Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Где бас на <<Джастисе>>? Интервью со звукорежиссёром Стивом Томпсоном



Где бас на «Джастисе»? Интервью со звукорежиссёром Стивом Томпсоном
2015-03-28 00:50 Dimon

В новейшем интервью для Ultimate-Guitar.com Стив Томпсон, известный музыкальный продюсер, работавший со множеством рок-икон, (в том числе Guns N’ Roses ‘на альбоме Appetite For Destruction’, Korn на альбоме ‘Follow The Leader’ и Soundgarden на альбоме ‘A-Sides’) рассказал о микшировании классического альбома Metallica 1988 года ‘…And Justice For All’ и о критике, которой подверглась пластинка за едва слышимые басовые партии. Несколько отрывков из беседы приведены ниже.

Ultimate-Guitar.com: Когда ты микшировал треки для альбома Metallica ‘…And Justice For All’ в 1988 году, отличался ли сам процесс от работы над пластинкой ‘Appetite For Destruction’?

Стив: Ну, наши с Ларсом [Ульрихом] взгляды в корне разошлись, и меня это немного огорчило. Мне нравились ребята из Metallica, и я был с ними хорошо знаком. Я сказал: «Эти парни классные». Мне позвонили с просьбой смикшировать пластинку, и я поехал в Bearsville Studios в северную часть Нью-Йорка, а сами музыканты были в то время в туре «Монстры Рока». Они прилетали на вертолёте, проводили день здесь и день там и следили за процессом.

Ultimate-Guitar.com: Знали ли музыканты группы, каким должен получиться альбом и как он должен звучать?

Стив: Что касается барабанов, то Ларс знал, какое звучание он хотел и какие надо настроить параметры. Он приносил в студию фотографии с настройками эквалайзера Klark Teknik, потому что хотел записать барабаны определённым образом. Я сказал: «Майкл [Барбиеро], почему бы тебе не поработать с Ларсом и не сделать ему звучание, как он хочет? Позвони мне, когда он будет доволен.

Ultimate-Guitar.com: Что ты подумал, услышав финальный вариант?

Стив: Они позвали меня в студию, я послушал и подумал: «Звучит отвратительно. Как из задницы». Я выгнал всех из комнаты и переделал звучание барабанов, «подняв» гитары. [Тогдашний басист Metallica] Джейсон просто отлично сыграл на басу, идеально продублировав гитарные партии [Джеймса] Хэтфилда.

Ultimate-Guitar.com: Джеймсу понравилось, что у тебя получилось?

Стив: Я «поднимаю» остальные инструменты, всё звучит на уровне, и Хэтфилд поднимает большой палец вверх. Через пару минут заходит Ларс, слушает около минуты и говорит: «Вырубай». Я спрашиваю: «В чем дело?», а он говорит: «Что ты сделал с барабанами?». Я сказал: «Так ты серьёзно?» или что-то вроде этого.

Ultimate-Guitar.com: Ларс был недоволен?

Стив: Мы должны были «поднять» барабаны, как он хотел. А мне это совсем не нравилось. И он говорит: «Слышишь бас?». Я говорю: «Да, отличная партия, чувак. Джей просто молодчик». Ларс сказал: «Я хочу, чтобы ты «опустил» бас так, чтобы в миксе его практически не было слышно». Я сказал: «Шутишь, да?».

Ultimate-Guitar.com: Ларс не шутил?

Стив: Он сказал: «Нет, понизь его». Я делаю, как он говорит, а потом он выдаёт: «А теперь опусти его ещё на 5 дБ». Я повернулся к Хэтфилду и говорю: «Он серьёзно?». Я просто охренел.

Ultimate-Guitar.com: И что ты сделал?

Стив Томсон

Стив: Я в тот же вечер позвонил своему менеджеру, и, кажется, я разговаривал с Клиффом Бёрнштейном и Питером Меншем [менеджерами Metallica]. Я им сказал: «Мне нравятся эти ребята. Я думаю, они потрясающие и создали свой собственный жанр, но с Ларсом я не согласен. На пластинке будет моя фамилия, так почему бы вам не найти кого-нибудь другого?» Тогда моему менеджеру не пришлось бы краснеть.

Ultimate-Guitar.com: И ты был готов уйти?

Стив: Они уговорили меня остаться, и я лишь жалею о том, что у нас было недостаточно времени, чтобы, как минимум, нормально смикшировать альбом. Я хотел превзойти звучание ‘Master Of Puppets’. И у нас все для этого было, но, мне кажется, ребята хотели добиться более гаражного звучания, без баса. А бас получился просто офигительным. Я помню, они доставили нас самолётом на церемонию введения Metallica в Зал Славы [Рок-Н-Ролла], и я сидел рядом с Ларсом.

Ultimate-Guitar.com: Ты с ним говорил?

Стив: Он спрашивает: «Эй, а что случилось с басом на ‘Justice’?» Он так и спросил. Я хотел вырубить его на месте. Обидно, потому что все винят за отсутствие баса именно меня.

В интервью 2013 года для Metal Exiles, Ньюстед так прокомментировал отсутствие баса на альбоме ‘…And Justice For All’: «Знаешь, это уже дела давно минувших дней, поэтому я давно смирился».

«Теперь, спустя время, я могу иначе взглянуть на эту ситуацию – нет здесь никакой загадки».

«На момент записи ‘Justice’, я был в студии всего лишь раз, и я говорю про альбом Flotsam And Jetsam ‘Doomsday For Deceiver’. Я привык записываться с группой – вы приходите в студию, вместе записываетесь и все готово. На записи ‘Justice’ кроме меня и инженера в студии не было ни души. Просто иди в студию, подключай бас и делай максимум. У меня был тот же дерьмовый комбик, что и во времена Flotsam And Jetsam, я записал свои партии, загрузил своё оборудование и уехал домой. Не с кем было ни посоветоваться, ни спросить, как это должно звучать; «записывай свой бас и вали домой».

«Когда я был басистом в Flotsam And Jetsam, я ещё не знал, что существуют басовые партии; я считал, что бас должен повторять партии гитар, чтобы все играли одну и ту же партию – типа такая стена звука. В итоге так и получилось – мой бас в точности повторял мощные риффы Джеймса, и всё звучало на одинаковой частоте».

«Если бы тогда я знал, что знаю сейчас, всё было бы по-другому, но альбом стал классикой в таком виде, какой он есть; это был исторический момент».

«Тогда меня это ужасно раздражало, но прошло уже много времени, тем не менее, на последующих альбомах я сыграл несколько зловещих басовых партий».

Джейсон Ньюстед пришёл в Metallica в 1986 году после смерти Клиффа Бёртона, а в 1987 году записал с группой свой дебют ‘The $5.98EP: Garage Days Re-Revisited’

Оригинал: www.ultimate-guitar.com
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук

P.S. Прошлая статья, в которой фигурировало интервью со Стивом Томсоном мы публиковали полтора года назад. Стива спрашивали как раз об отсутствии баса на “Джастице”. Читаем статью здесь.


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Робб Флинн о том, как впервые услышал Black Sabbath
2015-03-28 00:50 Dimon

Наверное, каждый помнит, как впервые услышал одну из своих любимых групп. Будь то ужасающая история, ржачная история или ночью ты просто лазил по просторам интернета и просматривал видеоролики YouTube, пока не наткнулся на что-то крутое, и, скорее всего, такое не забывается. Само собой разумеется, многие поклонники хэви-метала помнят, как впервые услышали Black Sabbath! Типа я услышал группу, которая помимо меня, нравится кому-то ещё.

В новом интервью “Metal Talks” для “Spotify” лидер Machine Head Робб Флинн (Robb Flynn) вспоминает, как впервые услышал Black Sabbath и это было чертовски забавно, в основном, потому что он был под кайфом, и чувака накрыло ещё сильнее.

«Моя семья часто переезжала с места на место, так что завести друзей было сложновато. В детстве я был довольно замкнутым. Но я дико пёрся от Брюса Ли, этот парень был просто моим кумиром».

«Батя записал меня в секцию дзюдо и джиу-джицу, и наставник взял меня под своё крыло, вселив в меня уверенность. Я собирался сдавать на оранжевый пояс, а там и до чёрного было недалеко. Я дрался с чуваками намного старше меня, и мне конкретно от них доставалось – на мне живого места не было.

Мой новый наставник лишил меня оранжевого пояса и снова дал жёлтый, я был в бешенстве. Я думал: «Какого х#ра?». А через неделю мой кореш Элвис сказал: «Пойдём покурим травки». Мы нарыли запас его отца и накурились».

Затем Флинн рассказывает о том, как они с другом врубили песню Black Sabbath ‘We Sold Our Souls For Rock n’ Roll’

На обложке была изображена жуткая мёртвая деваха в гробу и с огромным крестом на груди. Я лишь помню, как мы дико накурились и чуть не обосрались, услышав эту музыку – ничего столь устрашающего, мрачного и зловещего я в своей жизни не слышал».

«Это стало настоящим открытием. Я хотел создать такой же звук, как на пластинке, но я понятия не имел, что это было и как этого добиться. Но именно благодаря Sabbath я захотел курить траву, трахать девок, «улетать» и нажираться. И играть самый мрачный, тяжелый и экстремальный музон».

Робб Флинн о том, как первый раз попробовал траву:

«Это был мой первый рок-концерт в жизни. Помню, моя подруга Лиза с её мамашей взяли меня за компанию. Моя мама сказала: «Делай что хочешь, только не кури марихуану». Я в то время понятия не имел, что это такое, и, конечно же, это было первое – что меня заинтересовало, и я как сейчас помню этот запах марихуаны. Повсюду курили траву, и сейчас меня прикалывает, когда я или кто-нибудь курит траву на сцене. Я сразу вспоминаю тот момент и пытаюсь подбить людей иногда во время шоу покурить травки, чтоб вспомнить детство».

Источник: www.metalinjection.net
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Где бас на «Джастисе»? Интервью со звукорежиссёром Стивом Томпсоном
2015-03-28 00:50 Dimon

В новейшем интервью для Ultimate-Guitar.com Стив Томпсон, известный музыкальный продюсер, работавший со множеством рок-икон, (в том числе Guns N’ Roses ‘на альбоме Appetite For Destruction’, Korn на альбоме ‘Follow The Leader’ и Soundgarden на альбоме ‘A-Sides’) рассказал о микшировании классического альбома Metallica 1988 года ‘…And Justice For All’ и о критике, которой подверглась пластинка за едва слышимые басовые партии. Несколько отрывков из беседы приведены ниже.

Ultimate-Guitar.com: Когда ты микшировал треки для альбома Metallica ‘…And Justice For All’ в 1988 году, отличался ли сам процесс от работы над пластинкой ‘Appetite For Destruction’?

Стив: Ну, наши с Ларсом [Ульрихом] взгляды в корне разошлись, и меня это немного огорчило. Мне нравились ребята из Metallica, и я был с ними хорошо знаком. Я сказал: «Эти парни классные». Мне позвонили с просьбой смикшировать пластинку, и я поехал в Bearsville Studios в северную часть Нью-Йорка, а сами музыканты были в то время в туре «Монстры Рока». Они прилетали на вертолёте, проводили день здесь и день там и следили за процессом.

Ultimate-Guitar.com: Знали ли музыканты группы, каким должен получиться альбом и как он должен звучать?

Стив: Что касается барабанов, то Ларс знал, какое звучание он хотел и какие надо настроить параметры. Он приносил в студию фотографии с настройками эквалайзера Klark Teknik, потому что хотел записать барабаны определённым образом. Я сказал: «Майкл [Барбиеро], почему бы тебе не поработать с Ларсом и не сделать ему звучание, как он хочет? Позвони мне, когда он будет доволен.

Ultimate-Guitar.com: Что ты подумал, услышав финальный вариант?

