Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #10 | Тираж 392 экз.


НОВОСТИ с 03.11.2003 по 09.11.03 (5)

Об ударных инструментах в новом выпуске La Scena Musicale
09.11.2003http://news.oboe.ru/?id=524
Вышел ноябрьский выпуск журнала La Scena Musicale и в нем замечены две интересные статьи об ударных инструментах:

  • A Short History of Orchestral Percussion, в которой очень схематично изложена "ударная" история от древности до наших дней с акцентом на творчестве Эдгара Вареза:

    [...] Ionization in 1930 represented the first orchestral piece created entirely for percussion, with 13 musicians playing 37 instruments, some of them borrowed from jazz and Latin American music. This work set the precedent for repertoires based solely on ensemble or solo percussion. John Cage, Lou Harrison, and Carlos Chavez were some of the composers that built upon the work of Varese. They developed percussive colours, textures and rhythms to a high level of complexity [...]

  • The XXIst Century - Pulsing Times for Percussion, которая стала хронологическим развитием первой статьи:

    The twentieth century was truly a century of innovation for the percussion world. Whereas before, in western music, percussion served mainly as accompaniment, percussion instruments were now placed front and centre stage in ensemble, gaining their musical place along with string, brass and other established ensemble players due to the development of performance techniques and incredible advances in the making of the instruments [...]
Павел Ступин
Sony и BMG объединяются
08.11.2003http://news.oboe.ru/?id=523
По сообщениям Associated Press, два так называемых "мажорных" лейбла, а именно Sony и BMG (а для любителей классической музыки, это фактически Sony Classical и BMG Classics в составе RCA Red Seal и др.) приняли предварительное решение о слиянии. Таким образом, переживающая кризис индустрия звукозаписи может получить вместо 5 - всего 4 крупных компании, из которых еще две (Warner [Teldec, Nonesuch, Etcetera ...] и EMI [EMI Classics и Virgin Classics]) также подумывают о слиянии.

Что касается объединения Sony и BMG, то "новая" компания будет называться Sony BMG. При удачном стечении обстоятельств, слияние должно завершиться в ближайшие недели или месяцы. Терпящие убытки от обмена музыкальными файлами через интернет Sony и BMG планируют совместно решить все проблемы путем сокращения "лишних" сотрудников и постепенного избавления от коммерчески не интересных позиций в своих каталогах. Последнее очень похоже на развитие политики BMG, где уже достаточно давно поставили крест на активном выпуске записей с академической музыкой. Очень не хотелось бы, что бы нечто подобное случилось с каталогом Sony Classical.

Подробности: A. Vega, "Bertelsmann, Sony Plan to Merge Their Music Companies"
Павел Ступин
Ensemble Sospeso - новый сезон
05.11.2003http://news.oboe.ru/?id=522
The Ensemble Sospeso, камерный ансамбль из Нью-Йорка, начинает новый, юбилейный для себя сезон (#5). Как известно, The Ensemble Sospeso исполняет исключительно современную музыку, за что его участники зовутся не иначе как "hardcore modernists". На сайте ансамбля выложен подробный план концертов в грядущем сезоне и ставшие традиционными новые статьи о композиторах, чью музыку они исполняют (кстати, очень ценный раздел: а когда нет возможности услышать The Ensemble Sospeso - то и вовсе, ключевая часть их сайта).
Павел Ступин
Анонс: аспирантский экзамен Филиппа
04.11.2003http://news.oboe.ru/?id=521
Грядет гобойное событие недели: 6 ноября наш Филипп Нодель будет играть переводной аспирантский экзамен в Московской консерватории. В программе:
1) В.А.Моцарт (1756-1791). Квартет фа мажор (для гобоя, скрипки, альта и виолончели) KV 370,
2) И.В.Калливода (1801-1866). Morceau de Salon (салонная пьеса) для гобоя и фортепиано op. 228,
3) Э.Кшенек (1900-1991) Сонатина для гобоя соло (первое исполнение в России)

В экзамене Филиппу помогают Александра Полякова (фортепиано) и его друзья по Камерному оркестру Musica Viva: Алексей Хуторянский (скрипка), Анна Бурчик (альт), Александр Гаршенков (виолончель). Концерт... то есть экзамен состоится в Конференц-зале 3-го ("Рахманиновского") корпуса консерватории - то есть это тот же корпус, где расположен Рахманиновский зал, и идти туда же (по лестнице направо от входа), только зайти в двери, строго противоположные входу в Рахманиновский зал (прямо там, где кончается лестница). Посетители могут насладиться салонной обстановкой недавно отремонтированного конференц-зала, полюбоваться огромной недавно отмытой хрустальной люстрой и посидеть в окружении (можно облокотиться) всевозможных исторических фортепиано и клавесинов из коллекции Алексея Любимова, которые там расставлены.

Начало в 17 часов. Вход свободный. Всё про всё (слушание экзамена) займет не больше часа, а поддержка слушателей экзаменуемому очень нужна и приветствуется.

На фото справа: Филипп играет на классическом ("Моцартовском") гобое.
Алексей Зубов
Линия контрабаса против министра и дирижера
03.11.2003http://news.oboe.ru/?id=520
Я, со ссылкой на "МК", недавно писал на этой ленте новостей о том, что контрабасист ГАСО Андрей Мещеринов подал в суд на министра культуры за то, что тот "спустил вниз" его жалобу на главного дирижера М.Горенштейна.

В последнем номере еженедельника "Большой город" опубликована довольно большая статья об этом инциденте:

"...Чтобы обеспечить свой замысел, Марк Борисович немедленно заключил с Минкультом контракт на пять лет, а оставшихся в ГАСО оркестрантов перевел на четырехмесячные договоры. Затем был объявлен открытый конкурс, причем не только на вакантные места, но и на места тех, кто уже работал в оркестре не первый год. Естественно, старожилам нововведения пришлись не по душе. Нового художественного руководителя, мягко говоря, не поняли. Даже грозились выйти с трубами и литаврами под окна Минкульта, чтобы сжечь там в знак протеста чучело министра. Горенштейна, однако, это не напугало, он заявил, что 'футболисты тренера не выбирают', и продолжил созидание оркестра своей мечты. Пришлось смутьянам перейти к тихому саботажу. Действовали в соответствии с принятыми в культурной среде традициями, расставляя паузы гнева и акценты неудовольствия в процессе исполнения музыкальных произведений. В результате в феврале нынешнего года во время концерта американской оперной звезды Кэтлин Бэттл с Госоркестром на сцене Большого зала консерватории произошел конфуз. Певица и оркестр, которым дирижировал Марк Горенштейн, шли в разных темпах. Критики сразу отметили, что происходящее сильно смахивало на любительское пение в провинциальной церкви. Худрук понял, что над ним издеваются, и сразу же нашел виновных - ими оказались контрабасы.

[...] Отношения контрабасиста с дирижером стали совершенно невыносимыми, и вскоре Андрей Львович с сердечным приступом угодил в больницу. Сразу же после выздоровления он, как и полагается в правовом государстве, подал иск на своего министра в Таганский суд, оценив причиненный ему моральный ущерб в 50 тысяч рублей.

...За ходом процесса внимательно следит весь музыкальный мир. Ведь если линия контрабаса на суде окажется удачной, то его примеру могут последовать остальные инструменты."
Алексей Зубов


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное