Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #19 | Тираж 387 экз.


НОВОСТИ с 05.01.2004 по 11.01.04 (7)

... направляющие свои стрелы против левой критики массовой культуры, высмеивают протест против Баха как кухонной музыки, против Платона и Гегеля, Шелли и Бодлера, Маркса и Фрейда на полках магазина среди лекарств, косметики и сладостей. Вместо этого они настаивают на признании того, что классика вышла из мавзолея и снова вошла в жизнь, что люди просто стали достаточно образованными. Это так, но, входя в жизнь как классики, они перестают быть собой; они лишаются своей антагонистической силы, того остранения, которое создавало измерение их истины.
Герберт Маркузе
"Одномерный человек" (1964)
Анализ "Hymnen" К. Штокхаузена
11.01.2004http://news.oboe.ru/?id=613
На странице Эла Моритца (Al Moritz) появилась его новая работа: очередной скрупулезный анализ сочинения Карлхайнца Штокхаузена, которым на этот раз стал "Hymnen" (1966/67). Текст (в 4-х частях) написан под редакцией Джерома Коля (Jerome Kohl), известного музыковеда и ведущего специалиста-штокхаузеноведа, а также многолетнего редактора "Perspectives of New Music".

Этот и многие другие тексты (на англ. языке), в числе которых введение в творчество Штокхаузена, можно прочитать здесь. Со всеми представленными на этом сайте текстами регулярно знакомится сам композитор.
Павел Ступин
Филип Гласс в "Магии кино"
10.01.2004http://news.oboe.ru/?id=612
Сегодня на телеканале "Культура" вышла ранее анонсированная на нашей ленте передача "Магия кино", посвященная киномузыке, с весьма продолжительным (в масштабах самой передачи) сюжетом о Филипе Глассе. Надо отметить, что ведущая задавала приглашенному в студию Глассу весьма тривиальные, если не сказать больше, вопросы и получала соответствующие ответы - типа такого: "Вот вы как автор самой значительной за последнее время революции в современной музыке [имелся в виду минимализм, который как определенный творческий период в списке опусов Гласса формально заканчивается еще в далеком 1974 году своей квинтэссенцией - "Music in Twelve Parts"], как думаете, будут ли революции еще?" - "Да, будут. Ждите." и т. д. Тем не менее для тех, кто еще не имел возможности слышать киномузыку Гласса именно как киномузыку, то есть вместе с видеорядом, здесь было много интересного (в момент демонстрации фрагментов из всех трех частей qatsi-трилогии). Так для меня открылось фактически новое измерение "The Grid" - самой продолжительной и, наверное, механистичной части "Koyaanisqatsi", и музыки к "Powaqqatsi" вообще, которая до этого казалась мне откровенно слабой, если не безликой (при том, что я очень высоко ценю музыку Гласса в целом). Магия кино.
Павел Ступин
Будущее симфонических оркестров [в Великобритании]
09.01.2004http://news.oboe.ru/?id=611
В La Scena Musicale появилась очередная статья Н. Лебрехта, на этот раз посвященная будущему симфонических оркестров, а это будущее, по мнению автора, в протесте оркестров против обыденной реальности и стереотипов. На примере London Symphony Orchestra в статье рассматриваются возможные пути оркестровых реформ: переход от традиционной формы оркестра как такового к сообществу независимых музыкантов, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в различные ансамбли от струнных квартетов до форм, адекватных для исполнения опер Вагнера, а во время, свободное от работы в той или иной модификации оркестра, - заниматься исполнением музыки как в рамках благотворительных и образовательных мероприятий, так и в каких-то камерных составах, причем совсем необязательно академического плана. Как показывает практика (в лице все того же London Symphony Orchestra), такого рода новации делают музыкантов оркестра на порядок выше среднего, в результате чего LSO стабильно считается лучшим оркестром Великобритании.