Стив: Они позвали меня в студию, я послушал и подумал: «Звучит отвратительно. Как из задницы». Я выгнал всех из комнаты и переделал звучание барабанов, «подняв» гитары. [Тогдашний басист Metallica] Джейсон просто отлично сыграл на басу, идеально продублировав гитарные партии [Джеймса] Хэтфилда.

Ultimate-Guitar.com: Джеймсу понравилось, что у тебя получилось?

Стив: Я «поднимаю» остальные инструменты, всё звучит на уровне, и Хэтфилд поднимает большой палец вверх. Через пару минут заходит Ларс, слушает около минуты и говорит: «Вырубай». Я спрашиваю: «В чем дело?», а он говорит: «Что ты сделал с барабанами?». Я сказал: «Так ты серьёзно?» или что-то вроде этого.

Ultimate-Guitar.com: Ларс был недоволен?

Стив: Мы должны были «поднять» барабаны, как он хотел. А мне это совсем не нравилось. И он говорит: «Слышишь бас?». Я говорю: «Да, отличная партия, чувак. Джей просто молодчик». Ларс сказал: «Я хочу, чтобы ты «опустил» бас так, чтобы в миксе его практически не было слышно». Я сказал: «Шутишь, да?».

Ultimate-Guitar.com: Ларс не шутил?

Стив: Он сказал: «Нет, понизь его». Я делаю, как он говорит, а потом он выдаёт: «А теперь опусти его ещё на 5 дБ». Я повернулся к Хэтфилду и говорю: «Он серьёзно?». Я просто охренел.

Ultimate-Guitar.com: И что ты сделал?

Стив Томсон

Стив: Я в тот же вечер позвонил своему менеджеру, и, кажется, я разговаривал с Клиффом Бёрнштейном и Питером Меншем [менеджерами Metallica]. Я им сказал: «Мне нравятся эти ребята. Я думаю, они потрясающие и создали свой собственный жанр, но с Ларсом я не согласен. На пластинке будет моя фамилия, так почему бы вам не найти кого-нибудь другого?» Тогда моему менеджеру не пришлось бы краснеть.

Ultimate-Guitar.com: И ты был готов уйти?

Стив: Они уговорили меня остаться, и я лишь жалею о том, что у нас было недостаточно времени, чтобы, как минимум, нормально смикшировать альбом. Я хотел превзойти звучание ‘Master Of Puppets’. И у нас все для этого было, но, мне кажется, ребята хотели добиться более гаражного звучания, без баса. А бас получился просто офигительным. Я помню, они доставили нас самолётом на церемонию введения Metallica в Зал Славы [Рок-Н-Ролла], и я сидел рядом с Ларсом.

Ultimate-Guitar.com: Ты с ним говорил?

Стив: Он спрашивает: «Эй, а что случилось с басом на ‘Justice’?» Он так и спросил. Я хотел вырубить его на месте. Обидно, потому что все винят за отсутствие баса именно меня.

В интервью 2013 года для Metal Exiles, Ньюстед так прокомментировал отсутствие баса на альбоме ‘…And Justice For All’: «Знаешь, это уже дела давно минувших дней, поэтому я давно смирился».

«Теперь, спустя время, я могу иначе взглянуть на эту ситуацию – нет здесь никакой загадки».

«На момент записи ‘Justice’, я был в студии всего лишь раз, и я говорю про альбом Flotsam And Jetsam ‘Doomsday For Deceiver’. Я привык записываться с группой – вы приходите в студию, вместе записываетесь и все готово. На записи ‘Justice’ кроме меня и инженера в студии не было ни души. Просто иди в студию, подключай бас и делай максимум. У меня был тот же дерьмовый комбик, что и во времена Flotsam And Jetsam, я записал свои партии, загрузил своё оборудование и уехал домой. Не с кем было ни посоветоваться, ни спросить, как это должно звучать; «записывай свой бас и вали домой».

«Когда я был басистом в Flotsam And Jetsam, я ещё не знал, что существуют басовые партии; я считал, что бас должен повторять партии гитар, чтобы все играли одну и ту же партию – типа такая стена звука. В итоге так и получилось – мой бас в точности повторял мощные риффы Джеймса, и всё звучало на одинаковой частоте».

«Если бы тогда я знал, что знаю сейчас, всё было бы по-другому, но альбом стал классикой в таком виде, какой он есть; это был исторический момент».

«Тогда меня это ужасно раздражало, но прошло уже много времени, тем не менее, на последующих альбомах я сыграл несколько зловещих басовых партий».

Джейсон Ньюстед пришёл в Metallica в 1986 году после смерти Клиффа Бёртона, а в 1987 году записал с группой свой дебют ‘The $5.98EP: Garage Days Re-Revisited’

Оригинал: www.ultimate-guitar.com
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук

P.S. Прошлая статья, в которой фигурировало интервью со Стивом Томсоном мы публиковали полтора года назад. Стива спрашивали как раз об отсутствии баса на “Джастице”. Читаем статью здесь.


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Робб Флинн о том, как впервые услышал Black Sabbath
2015-03-28 00:50 Dimon

Наверное, каждый помнит, как впервые услышал одну из своих любимых групп. Будь то ужасающая история, ржачная история или ночью ты просто лазил по просторам интернета и просматривал видеоролики YouTube, пока не наткнулся на что-то крутое, и, скорее всего, такое не забывается. Само собой разумеется, многие поклонники хэви-метала помнят, как впервые услышали Black Sabbath! Типа я услышал группу, которая помимо меня, нравится кому-то ещё.

В новом интервью “Metal Talks” для “Spotify” лидер Machine Head Робб Флинн (Robb Flynn) вспоминает, как впервые услышал Black Sabbath и это было чертовски забавно, в основном, потому что он был под кайфом, и чувака накрыло ещё сильнее.

«Моя семья часто переезжала с места на место, так что завести друзей было сложновато. В детстве я был довольно замкнутым. Но я дико пёрся от Брюса Ли, этот парень был просто моим кумиром».

«Батя записал меня в секцию дзюдо и джиу-джицу, и наставник взял меня под своё крыло, вселив в меня уверенность. Я собирался сдавать на оранжевый пояс, а там и до чёрного было недалеко. Я дрался с чуваками намного старше меня, и мне конкретно от них доставалось – на мне живого места не было.

Мой новый наставник лишил меня оранжевого пояса и снова дал жёлтый, я был в бешенстве. Я думал: «Какого х#ра?». А через неделю мой кореш Элвис сказал: «Пойдём покурим травки». Мы нарыли запас его отца и накурились».

Затем Флинн рассказывает о том, как они с другом врубили песню Black Sabbath ‘We Sold Our Souls For Rock n’ Roll’

На обложке была изображена жуткая мёртвая деваха в гробу и с огромным крестом на груди. Я лишь помню, как мы дико накурились и чуть не обосрались, услышав эту музыку – ничего столь устрашающего, мрачного и зловещего я в своей жизни не слышал».

«Это стало настоящим открытием. Я хотел создать такой же звук, как на пластинке, но я понятия не имел, что это было и как этого добиться. Но именно благодаря Sabbath я захотел курить траву, трахать девок, «улетать» и нажираться. И играть самый мрачный, тяжелый и экстремальный музон».

Робб Флинн о том, как первый раз попробовал траву:

«Это был мой первый рок-концерт в жизни. Помню, моя подруга Лиза с её мамашей взяли меня за компанию. Моя мама сказала: «Делай что хочешь, только не кури марихуану». Я в то время понятия не имел, что это такое, и, конечно же, это было первое – что меня заинтересовало, и я как сейчас помню этот запах марихуаны. Повсюду курили траву, и сейчас меня прикалывает, когда я или кто-нибудь курит траву на сцене. Я сразу вспоминаю тот момент и пытаюсь подбить людей иногда во время шоу покурить травки, чтоб вспомнить детство».

Источник: www.metalinjection.net
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное