой несколько лет назад было воспринято более или менее спокойно, то тотальное сокращение растительности на головах оставшихся троих металликовцев многими было расценено чуть ли не как измена идеалам тяжелого рока – сам слышал! – хотя короткой стрижкой или вообще лысиной в последнее время вряд ли можно кого-то удивить. Кирк Хэмметт, сделавший себе еще и татуировку на животе (”Made In S.F. 11-18-62″ - некий аналог “Не забуду мать родную!”), объясняет такое решение чисто новым имиджем, тогда как главный идеолог металлизма Ларс Ульрих говорит, что постригся просто от нечего делать: “Да, мои слова о длинных волосах, как о неотъемлемом атрибуте рокера, – говорит он, – но когда носишь хайр лет 15, это не только надоедает, но напрягает, потому что без стрижки такое длительное время волосы начинают просто портиться. Между прочим, когда постригся Джейсон, мы так все ему завидовали.” А почему бы, собственно, и нет?.. Кстати, в таком виде Metallica будут неплохо смотреться на предстоящих концертах ‘Lollapalooza – Tour’, первой части нового турне группы, которое стартовало уже 27 июня, и пройдет по 28 американским городам. В шоу, кроме Metallica, также оказались вовлечены Soundgarden, Ramones, Rancid и ряд других альтернативных команд, среди которых хэдлайнеры фестиваля (отгадайте – кто?) будут выглядеть, мягко говоря, странно. Как же хэви-металл группу мира #1 занесло в такую тусовку?! “А что здесь такого? – удивляется Хэтфилд, – Во-первых, нет ничего круче, чем играть летом, на американских стадионах. А что касается состава участников фестиваля… Metallica к ним близка как никто другой – вспомните как мы начинали, вспомните наш первый альбом, вышедший на независимой фирме! Мы всегда были группой, выступающей против мэйнстрима, всегда стояли от других команд несколько в стороне. Забудьте “черный альбом” с его N-лионными тиражами – мы возвращаемся к своим корням. И я хотел бы играть побольше и почаще с людьми типа Sonic Youth, Hole или Porno For Pyros. Так что Metallica – лучшая группа для Лоллапалузы, а публика Лоллапалузы – лучшая публика для Metallica. Не знаю, не знаю… Точка зрения Хэтфилда и его команды довольно спорная. Значит ли все вышесказанное, что Metallica, несмотря на чистой воды хэви-металл-альбом ‘Load’ придерживаются мнения об окончательной смерти тяжелого рока, так широко обсуждаемого а прессе последний год-полтора? “Думаю, что это не совсем верное определение, – говорит Ларс, – лично для меня, металл в общепринятом смысле этого слова сегодня находится в коме. Печально, конечно, но виноваты во всем сами музыканты. Никто кроме них не заколачивает гроб со своей любимой музыкой! Ну кто, скажите, виноват, что Running Wild, к примеру, чуть ли не целое десятилетие записывают альбомы, похожие друг на друга как две капли воды, кто? А что сказать по поводу последнего диска Iron Maiden?.. Нет, конечно, эта музыка не умрет, потому что есть люди, которым она нужна, и которые покупают сегодня пластинки точно так же, как покупали их в начале 80-х, но в своем первозданном виде – бунтарском, андеграундном, с морем свежих оригинальных идей, думаю хэви-металл уже не воссоздать. Нечто подобное представляла собой Nirvana в начале своей карьеры, но больше чем какого-то просвета в этой рутине сделать им так и не удалось… Что? Metallica? Ну не знаю… Со стороны, конечно, виднее… Я думаю что наш новый альбом можно охарактеризовать как новый рок-н-ролл. Самый обыкновенный, приблюзованный, жесткий рок-н-ролл, в самых лучших его традициях – то, чем всегда занимались классические хардовые группы типа AC/DC или Motorhead. Для Metallica, правда, это несколько новая область. Заметьте, на ‘Load’ практически нет больше привычных металликовских стаккато-риффов – мы развиваемся больше в чисто рок-н-ролльном направлении, и очень довольны этим. Это позволяет нам использовать в наших песнях множество элементов, о которых мы раньше и подумать не могли. К примеру, когда Джеймс впервые мне сыграл “Mama Said” пару лет назад, я просто обалдел: ‘Ты что, с ума сошел, - сказал я ему, - ты хочешь сказать, что это песня для Metallica?!’ Но для Metallica сегодняшней, эта вещь вполне нормальная, и ничем не удивляющая. Так что, думаю, что мы вполне можем олицетворять сегодняшний хэви-металл в изначальном, общепринятом смысле этого слова.” Что ж, может быть, может быть. Однако не следует забывать, что на безрыбье и рак – рыба, а дела в хэви-металле конца ‘90-х обстоят далеко не лучшим образом. И Metallica при таком положении дел могли бы (если не обязаны!) приложить усилий побольше для поддержания почетного статуса металлической группы #1. Кстати, бас гитарист Джейсон Ньюстед, на мой взгляд, занимает сегодня гораздо более разумную и выгодную позицию, на фоне своих коллег по группе. Тогда как Джеймс, Ларс и Кирк несколько месяцев занимались выдумыванием 29 своих новых песен, имея в качестве исходного материала один единственный скучный рифф, Джейсон проводил время со своей гитарой в компании аж 10 (десяти!) команд одновременно. Уж чего-чего, а зацикливания тут никогда не произойдет! “С годами я понял, что мне больше в кайф придумывать басовые партии к джеймсовым риффам, чем придумывать песни для Metallica самому, – говорит он – Так я чувствую себя намного лучше и естественней. А сторонних проектов у меня действительно с десяток. В одной группе я играю блюз, в другой – джаз с молодыми парнями, в третьей – джаз со стариками, в четвертой – индастриал, и так далее. Все это очень интересно! Но Metallica, конечно, это для меня все. Я в группе уже 10 лет, и просто счастлив от этого. И самое ужасное что только может произойти в моей жизни – это потерять Metallica. Мне кажется, что если это произойдет – тьфу, тьфу, тьфу – то жизнь для меня потеряет всякий смысл. Я думаю, что лет так в 50 мне захочется поиграть в каком-нибудь маленьком джазовом трио, и если это будет так, а Metallica все равно будет нуждаться во мне – нет проблем, я всегда к услугам!”. Остается надеяться, что когда Джейсону и его друзьям стукнет по 50, Metallica не только будет существовать, но и не превратится в занудных, выживших из ума стариканов а-ля Uriah Неер, а будет продолжать гордо нести знамя хэви-металла, радуя своими альбомами миллионы фэнов во всем мире, как это было всегда и везде, как в хорошие времена, так и не очень. Удачи! Алексей Глебов РецензияMETALLICA - ‘Load’ (Vertigo) Удивительное свойство Metallica выпускать по одному альбому в несколько лет вызывает восхищение терпимостью фэнов коллектива. Прожить пять лет, дыша воздухом с единственной мыслью – предвкушением того, что когда-нибудь в нем начнут распространяться звуковые волны, доносящие до ушей новое творение лидеров сегодняшней металлической сцены – сие могло бы удивить, если бы не тот факт, что таковому синдрому была подвержена половина народонаселения российских и околороссийских (вплоть до Гренландии) земель. ‘Load’ появился тогда, когда титаны меломанского послушания методом усиленного аутотренинга убедили себя, что он окажется гениальнейшим альбомом последнего десятилетия, могущим побить рекорды продаж Майкла Джексона без рекламных излишеств типа растления малолеток. В апреле наша редакция уже предалась смакованию демо-кассеты с восемью трэками, испытав немало разочарований и желаний вздремнуть. К счастью сие обилие проходных композиций, на фоне которых сильные трэки смотрелись как случайные паузы, пришло в более приемлемый вид на окончательном варианте диска, четырнадцать песен которого и составят скелет данной рецензии и повод для разговоров на семь или восемь ближайших лет – пока не выйдет очередная пластинка. Воплотив типично Metallic’овский саунд, группа за семь лет не смогла породить типично Metallic’овских мелодий. Спад в мелодике усугубляющее сопроводился спадом в темпах – единственно быстрой композицией оказалась “Wasting My Hate”. Остальной материал возвращает нас к тем временам, когда волосатые первобытные металлисты в клешах только-только начинали медлительно покачиваться в такт саббатовского “Paranoid”, наблюдая молодого Оззика и понятия не имея о том, что двадцать пять лет спустя какая-то Metallica выпустит свой шестой лонгплей… не знал этого и восьмилетний Джимми Хэтфилд. Влияние Black Sabbath наиболее отчетливо проскакивает в краснострочном риффе песни “2×4″, после долгих раздумий передающей вахту “The House Jack Built”, наверное, одному из самых интересных трэков альбома. Еще один провальный нюанс – полное отсутствие титанических в своей композиторской помпезности баллад. “Mama Said” поднимается лишь на уровень щиколоток легендарных “One” и “Unfogiven”. Головной сингл “Until It Sleeps” заслужил почетное право первым рухнуть в тартарары, потянув за собою оставшиеся безликие и занудные песни, список которых в перспективе стремится к числу четырнадцать…Но может быть “King Nothing” и “Hero Of The Day” явятся спасительно соломинкой, удерживающей альбом на плаву в океане слез, пролитых разочарованной публикой. Они это писали пять лет? Да за пять лет можно даже Бетховена и Шопена из могил вытащить и заставить играть панк-рок… Грустное зрелище, душераздирающее слушище. Олег Бочаров Материал прислал нам Виктор К.
|
В избранное | ||