Читать всю статью: Stretching the Band, by N. Lebrecht.
Павел Ступин
Джачинто Шелси @ 99
08.01.2004http://news.oboe.ru/?id=610
Сегодня исполнилось бы 99 лет Джачинто Шелси [Giacinto Scelsi] (1905-1988), одному из самых своеобразных композиторов нашего времени: "долго игнорируемый эксцентрик и отшельник в мире новой музыки", "итальянский Чарльз Айвз" [...], "на музыкальный язык которого в равной степени повлияли как музыка нововенцев, так и восточная философия, теософия, йога и буддизм" (цитаты со страницы композитора на сайте Mode). Считается, что пионерные идеи Шелси получили свое развитие в творчестве Филла Ниблока и Ла Монте Янга, а, с другой стороны (по словам Тристана Мюрея), стали во многом интуитивной реализацией спектральной музыки. Помимо перечисленных ссылок рекомендую посмотреть страницу Шелси на medieval.org, где есть целый ряд статей о композиторе, в том числе исследование его оркестровой музыки (все на английском языке).
Павел Ступин
Ушедшие из жизни в 2003 году
06.01.2004http://news.oboe.ru/?id=609
На andante.com опубликован скорбный список тех, кто покинул нас в 2003 году: Лучано Берио, Лу Хэррисон, Юрий Холопов, Евгений Колобов, Франко Корелли, Маки Исии, Тибор Варга, Реджинайлд Смит Брайндл и, к большому сожалению, многие-многие другие.
Павел Ступин
Джоан Ла Барбара + Кеннет Голдсмит: ссылки
06.01.2004http://news.oboe.ru/?id=608
Те из наших читателей, кто прослушал запись передачи с участием Джоан Ла Барбара (о которой мы писали в предыдущей новости), наверняка заинтересовались последним тематическим блоком интервью, где речь шла о звуковой интерпретацией текстов Кеннета Голдсмита (один из которых [#1] представлен на изображении справа). Поэтому в этой новости я решил указать на несколько ссылок на сайте UbuWeb (крупнейшем интернет-ресурсе о конкретной, звуковой и визуальной поэзии и родственных видах искусства), где можно очень многое (если не всё) узнать об этом совместном проекте:
  1. Все тексты "73 Poems".
  2. "73 Poems" в исполнении Джоан Ла Барбара в формате Real Audio.
  3. Эссе "Sound, Sight, Sense: Chez Kenneth Goldsmith (автор: Джеффри Янг)".
  4. Эссе "Preface to Music (автор: Джон Шефер)".
  5. Эссе "Comments on 73 Poems (автор: Роберт Мэхоуни)".
Павел Ступин
Джоан Ла Барбара в гостях у Kalvos and Damian
05.01.2004http://news.oboe.ru/?id=607
На Kalvos and Damian появилась долгожданная запись передачи, целиком посвященной творчеству Джоан Ла Барбара, которая является воплощением колоссальных музыкальных возможностей человеческого голоса и с именем которой неразрывно связан целый ряд ключевых сочинений в американской музыке второй половины 20 века (это, в первую очередь, композиции Джона Кейджа, Мортона Фелдмана, Роберта Эшли, Лэрри Остина, Филипа Гласса, Стива Райша, Роджера Рейнолдса, Мортона Суботника и многих других). Достаточно вспомнить фактически культовую (без всякого преувеличения) запись "Three Voices [for Joan La Barbara]" Мортона Фелдмана, которая вышла в 1989 году на независимом американском лейбле New Albion. Очень порадовало то, что в передаче "Kalvos and Damian" полностью прозвучала последняя и, на мой взгляд, самая необыкновенная в своей утонченной красоте, часть этого сочинения (в той NewAlbion-овской версии), "Slow Waltz and Ending".

Ниже приводится список всех записей (в том числе, как видно из списка, большое количество сочинений самой Джоан), которые вошли в передачу, получившую весьма символичное название "Voice is the Original Instrument" (по названию одного из дисков Джоан, где собраны ее ранние эксперименты):
  1. Morton Feldman: slow waltz and ending. From "Three Voices". Joan La Barbara, voice. New Albion CD NA018.
  2. Joan La Barbara: Voice Piece: One-Note Internal Resonance Investigation. From "Voice is the Original Instrument". Lovely Music CD LCD 3003.
  3. Joan La Barbara: Vocal Extensions, excerpt. From "Voice is the Original Instrument". Lovely Music CD LCD 3003.
  4. Joan La Barbara: Cathing. From "Voice is the Original Instrument". Lovely Music CD LCD 3003.
  5. Larry Austin: La Barbara: The Name, The Sounds, The Music. Joan La Barbara, voice. From "The Virtuoso in the Computer Age -- III". Centaur CD CRC 2166.
  6. Joan La Barbara/Kenneth Goldsmith: 73 Poems, #1-10. Lovely Music CD LCD 3002.
  7. Joan La Barbara/Kenneth Goldsmith: 73 Poems, #57-61, 68-70. Lovely Music CD LCD 3002.


Помимо перечисленных сочинений, как и всегда на "Kalvos and Damian", в программе - большое интервью. Вся двухчасовая передача доступна для скачивания и прослушивания в форматах MP3 и Real Audio. Привожу ссылки на mp3-версию: часть A и часть B (размер каждого из файлов - около 15 Mb).

Искренне рекомендую эту программу (и, в принципе, все программы на "Kalvos and Damian", накопившиеся в их архиве почти за 10 лет работы) всем интересующимся современной музыкой.
Павел Ступин



"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/


Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное