← Октябрь 2012 → | ||||||
5
|
7
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
10
|
||||||
18
|
||||||
24
|
25
|
|||||
29
|
31
|
За последние 60 дней 27 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://metbash.ru/
Открыта:
22-10-2000
Адрес
автора: culture.music.rock.metallica-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Кирк Хэммет о следующем альбоме Металлики, 3D-фильме и ``Orion Music + More 2013''
Кирк Хэммет о следующем альбоме Металлики, 3D-фильме и “Orion Music + More 2013″ 2012-10-26 20:35 Dimon Кирк Хэммет (Kirk Hammett) из Металлики человек занятой. Он написал и выпустил свою первую книгу о довольно обширной коллекции предметов, связанных с ужастиками, кроме того снимает 3D-фильм вместе со своими согруппниками, да и вообще не похоже, что он собирается сбавлять скорость в ближайшее время. Пару/тройку дней назад журналисты встретились с гитаристом в Нью-Йорке, где он сделал остановку в книжном туре «Слишком ужасный бизнес». Мы не только обсудили книгу, но также поговорили немного о следующем альбоме Металлики, планах группы на отдалённое будущее, а также стоит ли фанатам надеяться на фестиваль “Orion Music + More” в 2013 году. Несколько месяцев назад ты сказал, что у тебя уже готово около 400 риффов для нового альбома.Кирк Хэммет: С тех пор риффов стало даже больше. Раз у вас набралось уже столько риффов, на каком этапе сейчас работа над следующим альбомом Металлики?Кирк Хэммет: Мы только что доснимали 3D фильм в Ванкувере. На тот момент фильм был для нас в приоритете. Мы работали над аудио составляющей и довольно скоро начнём отсматривать снятый на концерте материал. Как только мы покончим с этим проектом и сделаем всё, что от нас требуется, мы приступим к написанию песен. Мы хотим встретиться и поделиться друг с другом своими соображениями. Это должно быть очень-очень интересно! Я уже предвкушаю этот момент. А вот рассматривать все музыкальные идеи, которые у нас накопились, будет не так весело. Мне сложно фильтровать свои идеи, потому что мне кажется, что они все хорошие. А если серьёзно, я предполагаю, что мы засядем за альбом довольно скоро. Где-то в ближайшие пару месяцев мы начнём плотно работать над ним. Как думаете, когда фанаты смогут увидеть 3D-фильм?Кирк Хэммет: Мы планируем релиз на лето будущего года. Я сам жду не дождусь, когда увижу его. The Rolling Stones, отметив этим летом свой 50-летний юбилей, недавно презентовала новую студийную запись. Металлике в прошлом году исполнилось 30 лет, как думаете, будете ли вы предлагать новую музыку ещё через 20 лет?Кирк Хэммет: Надеюсь! Я всеми руками за. Фраза «выход на пенсию» как-то не очень со мной сочетается. Наступает время, когда ты достигаешь такой позиции в обществе или культуре, когда люди не позволят тебе уйти. Ты можешь сказать: «Ну всё, пора отложить гитару», но люди не позволят тебе этого сделать. Они постоянно будут напоминать тебе, кто ты и чего добился, поэтому ты вполне можешь продолжать в том же духе. В принципе, Metallica вообще никогда не замедляла свой ход. Это же доказывает тот факт, что вы организовали свой собственный музыкальный фестиваль! Стоит ли фанатам ожидать второго “Orion Music + More” в следующем году?Кирк Хэммет: Мы определённо ходим провести ещё один фестиваль. Мы подумываем над тем, как это могло бы выглядеть, где будет проводиться и какова наша концепция относительно него. Мы очень-очень хотим провести в этом году ещё один. В тот раз было очень круто! Но касаемо каких-то конкретных деталей насчёт феста пока слишком рано говорить. Я могу уверить в одном, там определённо будет ещё один «Склеп Кирка». Больше и лучше! И на этот раз будет два павильона! Перевод: Амада Авея DimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru Metbash-вылазка: Концерт Летучих Китов по-питерски изнутри и снаружи! 2012-10-27 03:35 Dimon В минувший вторник, 23 октября, в городе Санкт-Петербург состоялся концерт группы Gojira. Нам, авторам Metbash.ru, выпала огромная честь присоединиться к этому музыкальному празднику, и частью своих впечатлений мы бы с радостью поделились с вами. Этот отчёт будет достаточно сильно отличаться от обыкновенных – мы попытались поделиться тем непередаваемым опытом общения с по-настоящему крутой группой, прикосновения к дорожной романтике и атмосфере славного города Петербурга, несколько даже позабыв о самом концерте. Поэтому называть это отчётом немного странно. Это, скорее, заметка двух ребят о своём небольшом, но очень приятном путешествии за кулисы металлического концерта. Обильно сдобренная фото и личными переживаниями. Надеемся, что, если вы решитесь прочитать весь этот труд до конца, у вас останутся только приятные впечатления, вроде наших!
Санкт-Петербург – особенный город. Тысячи нежных слов можно посвятить его красотам и достопримечательностям, но речь пойдет немного о других материях. Концерты, на которые выпадает возможность попасть в Санкт-Петербурге нам, жителям городов не столь отдаленных, запоминаются не так, как другие. И виной тому совершенно не восхитительные виды Невы или Фонтанки, а само очарование и тишина самых простых улиц, безмятежная серость неба и прохладный свежий воздух. В этом городе музыка действительно обретает какое-то новое измерение, или так просто сказывается перемена мест… Этот репорт не очень хочется делать в стандартном стиле «Мы зашли в зал, приперся народ, группа крутая, начался концерт, было бодрячком, звук был такой-то, группа выступила так-то, на бис сыграли то-то, а после концерта все пошли к метро» - из всех приключений этого дня концерт был, конечно, главным, но не единственным. По приезду на вокзал в 10 утра мы с Dimon’ом еще не очень отошли после московского понедельника, полного суеты и забот огромного города, да и дорога на поезде на сидячих местах сказалась на самочувствии не самым лучшим образом. Но перспектива приближающихся приключений и бодрящий утренний воздух быстро разогнали усталость и сон. И вот, около одиннадцати утра мы стоим возле турового автобуса группы Gojira, чтобы начать помогать техникам группы с разгрузкой и переносом целой армады кейсов, полных совершенно разнообразного содержимого. Группа Gojira объята необъяснимой романтикой. Мало того, что они французы и музыканты, так еще и избрали, наверное, самый интересный, опасный и утомительный способ поездки – на автобусе с небольшим прицепом сзади. Автобус припарковался на улочке за клубом, вокруг уже бродили несколько техников, самой группы (что весьма предсказуемо) видно пока не было. После приветствия небольшой группы техников мы приступили к работе, что само по себе было веселым и достаточно тяжелым занятием – нам посчастливилось тащить весь стаф группы не просто в клуб, а еще и переть всю эту радость наверх по лестнице. Если вы присутствовали на концерте в Москве или Питере, или хотя бы посмотрите на фото, то увидите стену из кабинетов и массивную голову сзади. И с этого момента, уж простите, я начну петь группе и ее персоналу полные неслыханного восторга дифирамбы – группа не просто возит свой фирменный звук с собой. Она этот звук разгружает, перетаскивает, настраивает, собирает, использует, разбирает, перетаскивает, загружает и перевозит из города в город. И даже на концерт в Санкт-Петербург, который собрал человек 200 (об этом позже), и даже на третий этаж здания (или второй с половиной, я так и не понял) она этот звук нести не боится. На меня до этого дня не производила совершенно никакого впечатления профессия техника группы –я считал, что основной груз ответственности за удачный концерт лежит на музыкантах. Конечно, так оно и есть. Но та работа, которой занимаются люди в то время, пока перед дверьми мальчики и девочки пьют пивко и рассуждают о плохом звуке и организации мероприятий (а после кстати пишут что о господи как плохо что нас запустили на час позже), заслуживает куда большего уважения. Все элементы шоу, о которых вы могли уже прочитать в отчете про Москву (или просто увидеть вживую, что, несомненно, большое счастье для вас) – голову на задник, барабанную установку, усилители и так далее по списку, были тщательно и с присущим ситуации трепетом перенесены от прицепа до сцены. Рассказывать об этом особо нечего – мы брали, тащили, ставили. На фото вы можете увидеть некоторые моменты трудового процесса. После того, как гитары, усилители и прочее были перенесены к сцене, все это счастье предстояло расположить на сцене. Сначала установили задник. Ближних фотографий задника вы, сочувствую, не увидите – славный французский товарищ запретил одному из грузчиков выкладывать фото на фэйсбук, в противном случае, цитирую – “I will find and kill your family”. С изрядной долей юмора, конечно, но теперь мы не хотим нарушать обещание, данное нашим друзьям, уж простите. Самое классное началось чуть позднее – по одному в зал стали подниматься сами музыканты группы. Когда нам выпала минутка подойти к барабанщику Марио, недавно зашедшему на огонек, и поприветствовать его, он был максимально приветлив и дружелюбен. Было очень приятно пожать ему руку и от души поблагодарить за московский концерт. Эту роль взял на себя в основном Димон – каждому, кого мы встречали, он с неустанным энтузиазмом рассказывал о том, как посетил уже три концерта группы (причем, кстати, фразу про концерты в 2010 постоянно начинал с «я видел вас в девятнадцатом году», но тем не менее группа сразу понимала о чем речь). Марио был даже немного удивлен тем, что мы приехали из Москвы – он без всякого сопротивления дал нам автографы и сфотался с нами. Не хотелось быть назойливыми, поэтому мы достаточно быстро отстали от него и пошли работать дальше. Мы были очень взволнованы подобной встречей – а еще предстояло поприветствовать всех остальных мемберов группы. Вторым, на чьи уши мы насели, стал басист Жан-Мишель, к которому мы пристали прямо в гримерке. Когда он пару раз проходил мимо, а мы были заняты работой, он был слегка угрюм и что называется «в себе», поэтому я даже не знал как к нему обратиться. Но, проходя через гримерку, стоило просто сказать ему «Hello, thank you for coming», и он тут же преобразился в простого и доброго парня, которым мы очень тепло пообщались в течение пары минут. Говорили в основном о московских концертах группы и благодарили за крутое шоу два дня тому назад. Кажется, подобными фанатскими приставучестями его не сильно балуют, или он просто очень дружелюбный парень (это, кстати, относится ко всем из Годжиры), но разговаривал он с нами без какого бы то ни было налета звездности или пафоса. Конечно, после фото на память и афтографа мы и от него отстали – все таки мы находились там не просто так, и надо было дальше помогать техникам. Когда мы, спустя некоторое время хотели пристать к Кристиану, гитаристу группы , он вообще опередил нас с приветствиями и минут пять расспрашивал нас, как нам московский концерт и вообще, какие впечатления были от концерта двулетней давности перед Металликой. Здесь хочется сделать некоторое отступление и оглянуться назад. Ведь действительно, прошло уже два с половиной года с того момента, когда Метла почтила своим присутствием Москву, но об этом помним не только мы, но и сами музыканты Годжиры, которые тогда коротким сетом кому-то намертво врезались в память. Знали ли мы, что через два года круг начнет замыкаться – Фиар Фактори и Годжиру мы уже увидели еще раз (а то и два), и осталось дождаться героев 24-25 апреля 10го года для победного дубля. Семена, что называется, взошли. Кристиан вообще оставил о себе самые яркие впечатления лично у меня. Будучи не особо отчаянным рубилой на сцене, он - просто добрый и очень душевный парень. Забегая вперед скажу, что после концерта, когда я в упор пересекся с ним у гримерки, он с неприкрытым интересом спросил меня что то в стиле «ну как?». Все это я к тому, что парни из группы Gojira ведут себя не по статусу – хоть их альбомы и великолепны, а критики удостаивают их самых лестных эпитетов – с ними легко и свободно можно пообщаться, в чем убедились многие посетители концерта после него, когда Жан-Мишель и Кристиан вышли поздороваться и пообщаться с группкой оставшихся фанатов. Ну и конечно, после хождения Марио в народ по всем статьям на московском концерте. Последним, кого оставалось поймать для полного счастья, был фронтмен группы Джо. И он не отказал нам в любезности – дал автографы и перекинулся парой слов. Отвлекать никого особо не хотелось, поэтому на фотографии с ним мы уже не настаивали. Впечатлений итак было очень много. Далее, после еще пары часов туда сюда шатаний нам предстояло увидеть саунчек группы. Явление, возможно, не очень уникальное, но захватывающее духом непередаваемого интима – полностью пустое пространство партера, а на сцене группа уже оформляет шикарные песни вроде The Heaviest Matter Of The Universe, также были отыграны Wild Healer с небольшим переходом в Planned Obsolescence, и вещи, которая стала главным гвоздем вечера – Gift Of Guilt. Когда звук был доведен до соответствующего группе качества, а песни доиграны до конца, чек закончился. Оставалось ждать самого концерта. Опустим момент с разогревом – просто он был не в тему. Вообще ситуация складывалась аховая – несмотря на то, что клуб Космонавт далеко не огромный, народу туда пришло столько, что можно было смело пройти во второй ряд в любой момент концерта. Так что складывались определенные опасения по поводу отдачи зала. Но об этом чуть позднее. Группа Gojira в плане концертов имеет особый вес. Их студийные записи прямо сочатся некой первобытной энергией и особой мрачной атмосферой, но даже они не дотягивают по уровню тяжести и атмосферности до своих живых аналогов. Последний альбом я не побоюсь назвать шедевром – в нем группа дошла до того уровня, когда студийная запись открывает дверь в совершенно новые грани металла, где в строгих формах и четких рифах засели совершенно непривычные и объемные образы, а даже в скупых текстурах можно утонуть. Многие, кто слушает эту группу, не понимают моих восторгов. И это тоже, как ни странно, понятно. Gojira выработали свой секрет успеха – они не выпускают хитов ни в каких формах, в их произведениях вы даже не обнаружите каких либо очевидных исполнительских наворотов типа соло или припевов, которые поют хором с залом. Нет, песни Gojira скорее подобны горящему пламени – они непредсказуемы, порой монотонны, а порой срываются в диком вихре. И эта их по-настоящему природная естественность притягивает не сколько сознание, сколько внутреннее животное начало. И если вы первые 20 прослушиваний будете считать Flying Whales диким набором звуков и риффов, то на 21й раз эта песня захватит вас в свой капкан – каждый рифф намертво отложится в память, а атмосфера песни буквально поглотит вас. И так каждое их творение. Поэтому с первого раза в эту группу не въехать, что уж греха таить. Но любое открытие требует некоторой привычки, даже можно сказать анализа. Поэтому за пару лет активного прослушивания (срок, за который гора групп пришла в мой плей лист и так же бодро ушла) Gojira не то что не надоела, она просто намертво закрепила свое место в моих любимых группах. Звуковая сторона шоу была тщательным образом продумана (не зря ж мы усилители таскали по три лестничных пролета!), поэтому студийные соки композиций не были потеряны, а лишь наоборот – грув раскачан до предела, а эффекты типа вокса выбрасывали воображение куда-то за пределы пространства клуба. О визуальной стороне шоу - так как тур приурочен к выходу последнего альбома, то и его оформление и звук стали центральными элементами шоу – большую часть песен даже свет соответствовал той цветовой гамме, которую Джо вложил в обложку. Но даже в подобном доминировании «Дикого Дитя» старые вещи заиграли новыми красками, поэтому шоу осталось целостным и гармоничным. Не хочется дублировать московский отчет, поэтому перейду конкретно к питерскому концерту. Годжировцы, быстро заняв сцену под таинственное интро, открыли сет ультрагрувовой вещью открывашкой последнего альбома Explosia. Здесь мои опасения по поводу аморфности народа начали принимать четкие очертания – из моих соседей по толпе никто даже головой особо но потряхивал. Поэтому к концу песни я уже почти отчаялся уйти в такой же лютый отрыв как на московском концерте, но Gojira на то и Gojira – в конце Explosia желание дико мошить буквально вырвалось наружу – и вот уже человек 10 активно начали обхаживать место под сценой. И, скажу честно, я был очень этому рад. Потому что смотреть шоу такой группы, стоя с каменным лицом, просто невозможно физически – ноги сами кидают тебя навстречу чужим локтям и плечам. Дальнейший блок песен из уже классического для группы From Mars To Sirius уровень адреналина в крови только поднял. Нужно быть либо глухим, чтобы не потерять крышу на таких бомбах, как Flying Wales, Back-fucking-bone (как нежно окрестил ее фронтмен) и The Heaviest Matter Of The Universe. И следом, после небольшой речи, заглавная вещь с последнего альбома – дикий концертный хит, который, уверен, в дальнейшем будет дробить крупные площадки как орехи. Когда перед заключительным обстрелом после слов The Sky Is All Over Me Джо произносит «Saint Petersburg” – некоторые натурально теряют голову. Советую посмотреть видео Stuckera, он отлично запечатлел, какой огонь горел перед сценой. Далее последовала девятиминутная прогрессивная вкусняшка с The Way Of All Flesh – на данный момент наиболее популярного альбома группы- Art Of Dying. Но еще интереснее было дальше, после последующего боевика с того же альбома Toxic… В Москве The Link и Terra Incognita были полностью проигнорированы, но Питеру выпала честь услышать Wisdom Comes – наполненную сумасшедшими битами композицию, во время которой на сцене творилось даже большее безумие, чем под ней. Как и у любой состоявшейся группы у Gojira есть в загашнике пара-тройка совершенно убийственных номеров, которые в концертной подаче заставляют всех посетителей шоу бешено трясти головами. Одним из таких номеров является Oroborus – открывашка с тех самых шоу на разогреве Metallica. Но с тех пор песня стала уже не разогревающим элементом программы, а стопроцентно работающим механизмом, срывающим крыши фанатам. Марио, и без того не обделенный вниманием публики, две или три минуты эфирного времени занял барабанным соло. Не ценитель я таких штук, поэтому перейду далее. А далее последовал один из самых жирных номеров последнего альбома – The Axe. Причем концертная версия песни в плане концовки очень сильно отличается от оригинала. И этот рифф, господи, этот рифф, который Джо пару минут играл в гордом одиночестве во время песни, он до сих пор не выходит у меня из головы. На пару минут песня словно застыла на одном месте, зациклилась сама в себе, а в то же время Марио совершил нечто вроде триумфального обхода территории. В Москве это закончилось прыжком в толпу, но на сей раз драммер на такой рискованный шаг с таким количеством народа не пошел. После того, как Марио вернулся к станку, группа вышла из «кризиса» и добила песню до конца. И после некоторой паузы последовал главный сюрприз вечера – The Gift Of Guilt. Эта песня была в первый раз представлена вживую вообще когда либо (мы на саунчеке не в счетJ), но неопытность не сказалась на качестве – одна из самых цепких и трагичных вещей на альбоме была перенесена в шоу с той же энергией и зашкаливающими по уровню эмоциями. После чего группа удалилась. Ненадолго. Вернувшись, Джо и его команда отыграли еще одну связку из нового альбома – шизоидную The Wild Healer и бешеную Planned Obsolescense – на этой связке и закончился московский концерт. Но не питерский. Самое вкусное и прямолинейное свое творение группа припасла на конец - Vacuity. Сам факт перестановки этой песни в конец сета уже сделал питерский концерт на пару капель круче московского. Народ, слегка подуставший от новья и жаждущий последнего, заслуживающего максимальной отдачи выстрела, его получил. Группа выложилась на все сто, не осталось ни малейшего желания просить от них большего. И это, кстати, на концерте, на котором было кот наплакал сколько человек. Поэтому я бы хотел особое спасибо сказать тем, кто поддержал группу в этот вечер. Пусть многие не любят штуки вроде слема, но нужно отдать должное – без этого концерт бы прошел тупо, грустно и без искры. Потому что группе такого уровня, как Gojira, нужно не просто приветствие зала. Группа отдается делу полностью, и поэтому было особенно приятно видеть, что не все хотят стоять с каменными лицами и ждать конца концерта. Но даже люди с каменными лицами - молодцы. Молодцы, что пришли. Я не знаю, почему так мало народу отреагировало на приезд столь потрясающей группы, да мне и наплевать. Ведь концерт не провалился, и именно благодаря тем, кто пришел! Многие моменты запомнятся надолго – и лихачества Жана-Мишеля на сцене, и особо эмоциональные моменты рева Джо в Art of Dying или Gift of Guilt. Кристиан, как по мне, особо отличился в Lefant Sauvage на моментах затишья, где его гитара буквально гипнотизировала зал. Марио так в силу падающего на него освещения вообще стал чуть ли не звездой вечера. О именно вместе это зрелище смотрелось так убедительно, что невольно вызывало ассоциации с куда более раскрученными коллегами по цеху Mastodon или группой-очевидным вдохновителем Tool. После непродолжительной паузы Жан-Мишель и Кристиан вышли к оставшимся у заграждения людям, чтобы раздать автографы и немного поговорить о том о сем. Обещали вернуться как можно быстрее. И, черт возьми, мы будем надеяться на их возвращение. После того, как публику разогнала охрана, нам оставалось лишь ринуться собирать оборудование с новой силой – времени до поезда на Москву оставалось решительно мало. И через какое-то время нам пришлось покинуть группу, хотя желания помогать им дальше было хоть отбавляй. Перед самым уходом из клуба нам выпала минутка подойти к Кристиану и лично поблагодарить его за отличное шоу и пожелать наискорейшей новой встречи. На что поледний ответил «Конечно, я тоже буду ждать». И, помахав руками Джо, разбирающему что-то на сцене и получив ответную отмашку, мы покинули клуб и в темпе двинулись к вокзалу – до поезда оставалось полчаса. Уже в поезде нам предстояло выдохнуть и немного перетереть о том, что мы пережили в этот замечательный день. Но словами этого особо и не опишешь, да и отчетом с фото и видео особо не передать. Если кто-то дочитал мои бредни до этого момента, то он либо был на Gojira, либо заинтересован ими. В любом случае, вас можно поздравить! А нам с Димоном остается отходить от столь мощного метал-путешествия и молить судьбу об еще одном шансе так близко и так позитивно пересечься с одной из лучших, хоть и недооцененных метал групп планеты. А пока – ждем Testament и нового дня. И надеемся, что Санкт-Петербург и в следующий раз встретит нас спокойной погодой и новыми интересными знакомствами. Репортаж: Никита “Alarmwolf” Волков
|
Кирк Хэммет о следующем альбоме Металлики, 3D-фильме и “Orion Music + More 2013″ 2012-10-26 20:35 Dimon Кирк Хэммет (Kirk Hammett) из Металлики человек занятой. Он написал и выпустил свою первую книгу о довольно обширной коллекции предметов, связанных с ужастиками, кроме того снимает 3D-фильм вместе со своими согруппниками, да и вообще не похоже, что он собирается сбавлять скорость в ближайшее время. Пару/тройку дней назад журналисты встретились с гитаристом в Нью-Йорке, где он сделал остановку в книжном туре «Слишком ужасный бизнес». Мы не только обсудили книгу, но также поговорили немного о следующем альбоме Металлики, планах группы на отдалённое будущее, а также стоит ли фанатам надеяться на фестиваль “Orion Music + More” в 2013 году. Несколько месяцев назад ты сказал, что у тебя уже готово около 400 риффов для нового альбома.Кирк Хэммет: С тех пор риффов стало даже больше. Раз у вас набралось уже столько риффов, на каком этапе сейчас работа над следующим альбомом Металлики?Кирк Хэммет: Мы только что доснимали 3D фильм в Ванкувере. На тот момент фильм был для нас в приоритете. Мы работали над аудио составляющей и довольно скоро начнём отсматривать снятый на концерте материал. Как только мы покончим с этим проектом и сделаем всё, что от нас требуется, мы приступим к написанию песен. Мы хотим встретиться и поделиться друг с другом своими соображениями. Это должно быть очень-очень интересно! Я уже предвкушаю этот момент. А вот рассматривать все музыкальные идеи, которые у нас накопились, будет не так весело. Мне сложно фильтровать свои идеи, потому что мне кажется, что они все хорошие. А если серьёзно, я предполагаю, что мы засядем за альбом довольно скоро. Где-то в ближайшие пару месяцев мы начнём плотно работать над ним. Как думаете, когда фанаты смогут увидеть 3D-фильм?Кирк Хэммет: Мы планируем релиз на лето будущего года. Я сам жду не дождусь, когда увижу его. The Rolling Stones, отметив этим летом свой 50-летний юбилей, недавно презентовала новую студийную запись. Металлике в прошлом году исполнилось 30 лет, как думаете, будете ли вы предлагать новую музыку ещё через 20 лет?Кирк Хэммет: Надеюсь! Я всеми руками за. Фраза «выход на пенсию» как-то не очень со мной сочетается. Наступает время, когда ты достигаешь такой позиции в обществе или культуре, когда люди не позволят тебе уйти. Ты можешь сказать: «Ну всё, пора отложить гитару», но люди не позволят тебе этого сделать. Они постоянно будут напоминать тебе, кто ты и чего добился, поэтому ты вполне можешь продолжать в том же духе. В принципе, Metallica вообще никогда не замедляла свой ход. Это же доказывает тот факт, что вы организовали свой собственный музыкальный фестиваль! Стоит ли фанатам ожидать второго “Orion Music + More” в следующем году?Кирк Хэммет: Мы определённо ходим провести ещё один фестиваль. Мы подумываем над тем, как это могло бы выглядеть, где будет проводиться и какова наша концепция относительно него. Мы очень-очень хотим провести в этом году ещё один. В тот раз было очень круто! Но касаемо каких-то конкретных деталей насчёт феста пока слишком рано говорить. Я могу уверить в одном, там определённо будет ещё один «Склеп Кирка». Больше и лучше! И на этот раз будет два павильона! Перевод: Амада Авея DimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru Metbash-вылазка: Концерт Летучих Китов по-питерски изнутри и снаружи! 2012-10-27 03:35 Dimon В минувший вторник, 23 октября, в городе Санкт-Петербург состоялся концерт группы Gojira. Нам, авторам Metbash.ru, выпала огромная честь присоединиться к этому музыкальному празднику, и частью своих впечатлений мы бы с радостью поделились с вами. Этот отчёт будет достаточно сильно отличаться от обыкновенных – мы попытались поделиться тем непередаваемым опытом общения с по-настоящему крутой группой, прикосновения к дорожной романтике и атмосфере славного города Петербурга, несколько даже позабыв о самом концерте. Поэтому называть это отчётом немного странно. Это, скорее, заметка двух ребят о своём небольшом, но очень приятном путешествии за кулисы металлического концерта. Обильно сдобренная фото и личными переживаниями. Надеемся, что, если вы решитесь прочитать весь этот труд до конца, у вас останутся только приятные впечатления, вроде наших!
Санкт-Петербург – особенный город. Тысячи нежных слов можно посвятить его красотам и достопримечательностям, но речь пойдет немного о других материях. Концерты, на которые выпадает возможность попасть в Санкт-Петербурге нам, жителям городов не столь отдаленных, запоминаются не так, как другие. И виной тому совершенно не восхитительные виды Невы или Фонтанки, а само очарование и тишина самых простых улиц, безмятежная серость неба и прохладный свежий воздух. В этом городе музыка действительно обретает какое-то новое измерение, или так просто сказывается перемена мест… Этот репорт не очень хочется делать в стандартном стиле «Мы зашли в зал, приперся народ, группа крутая, начался концерт, было бодрячком, звук был такой-то, группа выступила так-то, на бис сыграли то-то, а после концерта все пошли к метро» - из всех приключений этого дня концерт был, конечно, главным, но не единственным. По приезду на вокзал в 10 утра мы с Dimon’ом еще не очень отошли после московского понедельника, полного суеты и забот огромного города, да и дорога на поезде на сидячих местах сказалась на самочувствии не самым лучшим образом. Но перспектива приближающихся приключений и бодрящий утренний воздух быстро разогнали усталость и сон. И вот, около одиннадцати утра мы стоим возле турового автобуса группы Gojira, чтобы начать помогать техникам группы с разгрузкой и переносом целой армады кейсов, полных совершенно разнообразного содержимого. Группа Gojira объята необъяснимой романтикой. Мало того, что они французы и музыканты, так еще и избрали, наверное, самый интересный, опасный и утомительный способ поездки – на автобусе с небольшим прицепом сзади. Автобус припарковался на улочке за клубом, вокруг уже бродили несколько техников, самой группы (что весьма предсказуемо) видно пока не было. После приветствия небольшой группы техников мы приступили к работе, что само по себе было веселым и достаточно тяжелым занятием – нам посчастливилось тащить весь стаф группы не просто в клуб, а еще и переть всю эту радость наверх по лестнице. Если вы присутствовали на концерте в Москве или Питере, или хотя бы посмотрите на фото, то увидите стену из кабинетов и массивную голову сзади. И с этого момента, уж простите, я начну петь группе и ее персоналу полные неслыханного восторга дифирамбы – группа не просто возит свой фирменный звук с собой. Она этот звук разгружает, перетаскивает, настраивает, собирает, использует, разбирает, перетаскивает, загружает и перевозит из города в город. И даже на концерт в Санкт-Петербург, который собрал человек 200 (об этом позже), и даже на третий этаж здания (или второй с половиной, я так и не понял) она этот звук нести не боится. На меня до этого дня не производила совершенно никакого впечатления профессия техника группы –я считал, что основной груз ответственности за удачный концерт лежит на музыкантах. Конечно, так оно и есть. Но та работа, которой занимаются люди в то время, пока перед дверьми мальчики и девочки пьют пивко и рассуждают о плохом звуке и организации мероприятий (а после кстати пишут что о господи как плохо что нас запустили на час позже), заслуживает куда большего уважения. Все элементы шоу, о которых вы могли уже прочитать в отчете про Москву (или просто увидеть вживую, что, несомненно, большое счастье для вас) – голову на задник, барабанную установку, усилители и так далее по списку, были тщательно и с присущим ситуации трепетом перенесены от прицепа до сцены. Рассказывать об этом особо нечего – мы брали, тащили, ставили. На фото вы можете увидеть некоторые моменты трудового процесса. После того, как гитары, усилители и прочее были перенесены к сцене, все это счастье предстояло расположить на сцене. Сначала установили задник. Ближних фотографий задника вы, сочувствую, не увидите – славный французский товарищ запретил одному из грузчиков выкладывать фото на фэйсбук, в противном случае, цитирую – “I will find and kill your family”. С изрядной долей юмора, конечно, но теперь мы не хотим нарушать обещание, данное нашим друзьям, уж простите. Самое классное началось чуть позднее – по одному в зал стали подниматься сами музыканты группы. Когда нам выпала минутка подойти к барабанщику Марио, недавно зашедшему на огонек, и поприветствовать его, он был максимально приветлив и дружелюбен. Было очень приятно пожать ему руку и от души поблагодарить за московский концерт. Эту роль взял на себя в основном Димон – каждому, кого мы встречали, он с неустанным энтузиазмом рассказывал о том, как посетил уже три концерта группы (причем, кстати, фразу про концерты в 2010 постоянно начинал с «я видел вас в девятнадцатом году», но тем не менее группа сразу понимала о чем речь). Марио был даже немного удивлен тем, что мы приехали из Москвы – он без всякого сопротивления дал нам автографы и сфотался с нами. Не хотелось быть назойливыми, поэтому мы достаточно быстро отстали от него и пошли работать дальше. Мы были очень взволнованы подобной встречей – а еще предстояло поприветствовать всех остальных мемберов группы. Вторым, на чьи уши мы насели, стал басист Жан-Мишель, к которому мы пристали прямо в гримерке. Когда он пару раз проходил мимо, а мы были заняты работой, он был слегка угрюм и что называется «в себе», поэтому я даже не знал как к нему обратиться. Но, проходя через гримерку, стоило просто сказать ему «Hello, thank you for coming», и он тут же преобразился в простого и доброго парня, которым мы очень тепло пообщались в течение пары минут. Говорили в основном о московских концертах группы и благодарили за крутое шоу два дня тому назад. Кажется, подобными фанатскими приставучестями его не сильно балуют, или он просто очень дружелюбный парень (это, кстати, относится ко всем из Годжиры), но разговаривал он с нами без какого бы то ни было налета звездности или пафоса. Конечно, после фото на память и афтографа мы и от него отстали – все таки мы находились там не просто так, и надо было дальше помогать техникам. Когда мы, спустя некоторое время хотели пристать к Кристиану, гитаристу группы , он вообще опередил нас с приветствиями и минут пять расспрашивал нас, как нам московский концерт и вообще, какие впечатления были от концерта двулетней давности перед Металликой. Здесь хочется сделать некоторое отступление и оглянуться назад. Ведь действительно, прошло уже два с половиной года с того момента, когда Метла почтила своим присутствием Москву, но об этом помним не только мы, но и сами музыканты Годжиры, которые тогда коротким сетом кому-то намертво врезались в память. Знали ли мы, что через два года круг начнет замыкаться – Фиар Фактори и Годжиру мы уже увидели еще раз (а то и два), и осталось дождаться героев 24-25 апреля 10го года для победного дубля. Семена, что называется, взошли. Кристиан вообще оставил о себе самые яркие впечатления лично у меня. Будучи не особо отчаянным рубилой на сцене, он - просто добрый и очень душевный парень. Забегая вперед скажу, что после концерта, когда я в упор пересекся с ним у гримерки, он с неприкрытым интересом спросил меня что то в стиле «ну как?». Все это я к тому, что парни из группы Gojira ведут себя не по статусу – хоть их альбомы и великолепны, а критики удостаивают их самых лестных эпитетов – с ними легко и свободно можно пообщаться, в чем убедились многие посетители концерта после него, когда Жан-Мишель и Кристиан вышли поздороваться и пообщаться с группкой оставшихся фанатов. Ну и конечно, после хождения Марио в народ по всем статьям на московском концерте. Последним, кого оставалось поймать для полного счастья, был фронтмен группы Джо. И он не отказал нам в любезности – дал автографы и перекинулся парой слов. Отвлекать никого особо не хотелось, поэтому на фотографии с ним мы уже не настаивали. Впечатлений итак было очень много. Далее, после еще пары часов туда сюда шатаний нам предстояло увидеть саунчек группы. Явление, возможно, не очень уникальное, но захватывающее духом непередаваемого интима – полностью пустое пространство партера, а на сцене группа уже оформляет шикарные песни вроде The Heaviest Matter Of The Universe, также были отыграны Wild Healer с небольшим переходом в Planned Obsolescence, и вещи, которая стала главным гвоздем вечера – Gift Of Guilt. Когда звук был доведен до соответствующего группе качества, а песни доиграны до конца, чек закончился. Оставалось ждать самого концерта. Опустим момент с разогревом – просто он был не в тему. Вообще ситуация складывалась аховая – несмотря на то, что клуб Космонавт далеко не огромный, народу туда пришло столько, что можно было смело пройти во второй ряд в любой момент концерта. Так что складывались определенные опасения по поводу отдачи зала. Но об этом чуть позднее. Группа Gojira в плане концертов имеет особый вес. Их студийные записи прямо сочатся некой первобытной энергией и особой мрачной атмосферой, но даже они не дотягивают по уровню тяжести и атмосферности до своих живых аналогов. Последний альбом я не побоюсь назвать шедевром – в нем группа дошла до того уровня, когда студийная запись открывает дверь в совершенно новые грани металла, где в строгих формах и четких рифах засели совершенно непривычные и объемные образы, а даже в скупых текстурах можно утонуть. Многие, кто слушает эту группу, не понимают моих восторгов. И это тоже, как ни странно, понятно. Gojira выработали свой секрет успеха – они не выпускают хитов ни в каких формах, в их произведениях вы даже не обнаружите каких либо очевидных исполнительских наворотов типа соло или припевов, которые поют хором с залом. Нет, песни Gojira скорее подобны горящему пламени – они непредсказуемы, порой монотонны, а порой срываются в диком вихре. И эта их по-настоящему природная естественность притягивает не сколько сознание, сколько внутреннее животное начало. И если вы первые 20 прослушиваний будете считать Flying Whales диким набором звуков и риффов, то на 21й раз эта песня захватит вас в свой капкан – каждый рифф намертво отложится в память, а атмосфера песни буквально поглотит вас. И так каждое их творение. Поэтому с первого раза в эту группу не въехать, что уж греха таить. Но любое открытие требует некоторой привычки, даже можно сказать анализа. Поэтому за пару лет активного прослушивания (срок, за который гора групп пришла в мой плей лист и так же бодро ушла) Gojira не то что не надоела, она просто намертво закрепила свое место в моих любимых группах. Звуковая сторона шоу была тщательным образом продумана (не зря ж мы усилители таскали по три лестничных пролета!), поэтому студийные соки композиций не были потеряны, а лишь наоборот – грув раскачан до предела, а эффекты типа вокса выбрасывали воображение куда-то за пределы пространства клуба. О визуальной стороне шоу - так как тур приурочен к выходу последнего альбома, то и его оформление и звук стали центральными элементами шоу – большую часть песен даже свет соответствовал той цветовой гамме, которую Джо вложил в обложку. Но даже в подобном доминировании «Дикого Дитя» старые вещи заиграли новыми красками, поэтому шоу осталось целостным и гармоничным. Не хочется дублировать московский отчет, поэтому перейду конкретно к питерскому концерту. Годжировцы, быстро заняв сцену под таинственное интро, открыли сет ультрагрувовой вещью открывашкой последнего альбома Explosia. Здесь мои опасения по поводу аморфности народа начали принимать четкие очертания – из моих соседей по толпе никто даже головой особо но потряхивал. Поэтому к концу песни я уже почти отчаялся уйти в такой же лютый отрыв как на московском концерте, но Gojira на то и Gojira – в конце Explosia желание дико мошить буквально вырвалось наружу – и вот уже человек 10 активно начали обхаживать место под сценой. И, скажу честно, я был очень этому рад. Потому что смотреть шоу такой группы, стоя с каменным лицом, просто невозможно физически – ноги сами кидают тебя навстречу чужим локтям и плечам. Дальнейший блок песен из уже классического для группы From Mars To Sirius уровень адреналина в крови только поднял. Нужно быть либо глухим, чтобы не потерять крышу на таких бомбах, как Flying Wales, Back-fucking-bone (как нежно окрестил ее фронтмен) и The Heaviest Matter Of The Universe. И следом, после небольшой речи, заглавная вещь с последнего альбома – дикий концертный хит, который, уверен, в дальнейшем будет дробить крупные площадки как орехи. Когда перед заключительным обстрелом после слов The Sky Is All Over Me Джо произносит «Saint Petersburg” – некоторые натурально теряют голову. Советую посмотреть видео Stuckera, он отлично запечатлел, какой огонь горел перед сценой. Далее последовала девятиминутная прогрессивная вкусняшка с The Way Of All Flesh – на данный момент наиболее популярного альбома группы- Art Of Dying. Но еще интереснее было дальше, после последующего боевика с того же альбома Toxic… В Москве The Link и Terra Incognita были полностью проигнорированы, но Питеру выпала честь услышать Wisdom Comes – наполненную сумасшедшими битами композицию, во время которой на сцене творилось даже большее безумие, чем под ней. Как и у любой состоявшейся группы у Gojira есть в загашнике пара-тройка совершенно убийственных номеров, которые в концертной подаче заставляют всех посетителей шоу бешено трясти головами. Одним из таких номеров является Oroborus – открывашка с тех самых шоу на разогреве Metallica. Но с тех пор песня стала уже не разогревающим элементом программы, а стопроцентно работающим механизмом, срывающим крыши фанатам. Марио, и без того не обделенный вниманием публики, две или три минуты эфирного времени занял барабанным соло. Не ценитель я таких штук, поэтому перейду далее. А далее последовал один из самых жирных номеров последнего альбома – The Axe. Причем концертная версия песни в плане концовки очень сильно отличается от оригинала. И этот рифф, господи, этот рифф, который Джо пару минут играл в гордом одиночестве во время песни, он до сих пор не выходит у меня из головы. На пару минут песня словно застыла на одном месте, зациклилась сама в себе, а в то же время Марио совершил нечто вроде триумфального обхода территории. В Москве это закончилось прыжком в толпу, но на сей раз драммер на такой рискованный шаг с таким количеством народа не пошел. После того, как Марио вернулся к станку, группа вышла из «кризиса» и добила песню до конца. И после некоторой паузы последовал главный сюрприз вечера – The Gift Of Guilt. Эта песня была в первый раз представлена вживую вообще когда либо (мы на саунчеке не в счетJ), но неопытность не сказалась на качестве – одна из самых цепких и трагичных вещей на альбоме была перенесена в шоу с той же энергией и зашкаливающими по уровню эмоциями. После чего группа удалилась. Ненадолго. Вернувшись, Джо и его команда отыграли еще одну связку из нового альбома – шизоидную The Wild Healer и бешеную Planned Obsolescense – на этой связке и закончился московский концерт. Но не питерский. Самое вкусное и прямолинейное свое творение группа припасла на конец - Vacuity. Сам факт перестановки этой песни в конец сета уже сделал питерский концерт на пару капель круче московского. Народ, слегка подуставший от новья и жаждущий последнего, заслуживающего максимальной отдачи выстрела, его получил. Группа выложилась на все сто, не осталось ни малейшего желания просить от них большего. И это, кстати, на концерте, на котором было кот наплакал сколько человек. Поэтому я бы хотел особое спасибо сказать тем, кто поддержал группу в этот вечер. Пусть многие не любят штуки вроде слема, но нужно отдать должное – без этого концерт бы прошел тупо, грустно и без искры. Потому что группе такого уровня, как Gojira, нужно не просто приветствие зала. Группа отдается делу полностью, и поэтому было особенно приятно видеть, что не все хотят стоять с каменными лицами и ждать конца концерта. Но даже люди с каменными лицами - молодцы. Молодцы, что пришли. Я не знаю, почему так мало народу отреагировало на приезд столь потрясающей группы, да мне и наплевать. Ведь концерт не провалился, и именно благодаря тем, кто пришел! Многие моменты запомнятся надолго – и лихачества Жана-Мишеля на сцене, и особо эмоциональные моменты рева Джо в Art of Dying или Gift of Guilt. Кристиан, как по мне, особо отличился в Lefant Sauvage на моментах затишья, где его гитара буквально гипнотизировала зал. Марио так в силу падающего на него освещения вообще стал чуть ли не звездой вечера. О именно вместе это зрелище смотрелось так убедительно, что невольно вызывало ассоциации с куда более раскрученными коллегами по цеху Mastodon или группой-очевидным вдохновителем Tool. После непродолжительной паузы Жан-Мишель и Кристиан вышли к оставшимся у заграждения людям, чтобы раздать автографы и немного поговорить о том о сем. Обещали вернуться как можно быстрее. И, черт возьми, мы будем надеяться на их возвращение. После того, как публику разогнала охрана, нам оставалось лишь ринуться собирать оборудование с новой силой – времени до поезда на Москву оставалось решительно мало. И через какое-то время нам пришлось покинуть группу, хотя желания помогать им дальше было хоть отбавляй. Перед самым уходом из клуба нам выпала минутка подойти к Кристиану и лично поблагодарить его за отличное шоу и пожелать наискорейшей новой встречи. На что поледний ответил «Конечно, я тоже буду ждать». И, помахав руками Джо, разбирающему что-то на сцене и получив ответную отмашку, мы покинули клуб и в темпе двинулись к вокзалу – до поезда оставалось полчаса. Уже в поезде нам предстояло выдохнуть и немного перетереть о том, что мы пережили в этот замечательный день. Но словами этого особо и не опишешь, да и отчетом с фото и видео особо не передать. Если кто-то дочитал мои бредни до этого момента, то он либо был на Gojira, либо заинтересован ими. В любом случае, вас можно поздравить! А нам с Димоном остается отходить от столь мощного метал-путешествия и молить судьбу об еще одном шансе так близко и так позитивно пересечься с одной из лучших, хоть и недооцененных метал групп планеты. А пока – ждем Testament и нового дня. И надеемся, что Санкт-Петербург и в следующий раз встретит нас спокойной погодой и новыми интересными знакомствами. Репортаж: Никита “Alarmwolf” Волков
|
В избранное | ||