Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Metbash-отчет: Gojira выступили в Москве, 21 октября



Metbash-отчет: Gojira выступили в Москве, 21 октября
2012-10-25 21:48 Turchik

При всех своих заслугах перед мировой культурой Франция никогда не славилась своим металлическим (да и просто хоть сколь-нибудь тяжелым) экспортом. Dagoba, Hacride, Black Bomb A, My Own Private Alaska, некоторые знатоки, возможно, сумеют назвать еще группу-другую. Но в их ряду стоит одна группа, чье значение для жанра, пожалуй, затмевает всех своих коллег, выступающих под знаменем триколора. И имя ей Gojira.

За полтора десятка лет своего существования команда успела засветиться в самых разнообразных слоях металлического сообщества. Фронтмен группы Джо Дюплантье был удостоен чести поработать с кумирами своего детства Максом и Игорем Кавалера в рамках их реюнион-проекта Cavalera Conspiracy, на первом альбоме которого Джо исполнил партии баса и бэк-вокала. Совместные гастроли с такими грандами, как In Flames, Lamb Of God, чей вокалист Рэнди Блайт даже поучаствовал в записи одного из треков с The Way Of All Flesh, Children Of Bodom, Mastodon, Machine Head стабильно поставляли Годжире все новых и новых поклонников во всех частях света. Своей популярностью в России они так же во многом обязаны концертам, на которых они вместе с Fear Factory поддерживали Metallica - два с половиной года назад эти четыре маленькие фигурки, мельтешащие туда-сюда на сцене посреди переполненного “Олимпийского”, сумели внушить мне огромное уважение и не менее огромный интерес к их музыке - даром что их сет был весьма короток. Так что, узнав о долгожданном возвращении французов, я ни минуты не сомневался, что проведу вечер 21 октября в их обществе.

Разительный контраст с шоу двухлетней давности был во всем: вместо солнечного апреля - пасмурный, слякотный, хоть и теплый октябрь, вместо многотысячного танцпартера “Олимпийского”, окружавшего квадратную сцену со всех сторон - несколько сотен человек, заполнивших скромную фанзону малого зала клуба Milk, вместо грандиозных трибун - крошечные VIP-балкончики, вместо куцего набора из шести песен - полноценный сет-лист, позволивший насладиться всей палитрой творчества Gojira, вместо маячащих за спиной (фигурально выражаясь) корифеев жанра Fear Factory и Metallica - никого. Ну и орду фанатов вышеупомянутых групп, немалая часть которой, я уверен, вообще и не подозревала до того момента, что во Франции вообще есть какие-либо метал-команды, заменило маленькое, но безумно преданное своим кумирам войско, жаждущее встречи с братьями Дюплантье и Ко.

После достаточно продолжительно прослушивания музыки всех видов и мастей (подборка композиций Tool сменилась чем-то забойно-стоунеровым, скорее всего, Queens Of The Stone Age, бабахнул насыщенный брейкдаунами тяжеляк, а под конец  зазвучал и вовсе джаз-фьюжн) на подмостки вышли главные герои вечера. Некоторое количество полагающихся по такому случаю улыбок, восторженные аплодисменты, крики и визги в ответ - звучат первые аккорды Explosia.

Существуют музыканты, творения которых вызывают ассоции с каким-то конкретным предметом или явлением. К примеру, музыка Deftones напоминает мне свежий весенний ветер: порой он теплый, легкий и ласковый, порой напротив - яростный, промозглый, сбивающий с ног. Fear Factory - двигатель некоего механизма, четкий, равномерный, не дающий ни единого сбоя. А Gojira - океан. Гитарные пассажи-течения проходят сквозь подводные скалы ритм-секции то ускоряясь, то замедляясь до состояния абсолютного штиля. Над всем этим грозным и мрачным (море-то северное, холодное) буревестником парит голос Джо, порой истерично вопящий о “Plastic bag in the sea”. И все идет к тому, что вот-вот из этих пучин появится что-то огромное, устрашающее… Годзилла собственной персоной.

Визуальное оформление сцены было соответствующим - посреди угольно-черного задника, на котором то и дело вспыхивало созвездие белых огоньков находилась столь же белая голова с еле заметными очертаниями дерева внутри неё (арт с обложки последнего альбома группы. Единение человека и природы - полагаю, именно их симбиоз символизирует этот образ). И на эту голову на протяжении всего шоу проецировались самые разные изображения - то совсем абстрактные, то более или менее узнаваемые. Завораживающее, надо сказать,  зрелище… И казалось бы, застынь на месте и разглядывай этот калейдоскоп, отвлекаясь лишь на хэдбэнгинг в самые качевые моменты песен, но есть одно но… Одно большое НО…

Этим “но” была сама группа, которая с полным правом может претендовать на попадание в Топ-10 лучших концертов этого года. Дюплантье-старший, по большей части монолитно стоявший у своего микрофона и оглашающий зал своим внушительным ревом, не забывая при этом играть весьма техничные риффы с обилием тэппинга, порой преображался в другого Джо — улыбчивого и позитивного, в дружеской манере спрашивая зрителей, говорит ли кто-нибудь из них по-французски и рассказывая о том, что дорога до Москвы заняла аж четыре дня на автобусе. Марио, по-царски восседая на своем барабанном троне, смотрелся ничуть не хуже брата. На нем чаще других фокусировались лучи прожекторов, за ним зачарованно наблюдала публика во время его звездного часа — красивейшего барабанного соло на несколько минут. И та же публика с готовностью подхватила его на руки, когда полуголый Марио, побегав предварительно по сцене, устроил сеанс стейдждайвинга (к чести охраны, никому из зрителей она подобного сделать не позволила). Басист группы, Жан-Мишель Лабади, привлекал внимание не только единственной на всю команду короткой стрижкой, но и богатейшей мимикой вкупе с завидной физической активностью. Кристиан Андро же вел себя наиболее скромно из всей четверки и ни в каких излишествах (ну не считать же за излишество махание хаером!) замечен не был.

Саунд этой площадки никогда не был её сильной стороной — неприятные призвуки, исчезающие нюансы, барахлящая техника (на июльском выступлении Devildriver пару раз пропадал звук микрофона и одной из гитар). В этот раз столь серьезных проблем не возникало, но и идеальной акустику тоже назвать было сложно: порой мои уши испытывали сильнейший дискомфорт. В целом все звучало приемлимо: инструменты не терялись на фоне друг друга, да и вокал Джо большую часть шоу был вполне разборчив.Моя оценка — четверка с минусом.

Российские города нередко становятся стартовыми точками в турах музыкантов самого разного пошиба. Географическое положение, что тут поделаешь… Но во всем этом есть огромный плюс. Группа только-только начинает свое турне, она свежа, полна сил, никакой моральной и эмоциональной опустошенности. Вот и участники Годжиры показали себя во всей красе. Но особенно приятно было видеть их искренние улыбки по окончании сета, их искрящиеся глаза, слышать слова благодарности за теплый прием. Да, слова ”Russia, you’re so fucked up!” и “We will come back very very soon!” уже стали штампами, только ленивый не говорит что-то подобное после концерта, но… приятно, черт возьми. И то, что Кристиан и Марио нашли возможность выйти к своим поклонникам, одарив всех желающих автографами, фотографиями, добрыми словами, рукопожатиями и объятиями, характеризует их с самой лучшей стороны. Как говорит усатый ведущий одной известной телепередачи, «Низкий вам поклон.»…

Репортаж: Иван Балашов

Фотоотчет:

Фотографии: darkside.ru

Видеоотчет:



Администрация Metbash.ru выражает благодарность концертному агентству “SPIKA” за предоставленные аккредитации.

Turchik

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Metbash-отчет: Gojira выступили в Москве, 21 октября
2012-10-25 21:48 Turchik

При всех своих заслугах перед мировой культурой Франция никогда не славилась своим металлическим (да и просто хоть сколь-нибудь тяжелым) экспортом. Dagoba, Hacride, Black Bomb A, My Own Private Alaska, некоторые знатоки, возможно, сумеют назвать еще группу-другую. Но в их ряду стоит одна группа, чье значение для жанра, пожалуй, затмевает всех своих коллег, выступающих под знаменем триколора. И имя ей Gojira.

За полтора десятка лет своего существования команда успела засветиться в самых разнообразных слоях металлического сообщества. Фронтмен группы Джо Дюплантье был удостоен чести поработать с кумирами своего детства Максом и Игорем Кавалера в рамках их реюнион-проекта Cavalera Conspiracy, на первом альбоме которого Джо исполнил партии баса и бэк-вокала. Совместные гастроли с такими грандами, как In Flames, Lamb Of God, чей вокалист Рэнди Блайт даже поучаствовал в записи одного из треков с The Way Of All Flesh, Children Of Bodom, Mastodon, Machine Head стабильно поставляли Годжире все новых и новых поклонников во всех частях света. Своей популярностью в России они так же во многом обязаны концертам, на которых они вместе с Fear Factory поддерживали Metallica - два с половиной года назад эти четыре маленькие фигурки, мельтешащие туда-сюда на сцене посреди переполненного “Олимпийского”, сумели внушить мне огромное уважение и не менее огромный интерес к их музыке - даром что их сет был весьма короток. Так что, узнав о долгожданном возвращении французов, я ни минуты не сомневался, что проведу вечер 21 октября в их обществе.

Разительный контраст с шоу двухлетней давности был во всем: вместо солнечного апреля - пасмурный, слякотный, хоть и теплый октябрь, вместо многотысячного танцпартера “Олимпийского”, окружавшего квадратную сцену со всех сторон - несколько сотен человек, заполнивших скромную фанзону малого зала клуба Milk, вместо грандиозных трибун - крошечные VIP-балкончики, вместо куцего набора из шести песен - полноценный сет-лист, позволивший насладиться всей палитрой творчества Gojira, вместо маячащих за спиной (фигурально выражаясь) корифеев жанра Fear Factory и Metallica - никого. Ну и орду фанатов вышеупомянутых групп, немалая часть которой, я уверен, вообще и не подозревала до того момента, что во Франции вообще есть какие-либо метал-команды, заменило маленькое, но безумно преданное своим кумирам войско, жаждущее встречи с братьями Дюплантье и Ко.

После достаточно продолжительно прослушивания музыки всех видов и мастей (подборка композиций Tool сменилась чем-то забойно-стоунеровым, скорее всего, Queens Of The Stone Age, бабахнул насыщенный брейкдаунами тяжеляк, а под конец  зазвучал и вовсе джаз-фьюжн) на подмостки вышли главные герои вечера. Некоторое количество полагающихся по такому случаю улыбок, восторженные аплодисменты, крики и визги в ответ - звучат первые аккорды Explosia.

Существуют музыканты, творения которых вызывают ассоции с каким-то конкретным предметом или явлением. К примеру, музыка Deftones напоминает мне свежий весенний ветер: порой он теплый, легкий и ласковый, порой напротив - яростный, промозглый, сбивающий с ног. Fear Factory - двигатель некоего механизма, четкий, равномерный, не дающий ни единого сбоя. А Gojira - океан. Гитарные пассажи-течения проходят сквозь подводные скалы ритм-секции то ускоряясь, то замедляясь до состояния абсолютного штиля. Над всем этим грозным и мрачным (море-то северное, холодное) буревестником парит голос Джо, порой истерично вопящий о “Plastic bag in the sea”. И все идет к тому, что вот-вот из этих пучин появится что-то огромное, устрашающее… Годзилла собственной персоной.

Визуальное оформление сцены было соответствующим - посреди угольно-черного задника, на котором то и дело вспыхивало созвездие белых огоньков находилась столь же белая голова с еле заметными очертаниями дерева внутри неё (арт с обложки последнего альбома группы. Единение человека и природы - полагаю, именно их симбиоз символизирует этот образ). И на эту голову на протяжении всего шоу проецировались самые разные изображения - то совсем абстрактные, то более или менее узнаваемые. Завораживающее, надо сказать,  зрелище… И казалось бы, застынь на месте и разглядывай этот калейдоскоп, отвлекаясь лишь на хэдбэнгинг в самые качевые моменты песен, но есть одно но… Одно большое НО…

Этим “но” была сама группа, которая с полным правом может претендовать на попадание в Топ-10 лучших концертов этого года. Дюплантье-старший, по большей части монолитно стоявший у своего микрофона и оглашающий зал своим внушительным ревом, не забывая при этом играть весьма техничные риффы с обилием тэппинга, порой преображался в другого Джо — улыбчивого и позитивного, в дружеской манере спрашивая зрителей, говорит ли кто-нибудь из них по-французски и рассказывая о том, что дорога до Москвы заняла аж четыре дня на автобусе. Марио, по-царски восседая на своем барабанном троне, смотрелся ничуть не хуже брата. На нем чаще других фокусировались лучи прожекторов, за ним зачарованно наблюдала публика во время его звездного часа — красивейшего барабанного соло на несколько минут. И та же публика с готовностью подхватила его на руки, когда полуголый Марио, побегав предварительно по сцене, устроил сеанс стейдждайвинга (к чести охраны, никому из зрителей она подобного сделать не позволила). Басист группы, Жан-Мишель Лабади, привлекал внимание не только единственной на всю команду короткой стрижкой, но и богатейшей мимикой вкупе с завидной физической активностью. Кристиан Андро же вел себя наиболее скромно из всей четверки и ни в каких излишествах (ну не считать же за излишество махание хаером!) замечен не был.

Саунд этой площадки никогда не был её сильной стороной — неприятные призвуки, исчезающие нюансы, барахлящая техника (на июльском выступлении Devildriver пару раз пропадал звук микрофона и одной из гитар). В этот раз столь серьезных проблем не возникало, но и идеальной акустику тоже назвать было сложно: порой мои уши испытывали сильнейший дискомфорт. В целом все звучало приемлимо: инструменты не терялись на фоне друг друга, да и вокал Джо большую часть шоу был вполне разборчив.Моя оценка — четверка с минусом.

Российские города нередко становятся стартовыми точками в турах музыкантов самого разного пошиба. Географическое положение, что тут поделаешь… Но во всем этом есть огромный плюс. Группа только-только начинает свое турне, она свежа, полна сил, никакой моральной и эмоциональной опустошенности. Вот и участники Годжиры показали себя во всей красе. Но особенно приятно было видеть их искренние улыбки по окончании сета, их искрящиеся глаза, слышать слова благодарности за теплый прием. Да, слова ”Russia, you’re so fucked up!” и “We will come back very very soon!” уже стали штампами, только ленивый не говорит что-то подобное после концерта, но… приятно, черт возьми. И то, что Кристиан и Марио нашли возможность выйти к своим поклонникам, одарив всех желающих автографами, фотографиями, добрыми словами, рукопожатиями и объятиями, характеризует их с самой лучшей стороны. Как говорит усатый ведущий одной известной телепередачи, «Низкий вам поклон.»…

Репортаж: Иван Балашов

Фотоотчет:

Фотографии: darkside.ru

Видеоотчет:



Администрация Metbash.ru выражает благодарность концертному агентству “SPIKA” за предоставленные аккредитации.

Turchik

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное